Коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Баранникова Елена Николаевна

 

Цель:  знакомство детей друг с другом, повышение сплочённости группы детей, снятие эмоционального  напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_kommunik_s_detmi_-_kopiya.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативный тренинг

для детей старшего дошкольного возраста

                               Автор:  Баранникова Елена Николаевна,

 педагог-психолог МБДОУ № 317

 

Цель:  знакомство детей друг с другом, повышение сплочённости группы детей,

            снятие эмоционального  напряжения.

Дети встают в круг.

  1. Упражнение «Назови имя»

Психолог: Я сегодня встретилась со сказкой. Она очень хотела познакомиться с вами

                    и придти к вам в гости,  но не смогла. Давайте назовём сказке свои  

                    имена, и заодно познакомимся друг с другом. Дети по очереди называют        

                    своё имя. 

  1. Ритуал приветствия

Психолог:  Вот мы и познакомились. А теперь давайте поприветствуем друг друга.

                    Как можно поздороваться со своим другом? А со взрослыми?

                    А знаете, наша планета очень большая и в разных её уголках люди

                    здороваются по-разному: европейцы - пожимают друг другу руку и и

                    смотрят при этом в глаза друг другу; в Индии -лёгкий поклон ,ладони

                    сложены перед лбом;  эскимосы трутся друг об друга носами;

                   жители тропических островов подпрыгивают на месте, издавая звук

                   «у-у-у».  

                   Я вас приглашаю принять участие в ритуале приветствия.

                   Поздоровайтесь, как европейцы, индийцы, эскимосы, жители  

                   тропических островов. А теперь поздоровайтесь так как кому захочется.

  1. Упражнение «Загляни в глаза»

Психолог:  А вы знаете, что у вас у всех глаза разного

                    цвета. Посмотрите, какого цвета глаза у вашего соседа?

Детям предлагается построиться по цвету глаз, от самых светлых до тёмных.

  1. Упражнение « Кто я в данный момент»

Психолог:  Давайте поиграем в «превращалки»!  Будем превращаться в разных

                    животных. В кого бы вы хотели превратиться сейчас?

                    1,2,3 – все животными стали вы!

(дети имитируют движения животных)

  1. Упражнение «Молекулы»

Психолог: А теперь представьте, что вы все превратились в атомы, очень маленькие

                   частички.  Когда низкая температура, атомы движутся сами по себе. Как

                 только температура повышается, атомы соединяются и получаются

                  молекулы.

                  А теперь я называю число, а ваша задача объединиться в молекулы по                  

                  числу, которое услышали.

 

  1. Упражнение «Магазин обуви»

Психолог:  А теперь предлагаю поиграть в другую игру- «Магазин обуви»

                           Детям предлагается:  

                                     -построиться по цвету обуви, от тёмного до светлого.

                                    - снять обувь и поставить её в центр круга,

                                      - взять (купить)  2 разных башмака,

                                      - соединить ноги так, чтобы получились пары,

                                      - поменяться обувью, найти свою пару.

     7.Упражнение «Семейная фотография»

Психолог:  Вы так дружно играете, что уже почти стали одной семьёй. А давайте сделаем семейную фотографию!  Что нам нужно для этого? Давайте выберем   фотографа и членов семьи.

Дети самостоятельно распределяют роли, договариваются.

Участвует каждый ребёнок. Дети становятся, говорят «Сыр»,

чтобы получилась красивая улыбка,

фотограф фотографирует,  фотография улетает в сказку.

  1. Упражнение «Рисунок несуществующего животного» 

Психолог:  Вы теперь одна семья, поэтому все дела будете делать вместе. Я

                    предлагаю вам для начала нарисовать общий рисунок. Берите

                    фломастеры и нарисуйте несуществующее животное. Дети рисуют на

                    большом листе ватмана. В конце рисунок рассматривается, дают

                    название животному.

  1. Ритуал прощания.  

Психолог:   Пришло время прощаться. Давайте поблагодарим друг друга.  

                     Похлопайте друг другу.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста

Данный мастер-класс был представлен на городской августовской педагогической конференции , с использованием мультимедийной презентации, получил положительные отклики педагогической общественност...

Развитие коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста

Тезисы в рамках научно-практической конференции...

Слайдовая презентация «Реализация элементов технологии проблемного обучения в процессе развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»

  «Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия. Проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс.В проблеме имеются неизвестные,...

Формирование коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста через использование средств арт-терапии.

В статье в краткой форме представлен проект организованной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию коммуникативной компетентности через использование средств арт-терапии. Занятия...

Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой

Дошкольнику, что бы стать образованным, легко адаптирующимся в социуме, коммуникабельным, необходимо овладеть коммуникативной компетенцией и важнейшей ее составляющей – диалогическими умениями. Диалог...

«Развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста, как важный составляющий компонент готовности детей к обучению в школе через использование метода игротерапии ».

Одной из важнейших задач дошкольного образования является подготовка ребенка к следующему образовательному этапу, к включению в новую – школьную -  жизнь. При выборе критериев результативности до...

Учебно-Методический материал (старшая группа) по теме: «Игровые методы развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»

Выпускная работа на факультете по направлению:Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС...