Конспект спортивного семейного праздника-турнира «Межгалактическое путешествие на планету Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает.                                       

  Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.  Забота о здоровье ребенка и взрослого человека, стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.  Но в рутине дел мы забываем о ценности своего здоровья и здоровья своих детей.  Известно, что наше здоровье зависит от образа жизни, от окружающей среды и от наследственности. Здоровье дошкольников полностью на совести родителей и воспитателей ДОУ.

             Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.

             Здоровьесберегающие технологии и формирование здорового образа жизни занимают первое место в работе с родителями и детьми, в планах воспитательно-образовательной работы педагогов. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Детский сад и семья – основные социальные структуры, которые  главным образом определяют уровень здоровья ребенка.

              Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, необходимо уделять особое внимание следующим положениям:

·Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей,  которое достигается в том случае,  если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только
воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным
содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания,

·               Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду,

·               Индивидуальный' подход к каждому ребенку и к каждой
семье на основе учета их интересов и способностей,

·                Взаимное доверие и формирование взаимопомощи с семьей в воспитании и занятиях с детьми.
Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

·               Проведение семейных праздников, акций, досугов «Дня открытых дверей» и т.д. Обеспечением возможности совместного участия родителей и детей.

              Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика   Только такая комплексная, целенаправленная и многокомпонентная работа детского сада с семьями воспитанников может дать реальные эффективные результаты.            

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sportivnogo_prazdnika.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает.                                         Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.  Забота о здоровье ребенка и взрослого человека, стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.  Но в рутине дел мы забываем о ценности своего здоровья и здоровья своих детей.  Известно, что наше здоровье зависит от образа жизни, от окружающей среды и от наследственности. Здоровье дошкольников полностью на совести родителей и воспитателей ДОУ.

             Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.

             Здоровьесберегающие технологии и формирование здорового образа жизни занимают первое место в работе с родителями и детьми, в планах воспитательно-образовательной работы педагогов. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Детский сад и семья – основные социальные структуры, которые  главным образом определяют уровень здоровья ребенка.

              Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, необходимо уделять особое внимание следующим положениям:

  • Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей,  которое достигается в том случае,  если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только
    воспитателям, но и родителям, когда семья
     знакома с основным
    содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы
     в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания,
  • Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду,
  • Индивидуальный' подход к каждому ребенку и к каждой
    семье на основе учета их интересов и способностей,
  •  Взаимное доверие и формирование взаимопомощи с семьей в воспитании и занятиях с детьми.
    Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.
  • Проведение семейных праздников, акций, досугов «Дня открытых дверей» и т.д. Обеспечением возможности совместного участия родителей и детей.

               Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика   Только такая комплексная, целенаправленная и многокомпонентная работа детского сада с семьями воспитанников может дать реальные эффективные результаты.            

Конспект спортивного семейного праздника-турнира

«Межгалактическое путешествие на планету Здоровья»

Цели: способствовать взаимодействию  педагогов детского сада и родителей   по формированию привычки здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста; уточнить представление детей о том, что такое здоровье и как сберечь его; обобщить представления о положительных нравственных качествах. Способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости, координации движений), воспитанию эмоционально-положительного отношения к физической культуре, укреплению детско-родительских отношений.

Участники : воспитатель-ведущий, Солнце, Звездочет, семейные команды.

Место проведения: Спортивный зал.

Оборудование: скамейки, модули, туннели, обручи, мячи, фитболы,  эмблемы для команд, воздушные шары, украшение зала плакатами о здоровье, о видах спорта, звезды, имитация космического пространства.

Ход праздника-турнира

Под музыку на площадку входят команды детей

Ведущий:

Здравствуйте, гости дорогие!

Да и вы, хозяева родные

Здоровья вам да удачи,

Терпения и радости в придачу.

Сегодня на нашем Космостадионе состоится Межгалактическое путешествие и участвовать в нем будут наши семейные команды .  

Команды  под музыку выбегают на середину спортивной площадки, приветствуют болельщиков.

Открывает праздник наша гостья  —Солнце (под звуки спортивной музыки входит Солнце).

Солнце:

— Здравствуйте, друзья! Я — Солнце. Приветствую участников Межгалактического семейного турнира. Я Солнце, все планеты- мои дети. У нас большая, дружная семья. Планеты находятся на разном расстоянии от меня, но я люблю всех одинаково. Я дружу со спортом и слежу за своим здоровьем. Мой девиз: «В здоровом теле здоровый дух». А какие ваши девизы.

(Каждая команда представляется и говорит свой девиз.)

Я вижу, что вы тоже одеты в спортивную форму, значит, вы тоже любите заниматься спортом? (ответы детей). Желаю вам упорной, честной борьбы. Пусть победит сильнейший!

А что нужно сделать , чтобы быть сильным, быстрым, ловким? (ответы детей).

—   Сейчас я посмотрю, какие вы ловкие и что умеете делать. Хочу предложить вам отправиться в путешествие.

Мы сегодня с вами и нашими друзьями

На планету чудесную отправляемся

И эта планета «Здоровья» называется

Сейчас начнем мы состязанья — веселые соревнованья.

Там не нужно побеждать,

Нужно знания и ловкость показать.

Ведущий:

— Солнце, а как и на чем же мы сможем попасть на планету «Здоровья»?

Солнце: Конечно, для начала вам надо построить Звездолет.

Мы построим, мы построим

Самый быстрый звездолет.

Все проверим, все устроим

И отправимся в полет!

Вас ждут самые необычные эстафеты.

Первая эстафета «Построим звездолет» Участникам предлагается сконструировать модель своего летательного аппарата. (Ребенок с линии старта бегом переносит по одному модулю до родителя, передает. Родитель строит звездолет.

Солнце: Какие вы быстрые! Но, чтобы нам полететь на планету Здоровья, нам необходима карта.

А вот и карта (на панно висит только контур карты). Ой, куда все исчезло? Что же могло случиться? Дети, помогите мне собрать карту планеты «Здоровья». Для этого вам нужно отправиться в путешествие. Путешествовать будете по странам, будете выполнять различные задания, играть, отвечать на вопросы. За правильные ответы вам будут вручаться пазлы, с помощью которых, мы все вместе соберем карту планеты «Здоровья». Каждая команда будет следовать по своему маршруту. Сопровождать команду будет взрослый. Он будет вашим проводником.

Ведущий:

— Итак, прежде чем продолжить путешествие на планету Здоровье капитаны команд получат «Маршрутные листы» с заданиями.                               Вторая эстафета «Собери маршрут»

1 задание: Отгадайте загадки. У каждой команды на карточках по загадке о спорте.

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали

два блестящих колеса.

У загадки есть ответ

Это мой (велосипед).

Кто без рук и без ног.

Самый лучший прыгунок?

Он и прыгает и скачет.

Ушибется, не заплачет! (мяч)

Бегут по дорожке доски да ножки (лыжи)

Два железных коня

По реке везут меня, (коньки) и т.д.

2 задание «Кольцеброс» (набросить кольцо на палку);

 Кувырок на мате;

 Пролезание через тоннель.

 

3 задание проблемные ситуации.

      Для первой команды: Ребята в лесу нашли гнездо с яйцами. «Вот здорово! Возьмем эти яйца домой, из них вылупятся птенчики, и будут жить у нас в доме. Мы будем заботиться о птенчиках» — решили дети и взяли гнездо с собой. Правильно ли они поступили? (нет, птенцы погибнут, им нужно материнское тепло).

       Для второй команды: Оля была в лесу с родителями, и ей понравились ландыши. Они были с белыми головками, на тонком-тонком стебельке, как колокольчики. И было их видимо-невидимо, целая поляна. Оля собрала большой букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты? (нет, мы уничтожаем природу, в цветах есть нектар для бабочек и пчел. Ландыши рвать нельзя, т.к. они занесены в Красную книгу, как лекарственные растения)

       Для третьей команды: Ребята на прогулке набрали в банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили и забыли про них. Что случилось с червями, и как бы вы поступили? (без воздуха и влаги черви погибнут, их надо выпустить, они очень полезны: рыхлят землю, чтобы корням проходила влага и воздух).

 

Солнце: Молодцы, ребята.  Вы показали находчивость, ловкость. Вы получили маршрутные листы и теперь мы можем отправляться в путь.

Ведущий: Ребята, мы продолжаем  путешествие на планету Здоровья.

Звездочет: (идет, считая звезды). Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я Звездочет у меня необыкновенная и ответственная работа. Я открываю звезды, объединяю их в созвездия, даю им названия. А какие вы знаете созвездия? (Водолей, Большая Медведица и т.д.) как жаль, что звезды не могут соревноваться!

Ведущий: Не расстраивайся Звездочет. У нас как раз сейчас будет эстафета « Собери созвездие»

Третья эстафета «Собери созвездие»

На расстоянии 5 метров от старта расположены обручи, в которых лежат звезды. Каждый участник по очереди переносит звезды из одного обруча в другой.

Звездочет: Спасибо вам, порадовали вы меня. Но пора прощаться. Желаю вам всем победы!

Ведущий: А наш турнир продолжается. И следующая эстафета называется «Невесомость».

Четвертая эстафета «Невесомость»

Каждый участник поочередно выполняют прыжки от линии старта до финиша, сидя на фитболе. Для родителей и детей мячи разного размера.

Солнце: Молодцы! И с этим трудным заданием вы справились. Но нам надо двигаться дальше.

Пятая эстафета «Полоса препятствий»

Дети по скамейке «плывут рыбкой», пролезают через туннель, змейкой обходят три обруча на стойках, возвращаются к месту старта бегом. Садятся на скамейки.

Солнце: Предлагаю всем участникам соревнований проверить, знают ли они свой космический адрес- номер улицы, т.е. орбиты. Отгадайте, о какой планете эти слова. У каждого участника в руке название планеты.

  1. На этой планеты такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья. (Меркурий, ближе всех к Солнцу. Улица №1)                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

  1. Эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал. ( Плутон, дальше всех от солнца. Самая маленькая планета. Улица № 9)

  1. А эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета Земля (улица № 3)

  1. К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови! ( Венера улица № 2, Марс-улица №4)
  2. А эта планета гордится собой, поскольку считается самой большой. (Юпитер –улица №5)
  3. Кольцами себя окружила и этим от других планет себя отличила. (Сатурн-улица №6)
  4. А вот и планета зеленого цвета. (Уран- улица №7)
  5. Морской царь названье ей дал, именем своим планету назвал. (Нептун- улица №8)

На Солнце пояс с лентами, на каждой ленте закреплены цифры с номерами улиц-орбит.  Участники берут ленту со своим номером, отходят на расстояние длины ленты и под музыку кружатся вокруг Солнца .

Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Это модель нашей Солнечной системы.

Ведущий: Ребята, посмотрите, мы с вами , наконец, добрались до планеты Здоровья. Да, вы прошли долгий и нелегкий путь. У вас на пути было очень много увлекательных приключений. Но вы смогли справиться со всеми препятствиями. Молодцы!

Солнце: Мне было очень приятно и интересно с вами путешествовать. Но теперь пришло мне время с вами прощаться. До свидания!

Ведущий: Наши соревнования подошли к концу. Мы с вами дошли до цели и будет теперь всегда здоровыми и смелыми. Давайте запустим космический салют. В верх пускают воздушные шары. Подводятся итоги.

Ну, вот, друзья, настало время прощаться с вами.

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было, и нет.

И от всей души желаю

Быть здоровыми сто лет.

Всем участникам Межгалактического турнира вручаются грамоты и подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Путешествие на планету Здоровье"

Сценарий спортивного праздника в старшей группе, приуроченный к Дню здоровья...

Спортивный праздник для старших дошкольников "Путешествие на планету Здоровья"

Спортивный праздник для старших дошкольников "Путешествие на планету Здоровья"...

Конспект спортивного праздника для детей старшего возраста с родителями "Путешествие на планету здоровья"

Конспект спортивного празниика для детей старшего возраста  с родителями...

Спортивное развлечение «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ», в рамках проведения "Дня здоровья" (для детей старшего дошкольного возраста и их родителей)

В статье представлен сценарий спортивного развлечения, в рамках проведения "Дня Здоровья", для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, направленного на создание положительного эм...

Спортивный праздник совместно с родителями «Путешествие на планету Здоровья»

Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию между детским садом и семьей...