Проект "Клуб заботливых родителей"
проект (младшая группа) по теме

Колесникова Ирина Владимировна

 

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zozh.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад № 18 «Теремок» ЯМР

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МДОУ № 18 «Теремок» ЯМР

_____________________Крестникова Г.Н.

Проект

«Клуб заботливых родителей»

с детьми 3-4 лет

Составители:

Инструктор ФК – Колесникова И.В.

Воспитатель – Полетаева И.Л.

        2015г

Вид проекта: практико-ориентированный
Участники проекта: сотрудники ДОУ, воспитанники и их родители
Продолжительность: долгосрочный

Пояснительная записка

В последние десятилетия наметились новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка. Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Организованное сотрудничество может дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, формирование доверительных отношений и стремление к взаимопониманию. Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей. Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. Здоровые дети - это основа жизни нации

Цель:

Создание системы личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства ДОУ и семьи, сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1. Повышение психолого – педагогической культуры родителей.

2. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы.

3.  Формирование навыков рационального питания, закаливания, занятий физической культурой.

4. Повышение интереса родителей к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми. 

5. Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Продукт проекта:

Пакет методических разработок: игры, сценарии заседаний клуба, выпуски газет по работе клуба. Материалы консультаций, сценарии тренингов, мастер-классов для родителей

Предполагаемый результат:

1. Повышение психолого – педагогической культуры родителей;

2. Активное включение родителей в процесс социального воспитания;

3. Формирование у воспитанников осознанной потребности в здоровом образе жизни;

4. Установление партнерских отношений между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями и воспитателями.

Этапы проекта:

1 этап – выявление проблемы

1. Постановка перед родителями вопроса: как они понимают, что значит «заботиться» о ребенке. Обсуждение того, какую заботу родителя проявляют по отношению к детям. Подведение к тому, что заботясь о ребенке, мы заботимся о его безопасности.

2. Объявление родителям об открытии детско-родительского клуба «Забота» и приглашаем стать его участниками

3. Информирование о направлении, в котором будет работать клуб, вызвать понимание у родителей важности данного вопроса;

4. Назначение даты первой встречи;

2 этап – разработка проекта

1. Разработка перспективного планирования на год;

 2. Создание конструктора тренингов и игр;

 3. Разработка системы мониторинга участия родителей;

4. Изучение опыта семейного воспитания

3 этап - практическая деятельность

1. Организация встреч в соответствии с планом

2. Организация взаимодействия между всеми участниками проекта;

3. Проведение мониторинга посещения родителями заседаний клуба;

4. Взаимодействие с социумом;

5.Оказание необходимой консультации и поддержки.

4 этап – подведение итогов, презентация продуктов деятельности

1. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехи и неудачи);

2. Объяснение полученных результатов;

3. Защита проекта

Тематика НОД

  • Д/и «Правила чистюли», «Уложим куклу спать», «Назови части тела», «У нас порядок», «Угадай на вкус», «Полезно-вредно»
  • Игровые ситуации «Расскажи Лунтику, что такое хорошо и что такое плохо», «Айболит в гостях у детей».
  • Беседы «Безопасность в группе», «Где живут витамины?»
  • Ситуативные разговоры о пользе утренней гимнастики, о необходимости мыть руки перед едой.
  • Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду?»
  • Сюжетно-ролевая игра «Больница»
  • Продуктивная деятельность: лепка «Красиво, вкусно, полезно», рисование «Витамины». Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Н. Павлова «Света любит шоколадки…»
  • НОД «Физическая культура», подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые игры.
  • Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров» Цель: регулярное ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.
  • Круглый стол «Здоровье ребёнка в Ваших руках» Цель: познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Работа с детьми:

Беседы:

• Как я буду заботиться о своем здоровье.

• Чистота – залог здоровья.

• Сон – это здоровье.

• Как уберечься от болезни.

• Как я буду закаляться.

• О здоровой пище.

• Полезно – не полезно.

• Кто такие микробы и где они живут?

• Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья.

Чтение литературы:

• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».

• С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».

• И. Демьянова «Замарашка».

• Стихотворение: «Что такое чистым быть?», «Я и солнышко».

• Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится! ».

• А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».

Досуги:

• «Заболели зверюшки, любимые игрушки».

• «Путешествие в страну здоровья».

Эксперименты:

• С песком «Какой песок грязный или чистый», «Каким песком лучше играть: мокрым, сухим? ».

• Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами.

Художественно-продуктивная деятельность:

• Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами) .

• Лепка «Микробы на руках».

Игровая:

• Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами».

• Сюжетная игра «Мишка заболел, полечим его».

Работа с родителями:

• Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи».

• Консультация «Воспитывайте культурно-гигиенические навыки у детей».

• Консультация «Здоровый образ жизни».

• «Семейный день здоровья для взрослых и детей» – рекомендация о проведении выходных.

• Консультация «Здоровье - всему голова».

• Картотека «Дыхательная гимнастика в детском саду».

• Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания.

• Консультация «Гимнастика – средство для быстрого выздоровления».

План заседаний клуба

Месяц

Тема месяца

Участники

Сентябрь

«Режим дня»

Воспитатели

Специалисты

Родители

Октябрь

«Играем с детьми»

Воспитатели

Специалисты

Родители

Ноябрь

«Утренняя зарядка»

Воспитатели

Специалисты

Родители

Декабрь

«Здоровое питание»

Воспитатели

Специалисты

Родители

Январь

«Что такое гигиена?»

Воспитатели

Специалисты

Родители

Февраль

«Такая разная гимнастика»

Воспитатели

Специалисты

Родители

Март

«Нам простуда не страшна или, как правильно одеваться»

Воспитатели

Специалисты

Родители

Апрель

«Будем вместе рисовать – ручки деткам развивать»

Воспитатели

Специалисты

Родители

Май

«Идём на прогулку всей семьёй»

Воспитатели

Специалисты

Родители

Список используемой литературы:

1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

3. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

4. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.

5. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

6.. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.

7. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.

8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика - Синтез, М., 2009 г.

9. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/Д : Феникс 2008 г.

10. Никитина Т. В., Смольякова О. Н. Рабочие программы в ДОУ. Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день. Изд. «Учитель», Волгоград 2013 г.

11. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. Москва «ВАКО» 2012 г.

12. Гербова В. В., Ильчук Н. П. Книга для чтения в детском саду и дома. Изд. «Оникс», Москва 2009 г.

13. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"

В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...

Методическая разработка во взаимодействии с родителями по речевому развитию "День заботливых родителей"

данная разработка поможет в интересной форме рассказать родителям о проблемах речевого развития детей 5-6 лет, а так же дать рекомендации по развитию речи....

Памятка для родителей "Рекомендации для заботливых родителей"

Рекомендации для родителей о воспитании детей...

Перспективные планы работы с родителями в семейном "Клубе заботливых родителей"

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагог...

Нетрадиционные формы работы с родителями по подпрограмме «Школа для заботливых родителей».

Презентация: "Нетрадиционные формы работы с родителямипо подпрограмме«Школа для заботливых родителей»....