Игровое шоу для детей старшего возраста по ПДД "Что? Где? Когда?"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Меркулова Елена Васильевна

     Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям правила перехода улицы, если малыш все равно переходит дорогу, держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа  по изучению правил дорожного движения в детском саду?

     Но мы всегда должны помнить, что формирование навыка – это процесс длительный, эта работа не одного дня. Сегодня ребёнок ходит за ручку с мамой, а завтра он уже станет школьником, а значит самостоятельным пешеходом.

     Поэтому так важно начинать работу по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города и в транспорте уже в дошкольном возрасте. И не только давать теоретические знания, но и применять их на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto._gde._kogda.docx33.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №12 «Дубок»

Южноуральского городского округа

Конспект

игрового шоу

«Что? Где? Когда?»

в старшей группе

( по правилам дорожного движения)

Подготовила воспитатель высшей категории

                       Меркулова Е. В.

2015 год

Программные задачи:

1. Закрепить у детей знания правил дорожного движения, правил поведения в транспорте, на дорогах и улицах.

2. Развивать умения детей находить правильное решение в трудной ситуации.

3. Воспитывать у детей взаимопомощь и взаимовыручку.

Словарная работа: светофор, переход, пешеход, жезл,

                                регулировщик.

Оборудование: табло для отметки результатов игры,  игровое поле, разделённое на десять чёрных и белых секторов, конверты с вопросами родителей, волчок со стрелкой,  песочные часы на 1 минуту, «чёрный ящик», жезл регулировщика, свисток, разрезные дорожные знаки, карточки с изображением машин: пожарной, «скорой помощи», милицейской; знаки перехода в красном и синем цвете, гимнастические модули, скамейка, обруч на стойке,  тоннель, флажки, самокаты, магнитофон, бубен с молоточком.

Предварительная работа: чтение книг, сказок о правилах дорожного движения, закрепление правил через подвижные и дидактические игры, рассматривание иллюстраций, решение проблемных задач, разучивание танцев, песен, экскурсия по городу.

Ход игры

(Игра проводится в музыкальном зале).

Ведущий. 

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там её переходи!

Дорогие друзья: дети, родители и гости!

     Сегодня мы собрались в нашем уютном зале, чтобы побеседовать на очень важную для всех нас тему – воспитание у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города.

     Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям правила перехода улицы, если малыш все равно переходит дорогу, держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа  по изучению правил дорожного движения в детском саду?

     Но мы всегда должны помнить, что формирование навыка – это процесс длительный, эта работа не одного дня. Сегодня ребёнок ходит за ручку с мамой, а завтра он уже станет школьником, а значит самостоятельным пешеходом.

     Поэтому так важно начинать работу по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города и в транспорте уже в дошкольном возрасте. И не только давать теоретические знания, но и применять их на практике.

 Сегодня мы проводим игру

«Что? Где? Когда?»

по правилам дорожного движения.

(звучит музыка «Что наша жизнь – игра»)

     Как вы помните, в этой игре участвуют две команды: знатоки и телезрители. У нас тоже будут команды: знатоков и родителей. Мы вместе с родителями думали над вопросами по правилам дорожного движения, отобрали наиболее интересные на наш взгляд, и разместили их вот на этом игровом поле.

          Сейчас я прошу занять места за игровым столом  команду знатоков, поприветствуем их.

(под музыку заходят дети и рассаживаются за игровым полем).

     Так же прошу пройти за стол родителей.

     За стол жюри, я приглашаю сотрудников ГИБДД. (инспекторов дорожного движения)

      У каждой игры есть свои правила. У этой игры тоже есть свои правила. Вот они:

1.Игра будет проходить в несколько туров. Вопросы знатокам задают  родители. Если дети не справились с ответом, родители сами дают правильный ответ. Жюри оценивает и ставит баллы. За один ответ – один балл.

2. На обдумывание каждого вопроса даётся 1 мин. Контроль ведётся по песочным часам.

3. Судья следит за соблюдением правил и выставляет счёт на табло (показывает): синий цвет для команды родителей, красный – для команды знатоков.

     Итак! Внимание! Игра начинается! Счёт 0:0

Первый тур игры

 Первый раунд

(Крутится волчок, останавливается, стрелка показывает на сектор. Вопрос  №1.)

Ведущий:   - Уважаемые знатоки, с вами играет семья Ганье.

За одну минуту вы должны отгадать ряд загадок.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (Светофор)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт,

Носит обувь из резины

                  И питается бензином. (Автобус)

Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрёстке

                                                                   (Переход «зебра»))

Ты должен выполнять всегда,

И знать как мемуар.

Для машин есть мостовая,

Для прохожих…(тротуар).

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где есть народ,

Там, где знак есть…(переход).

По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

                               Всё, что нам они велят. (Дорожные знаки)

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся.

       (Автомобиль)

Слово судье, результат

Второй раунд.

Ведущий: -  Против команды знатоков играет Подрезов Артём Викторович.  

                             Внимание! «Чёрный ящик!»

(звучит музыка, из-за кулис выносят «чёрный ящик»)

    - Уважаемые знатоки, за одну минуту вы должны отгадать, что лежит в «чёрном ящике». Каким предметом пользуется милиционер, чтобы остановить нарушителей порядка? (Свисток)

 Время пошло.

(Идёт обсуждение)

Объявление результата.

Третий раунд.

Ведущий:   Против знатоков играет семья Абрамовых.

    - Уважаемые знатоки. За одну минуту вы должны собрать разрезные знаки и сказать, что они обозначают.

Время пошло!

(Дети из команды выполняют задание).

Итог счёта.

Четвёртый раунд.

Конкурс капитана

Ведущий: Против капитана играет Потапова Ольга Николаевна.

             

(Под музыку на подносе выносят карточки с изображением машин: милицейская, «скорая помощь», пожарная).

-Уважаемый капитан. За одну минуту вам необходимо назвать и объяснить, для чего нужна каждая из этих машин. И как позвонить в эту службу.

(Капитан выполняет задание)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги первого тура, я предлагаю детям немножко отдохнуть. Предлагаю поиграть в игру.

Физкультурная пауза

(проводится п/ игра со всей группой детей

«Кто скорей на самокатах»)

Материал: два флажка, два самоката.

Содержание:  Дети делятся на две команды и стоят на расстоянии друг от друга в колоннах. На другом конце комнаты ставятся

на против команд флажки. В каждой команде первый ребёнок доезжает до флажка, объезжает его  и возвращается к детям, передавая самокат следующему игроку. Чья команда проедет весь путь быстрее, та и победила.

Слово судье. Подведение итогов первого тура.

Второй тур игры

Пятый раунд

(Под музыку выносят поднос с образцом модели паровоза)

Ведущий:

 -Уважаемые знатоки, против вас играет семья Горшковых.

 За одну минуту вы должны собрать модель паровоза из гимнастических модулей по образцу, который мы вам предлагаем,  все уместиться на нём и ответить на вопрос: как называется человек, который управляет паровозом? (Машинист)

Время пошло.

 

Подводится итог.

Шестой раунд игры

Игра со зрителями

 «Знатоки» показали неплохие знания, а теперь проверим знания наших болельщиков. В игре участвуют родители и дети. За каждый правильный ответ «зритель» получает флажок, затем очки причисляются к той или иной команде. Если флажков у детей и родителей будет поровну, то обеим командам по одному очку, если у кого-то больше, то очко только одной команде.

Проводится блиц-опрос.

     Итак, вам предстоит ответить на несколько вопросов. Готовы? Будьте собраны и внимательны.

1. Что такое проезжая часть улицы?

2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

3. Где дети могут кататься на велосипеде?

4. Можно ли разговаривать с водителем транспорта во время движения? Почему?

5. Где дети должны играть в мяч, прятки, ловишки?

6. Можно ли кататься на велосипеде по тротуару?

7. Какие виды пешеходных переходов бывают?

8. Как следует переходить улицу, если отсутствует перекрёсток или пешеходный переход?

Седьмой раунд

Ведущий: -  Против команды знатоков играет семья Сизиковых.

         Внимание! «Чёрный ящик»!

(Звучит музыка, из-за кулис выносят «чёрный ящик», в котором лежит жезл регулировщика)

     -Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте, что за предмет находится в «Чёрном ящике» и кому он нужен. Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрёстке и управляет движением машин. Время пошло. (Милицейский жезл).

Итог.

Восьмой раунд

 Конкурс эрудированного игрока

Ведущий: -  Против самого эрудированного игрока

                        играет Зуева Ирина Николаевна.

(Под музыку выносят поднос с геометрическими фигурами)

- Уважаемый игрок. За одну минуту вам необходимо собрать из геометрических фигур светофор и объяснить значение каждого светового сигнала.

(Один игрок выполняет задание)

Ведущий: Жюри подводит результат  II тура, а детям я предлагаю отдохнуть.

Музыкальная пауза

(Звучит песня в исполнении детей «Светофор»)

Третий тур игры

Девятый раунд

Ведущий: - Против команды знатоков играет Крякунова Анастасия Михайловна.

                   (Под музыку выносят игрушки - транспорт)

- Уважаемые знатоки, за одну минуту вам нужно разложить транспорт по видам. Время пошло.

                                  (Знатоки выполняют задание)

Итог.

Десятый раунд

Ведущий: - Уважаемые знатоки!

                        Против вас играет семья Горшковых

(Играет музыка, выносят поднос, на котором лежат два дорожных знака: пешеходные переходы в синем квадрате и в красном треугольнике.)

За одну минуту объясните, пожалуйста, чем отличаются эти два знака?

Знатоки: В синем квадрате – разрешается переход, в красном – предупреждает водителей о пешеходном переходе: будьте внимательны!

Итоги .

Одиннадцатый раунд

Ведущий: Итак, наши дети показали неплохие знания по правилам дорожного движения, а теперь проверим, насколько хорошо знают правила безопасного поведения на улицах города, наши родители. Предлагаю «Блиц-опрос» для родителей. Я зачитываю вопрос, команда, если знает ответ, быстро поднимает вверх сигнальную карточку. За каждый правильный ответ, команда получает очко. Можно совещаться.

Блиц-турнир для родителей

1. Как Вы считаете, что является самым важным при переходе улицы? (Иметь хороший обзор проезжей части во все стороны улицы, быть внимательным.)

2. Как следует держать ребёнка за руку при переходе улицы? (Крепко держать за запястье, чтобы ребёнок не вырвал руку).

3. Как взрослый с ребёнком должен входить и выходить из транспорта? (При посадке взрослый должен вначале помочь войти ребёнку. А затем войти самому. При выходе надо сначала выйти взрослому, а ребёнка обязательно сразу взять за руку.)

4. Как правильно везти ребёнка на взрослом велосипеде? (Нельзя сажать ребёнка на раму своего велосипеда. Для ребёнка на раме, позади руля должно быть установлено специальное сиденье с подножками).

5. Почему на остановках транспорта  надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая  за приближающимся транспортом, особенно в сырую погоду? (Если площадка мокрая или скользкая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. Транспорт может занести на площадку тротуара, обдать грязью).

6. Где и как надо ожидать общественный транспорт – автобус, такси и др. Как должны вести себя родители с детьми на остановке в ожидании транспорта? (Ожидать транспорт разрешается только на специальных посадочных площадках, а если их нет, то на тротуаре или на обочине. Ни в коем случае ни на проезжей части. Детей необходимо крепко держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части, чем взрослый.)

7. Ситуация. Мама с мальчиком шли по улице. На противоположной стороне мальчик увидел бабушку и бросился к ней. По улице двигались автомобили. Как надо было действовать маме? Что могло произойти с ребёнком? (Ребёнка могла сбить машина. Мама должна была крепко держать сына за руку, идя вблизи движущихся машин).

Двенадцатый раунд

Ведущий:  Итак, наша игра подходит к концу. Жюри подводит заключительные итоги, а нас ждёт последнее, решающее испытание – эстафета между командами «знатоков» и родителей. В каждую команду входит по 6 человек, самых эрудированных и быстрых. Болельщики поддерживают  своих товарищей.  Путь разбит на несколько этапов.

Эстафета

1. «Полоса препятствий»

     На небольшом расстоянии друг от друга ставятся

для детей:                                                      для родителей:

- скамейка;  (ходьба)                 - несколько геом. модулей; (прыжки)

- ворота для подлезания            - обруч на стойке для пролезания

2. Игра «Автобус»

В каждой команде выбирается водитель и встаёт первым, в руках держит обруч. Напротив команд ставятся флажки, это – остановка. Водителю необходимо всех пассажиров по одному перевести на остановку, Выигрывает тот, кто первым вернётся к своим пассажирам.

3. «Помоги пострадавшему»

     Для родителей:

Из команды родителей выбирается двое мужчин, которые должны будут на руках, сцепленных замком, перенести по очереди четверых мам на другой конец зала.

     Для детей:

Как можно быстрее пролезть через тоннель.

После выполнения задания, команды достают из шаров, лопнув их, свои эмблемы и паровозиком бегут, чтобы передать их жюри.

Город, в котором

С тобою живём,

Можно по праву

Сравнить с букварём

Вот она, азбука, -

                                             Над головой

                                        Знаки развешаны

                                          Вдоль мостовой.

Азбука улиц,

    Проспектов, дорог –

Город всё время

Даёт нам урок.

Азбуку города

                                            Помни всегда,

                                        Чтоб не случилась

                                            С тобою беда.

Подведение итогов и вручение призов

Ведущий: А теперь я прошу председателя жюри подвести итоги игры.

(председатель жюри подводит итоги и объявляет победителя. В заключительном слове, председатель жюри отмечает ценность прошедшего конкурса в решении проблемы воспитания у детей навыков, привычек безопасного поведения на улицах города.)

     Вручение призов родителям и всем детям        

Фото на память

        

Блиц-турнир для родителей

1. Как Вы считаете, что является самым важным при переходе улицы?

2. Как следует держать ребёнка за руку при переходе улицы?

3. Как взрослый с ребёнком должен входить и выходить из транспорта?

4. Как правильно везти ребёнка на взрослом велосипеде?

5. Почему на остановках транспорта  надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая  за приближающимся транспортом, особенно в сырую погоду?

6. Где и как надо ожидать общественный транспорт – автобус, такси и др. Как должны вести себя родители с детьми на остановке в ожидании транспорта?

Блиц-турнир для родителей

1. Как Вы считаете, что является самым важным при переходе улицы?

2. Как следует держать ребёнка за руку при переходе улицы?

3. Как взрослый с ребёнком должен входить и выходить из транспорта?

4. Как правильно везти ребёнка на взрослом велосипеде?

5. Почему на остановках транспорта  надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая  за приближающимся транспортом, особенно в сырую погоду?

6. Где и как надо ожидать общественный транспорт – автобус, такси и др. Как должны вести себя родители с детьми на остановке в ожидании транспорта?

Блиц-турнир для родителей

1. Как Вы считаете, что является самым важным при переходе улицы?

2. Как следует держать ребёнка за руку при переходе улицы?

3. Как взрослый с ребёнком должен входить и выходить из транспорта?

4. Как правильно везти ребёнка на взрослом велосипеде?

5. Почему на остановках транспорта  надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая  за приближающимся транспортом, особенно в сырую погоду?

6. Где и как надо ожидать общественный транспорт – автобус, такси и др. Как должны вести себя родители с детьми на остановке в ожидании транспорта?

Блиц-турнир для родителей

1. Как Вы считаете, что является самым важным при переходе улицы?

2. Как следует держать ребёнка за руку при переходе улицы?

3. Как взрослый с ребёнком должен входить и выходить из транспорта?

4. Как правильно везти ребёнка на взрослом велосипеде?

5. Почему на остановках транспорта  надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая  за приближающимся транспортом, особенно в сырую погоду?

6. Где и как надо ожидать общественный транспорт – автобус, такси и др. Как должны вести себя родители с детьми на остановке в ожидании транспорта?

Блиц-турнир для родителей

1. Как Вы считаете, что является самым важным при переходе улицы?

2. Как следует держать ребёнка за руку при переходе улицы?

3. Как взрослый с ребёнком должен входить и выходить из транспорта?

4. Как правильно везти ребёнка на взрослом велосипеде?

5. Почему на остановках транспорта  надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая  за приближающимся транспортом, особенно в сырую погоду?

6. Где и как надо ожидать общественный транспорт – автобус, такси и др. Как должны вести себя родители с детьми на остановке в ожидании транспорта?

Блиц-турнир для родителей

1. Как Вы считаете, что является самым важным при переходе улицы?

2. Как следует держать ребёнка за руку при переходе улицы?

3. Как взрослый с ребёнком должен входить и выходить из транспорта?

4. Как правильно везти ребёнка на взрослом велосипеде?

5. Почему на остановках транспорта  надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая  за приближающимся транспортом, особенно в сырую погоду?

6. Где и как надо ожидать общественный транспорт – автобус, такси и др. Как должны вести себя родители с детьми на остановке в ожидании транспорта?

Протокол игры

1 тур

2 тур

3 тур

Раунды

Раунды

Раунды

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Игра со зрителями

Блиц-опрос для род-ей

Эстафета

«Знатоки»

Родители

Протокол игры

1 тур

2 тур

3 тур

Раунды

Раунды

Раунды

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Игра со зрителями

Блиц-опрос для род-ей

Эстафета

«Знатоки»

Родители

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (Светофор)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт,

Носит обувь из резины

                  И питается бензином. (Автобус)

Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрёстке

                                                                   (Переход «зебра»))

Ты должен выполнять всегда,

И знать как мемуар.

Для машин есть мостовая,

Для прохожих…(тротуар).

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где есть народ,

Там, где знак есть…(переход).

По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

                               Всё, что нам они велят. (Дорожные знаки)

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся.

       (Автомобиль)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа для детей старшего возраста "В поисках сокровищ"

Игровая программа, которую можно провести на день Именинника, день защиты детей, летнее развлечение....

Поучительно-игровая сказка для детей старшего возраста с правилами дорожного движения.

Поучительно-игровая сказка для детей старшего возраста с правилами дорожного движения.(Автор сценария Кичатая Лариса Андреевна)Колобок на улице городаЦель: Расширить знания детей о правилах поведения ...

Спортивно-игровой праздник для детей старшего возраста и родителей "Мой папа самый-самый"

 Этот материал будет интересен при организации работы с родителями. Он способствует созданию радостного настроения от совместной двигательной активности взрослых и детей,  обога...

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего возраста Путешествие в Мультляндию

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего возраста  Путешествие в Мультляндию   ...

Игровое занятие для детей старшего возраста "Правила движения вызывают уважение"

Материал способствует обобщению знаний по правилам дорожного движения....