программа работы кружка "Художественная гимнастика" на базе детского сада
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

сучкова ольга алексеевна

Я работаю на базе детского сада уже более 10 лет.Занимаюсь с мальчиками и девочками художественной гимнастикой.Развиваю у деток координацию,пластику,гибкость,растяжку,силу и выносливостью.Все то, что им нужно для гармоничного развития личности.Также я готовлюпоказательные номера для родителей,с которыми дети выступают на утренниках и других мераприятиях детского сада и за его пределами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Данная программа имеет ярко выраженную интегративную направленность. В ней пластично соединены такие виды искусства, как танец и музыка, а также знания из области анатомии, физиологии, гигиены и медицины.

Программа рассчитана на двухгодичный цикл обучения детей в возрасте 5–7 лет. Занятия первого года обучения проводятся 2 раза в неделю по 25 минут, занятия второго года обучения – 2 раза в неделю по 30 минут.

Пояснительная записка

Модель физической культуры личности

При разработке этой программы составлена модель физической культуры личности, одной из составляющих которой являются социально-духовные ценности:

1) нравственность – физкультурно-спортивная этика поведения, общения, культуры;
2) волевые проявления – смелость, решительность, настойчивость и др.;
3) отношение к труду – трудолюбие, умение довести начатое дело до конца, осознанное желание трудиться;
4) эстетика – ощущения и оценка красоты движений, поз;
5) здоровый образ жизни – соблюдение оптимально здорового режима (учебы, питания, отдыха);
6) мировоззрение – высокий уровень знаний и убеждений.

Таким образом, в основу программы заложено духовно-нравственное и физическое воспитание ребенка средствами физической культуры и спорта, в частности, средствами художественной гимнастики.

Музыкально-ритмическое обучение

Широкая гамма выразительных средств художественной гимнастики постигается в программе благодаря музыкально-ритмическому обучению. Положительное влияние музыки проявляется в улучшении двигательной реакции, развитии музыкальных способностей, накоплении знаний. Музыка активизирует волевые усилия, вызывает сильные эмоциональные переживания и стремление к творчеству. Конкретные задачи музыкально-ритмического обучения состоят в том, чтобы научить детей:

  • точно и правильно воспроизводить характер музыки, размер такта;
  • воспроизводить посредством движения изменение темпа, ритма и динамики музыкального произведения.

Разнообразные формы музыкально-ритмического обучения в период предварительной подготовки, музыкальные игры (сюжетные или соревновательные), музыкально-двигательные задания, танцы и танцевальные связки, методы и средства обучения и воспитания, предлагаемые программой, позволяют не только благотворно влиять на физическое развитие девочек, способствовать приобретению необходимых знаний, умений и навыков, формировать нравственные и волевые качества, но и оказывать влияние на развитие так называемого женского начала, т.е. призваны помочь девочке осознать свою женскую индивидуальность, неповторимость, научиться видеть красоту вокруг себя и в себе. В этом заключается актуальность данной программы.

Цели и задачи

Цели программы:

– содействие физическому развитию ребенка средствами художественной гимнастики;
– создание благоприятных условий для личностного развития, творческой активности через приобщение к физической культуре;
– формирование потребности в здоровом образе жизни;
– содействие формированию грациозности, изящества, воспитанию хороших манер поведения, развитие пластики движений.

Задачи программы:

обучающие:

– обучать основам художественной гимнастики;
– помогать овладевать разнообразными двигательными умениями и навыками и закреплять их;

воспитывающие:

– стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребенка;
– сформировать жизненно важные гигиенические навыки;

развивающие:

– способствовать нормальному росту и укреплению здоровья ребенка;
– развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие его высокую дееспособность;
– содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
– формировать эстетический вкус, чувство гармонии.

Первый год обучения

Примерный тематический план

№ п/п

Тема

Всего

Теория

Практика

К концу первого года обучения учащиеся должны

знать:

– историю развития художественной гимнастики;
– о пользе занятий физическими упражнениями;

уметь:

– заниматься самостоятельно утренней гимнастикой;
– выполнять простейшие строевые упражнения;
– выполнять простые танцевальные шаги;
– выполнять базовые элементы с предметами художественной гимнастики;
– выполнять простые специальные упражнения художественной гимнастики;
– распознавать характер музыкального произведения

1

Введение

1

1

2

Гигиенические основы занятий

3

2

1

3

Общая и специальная подготовка

28

2

26

4

Прыжковые упражнения

10

1

9

5

Танцевальные упражнения

10

1

9

6

Акробатика

25

1

24

7

Упражнения со скакалкой

25

1

24

8

Упражнения с мячом

25

1

24

9

Музыкально-ритмическая подготовка

10

2

8

10

Показательные выступления

7

7

 

Итого

144

12

132

Особенности методики

В первый год обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 25 минут. В возрасте 5–6 лет ребенок успешно овладевает основными видами движения, которые становятся более осознанными. У детей улучшаются двигательные реакции и координация. Поэтому перед детьми могут стоять довольно сложные двигательные задачи. Понятия и представления ребенка также развиваются. В 5–6 лет представления превращаются в понятия о явлениях, улучшаются наблюдательность и зрительно-осязательная ориентировка. Дети хорошо справляются с ориентировкой своего тела в пространстве. Однако внимание пока еще удерживается с трудом. Поэтому в процессе обучения надо использовать новые, ясные и краткие раздражители для удержания внимания детей. В этом возрасте целесообразнее использовать целостный метод обучения. Показ должен сопровождать и даже опережать объяснение. Однако для активизации мыслительной деятельности ребенка показ можно предварять описанием движения.

Существенную роль в обучении играет оценка качества выполнения движений с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка; при этом необходимо отмечать успехи всех детей и подбадривать тех, у кого пока что-то не получается.

В процессе занятий важно уделять внимание формированию морально-волевых качеств (настойчивость, организованность, дисциплинированность), дружеских взаимоотношений (умение приходить на помощь товарищу), сопереживать его успехам и неудачам, быть заботливыми и внимательными друг к другу.

№ п/п

Тема

Содержание

Методические рекомендации

1

Введение

История развития художественной гимнастики. Краткое содержание и программа занятий. Правила поведения в спортзале

Необходимо осветить такие вопросы: для чего нужен спорт в раннем детстве (обратить внимание на значение физических упражнений для правильного развития); объяснить элементарные правила художественной гимнастики.

Формы проведения: беседа, игра-испытание

2

Гигиенические основы занятий

– Гигиена занятий;
– одежда и обувь для занятий;
– влияние занятий физической культурой на рост и развитие;
– утренняя гимнастика

Формы проведения: беседа, рассказ

3

Общая и специальная физическая подготовка

Общая физическая подготовка

Строевые упражнения:

– построение;
– выравнивание;
– ходьба на месте и в движении;
– переход с шага на бег и обратно

При выполнении строевых упражнений необходимо добиваться строгого соблюдения интервалов и дистанций. При передвижении по залу используются маршевый шаг, различные виды ходьбы и бега с переменой темпа, ритма и скорости движения.

Повторяется ранее усвоенный материал

 

 

Общеразвивающие упражнения:

– для рук и плечевого пояса;
– для шеи и туловища:
– для ног;
– для мышц голени и стопы;
– для развития быстроты, ловкости, общей выносливости

Дозировка зависит от степени подготовки и индивидуальной выносливости.

Предложить выполнение упражнений под счет или музыку; вносить творческие задания, предлагая что-то изменить, выполнить упражнения по-другому (одному ученику или группе)

 

 

Игры и игровые упражнения:

– сюжетные игры;
– обучающие игры;
– игры с преимущественным воздействием на двигательные качества;
– малые подвижные игры

Перед началом игры учитель объясняет ее ход и правила. После игры необходимо дать объективный анализ поведения всех играющих, соблюдения ими правил

 

 

Специальная физическая подготовка

Техническая подготовка

1. Базовые упражнения:

– элементарные позы;
– движения отдельными частями тела

Упражнения следует выполнять с чередованием мышечного напряжения и расслабления, в разном темпе и ритме

 

 

2. Специальные упражнения:

а) упражнения в равновесии:

– стойка на носках;

Можно включить соревновательный элемент: «А кто сможет сделать без ошибки?»

 

 

б) волны:

– вертикальные и горизонтальные;
– одновременные и последовательные;

При обучении используются сюжетные игры: имитация движений крыльев птиц, бабочек, игры с размахиванием руками и их расслаблением

 

 

в) вращения:

– переступанием;
– скрестные

Все виды вращений разучиваются сначала у опоры. Необходимо внимательно относиться к дозировке, так как многократное однообразное выполнение упражнений неблагоприятно влияет на вестибулярный аппарат

4

Прыжковые упражнения

– Выпрямившись;

– со сменой ног (спереди, сзади)

При разучивании подскоков и прыжков важно эффективно использовать пружинящие движения ног. Обратить внимание на приземление с пальцев на пятки, полуприсед и выпрямление. В полете стремиться достичь предельной амплитуды

5

Танцевальные упражнения

– Шаг на полупальцах;
– бег на полупальцах;
– мягкий шаг;
– высокий шаг;
– пружинящий шаг;
– приставной шаг

Так как эти движения несложны, целесообразно использовать целостный метод обучения. Для повышения интереса использовать сюжетные упражнения: «Кто ходит так тихо?», «Кто так высоко поднимает ноги?»

6

Акробатика

– Стойка на лопатках;

– «корзиночка»;

– полушпагат

В ходе обучения исходить из возрастных особенностей и физической подготовленности детей. Использовать наглядные пособия и показ. Прибегать к образным сравнениям, активизирующим подражательные способности детей

7

Упражнения со скакалкой

– Качания и махи скакалкой;
– круги в различных плоскостях;
– перепрыгивания;
– прыжок вперед;
– прыжок назад;
– вращения вперед – назад

Ввиду высокой интенсивности упражнений их требуется тщательно дозировать

8

Упражнения с мячом

– Перекаты по полу;
– бросок и ловля двумя руками;
– бросок с отбивом о стену;
– бросок одной рукой и ловля двумя;
– отбивы о пол;
– перекат по рукам;
– переброски

Упражнения с мячом могут выполняться в парах, в группах и индивидуально.

Диаметр мяча – 12 см

9

Музыкально-ритмическая подготовка

Понятия:

– музыкальный ритм;
– музыкальный размер;
– музыкальный такт;
– музыкальный темп;
– воспроизведение характера музыки посредством движений;
– музыкальные игры

Формы музыкально-ритмического обучения:

музыкальные игры (сюжетные и соревновательные) для развития чувства ритма. Можно включать различные задания: воспроизводить звуки хлопками, топаньем

10

Показательные выступления

Подготовка номеров для выступления на различных мероприятиях

 

 

Второй год обучения

Примерный тематический план

№ п/п

Тема

Всего

Теория

Практика

К концу второго года обучения учащиеся должны

знать:
– приемы расслабления;
– элементарные сведения об организме человека;
– правила здорового питания;

уметь:

– контролировать свое самочувствие;
– выполнять движения под музыку;
– выполнять танцевальные шаги;
– выполнять специальные элементы с предметами художественной гимнастики;
– согласованно выполнять двигательные действия;
– выполнять вспомогательные упражнения художественной гимнастики

1

Введение

1

1

2

Гигиенические основы занятий. Здоровый образ жизни

5

4

1

3

Общая и специальная физическая подготовка

46

1

45

4

Прыжковые упражнения

20

1

19

5

Танцевальные упражнения

20

1

19

6

Акробатика

25

1

24

7

Упражнения со скакалкой

40

1

39

8

Упражнения с мячом

40

1

39

9

Музыкально-ритмическая подготовка

10

2

8

10

Показательные выступления

9

2

7

 

Итого

216

15

201

Особенности методики

На втором году обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 30минут. На седьмом году жизни движения становятся более координированными и точными. В коллективной деятельности у детей формируются навыки самоорганизации и взаимоконтроля, они проявляют волевые усилия при выполнении заданий, и для них важен результат.

На каждом занятии необходимо четко ставить перед детьми задачу, дать возможность осмыслить ее и объяснить ход и способы выполнения задания. Ученик должен использовать объяснение, показ. Большое значение имеют четкий анализ и оценка деятельности детей, особенно по ходу выполнения упражнений. К этому процессу целесообразно привлекать и самих детей. В этом возрасте девочки успешно решают новые разнообразные задачи, раскрывают свои творческие возможности, артистичность.

№ п/п

Тема

Содержание

Методические рекомендации

1

Введение

– Правила поведения в спортзале;
– медицинский контроль;
– противопожарная безопасность

 

2

Гигиенические основы занятий. Здоровый образ жизни

– Утренняя разминка;
– режим питания, здоровое питание;
– организм человека;
– красивая осанка;
– вредные привычки;
– приемы расслабления;
– контроль самочувствия

Формы проведения занятий: диспут, беседа.

Используются наглядные пособия

3

Общая и специальная физическая подготовка

Общая физическая подготовка

Строевые упражнения:

– строевой шаг;
– общие понятия о дистанции и интервалах

Уделять внимание качеству выполнения упражнений, используя словесные приемы обучения. Ходьба выполняется под музыку

 

 

Общеразвивающие упражнения:

– упражнения для развития отдельных групп мышц;
– упражнения для развития двигательных качеств

Составляется комплект ОРУ, который действует на все группы мышц. Особое внимание уделяется развитию гибкости. Комплексы составляются в соответствии со степенью двигательной готовности занимающихся. Девочки должны научиться оценивать болевое ощущение при растягивании, но до предела терпимости

 

 

Игры и игровые упражнения:

– обучающие игры;
– малоподвижные игры;
– эстафеты;
– упражнения из других видов спорта

Можно начинать проведение коллективных игр (деление на команды). Важно воспитывать чувство уважения к сопернику

 

 

Специальная физическая подготовка (техническая)

Базовые упражнения:

– упражнения для правильной постановки ног и рук;
– упражнения в равновесии;
– равновесие в стойке на левой, на правой ноге;

Правильная постановка ног и рук достигается с помощью классического экзерсиса. Основные элементы выполняются из облегченных исходных положений, чтобы избежать неблагоприятных воздействий на костно-связочный аппарат

4

Прыжковые упражнения

– Прыжки выпрямившись с поворотом от 45°
– прыжок со сменой ног;

Прыжки выполняются после разминки. Переходить к более сложным прыжкам можно лишь после освоения простых. Дозировка должна соответствовать индивидуальным возможностям детей, чтобы предотвратить деформацию стопы

5

Танцевальные упражнения

Танцевальные шаги:

– острый;
– скрестный;
– скользкий;
– перекатный шаг галопа;
– шаг польки;
– шаг вальса

При разучивании танцевальных шагов используется целостный метод обучения, а при разучивании более сложных танцевальных шагов (полька, вальс) движения расчленяют

6

Акробатика


– кувырок назад;
– кувырок боком

По мере усвоения акробатических элементов составляются композиции, которые выполняются под музыку.

Важно обеспечить страховку на начальном этапе обучения

7

Упражнения со скакалкой

– Круги скакалкой;
– вращения вперед, назад;
– вращения скрестно, вперед, назад;
– перехваты скакалки около отдельных частей тела;
– прыжок вперед, назад;

Упражнения следует тщательно дозировать ввиду их высокой интенсивности.

Изученные элементы можно закреплять, используя игры-эстафеты

8

Упражнения с мячом

– Передача около туловища;
– передача над головой, под ногами;
– отбивы со сменой ритма;
– отбивы однократные и многократные;
– бросок двумя руками;
– бросок одной рукой;

Упражнения с мячом способствуют развитию ловкости, быстроты реакции, а также формированию пластичности и мягкости движений.

Используются мячи диаметром 8–12 см

9

Музыкально-ритмическая подготовка

– Понятия: мотив, мелодия;
– распознавание характера музыки;
– музыкально-сюжетные игры;
– танцы

При показе и объяснении заданий следует учитывать возрастные особенности, чтобы дети правильно осмыслили характер и содержание музыки и сумели выразить это посредством движений.

Задания надо стремиться делать творческими, разнообразными, активно воздействуя на воображение детей

10

Показательные выступления

Подготовка показательных номеров. Выступление на различных мероприятиях

 

 

Третий год обучения

Примерный тематический план

№ п/п

Тема

Всего

Теория

Практика

К концу третьего года обучения учащиеся должны

знать:

– приемы оказания первой помощи;
– приемы самоконтроля за физическим состоянием;
– правила личной гигиены;
– приемы самоанализа;

уметь:

– четко выполнять базовые элементы;
– четко выполнять специальные элементы;
– выполнять соревновательные упражнения;
– выполнять согласованные двигательные действия сложного характера под музыкальное сопровождение;
– распознавать ритм, темп и характер музыкального произведения

1

Мое здоровье

6

5

1

2

Общая и специальная физическая подготовка

46

3

43

3

Прыжковые упражнения

45

1

14

4

Танцевальные упражнения

15

1

14

5

Акробатика

10

1

9

6

Упражнения со скакалкой

32

1

31

7

Упражнения с мячом

32

1

31

8

Упражнения с обручем

34

1

33

9

Музыкально-ритмическая подготовка

11

2

9

10

Показательные выступления

15

15

 

Итого

216

16

200

Особенности методики

К 7–9 годам у детей начинаются структурные изменения в сердечной мышце и органах дыхания. Они повышают свои функциональные возможности и могут переносить более высокие нагрузки. Расширяется пространственная ориентация, повышаются наблюдательность и устойчивость внимания. Двигательная память ускоренно совершенствуется. Образное, конкретное мышление постепенно меняется, развивается способность к логическому мышлению. Имитационно-подражательная способность сменяется анализом, сенсомоторные связи улучшаются. Происходит переход от способности самостоятельно решать задачи к самостоятельному принятию решения и многократному повторению двигательного действия. Изменяются методы обучения – становится целесообразно использовать метод программированного обучения и метод круговой тренировки.

№ п/п

Тема

Содержание

Методические рекомендации

1

Мое здоровье

– Профилактика травматизма;
– оказание первой медицинской помощи;
– дневник самоконтроля;
– гигиена девочки;
– самомассаж

Темы освещаются в ходе бесед с использованием наглядных пособий

2

Общая и специальная физическая подготовка

Общая физическая подготовка

Строевые упражнения:

– ходьба в движении; 
– повороты на месте

Целесообразно использовать приемы, развивающие осмысленное выполнение упражнений (команды, указания, зрительные ориентиры, элементы соревнования)

 

 

Общеразвивающие упражнения:

– различные комплексы ОРУ;
– упражнения для развития двигательных качеств

Упражнения выполняются под музыку. Дозировка индиивидуальна

 

 

Игры и игровые упражнения:

– подвижные игры;
– эстафеты;
– упражнения из других видов спорта

 

 

 

Специальная физическая подготовка (техническая)

Упражнения в равновесии:

– заднее;
– переднее;
– боковое

Волнообразные движения:

– боковая волна;
– боковой взмах;
– волна туловищем

Вращения:

– одноименные повороты от 110° до 540°;
– разноименные повороты от 180° до 360°

Разучивать упражнения следует сначала у опоры. Обращать внимание на мышечное напряжение в соответствующих частях тела, строго дозировать выполнение упражнений

3

Прыжковые упражнения

– Прыжок шагом с разбега;
– подбивной прыжок в кольцо с лета;
– подбивной прыжок в кольцо с разбега;
– прыжок шагом, сгибая и разгибая ногу

При разучивании сложных прыжков применять метод расчленения на отдельные составляющие

4

Танцевальные упражнения

– Вальсовый шаг поворотом;
– вальс в парах;
– элементы русского танца;
– элементы современного танца

После освоения отдельных танцевальных элементов целесообразно составление танцевальных композиций

5

Акробатика

– «Мост» из положения стоя;
– «паучок»;
– стойка на руках;
– «колесо»;
– кувырок вперед через плечо;
– кувырок назад

При выполнении сложных акробатических элементов педагог обязательно должен страховать учащихся, в обучении использовать наглядные пособия и показ. Целесообразно прибегать к образным сравнениям, которые активизируют подражательные способности

6

Упражнения со скакалкой

– Подкрутки;
– высокий бросок;
– бросок с ловлей за середину;
– «мельница»;
– бросок с кувырком;
– прыжки различной сложности

Упражнения способствуют развитию динамичности, реакции, быстроты, пространственной ориентировки. После освоения отдельных элементов они соединяются в связки и композиции

7

Упражнения с мячом

– Перекаты по рукам и груди;
– перекат с броска;
– повороты с мячом;
– броски через плечо;
– броски с ловлей одной рукой;
– броски и ловля за спиной;
– бросок с кувырком;
– отбивы разными частями тела

Необходимо добиваться выполнения движений с мячом синхронно с музыкой

8

Упражнения с обручем

– Махи одной и двумя руками;
– вращение вокруг туловища;
– вращения на кисти;
– перекаты по полу;
– «вертушка»;
– бросок и ловля одной рукой;
– ловля во вращении с броска;
– прыжки через обруч

Упражнения с обручем развивают ловкость, быстроту реакции. На начальном этапе обучения целесообразно использовать пластмассовый обруч уменьшенного диаметра (80–90 см)

9

Музыкально-ритмическая подготовка

– Беседы о знаменитых композиторах;
– музыкальные игры на распознавание темпа музыки;
– танцы

Используются музыкальные игры соревновательного характера

10

Показательные выступления

Участие в различных соревнованиях и выступления на мероприятиях

 

Формы проведения занятий

Программа предполагает использование следующих форм организации занятий в системе дополнительного образования детей: занятие-игра, занятие-соревнование, занятие-поход (прогулка), показательные выступления, беседа, беседа-игра.

В зависимости от характера усвоения изучаемой темы обучение по мере необходимости проводится как групповое, коллективное, так и индивидуальное.

Предполагаемые результаты

В результате освоения данной программы происходит формирование у ребенка потребности к систематическим занятиям физической культурой, к соблюдению норм здорового образа жизни. Также формируется установка на освоение ценностей физической культуры, укрепление здоровья и культурное развитие в условиях физической активности, направленной на физическое совершенствование.

К концу программы обучающиеся:

– овладеют разнообразными двигательными умениями и навыками;
– приобретут навыки самоконтроля за состоянием здоровья;
– приобретут необходимые гигиенические навыки;
– разовьют физические и психомоторные качества;
– укрепят здоровье;
– научатся творческому самовыражению посредством двигательных действий;
– разовьют художественно-эстетический вкус, воображение и фантазию;
– научатся красиво, грациозно двигаться.

Диагностика результативности программы

Эффективность данной программы рассматривается в двух направлениях: личностном и внешнем.

Направление

Показатели

Информационный материал

Личностное

Изменение личностных качеств ребенка

Наблюдения педагога, анкеты, тесты

Внешнее

Сформированность познавательных и практических умений и навыков

– Результаты соревнований, конкурсы, участие в показательных выступлениях, праздниках;
– вручение грамот, дипломов

Контроль результатов обучения

Достижения ребенка сравниваются не со стандартами, а с исходными возможностями. Для этого используется стартовая диагностика. Дальнейшее отслеживание результатов обучения проводится в течение года и по итоговому тестированию в конце учебного года.

 

 

Показатели

Методы определения

Первая стартовая диагностика

– Уровень физического развития;
– уровень физической подготовки;
– функциональное состояние систем организма;
– уровень психического развития

– Антропометрические данные;

– медицинское обследование;

Вторая оперативная диагностика (в течение учебного года)

– Уровень физической подготовленности;
– уровень овладения определенными умениями и навыками, двигательными действиями

– Тесты;
– тесты, наблюдения педагога, показательные выступления, открытые занятия, самопроверка

Третья итоговая диагностика (в конце учебного года)

– Уровень физической подготовленности;
– уровень владения определенными двигательными действиями, умениями и навыками;
– уровень физического развития;
– уровень психического развития, воспитанности


– тесты, показательные выступления, соревнования;
– медицинское обследование, антропометрические данные (сравнительный анализ);
– тесты, анкеты, наблюдения педагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорный кружок на базе детского сада

       Фольклорный кружок на базе детского сада Музыка  в дошкольном учреждении – источник особой детской радости. Ребёнок открывает...

Опыт работы "Фитбол-гимнастика в детском саду"

Из опыта работы. План работы кружка по фитбол-гимнастике на год в подготовительной группе ....

Из опыта реализации эффективных педагогических технологий и методик работы на базе детского сада

Образование - это индустрия, направленная в будущее.С.П.Капица В настоящее время педагогическую систему невозможно представить без высокоэффективных программ и технологий. Наше дошкольное образов...

программа работы кружка "Художественная гимнастика" на базе детского сада

Я работаю на базе детского сада уже более 10 лет.Занимаюсь с мальчиками и девочками художественной гимнастикой.Развиваю у деток координацию,пластику,гибкость,растяжку,силу и выносливостью.Все то, что ...

Участие в работе круглых столов, деловых игр и семинаров на базе детского сада

В детском саду проходят методические недели, проводятся различные мероприятия: семинары, деловые игры, открытые занятия, дни открытых дверей....

Родительское собрание на тему: «Организация логопедической работы с детьми на базе детского сада»

Родительское собрание на тему: «Организация логопедической работы с детьми на базе детского сада»...

«Из опыта реализации эффективных педагогических технологий и методик работы на базе детского сада»

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогической практике. Он возник еще в начале XX столетия в Америке. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гумани...