Конспект НОД в средней группе "Органы дыхания"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Виноградова Зинаида Алексеевна

Материал поможет воспитателям ДОУ познакомить детей с функцией носа, его строеним, особенностями работы носа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_organy_dyhaniya.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 21 «Дюймовочка»

г. Сафоново Смоленской области

НОД

в средней группе

Тема: «Органы дыхания»

Образовательная область «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей:

-«Речевое развитие»

- «Физическое развитие»  

- «Социально-коммуникативное развитие»

                                                           Воспитатель: З.А.Виноградова

Цель:Раскрыть важность работы органов дыхания.

Задачи:Познакомить детей с функцией носа, его строением; познакомить с особенностями работы носа; закрепить умение определять по запаху. Воспитывать бережное отношение к органам дыхания.

Материал: рисунки (контуры) профилей с разной формой носа («орлиный», «пуговкой», «курносый» и т. д.); схематичное изображение носа; «киндерсюрпризные» ёмкости, содержащие пахучие вещества: огурец, укроп, духи, лук, чеснок, апельсин и др; картинки с изображением этих предметов, маленькое зеркальце на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Филя. Но что-то он грустный, голову опустил, нос «повесил».

-Давайте спросим его: «Что ты, Филя , не весел, что ты нос свой «повесил?»

Филя: Да вот, никак не могу отгадать одну загадку, может быть мне ребята помогут?

Загадка:

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым…

                                                   (нос).

Воспитатель: Как вы думаете, что означает выражение:

 нос «задрал»,

 нос» повесил»

 нос «картошкой»

нос «пуговкой»

нос «орлиный»

нос «курносый»

нос «конопатый».

Рассматривание рисунков, беседа.

Воспитатель: А теперь возьмите в руки зеркальце и рассмотрите свой нос. Какой он? (рассказы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен нос? (для дыхания, помогает чувствовать и различать запахи).

-А что было бы, если бы не было носа?

Воспитатель: Давайте мы с вами проведём небольшой опыт:

1.Зажмите нос пальцами и попробуйте рассказать стихотворение (если не дышать носом, то начинаешь задыхаться).

2.Сделайте несколько глубоких вдохов ртом (когда дышишь ртом, можно застудить горло).

3.Сделайте вдох носом (когда дышишь носом, воздух согревается и в горло попадает уже тёплым).

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Рассматриваем схематичное изображение носа.

Воспитатель: Посмотрите, как устроен наш нос. Внутри носа имеются два канала – носовая полость, которая переходит в носоглотку, соединяясь с горлом, ртом, ушами. Внутри носа есть также ворсинки, которые очищают поступающий воздух от пыли. При прохождении по носовым каналам воздух согревается.

-Что для носа полезно? (содержать нос в чистоте, сухим, не простужать).

-А что вредно? (нельзя ничего засовывать в нос, ковырять нос пальцем).

-Почему?

 (ответы детей).

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Умный нос».(Дети делятся на пары, а затем определяют, что подносит ему напарник).

Воспитатель: Определите по запаху, что находится в «киндерсюрпризе» и найдите такую же картинку (меняются ролями).

Итог: Филя благодарит детей за то, что они рассказали столько интересного и поучительного и прощается до следующей встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию дыхания

Конспект интегрированного занятия по формированию правильного дыхания "Лесная прогулка" составлен для детей подготовительных групп....

Конспект индивидуального занятия "Развитие речевого дыхания"

С детьми, имеющими речевые отклонения, обязательно должна проводиться работа по развитию речевого дыхания....

Конспект занятия "Легкие и система дыхания"

Познакомить детей с функцией, которую выполняют легкие в организме человека. Рассказать о дыхательных движениях - вдохе и выдохе. Рассказать детям об аппаратах, позволяющих людям находиться в безвозду...

Конспект занятия по нормализации речевого дыхания у заикающихся дошкольников с использованием элементов дыхательной гимнастики по А. Н. Стрельниковой. «Увлекательное путешествие»

Дыхательная гимнастика Стрельниковой при речевых нарушенияхЭТАПЫ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ СТРЕЛЬНИКОВОЙЕсли Вы решили освоить комплекс упражнений стрельниковской дыхательной гимнастики, начните с первых...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ на тему: «Дыхание осени».

Цель:  Закрепление:- звуков «А» и «У»-  полученных представлений об осени и ее приметах, явлениях....

Конспект занятия вокального кружка "Певческое дыхание"

Дыхание - это основа пения. А правильное дыхание выполняет важную роль в пении....