Самоанализ работы «Здоровьесберегающие технологии в средней группе «Пчелка»
статья (средняя группа) на тему

Лещина Юлия Викторовна

Самоанализ работы «Здоровьесберегающие технологии в средней группе «Пчелка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ работы «Здоровьесберегающие технологии в средней группе « Пчелка»

     На начало учебного года по охране и укреплению здоровья были поставлены следующие задачи:

- повышение иммунитета детей;

-воспитание культурно-гигиенических навыков;

-формирование потребности в ежедневной двигательной активности;

-воспитание в потребности здорового образа жизни;

-обеспечение физического и психического благополучия.

    Для осуществления и решения данных задач ведется непрерывная работа педагога  совместно с родителями.

    На протяжении всего дня, начиная с утреннего приема детей и заканчивая уходом детей домой, большое внимание уделяется укреплению и поддержанию здоровья, а также развитию психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка.

    Ежедневно проводится утренняя гимнастика в проветренном музыкальном зале.

     Во время приема пищи следим за осанкой детей, воспитываем культурно - гигиенические навыки (формируем элементарные правила за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом) .

   Перед едой, после прогулок, после игр дети моют руки с мылом, лицо.

   Занятия по физической культуре проводятся 3 раза в неделю, 1 занятие на свежем воздухе.

   Во время НОД проводим физкультминутки для снятия умственной усталости.

   Соблюдаем режим прогулок (2 раза в день) .

Проводим гимнастику после сна, воздушные ванны до и после сна.

    А также с целью снижения заболеваемости в группе мы проводим следующие профилактические мероприятия:

- влажная уборка;

- кварцевание группы;

- соблюдение воздушного режима (частое проветривание) ;

- точечный массаж по методике Уманской, который повышает защитные свойства слизистых оболочек носа и верхних дыхательных путей;

- полоскание полости рта после приема пищи;

- закладывание оксолиновой мази во время эпидемии ОРЗ и ОРВИ;

- отсутствие мягких игрушек;

- отсутствие комнатных цветущих цветов;

- рациональная неперегревающая одежда детей;

- переодевание детей после прогулки,

- чесночная и луковая терапии;

- хождение по массажным дорожкам;

- массаж шишками;

- использование  « Тихого тренажера»

Кроме того, большое внимание уделялось организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в ДОУ.

  С родителями также велась работа, проводили беседу «Как можно оздоровить ребенка», консультацию «Как кормить ребенка», проект « О вкусной и полезной пище», проводили индивидуальные беседы по вопросам правильного питания, по укреплению здоровья ребенка. В начале учебного года провели родительское собрание «Организация оздоровительной и воспитательно - образовательной работы в ДОУ».

   Таким образом, рациональное использование и гармоничное сочетание здоровьесберегающих технологий в работе с детьми способствует уменьшению заболеваемости дошкольников и уменьшению адаптационного периода в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Задачи: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.  2. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четверенька...

Конспект комплексной образовательной деятельности «Литературная викторина» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий в средней группе

Цели:с помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, ...

Здоровьесберегающие технологии в средней группе

Использование здоровьесберегающих технологий в средней группе....

Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"

Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...

Самоанализ работы «Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» в подготовительной группе «Созвездие» 2019 год

На начало учебного года по охране и укреплению здоровья были поставлены следующие задачи:- повышение иммунитета детей;-воспитание культурно-гигиенических навыков;-формирование потребности в ежедневной...