Проект "Что мы пьем полезное и вкусное?"
проект (средняя группа) на тему

 

 Проект "Что пить полезно и вкусно". Тема возникла из детского вопроса «Почему бывает чай красным?». 

Для того чтобы найти ответ на вопрос, ребята рассматривали картинки как и где растет чай, как его собирают, узнали почему чай бывает разного цвета (зеленый, черный и красный).Заваривали все сорта чая..

На занятии по развитию речи вспомнили "Что нам осень подарила?", закрепили знания детей о фруктах и овощах. Поговорили о сезонных полезных напитках(сок, морс)

Ребята сами старательно готовили с свежевыжатый апельсиновый сок.

На занятии по аппликации каждый сделал себе на память «Банку компота».

И еще мы все вместе ходили на экскурсию на кухню, смотрели как повара для детей варили компот.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_chto_my_pem-dlya_publ.odt26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Что мы пьем полезное и вкусное?»

(средняя группа,сентябрь 2015)

  1. Название проекта «Что мы пьем полезное и вкусное?»
  2. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители
  3. Тип проекта: познавательно-исследовательский
  4. Продолжительность проекта: 1 неделя

Цель проекта:

 сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста  через организацию рационального питания в ДОУ и семье. 

  1.  Задачи проекта:
  • - развитие познавательных и творческих способностей детей

- ответить на вопрос детей «Почему бывает красным чай?»

- просвещать и приобщать родителей к проблеме организации правильного питания (полезных напитки для здоровья детей )

        -научить готовить полезные напитки(элементарные) для себя и членов семьи

  • -расширить знания детей о питании, о витаминах и пользе пищи,
  • -обогатить словарь детей.

Первый этап. Подготовительный.

Цель: выявить проблему, наметить цели и задачи.

Второй этап. Подбор информации.

Цель: подготовить информационный, демонстрационный, наглядный, словесный материал для реализации проекта.

Третий этап. Реализация проекта:

Провести с детьми познавательную беседу «Что такое чай?»

Экспериментирование «Завариваем разный чай» (дегустация зеленого, черного и красного сортов чая)

Беседа «Что нам осень подарила?» (закрепление знаний о сезонных овощах и фруктах)

Экспериментирование ( изготовление)  и дегустация соков (свежевыжатый и пакетный апельсиновый сок)

Беседа «Какие полезные напитки я пью дома?» , используя фотографии , принесенные родителями

Аппликация «Банка компота»

Экскурсия на кухню ДОУ, рассказ поваров как варят компот для детей в саду.

Оформление фотогазеты для информирования родителей о проекте, проведенном совместно с детьми.

Обсуждение с родителями проведенного проекта, откликов детей путем  опроса (дистанционно через группу «в контакте» и при личном общении)

Итог

  • (По опросу детей )- больше всего детям запомнилась экскурсия на кухню детсада и понравилось выжимать сок из апельсина
  • в подготовке проекта участвовало 16 % родителей ( 4 из 24 - принесли фотографии, каркаде и          зеленый чай в виде цветка )
  • в обсуждении и опросе еще 16 % ( в группе написали отклик о проекте)
  • дети получили ответ на заданный вопрос «Почему бывает красным чай?»
  • проект понравился детям и получил положительные отклики от родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг: «Полезные и не полезные продукты».

Сценарий открытого просмотра досуга в старшей группе №4 (логопедической)Тема: «Полезные и не полезные продукты».      Подготовила:     Кузнецова В.Н.,...

Сообщение" Вода, которую мы пьем"

правила использования воды, про бережное отношения к воде...

Занятие нетрадиционной формы о полезном питании и витаминах в группе среднего возраста «Корзинка полезной пищи».

Данный материал подготовлен с целью проведения занятия в нетрадиционной форме. Главной задачей было познакомить детей с полезными витаминами, а так же формировать у дошкольников привычку вести здоровы...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»

Конспект  занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»Задачи:- формирование элемента...

Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"

Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"...