«Игры и упражнения для дошкольников в сенсорной комнате»
учебно-методический материал на тему

Сальникова Ольга Александровна

«Игры и упражнения для дошкольников в сенсорной комнате»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Игры и упражнения для дошкольников в сенсорной комнате»

Сухой бассейн

Массаж и укрепление мышц верхних конечностей

«Игры с водой»

И.п. ребенок стоит на коленях перед бассейном

Упражнение № 1 «Разноцветные круги» Предложить малышу опустить в «воду» правую руку и «нарисовать» большие разноцветные круги (вращательные движения правой руки). То же самое проделать и левой рукой (3-4 раза)

Упражнение № 2 «Солнышко» Предложить опустить в «воду» обе руки и обеими «нарисовать» солнце (вращательные движения обеих рук одновременно) 3-4 раза.

Упражнение № 3 «Радуга» Предложить малышу «нарисовать» радугу (одновременные движения обеими руками слева направо и обратно)" 3-4 раза

Упражнение № 4 «Полощем белье» Предложить малышу «прополоскать белье». Опустив в бассейн правую руку, сделать движения в правую и левую сторону («полощет белье»), то же повторить левой рукой

Упражнение № 5 «Шаловливые ручки» Предложить малышу опустить в бассейн обе руки и совершает ими произвольные движения («ручки шалят»)

Укрепление мышц нижних конечностей, координация работы позвоночника, повышение опорности рук

Игра «Часики»

Ребенок сидит в центре бассейна, руки в упоре в бассейне, ноги вместе, вытянуты. «Стрелки» поворачиваются: вначале одна нога отводится в сторону, другая придвигается к ней, тело ребенка поворачивается вслед за ней. И так по кругу. Первый вариант – с опорой на руки; второй вариант – без опоры на руки

Массаж и укрепление мышц нижних конечностей

Игра «Шаловливые ножки»

Ребенок сидит на бортике бассейна, по сигналу он опускает в бассейн ноги и совершает ими непроизвольные движения в разные стороны

Игра «Дельфин»

Ребенок лежит в бассейне на животе, руки прижаты вдоль тела, голова приподнята; производятся движения ногами по типу плавания, отгребая шарики от себя ногами («хвостом»), затем выполняются движения ногами к себе

Способствовать массажу всего тела и развитию общей подвижности

Игра «Пловец»

И.п.: ребенок находится в положении лежа на животе

Упражнение № 1 Руки выпрямлены, вытянуты вверх. Производятся движения руками по типу плавания, отгребая шарики от себя в стороны, затем выполняя те же движения к себе (4-5 раз)

Упражнение № 2 Руки прижаты вдоль тела, голова приподнята. Производятся движения ногами по типу плавания, отгребая шарики от себя в стороны, затем выполняя те же движения к себе (4-5 раз)

Упражнение № 3 Руки выпрямлены, вытянуты вверх. Производятся синхронные упражнения ногами и руками по типу плавания (4-5 раз)

Игра «Гусеница»

Ребенок лежит в бассейне на животе, затем начинает совершать движения, словно «ползет» по бассейну (но не на четвереньках)

Игра «Хитрый котенок»

Ребенок стоит на четвереньках в бассейне, затем, как котенок, крадется по бассейну (от одного края до другого, по кругу вдоль бортика), иногда он прячется в шарики (ребенок должен стремиться передать характер движений животного)

Игра «Золотая рыбка»

В первом варианте ребенок лежит на животе, во втором варианте – на спине; руки выпрямлены, вытянуты вверх; производятся синхронные движения ногами и рукам по типу плавания

Массаж шейных мышц

Игра «Ныряем»

И. п.: ноги на полу перед бассейном, руки в упоре в бассейне: достаем головой дно бассейна

Массаж и координация работы позвоночника

Игра «Перекаты»

И. п.: ребенок лежит на бортике бассейна, руки вытянуты: малыш скатывается с бортика в горизонтальном положении и перекатами добирается до противоположного бортика

Развитие динамической и статической координации

Игра «Не замочи руки»

И. п.: обычная стойка в бассейне: - разное положение рук: а) на голове, б) за головой, в) за спиной, г) согнуты в локтевых суставах и обхвачены ладошками; - ребенок проходит из одного угла бассейна в другой, обходит бассейн по кругу

Развитие координации ножных мышц

Игра «Ловкие ноги»

Ребенок сидит на бортике бассейна и старается ногами поднять шарик

Развитие тактильных ощущений и мелкой моторки

Игра «Достань со дна бассейна»

Прячем на дне бассейна один или несколько предметов и просим ребенка найти их. Усложнение: прячем более мелкие предметы

Развитие тактильной ориентировки и способности действовать по словесному указанию

Игра «Отгадай, где спрятано»

Даем словесное указание ребенку, где найти предмет (на середине, в правой части бассейна и т. д.)

Развитие ловкости рук

Игра «Кто больше»

Дать задание: набрать и удержать в руках как можно больше шариков

Развитие воображения и тактильных ощущений, умения обследовать предмет

Игра «Найди по описанию»

Показать ребенку предметы, а затем разложить их на дне бассейна. Ребенок отыскивает указанный предмет. Усложнение: педагог не показывает предмет, который нужно найти, а дает его словесное описание; малыш не видит, куда прячется предмет

Чередование напряжения с расслаблением, регуляция дыхания, снижение психоэмоционального напряжения

Упражнение «Отдых»

Ребенок лежит в бассейне на спине. Педагог предлагает ему представить, что он находится в воде озера. Вода теплая, ласковая, вокруг спокойно и тихо, ребенку хорошо и приятно. Взрослый предлагает ребенку послушать пение птиц

Упражнение «Расслабление»

Ребенок лежит в бассейне на спине. Взрослый говорит ему: «Выпрями пальцы рук, потянись так, чтобы напряглись все мышцы тела, руки и ноги стали тяжелыми, как будто каменными (10-15 с). А теперь расслабься, отдохни – твое тело стало легким как перышко.

Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной

Активизация зрительного восприятия; формирование фиксации взора, концентрации внимания

Игра «Поймай взглядом»

Обратить внимание ребенка на колонну с пузырьками: как колонна меняет цвет, что в ней плавает (рыбки, пузырьки, шарики)

Активизация зрительного восприятия; формирование фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания, зрительно-моторной координации

Игра «Поймай пальчиком»

Обратить внимание ребенка на колонну с пузырьками: как колонна меняет цвет, что в ней плавает (рыбки, пузырьки, шарики). Предложить «поймать рыбку». Малыш «ловит» рыбку определенного цвета (следит пальчиком по ребристой поверхности трубки за движениями рыбок). Рыбок нужно «ловить» то правой, то левой рукой

Активизация зрительного восприятия; формирование зрительной памяти, зрительно-моторной координации; развитие тактильной чувствительности

Игра «Найди такую же рыбку»

Обратить внимание ребенка на отражение колонны в зеркале, подчеркивая, что в той колонне, которая отражается, плавают такие же рыбки. Предложить ребенку «поймать рыбок». Малыш «ловит» одну и ту же рыбку сначала в колонне, потом в её отражении, анализируя поверхность (гладкая, ребристая)

Активизация зрительного восприятия; формирование концентрации внимания; совершенствование ориентировки в пространстве

Игра «Вверх – вниз»

Обратить внимание ребенка на колонну с пузырьками: как колонна меняет цвет, что в ней плавает (рыбки, пузырьки, шарики). Спросить у ребенка: «Куда поплыла эта рыбка?»

Малыш должен определить расположение рыбки (верх – низ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры, игровые упражнения как средство развития сенсорных способностей малышей

Сенсорное воспитание направлено на обучение детей умению точно и полно воспринимать  предметы, их  разнообразные свойства и отношения (цвет, форма, расположение в пространстве).Наблюдая за м...

Доклад "Игры с песком в условиях тёмной сенсорной комнаты как средство познавательного развития детей дошкольного возраста"

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает возможность получения высокого воспитательного и образовательного эффекта. Существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, э...

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ

Цель:Сохранение и укрепление психофизического и эмоционального состояния здоровья с помощью мультисенсорной среды.Методики работы:цвето-, светотерапия (релаксация с помощью цвета и света)звуко-, музык...

Игры и упражнения для занятий в сенсорной комнате с детьми дошкольного возраста

Занятия в сенсорной комнате, где особым образом организована окружающая среда для отдыха, расслабления и развития, - один из видов современных технологий сенсомоторного развития детей. В сенсорной ком...

Методическая разработка по теме: «Игры и упражнения для дошкольников в сенсорной комнате»

Сухой бассейнМассаж и укрепление мышц верхних конечностей«Игры с водой» И.п. ребенок стоит на коленях перед бассейномУпражнение № 1 «Разноцветные круги» Предложить малышу ...

Коррекция гиперактивного поведения дошкольников средствами сенсорной комнаты

Статья в помощь дифектологам, учителям-логопедам, психологам....