Пальчиковые игры
картотека (средняя группа) по теме

Желтухина Наталия Юрьевна

Предоставлены пальчиковые игры с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry.docx177.19 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры

  1. Апельсин

 Мы делили апельсин                             (левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

 Много нас – а он – один

 Эта долька – для ежа                             (правой рукой поочередно разжимаем

                         пальчики на левой руке)

 Эта долька – для чижа

 Эта долька – для котят

 Эта долька - для утят

 Эта долька - для бобра

 А для волка – кожура!                           (встряхиваем обе кисти)

 

  1. Гости

К Кате гости прибежали,                     (бежим пальчиками по столу или по полу)

 Все друг другу руки жали.

 Здравствуй Жора,                                (соединяем большой и указательные пальчики)

 Здравствуй Жанна,                              (большой и средний)

 Рад Серёжа,                                          (большой и безымянный)

 Рад Снежана                                        (большой и мизинец)

 Не хотите ль пирожок?                       (ладошки складываем вместе)

 Может коржик                                     (показываем 2 открытые ладошки)

 Иль рожок                                            (2 кулачка ставим друг на дружку)

 Вот драже вам на дорожку                 (пальчиком тычем в открытую ладошку)

 Вы берите понемножку                      (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)

 Все стряхнули быстро крошки

 И захлопали в ладошки!

  1. Горшок

Жили – были в домике                        (сжимать и разжимать кулачки)

 Маленькие гномики:

 Токи, Бики, Лики, Чики, Микки.      (загибать пальчики, начиная с мизинца)

 Раз,два,три,четыре,пять                     (разгибать пальчики)

 Стали гномики стирать                      (тереть кулачки друг о друга) 

 Таки – рубашки,                                 (загибать пальчики,начиная с большого)

 Тики – платочки,

 Лики – штанишки,

 Чики – носочки,

 Микки умница был,

 Всем водичку носил.

  1. Дом

 Стук – стук - постук,

 Раздается где то стук.

 Молоточки стучат,

 Строят домик для зайчат -

 Вот с такою крышей,                             (ладошки над головой)

 Вот с такими стенами,                           (ладошки около щёчек)

 Вот с такими окнами,                            (ладошки перед лицом)

 Вот с такою дверью,                             (одна ладошка перед лицом)

 И вот с таким замком!                          (сцепили ручки)

  1. Домик

 Я гуляю во дворе                     (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)

 Вижу домик на горе                (ритмичные хлопки ладошками)

Я по лесенке взберусь              (раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно

                                                    кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная

                                                   с больших пальцев)

 И в окошко постучусь.

 Тук, тук, тук, тук!                   (поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой).

 

  1. Ёжик   (у малыша в руках резиновый колючий ёжик) 

 Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки?                     (малыш катает ёжика ладошками)

 Надо бельчонку сшить распашонку                        (малыш катает ёжика по животику)

 Шалуну зайчишке починить штанишки                 (катаем по ножкам)

 Фыркнул ёжик - отойдите и не

плачьте, не просите                                                    (катаем по полу)

 Если дам иголки - съедят меня волки!!!                 (ёжик убегает в домик, на место

                                                                                       в коробку или на полку)

  1. Замок

 На двери висит замок                                                (руки в замке)

 Кто его открыть бы смог?                                         (пальчики тянем, не разжимая)

 Потянули,                                                                   (потянули)

 Покрутили,                                                                 (вращаем руки)

 Постучали                                                                   (стучим основанием ладоней)

 И – открыли!                                                              (руки разжимаются)

  1. Капуста

 Мы капусту рубим, рубим                                      (ладошками рубим)

 Мы капусту трём, трём                                           (кулачки трут друг друга)

 Мы капусту солим, солим                                      (солим щепоткой)

 Мы капусту мнём, мнём                                         (пальчики сжимаем и разжимаем)

 В баночку кладём и пробуем.

  1. Комар

 Летит муха вокруг уха, жжж                                  (водим пальчиком вокруг уха)

 Летят осы вокруг носа, сссс                                   (водим пальчиком вокруг носа)

 Летит комар, на лоб - оп                                         (пальчиком дотрагиваемся до лба)

 А мы его - хлоп                                                       (ладошкой до лба)

 И к уху, зззз                                                             (зажимаем кулачок, подносим его к уху)

 Отпустим комара? Отпустим!                               (подносим кулачок ко рту и дуем

                                                                                    на него, разжимая ладошку)

  1. Котик                                        (выполнять действия по смыслу) 

 Котик лапкой умывается

 Видно, в гости собирается

 Вымыл носик.

 Вымыл ротик.

 Вымыл ухо.

 Вытер сухо.

  1. Котёнок

 Шёл один я по дорожке,                               (показываем один пальчик)

 Шли со мной мои две ножки,                       (показывает два пальчика)

 Вдруг на встречу три мышонка,                  (показываем три пальчика)

 Ой, мы видели котенка!                                (хлопает себя ладошками по щечкам и

                                                                           как бы качает ладошками голову)

 У него четыре лапки,                                    (показываем четыре пальчика)

 На лапках - острые царапки,                        (царапаем ноготками поверхность 

                                                                          того что под рукой)

 Один, два, три, четыре, пять,                       (на каждый счёт показываем 

                                                                          соответствующее число пальчиков)

 Нужно быстро убегать !                               (двумя пальчиками, указательным

                                                                         и средним, убегаем по поверхности)

  1.  Курочка

 Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать         (хлопаем ручками по коленкам)

 А за ней ребятки - жёлтые цыплятки                              (идём пальчиками)

 Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!                            (грозим пальчиком)

 Лапками гребите                                                               (загребаем ручками),

 Зёрнышки ищите                                                               (клюём пальчиками зёрнышки)

 Съели толстого жука, дождевого червяка                      (показываем ручками, какой 

                                                                                              толстый жук)

 Выпили водицы полное корытце                          (показываем как черпаем воду и пьём).

 

  1.  На водопой

Звери шли на водопой.      

За мамой-лосихой топал лосёнок,                     (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок,                   (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок,                   (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок,         (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата,                (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,               (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат,                        (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.                    (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.)

  1.  Медвежата

(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения):

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так, вот так

  1. "Гром"

(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения):

Перед нами луг широкий,

А над нами лес высокий.

А над нами сосны, ели

Головами зашумели.

Грянул гром,

Побежали быстро в дом.

  1. "Листики"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели,

Ветер дунул - полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

  1. "Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

 Выполнение фигурок из пальцев.

  1. Домик

        

Дом стоит с трубой и крышей,

 На балкон гулять я вышел.

(Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон)).

  1. Очки

        

Бабушка очки надела

 И внучонка разглядела.

(Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам).

  1. Флажок

 Я в руке - флажок держу        

 И ребятам им машу.

(Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе).

  1. Лодка

Лодочка плывет по речке,        

 Оставляя на воде колечки.

(Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик)).

  1. Пароход

 Пароход плывет по речке,

 И пыхтит он, словно печка

(Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх).

  1. Стул

        

 Ножки, спинка и сиденье -

 Вот вам стул на удивленье.

(Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе)).

  1. Стол

        

У стола четыре ножки,

 Сверху крышка, как ладошка.

(Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка.)

  1. Грабли

Листья падают в саду,

 Я их граблями смету.        

(Ладони на себя, пальчики переплетены между собой выпрямлены и тоже направлены на себя).

  1. Цепочка

Пальчики перебираем        

 И цепочку получаем.

(Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положения пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики).

  1.  Скворечник

Скворец в скворечнике живет

 И песню звонкую поет.

Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты вовнутрь.

  1.  Шарик

Надуваем быстро шарик.        

 Он становится большой.

 Вдруг шар лопнул, воздух вышел -

 Стал он тонкий и худой.

Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение.

  1. Елка

Елка быстро получается,

 Если пальчики сцепляются.        

 Локотки ты подними,

 Пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.

  1.  Корзинка

В лес корзинку я беру

 И грибы в нее кладу.

Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку.

  1. Колокольчик

Колокольчик все звенит,        

 Язычком он шевелит.

Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены, Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно вращает.

  1. Собака

У собачки острый носик,

 Есть и шейка , есть и хвостик.

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный - вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

  1.  Кошка

 А у кошки ушки

 Ушки на макушке,

 Чтобы лучше слышать        

 Мышь в ее норушке.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

        

  1. Мышка

Серенький комок сидит

 И бумажкой все шуршит.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

  1.  Зайка и ушки

Ушки длинные у зайки,

 Из кустов они торчат.

 Он и прыгает и скачет,        

 Веселит своих зайчат.

Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный пальцы. Ими шевелить в стороны

  1.  Зайчик в норке

        

У елки на пригорке

 Спрятался зайчишка в норке.

Левая ладонь почти горизонтальная, правая тоже. Указательный и мизинец правой руки упираются в указательный и мизинец левой. Средний и безымянный пальцы правой руки подняты и разведены в стороны (ушки). Большой палец прижат.

  1.  Зайка и барабан.

Зайка взял свой барабан        

 И ударил трам - трам - трам.

Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу.

  1. Лошадка

У лошадки вьется грива,        

 Бьет копытами игриво.

Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг...

Пальчиковые игры. Зачем нужны "Пальчиковые игры"?

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук....

Пальчиковые игры.Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.

Как правильно  проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей....

Консультация " Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?"

Пальчиковые игры- вещь, совершенно необходимая маме малыша.Помимо развития мелкой моторики , это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры -детская потешка или стихотв...

Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе

Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковая гимнастика - это не только стимул развития речи и мелкой мото...