Перспективный план работы с детьми первой младшей группы по проекту "Здоровый малыш" на 2015-2016 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя группа) на тему

Проворнова Ирина Юрьевна

В плане разработаны мероприятия направленные на взаимодействие детского сада,  родителей и детей  по укреплению здоровья малышей в контексте с требованиями ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_proektu_zdorovyy_malysh.docx525.21 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Неделя

Форма проведения

Тема

Программное содержание

                                             Сентябрь

1

Занимательное дело

Разучивание потешки

«Вот я какой»

«Чище мойся, воды не бойся»

 Познакомить детей с внешним строением тела человека, его возможностями, воспитывать чувство гордости, что «Я-человек», вызвать интерес к дальнейшему познанию себя, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Через художественное слово воспитать в детях желание следить за своим внешним видом.



2

Дидактическая

игра

Дидактическая ролевая игра

«На кого я похож?»

«Мойдодыр»

Развивать умения посмотреть на себя со стороны, сравнивать человека с другими животными организмами, находить сходства и отличия, способствовать развитию воображения.

Развивать образное мышление, распознавать предметы по описанию.

3

Дидактическая игра

Дидактические упражнение

«Найди пару»

«Одень куклу на прогулку»

Учить подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами).

Закрепить знания детей о последовательности одевания куклы на прогулку в осенний период.

4

Развлечение

«Папа, мама, я - талантливая семья!»

Привлечь родителей к игровому взаимодействию с детьми. Способствовать их эмоциональному общению.

 установить партнерские отношения с семьей 

развитие креативных способностей детей и родителей в совместной конкурсной деятельности; 

Октябрь

1

Занимательное дело

Дидактические упражнение

«Быть здоровым хорошо!»

«Уложим куклу спать»

Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Учить детей раздевать и одевать куклу.

Закрепить названия постельных принадлежностей (матрац, простынка, одеяло, подушка)Дать детям знания о том, как важно спать.

2

Чтение русской народной сказки

Дидактическое упражнение

«Про непослушные ручки и ножки».

 «Айболит встречает ребят»

Учить внимательно, слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать желание следить за своим внешним видом.

Закрепить знания детей о необходимости содержать руки в  чистоте.

3

Игры ситуации

«Купание куклы»

«Накормим куклу»

Закрепить знания детей о туалетных принадлежностях (мыло, мочалка, ванная, шампунь, полотенце, расчёска). Воспитывать желание быть всегда чистыми и опрятными.

Закрепить знания о столовых предметах, учить их называть. Закрепить умение правильно держать ложку. Знать названия блюд. Дать доступные знания о полезности некоторых блюд (каша овсяная, молоко, кефир)

4

Беседа с детьми

День здоровья

Если хочешь быть здоров»

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Расширять значения детей о здоровом образе жизни, познакомить с признаками здорового и закаленного человека, воспитывать желание закаляться, желание делать по утрам утреннюю гимнастику.

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.

                                                     Ноябрь

1

Занимательное дело

Заучивание потешки

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

«Расти коса, до пояса»

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов и важности упортребления их в чистом виде.

Помочь запомнить потешку и применять её при расчёсывание волос. Воспитывать желание всегда выглядеть опрятно причесанным.

2

Чтение художественной литературы

Дидактические игры

«Мойдодыр»

«Водичка, водичка»

Познакомить с новым произведением. Воспитывать желание следить за своим внешним видом, желание умываться каждое утро.

Учить детей правильной последовательности мытья рук и умению отжимать их,  сухо вытирать. Развивать память. Воспитывать желание быть опрятным.

3

Дидактическое упражнение

Чтение сказки К. Чуковского

«Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол»

 «Федорино горе»

Учить детей расставлять посуду на стол. Закрепить её название и назначение. Воспитывать культуру поведения за столом.

Познакомить с новым произведением.

Подвести детей к тому, что посуду также необходимо мыть и содержать в чистоте, как и  свой внешний вид. Познакомить и показать, что существуют микробы, от которых мы можем заболеть.

4

Викторина по сказке К.Чуковского

Показ театра на фланелеграфе

«Мойдодыр»

«Девочка чумазая»

Закрепить названия предметов личной гигиены, знать из назначение. Угадывать загадки, дополнять четверостишия.

Через художественное произведение воспитывать в детях желание всегда следить за своим внешним видом.

                            Декабрь

1

Занимательное дело

Рассматривание иллюстраций

«Познай себя»

«Кто я»

Формирование представлений у детей о внешних особенностях строения тела человека.

- продолжать знакомить детей с внешним строением тела человека;

- формировать интерес к познанию своего тела;

- побуждать детей к высказыванию, активизация словаря;

- воспитывать умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации.

Закрепить умение находить сходства и различия между девочкой и мальчиком, бабушкой и дедушкой, мужчиной и женщиной.

2

Практическое упражнение в умывальной комнате

Дидактическая игра

Дидактическая ролевая игра

«Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки

полотенцем».

«Полезная и вредная еда»

«Баня»

Закрепить умение аккуратно мыть руки засучив рукава. Мыть руки с мылом круговыми движениями. Пользоваться только своим полотенцем, насухо вытирая руки. Уметь «читать» схему мытья рук. Воспитывать аккуратность, честолюбие.

Закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Продолжать знакомить детей с предметами личного пользования (полотенце, зубная щётка, расчёска ,мочалка).

Воспитывать желание быть чистыми, опрятными.

3

Дидактическая игра

Заучивание потешки

«Найди опасные предметы»

 «В ручейке вода струится,

В речке плещется вода!»

Помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать  выводы о последствиях не острожного обращения с ними. Воспитывать у детей чувство самосохранения.

Учить сопровождать стихотворение с действиями, воспитывать желание быть всегда опрятным и чистым.

4

День здоровья

Дидактическая игра:

Игры с нетрадиционным оборудованием

«Кукла заболела».

Использовать нестандартное оборудование, способствующее комплексному физическому воспитанию и закреплению достижений коррекционно-воспитательной работы.

Учить детей говорить о своем недомогании взрослым. Закреплять умение вести ролевой диалог между врачом и пациентом, выполнять действия в соответствии с ролью.

Упражнять в самостоятельном подборе атрибутов к игре, использовать игрушки в качестве партнера.

3

Чтение произведения Е.Пермяк

Загадки

Игровое упражнение

«Язык и нос»

Предметы личной гигиены

«Покажи смайликом свое настроение»

Познакомить детей с интересным произведением. Помочь сделать вывод. Почему у людей всё по два, а язык и

нос один. Развивать любознательность.

Развивать смекалку, внимание. Закрепить названия предметов личной гигиены и их предназначение.

Учить детей всегда быть в хорошем настроении ,не огорчаться ,показать веселого и грустного смайлика.

4

Развлечение

Сюжетно-ролевая игра

«Ленивый кот»

«Игрушки у врача»

Дать детям представление о здоровом образе жизни.

 Закрепить культурно-гигиенические навыки правильного

умывания

Привить привычку каждый день делать утреннюю зарядку

Формировать привычку здорового образа жизни

учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

                                                                        Февраль

1

Занимательное дело

Заучивание потешки Э. Мошковская

«Учимся быть здоровыми»

«Кран, откройся!

Нос, умойся!»

 Закрепить представление детей о целевом назначении и функциях предметов туалета.

 Продолжать отрабатывать навыки этих предметов в практической деятельности.

 Развивать наблюдательность, любознательность.

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Через художественное слово воспитывать в детях любовь к воде, желание следить за чистотой своего тела.

2

Сюжетно-ролевая игра

Пальчиковый театр. Показ отрывка из произведения К.Чуковского

«Собираемся на прогулку»

«Мойдодыр»

Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно, называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Показать детям, что может случиться с вещами если за ними не ухаживать, не следить за своим внешним видом. Воспитывать отвращение к неряшливости.

3

Экскурсия в медицинский кабинет

Дидактическое упражнение

«Кукла Катя заболела»

«Лечим куклу Катю, без лекарств»

Познакомить детей с профессией медицинской сестры. Дать элементарные понятия о том, что необходимо делать при простуде.

Рассказать о народных средствах и мерах профилактики.(ношение луковых кулонов, закапывание в нос морковного сока)

4

День здоровья

Подвижная игра

«Мы за здоровый образ жизни»

«Надуем шарик»

 Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках, о пользе здорового питания и витаминов. Воспитать интерес к здоровому образу жизни, занятия спортом.

Рассказать детям о пользе правильного дыхания.

                              Март

1

Занимательное дело

Игровое упражнение

« Как нужно ухаживать за собой?»

« Одень Ваню и Маню»

повторить произведение К. Чуковского « Мойдодыр»;

подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья;

побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, когда это необходимо;

Повторить названия принадлежностей ухода за собой.

Учить понимать свою принадлежность (мальчик, девочка) Знать одежду, которая принадлежит девочке и наоборот, различая их по цвету и модели.

2

Веселый и полезный  шарик.

Беседа с сопровождением гимнастики для глаз.

«Шарик»

« Наши глазки»

Учить детей делать круговые движения по ладошке массажным шариков су- джок. Помочь запомнить стихотворение сопровождающее массаж.

Рассказать детям о бережливом отношении к своим глазам, об их важности в нашей жизни. Как нужно о них заботиться.

3

Чтение стихотворения ГАлиша

Сюжетно - ролевая игра

«Непослушный зайчонок»

« На приеме у врача»

Учить детей заботится о своем здоровье, и слушаться старших. Одеваться по сезону.

Учить детей прислушиваться к своему организму, развивать речь детей. Воспитывать уважение к докторам.

4

Развлечение

Чтение потешек о гигиене.

« Игры, которые лечат!»

« Надо,надо умываться!»

Учить детей выполнять правила игры, развивать желание играть в подвижные игры, рассказать, что они укрепляют наше здоровье. Делают нас сильными.

Учить детей слушать и понимать содержание потешек. Развивать желание быть всегда опрятным.

                                     Апрель

1

Занимательное дело

Беседа

« Быть здоровыми хотим!»

 «Давайте, жить дружно!»

формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни:

потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений;

— содействовать накоплению двигательного опыта;

— развивать эмоциональную сферу детей;

— учить элементарным мыслительным операциям;

— развивать сенсомоторику, память, воображение, речь;

— воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;

Учить детей играть дружно, не ссориться, привести примеры из мультфильма. Уметь оценивать их поступки.

2

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковый театр

« Дом и ворота»

«Семья» на русском и татарском языке.

Учить детей запоминать простые четверостишия и сочетать слова с текстом.

Учить детей сопровождать текст с показом пальчиков, развивать речь и мелкую моторику рук.

3

Дидактическая игра

Лечебная гимнастика для часто болеющих детей

«Чудесный мешочек»

« Учимся дышать»

Продолжать учить детей правильно называть предметы личной гигиены, узнавать их при помощи тактильного соприкосновения, знать их назначение.

Учить детей диафрагмальному дыханию, при вдохе не надувать щеки.

4

 Развлечение

Заучивание

« Будь здоров, малыш! (Веселые старты)

Где же наши ручки?
А вот наши ручки!
Где же наши ножки?
А вот наши ножки!
А вот это Мишин нос
Весь козюльками зарос.
А вот это глазки,
А вот это ушки,
А вот это щёчки толстые подушки,
Ну а это что? Живот!
А вот это Мишин рот!
Покажи-ка язычок,
Пощекочу тебе бочок.

Учить детей выполнять задания, требующие быстроты и сноровки, радоваться победе в заданиях.

Учить детей со строением тела и заучиванием потешки,  показывая, о чем говорится в ней.

                             Май

1

Занимательное дело

Подвижные игры для профилактики плоскостопия

« Почему заболели ребята?»

« Кузнечики» « По узкому мосту»

Познакомить детей с причинами заболеваний, сформировать умения и навыки, позволяющие им успешно взаимодействовать с окружающей средой;

закрепить понятие «витамины», названия времен года, названия фруктов и овощей.

Учить детей выполнять игровые упражнения, направленные на профилактику плоскостопия.

2

Дидактическая игра

Чтение рассказа

« Всему, свое место!»

 « Маша - растеряша»

Учить детей, не трогать опасные предметы, что все предметы должны находиться в специальных местах.

Учить детей быть опрятными и аккуратными.

3

Гимнастика маленьких волшебников

Дидактическая игра

«Массаж живота»

 

Массаж грудной клетки»

«Шнуровка»

Учить детей улучшать работу своего кишечника при помощи простого массажа. Уметь помогать организму простыми способами оздоровления.

воспитываем бережное отношение к своему телу, учим любить себя).

Учить детей выполнять задание до конца, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость.

4

 Развлечение

Игровое упражнение

« На помощь, Зайке - хвастунишке!»

 

«Полезные продукты и не очень»

Учить заботиться об органе слухе - ухе, воспитывать бережное отношение к здоровью. Развивать психофизические качества (быстроту, выносливость, ловкость  и прыгучесть) Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Дать детям доступные знания о полезных продуктах и продуктах, которые могут навредить нашему здоровью, если есть их в большом количестве и часто.

            Июнь

1

Игра по валеологии

«Кто я?»

расширение знания ребёнка о самом себе, своём имени, своей фамилии, возрасте и половой принадлежности

2

Чтение стихотворения Н.Орлова

«Ребятишкам про глаза»

Продолжать учить детей о бережливом обращении с глазами, рассказать, что может им навредить.

3

Игровое упражнение

 «Разбудим ушки»

Учить детей делать массаж ушной раковины, сопровождая массаж с чтением четверостишия.

4

Развлечение

 « В гости к Фее Чистоты»

Продолжать закреплять желание соблюдать культурно- гигиенические навыки, развивать коммуникативные навыки, создать благоприятную обстановку среди детей.

Июль

1

Чтение стихотворения В.Берестов

«Больная кукла»

Учить детей сопереживать и сочувствовать больному.

2

Дидактическая игра

« Можно – нельзя»

Дать детям знания о том, что не все предметы и животные могут быть полезными, но они могут хранить опасность. Воспитывать чувство самосохранения.

3

Заучивание пальчиковой гимнастики

«Этот пальчик…»

Помочь запомнить четверостишие и уметь правильно показывать и называть пальчики.

4

Развлечение

«В гости к зайцу»

Создать радостное настроение, приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать желание быть дружны ми.

                Август

1

Игра по ОБЖ

«Найди опасные предметы»

Помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать  выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

2

Чтение стихотворения Е.Гржибовской

«О зубках»

Дать детям знания ,о том, что необходимо чистить зубы ежедневно: утром и вечером. Показать какие могут они стать, если за ними не ухаживать.

3

Игра - ситуация

«Что надеть на ножки?»

Продолжать учить детей делать умозаключения, если ходить босой, заболит горлышко, будет насморк.

4

Развлечение

«Мы растем, здоровыми!»

Формировать навыков ЗОЖ и двигательной активности, создание веселого и бодрого настроения.

                                Работа с родителями

Месяц

Форма проведения

Тема

сентябрь

Родительское собрание

Анкетирование

«Здоровый образ жизни»

«Мы за здоровый образ своих детей!»

Октябрь

Папка-ширма

Фотоотчёт о празднике

«Закаливание ребёнка в домашних условиях»

 «Папа, мама, я – талантливая семья!»

Ноябрь

Рекомендуемая картотека пальчиковых игр

«Игры которые лечат»

Декабрь

Мастерим своими руками

Стенгазета

Изготовление нетрадиционного оборудования

«Правильная осанка - залог крепкого здоровья!»

Январь

Рекомендаци

Фотовыставка дня здоровья

«Прогулки – это важно!»

«Игры с нетрадиционным оборудованием»

Февраль

Консультация

Фотовернисаж

«Здоровый образ жизни в семье»

Папа, мама, я – здоровая семья!»

Март

Выставка рисунков

«Здоровый образ жизни в моей семье»

Апрель

Полезные советы

Папка - передвижка

«Вкусно и полезно»

 «Как избежать кишечных инфекций?»

Май

Конкурс рисунков

Советы и рекомендации

 «Нет наркотикам!»

 «Закаливание ребенка летом!»

Июнь

Памятки для родителей

«Зеленая аптека»

Июль

Рекомендации

Стенгазета

«Босохождение по траве»

«Правильная осанка - залог крепкого здоровья!»

Август

Буклеты

«Береги глаза с молода!»

                                       

                                       D:\рабочий стол 2\рамки человечики заставки\человечки\о здоровье\1379601772_98662997_article1089.jpg

Тематический план по реализации проекта

     

            ( с детьми 1 младшей группы)

                на 2015 – 2016 учебный год

                                           D:\рабочий стол 2\рамки человечики заставки\человечки\о здоровье\67869231_1292344697_15.pngВоспитатели: Проворнова И.Ю.

                                                                                                                        Выборнова Е.Л.

                                                                                                                                                                               

 

                                         

 

; 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми первой млашей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективный план работы с родителями первой младшей группы "Гномики" на период с 01.09.2013 г. по 31.05.2014 г.

В перспективном плане отражены все формы работы с родителями: консультации, беседы, анкетирование, наглядная агитация, фотовыставки, собрания, совместные субботники, участие родителей в детских праздн...

Перспективный план работы с родителями в младшей группе «Золотой ключик» на 2015-2016 учебный год

материал можно использовать педагогам в работе с родителями по вопросам  младшего возраста....

Перспективный план работы с родителями первой младшей группы

Методы активного обучения: круглый стол, управляемое игровое взаимодействие родителей и детей, тренинги, игровое моделирование способов родительского поведения, креативные игры, анализ мотивов детског...

Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы и родителями 2018 г

quot;Развитие  дошкольников в процессе экспериментирования!...

Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы и родителями 2017

quot;Развитие   дошкольников в процессе экспериментирования!...

Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы и родителями 2016 г

Развитие  дошкольников в процессе экспериментирования...