Конспект ООД "В гостях у Доктора Айболита"
план-конспект занятия на тему

Новикова Любовь Ивановна

для педагогов и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_aybolit.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Лесная сказка»

Россия, Республика Татарстан город Набережные Челны

Новикова Л.И.

Воспитатель

Конспект образовательной деятельности

 по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

 «В гостях у Доктора Айболита»

Задачи: расширять представления детей о здоровом образе жизни; корректировать и развивать  внимание, память, воображение, мышление — психические процессы; закрепить представления о частях тела.

Интеграция образовательных областей: социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением тела человека и его внутренних органов; листы бумаги, цветные карандаши; технические средства (ноутбук); обруч; кукла «Айболит».

Форма проведения: совместная деятельность детей и взрослого (подгрупповая форма).

Предварительная работа: беседа с детьми «Мое тело»; продуктивные виды деятельности: лепка, аппликация, рисование, конструирование; рассматривание иллюстраций «Человек»; работа с родителями — совместные работы детей и родителей по теме «Мои части тела».

Методы и приемы: словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация иллюстраций); практические (показ); игровые приемы (сюрпризный момент); использование ИКТ (мультимедийных технологий); использование художественного слова.

Словарная работа:  закрепить в речи детей понятия: «Тело», «Руки», «Ноги», «Голова», «Глаза», «Нос», «Рот», «Уши», «Здоровый образ жизни».

Ход НОД: «Ребята, хотите хорошо провести время и отдохнуть?! Ну, тогда я вам предлагаю отправиться в гости «к Доктору Айболиту» — в страну, где нам будет интересно и весело. Хотите?! Давайте закроем глазки посчитаем до трех. И мы с вами окажемся в этой волшебной стране».

«Ребята, посмотрите, кто это нас с вами встречает?! Это хозяин — наш друг, которого зовут «Айболит»! Мы очень рады тебе. Как здорово, ты для нас приготовил сюрприз! Как нам с ребятами приятно! Так, дети?!».

«Посмотрите, что это Айболит для нас приготовил?! Что это дети?! Клубок, с его помощью мы должны выполнить все задания, которые нам приготовил Айболит! Ну, что отправляемся в путь за клубком?!».

«Итак, первое задание. Какие интересные тут картинки! Что это? — голова, руки, ноги, глаза, нос, уши, рот... Как назвать все это одним словом? Верно — это части тела. Части тела кого? Правильно, человека! Полина, что это? - глаза, для чего они нам нужны? - чтобы видеть; у Паши что?! Это уши — для чего нам уши? - чтобы слышать, чтоб слушать красивую музыку. Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком?! Закаляться, правильно питаться, пить витамины...вести правильный образ жизни. Молодцы, детки, нам всем с вами нужно вести здоровый образ жизни — чтобы быть всегда здоровыми и красивыми...».

«С этим заданием мы справились, идем дальше за клубком. Посмотрим, куда он нас с вами приведет. Так, ребята — наше второе задание -  мы должны отгадать загадки Айболита! Попробуем?! Живут через дорожку, а друг друга не видят (глаза),  между двух светил я в середине (нос), всегда во рту,
а не проглотишь (язык). Какие мы молодцы! Все загадки разгаданы. А мы идем дальше за клубком. Побежали...».

 «Итак, клубок нас привел к следующему заданию. Давайте с вами поиграем в игру?! Посмотрите, человечек, который потерял все... Давайте поможем ему?! И поставим все его части тела на место?! Каждому из вас достается картинка одной из частей тела, а вы должны эти картинки     поставить правильно. Раз, два, три — игру начни... Какие мы молодцы, помогли человечку. Он решил нас отблагодарить. Давайте все потанцуем под музыку...».

 «Хорошо, мы с вами повеселились!!! Молодцы! А сейчас давайте сядем за наши столы, где нас ждет небольшой сюрприз!!! Мы должны порадовать нашего Доктора Айболита. Он для нас оставил листочки и карандаши. И попросил нарисовать ему что нибудь на память. Порадуем его?! Теперь взяли цветные карандаши, правильно держим карандаши — и начинаем обводить свою ручку - смотрите внимательно — чтоб получилось очень красиво!! Если у кого то не получается — я помогу. Так, кто обвел свою руку — подумайте, пофантазируйте и сделайте из контура своей руки какой нибудь рисунок. А потом посмотрим, что у вас получилось!Вот так, хорошо, молодцы...».

«Ребята, давайте с вами немного отдохнем — пойдемте в спортзал...Вот когда я взрослым стану, и купаться захочу, влезу сам в большую ванну, оба крана отверчу, сам потру животик, спинку, и веснушки на носу, заверну себя в простынку, и в кроватку отнесу....Ну, что закончили... Пойдемте в группу...Садимся, продолжаем дальше».

 «Какие красивые работы получаются у вас! У кого то лебедь, у кого то осьминожка... Здорово! Ну, что мы с вами не закончили, ничего страшного. В свободное время — мы с вами обязательно все доделаем. Давайте позовем Доктора Айболита к нам в гости в сад, чтоб потом ему показать наши работы, и чтоб он их оценил, и сказал, какая ему понравилась больше всего. Позовем?! Добрый Доктор Айболит, где ты?! Мы приглашаем тебя в гости! Ты пойдешь с нами?! Ребята, мы все вместе отправляемся в путь!».

«Давайте все вместе вернемся обратно в наш сад — закроем глаза и посчитаем до трех. И вот мы опять в нашем саду. Ребята, что мы сегодня с вами делали?! Кто мне расскажет?! Разговаривали о человеке, частях тела. Рисовали свою руку. Что еще?!» «Верно, играли в игры». «Что вам сегодня больше всего понравилось?! Так, тебе понравилось рисовать. Тебе? Отгадывать загадки. Здорово!!». «Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым?! Верно, вести здоровый образ жизни — есть полезную пищу, витамины, заниматься спортом, закаляться». «Молодцы!!! А мы будем здоровыми?! Будем вести здоровый образ  жизни?! Здорово!!!».

 «Я сегодня хочу всех похвалить, сказать что вы все такие молодцы, так активно работали, играли, отвечали на вопросы!!! Особенно хочу похвалить Полину, Пашу — они такие умнички — молодцы!!! А Косте и Матвею — я хочу пожелать быть более внимательнее и активнее!!! А теперь погладим себя по головке и похлопаем в ладоши — так как мы сегодня молодцы!!!».

Список использованной литературы

1. ВСЕЗАГАДКИ.РФ (ВСЕ ЗАГАДКИ С ОТВЕТАМИ). [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://www.vsezagadki.ru/2010/01/zagadki-pro-cheloveka-i-chasti-tela/

2. Раннее развитие детей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

 http://www.razumniki.ru/stihi pro chasti tela gigienu.htm

3. Самое интересное для детей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://crazymama.ru/zagadki.php?a=1&id_cat1=46


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.

Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи:  – воспитывать желание быть здоровым, учить  заботиться о своём здоровье. – ...

: В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: «В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности(образовательная область: «Познание») сред...

Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"

"В гостях у доктора Айболита" Цель: Выявить  у   детей   имеющиеся   знания   об  органах зрения, осязания,...

Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"

Выявить  у   детей   имеющиеся   знания   об  органах зрения, осязания,...

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: «В гостях у доктора Айболита».

МБДОУ «ЦРР-Д/С №71 «Сказка» г. СтаврополяКонспект  познавательного   занятия в старшей  группе  на  тему:                    ...

конспект занятия "В гостях у доктора Айболита"

Занятие по изучению витаминов и их роли в укреплении здоровья...