Консультация для педагогов «Валеологическая работа с семьёй по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья ребёнка»
консультация на тему

Андриевская Елена Николаевна

В материале описаны нетрадиционные формы и средства работы с родителями по формированию здорового образа жизни дошкольников, раскрыты формы и виды работы с семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon valeologicheskaya_rabota_s_semey.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида города Ейска

муниципального образования Ейский район

СЕМИНАР

ТЕМА: «Валеологическая работа с семьёй

по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья ребёнка»

                                                    Воспитатель: Е.Н. Андриевская

г. Ейск, 2013 г.

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор образовательного учреждения - насколько они способны с самого раннего возраста создавать ребёнку общий положительный и устойчивый фон психического состояния, обеспечивать развитие деятельной и жизнерадостной личности.

Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, системно и сообща.

Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

Практика показывает, что одним из главных путей повышения взаимодействия дошкольного учебного заведения и семьи является использование нетрадиционных форм и средств работы с родителями по формированию здорового образа жизни дошкольников.

Коллективные:

Среди них - функционирование консультативных пунктов по проблеме валеологического воспитания, конференции родителей по обмену опытом по организации рационального досуга детей, двигательного режима, оптимального питания, семинаров-практикумов по возрождению национальных традиций валеологического содержания в семьях.

Заседания дискуссионных клубов предусматривают различную тематику и формы работы, среди которых:

  • лекция-консультация "Народная педагогика о здоровом образе жизни",
  • дискуссия "Роль родителей в формировании и укреплении здоровья детей",
  • вечер вопросов и ответов "Методика валеологического воспитания: принципы и подходы",
  • родительский фестиваль "Здоровая семья - здоровая страна",
  • круглый стол "Давайте разберемся вместе, что мешает нашим детям быть здоровыми",
  • семейный портрет "Здоровый образ жизни в нашей семье".

Заслуживают внимания проведения таких оригинальных форм проведения работы с семьями, как педагогический десант, когда педагоги выступают перед родителями на предприятиях, организациях, где работают родители, устраивают выставки, выпуски специальных стенгазет.

Наглядно-информационные:

Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счёт средств наглядности. В целях привлечения внимания родителей используются: буклеты; газеты; (они могут быть как групповые, и изданы творческой группой педагогов детского сада).

В системе желательно использовать педагогические задачи и задания для родителей, имеющих валеологическое содержание. Эти задачи могут быть логичными, главная цель которых заключается в стимулировании активности родителей, к самостоятельному приобретению педагогических валеологических знаний, умений, осмыслении важных положений педагогической валеологии, воспитание детей в семье. Логические задачи помогают анализировать, сопоставлять с практической деятельностью воспитания детей в семье и в дошкольном учреждении, делать выводы, замечать перспективы и пути улучшения валеологического воспитания. 

Практические задания помогают родителям формировать и развивать педагогические умения и навыки, применять их в конкретных ситуациях воспитания детей в семье. Это могут быть исследования конкретных условий воспитания детей, изучение причин недостатков в воспитании и разработка на этой основе меры по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в семье и дошкольном учебном заведении.

Учебные задачи широко используются педагогами в системе родительского всеобщего обучения. Выполняя такие задачи, родители индивидуально или коллективно анализируют литературу по вопросам формирования здорового образа жизни детей, обсуждают педагогические ситуации, предлагают пути и способы улучшения валеологического воспитания детей.

Индивидуальные:

  • Дни открытых дверей;
  • Совместное проведение праздников и развлечений;
  • Показ открытых занятий или режимных моментов;
  • участие родителей в продуктивных видах деятельности на занятиях совместно с детьми (присутствуют родители, которые могут прийти в виду свободного времени);
  • Привлечение родителей к участию в педсоветах и семинарах ДОУ. 
  • Родители имеют полное право участвовать в жизни детского сада, вносить свои предложения, планировать совместную работу.
  • Совместная деятельность ребёнка и родителя на занятии;
  • Совместное оформление альбомов, игр, пособий
  • Дневничок – здоровячок - визитная карточка группы.
  • Совместное выполнение рекомендаций педагога по развитию каких - либо индивидуальных качеств ребёнка.

Валеология расширяет, разнообразит формы и методы технологии педагогического процесса и семейного воспитания, позволяет широко использовать игры, физические упражнения, интересные интеллектуальные задачи, проводить прогулки, гигиенические процедуры, занятия.

Очень важно, чтобы каждое открытие для ребенка, чудо, ранее неизвестное, звало к самоанализу, дальнейшему развитию. Только в этом случае можно достичь положительного результата, выработать у малышей четкое и постоянное желание быть здоровыми, ловкими, бодрыми, веселыми, сделать здоровье предметом постоянной заботы ребенка, а не только родителей. Ребенок учится анализировать каждое явление, действие с точки зрения полезности или вредности, учится ценить жизнь и здоровье что и является основной задачей дошкольного учебного заведения и семьи. 

Современные родители, с одной стороны, довольно образованные люди, а с другой - они мало информированы по вопросам педагогики, психологии, физиологии и других областей знаний.

Психолого-педагогическую информацию родители могут получать из разнообразных источников: периодическая печать, теле - и радиопередачи, научно-популярная литература, сеть Интернет. Но все ли родители вашей группы пользуются такими возможностями? Более доступный способ - общение с вами, уважаемые педагоги. И именно от нас зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш

Формы и виды работы с семьей

№ п/п

Формы

Виды

1

2

3

1.

Интерактивная

•  анкетирование;

•  интервьюирование;

•  дискуссия;

•  круглые столы;

•  консультации специалистов.

2.

Традиционная

•  родительские собрания «Мы за здоровый образ жизни», «День открытых дверей»;

•  семейные спортивные соревнования;

•  акция «Здоровый образ жизни»;

•  вечера развлечений «В гостях у доктора Айболита».

3.

Просветительская

•  использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей;

•  организация клуба «Здоровая семья»;

•  выпуск бюллетеней, информационных листков;

•  стенд «Здоровье с детства»;

•  уголок в группах.

4.

Государственно-общественная.

•  создание творческой инициативной группы «Мы за здоровый образ жизни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья детей.

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор обр...

"Презентация: Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья в старшем возрасте."№1

Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Но для ...

Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья детей.№2

Всё лучшее общество стремится отдать детям. Сегодня  они составляют почти треть населения  Земли, и забота об их будущем является одной из основных задач государства.Здоровье детей...

Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья детей.№2

Всё лучшее общество стремится отдать детям. Сегодня  они составляют почти треть населения  Земли, и забота об их будущем является одной из основных задач государства.Здоровье детей...

Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья детей.№3

Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Но для ...

Алгоритм работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья дошкольников.

   Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет факто...

«Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья в младшем возрасте»

Доклад к педсовету по теме:«Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья в младшем возрасте»...