Конспект сюжетно - ролевой игровой деятельности "Доктор"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Исламова Зурида Асановна

Дети играют в игровой комнате. вдруг слышат, плачь (плачет зайчонок). Дети идут в сторону, откуда слышен плачь, видят зайчиху у которой в руках зайчонок, который очень сильно плачет. Дети интересуются у зайчихи.

Дети: Мама-Зайчиха, что случилось с твоим зайчонком? Почему он плачет?

Зайчиха: Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножку,

И теперь он больной и храмой,

Маленький заинька мой!

Кто поможет ему незнаю.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто ему поможет вылечить зайчонка?

Дети: Мы знаем. Добрый Доктор Айболит.

Воспитатель: Ребята, это невозможно, так как он в Африке лечит больных зверей. От ангины и бронхита, скарлатины, холерины, дифтерита, аппендицита.

Воспитатель: А может еще кто поможет?

Дети: Ну конечно доктор, только не Айболит, а наш детский врач.

Воспитатель: Правда.

Дети: Да, да (одного ребенка одевают в костюм доктора, проговаривая, что именно одевают: халат и шапочку. Уточняют, что на шапочке нарисован красный крест, что халат и шапочка белого цвета. А сумочку забывают).

Воспитатель: Ребята, а мы ничего не забыли?

Дети: Сумочку.

Воспитатель: Правильно сумочку, а что в ней лежит?

Дети: Бинт, вата, шприц, фонендоскоп, таблетки, йод, грелка, витамины и т.д.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!

Зайчиха: Ребята значит, вы поможете моему мальчику.

Дети: Да, мы пришьем ему новую ножку. (дети шьют зайчику ножку, затем измерили температуру и дали витамины)

Зайчик: (радостно прыгает. благодарит ребят) Ребята, спасибо вам за новую ножку. Ножка моя больше не болит и мне хочется прыгать и скакать, только одному скучно, давайте вы со мной поиграете.

Дети: Давай.

                                                                    (игра " Зайка беленький сидит")

Зайка беленький сидит                                                                                   Зайке холодно сидеть,

Он ушами шевелит                                                                                           Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так                                                                                                   Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Он ушами шевелит                                                                                           Надо лапочки погреть                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Зайке холодно стоять

                                                        Надо зайке поскакать,

                                                        Скок-скок, скок-скок

                                                        Надо зайке поскакать.

                     ( С ними пляшет и зайчиха-мать)

Зайчиха: Спасибо вам дети за то, что помогли моему зайчонку. За это я подарю вам угощение. Но сначала вы должны ответить мне на один вопрос. Что  больше всего любят кушать зайцы?

Дети: Морковку, капусту.

Зайчиха: Правильно ( дарит детям корзину с морковью и капустой)

Зайчиха: Ребята, нам с зайчиком пора возвращаться домой. Досвидания.

Дети: Досвидания.

(Зайчиха с зайчонком уходят, дети угощаются морковкой и капустой)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе. Тема:"Поликлиника". Презентация "Руководство игровой деятельностью с детьми 4-5 лет".

Подробный конспект, созданный самостоятельно и проведенный. Презентация "Руководство игровой деятельностью с детьми 4-5 лет."...

Конспект сюжетно-ролевой игры « Едем в гости к бабушке» с использованием игровых маркеров во второй младшей группе

Этот материал очень интересен своим разнообразием и сменой деятельности ребятишек, что создает особый настрой и не позволяет детям уставать и скучать....

Конспект сюжетно – ролевой игры: «Открываем кафе «Вкусняшка» для открытого показа на городском методическом объединении по теме: «Игровая деятельность как условие успешной социализации дошкольников» для педагогов дошкольных образовательных учреждени

Конспект сюжетно – ролевой игры:«Открываем кафе «Вкусняшка»для открытого показа на городском методическом объединениипо теме: «Игровая деятельность как условие успешной с...

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие на автобусе" с использованием игровых маркеров.

Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.Формировать положительное взаимоотношение между детьми; развивать диалогическую речь; ...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевого игрового занятия по физкультуре в младшей группе «Поиграем с зайкой».

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционных методов...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Супермаркет" ( с использованием маркера игрового пространства)

Конспект сюжетно-ролевой игры "Супермаркет" для детей старшей группы с использованием маркера игрового пространства....