«Карлсон учится ухаживать за комнатными растениями» Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Филюкова Евгения Александровна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no4.docx863.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад ЦРР N84 г. Орла.

«Карлсон учится ухаживать за  комнатными растениями»

Сценарий непосредственно  образовательной деятельности для детей старшей группы

http://funforkids.ru/pictures/karlson/karlson01.png

Автор: Филюкова

Евгения Александровна,

воспитатель

Орел, 2014


Тема занятия «Карлсон учится ухаживать за  комнатными растениями».

Цель: закрепить и расширить знания детей  о правилах ухода за комнатными растениями.

Задачи. Уточнить названия комнатных растений; рассказать о том, в каких условиях они себя хорошо чувствуют; воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Познакомить с основными факторами, влияющими на рост и развитие растений: почва, влага, свет, тепло.

Человек заботится о комнатных растениях, а они о человеке. Беседа о благотворном влиянии комнатных растений на здоровье человека

Ход

Сюрпризный момент

(Раздаётся плач, в группу входит грустный Карлсон. В руках у него музыкальный цветок, который завял).

Воспитатель: Кто это к нам пришёл и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это Карлсон! Здравствуй, Карлсон! Ну что же с тобой случилось?

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Мой цветочек был когда – то таким красивым, как на картинке. (показывает картинку). А теперь он заболел и мне его очень жалко.

Воспитатель: Ребята, а вам жалко цветок? Давайте мы подарим цветочку ласковые слова (красивый, нежный, ласковый, яркий, милый, любимый, алый, хрупкий, весёлый, добрый). Молодцы! Но наш цветочек всё равно грустный. Давайте присядем на стульчики и расспросим Карлсона о цветке. Уважаемый Карлсон, где у тебя был этот цветочек и как ты ухаживал за ним?

Карлсон: он рос у меня на крыше в моём домике, под ведром.

Воспитатель: Цветочек? Под ведром? Вот так Карлсон. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем. ( под ведром нет света, тепла, воздуха и воды). Правильно, молодцы! Давайте поможем Карлсону. У меня на столе лежат волшебные карточки, выберем из них подходящие для нашего цветка..

Игра «Что необходимо растению для роста?»(карточки – солнце, лейка, земля, воздух, батон, игрушка.) правильно, ребята! Без тепла, света и влаги растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужны забота, нежность, любовь, поэтому твоему растению, Карлсон, под ведром было неуютно, он завял. http://img-fotki.yandex.ru/get/9474/134091466.a0/0_c0dfd_e00d7929_S

Карлсон: больше я его под ведром держать не буду.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами? Я приглашаю вас в круг.

Психогимнастика «Я растение» (выполняется под медленную музыку). Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль. Растение начинает расти(дети медленно поднимаются), листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх), растение чувствует  себя хорошо (руки опускают). Откройте глазки. Вам понравилось быть цветами?

Карлсон: ребята, а вы не могли бы мне рассказать из каких частей состоит моё растение. Я ведь этого не знаю.

Воспитатель: Ребята с удовольствием сейчас тебе об этом расскажут. А помогут нам в этом чудо – картинки. (у растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы).Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны. Ты запомнил, Карлсон, что тебе рассказали дети? Ведь они старались.

Карлсон: запомнил, запомнил, а ещё я знаю, что цветы надо поливать. Вот как я это делаю!(льёт на растение сверху, разбрызгивая воду). 

Воспитатель: Подожди, не торопись. Так ты можешь погубить растение. Вот и свой цветок неправильно поливал.

Карлсон: как погубить? Вы же сказали, что вода нужна для растения. Вот я и лью.

Воспитатель: Поливать, Карлсон, тоже надо правильно. Посмотри, как это будут делать дети (ребёнок поливает и рассказывает: носик лейки кладу на край горшка и лью воду на землю, а не разбрызгиваю. Много воды нельзя лить, это вредно для корешка). 

Карлсон: Ура! Я теперь всё знаю, как правильно ухаживать за моим цветочком.

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Закройте глаза (листья у цветка Карлсона поднимаются) раз, два, три – посмотри!

Карлсон: ой, мой цветочек стал здоровым и весёлым. Спасибо вам, ребята, за урок по уходу за растениями. Теперь я буду делать всё правильно.

Воспитатель: Карлсон, а ты знаешь, что комнатные растения не просто красивые, но и полезные?

Карлсон: Нет!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Карлсону о том, какими полезными могут быть растения в доме?

(Повторение значения растений в жизни человека с опорой на презентацию – см. Приложение)

Карлсон: Ой, как много интересного я сегодня узнал! Спасибо! А теперь мне пора улетать. Пока!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о том, как помочь цветочку. Что ему нужно для жизни (свет, вода, тепло, воздух)?  А как растения помогают нам (очищают, увлажняют воздух, наполняют его полезными веществами)? Мы с вами будем ухаживать за цветами в нашей группе и тихо, шепотом будем спрашивать: «Как вы себя чувствуете?», а они будут помогать нам.http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/104/0/104000142_488b564a77bc.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему:"Вода в жизни человека".

Цель:совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. Конспект предназначен для детей старшей группы....

Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".

Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Цель: закрепить счёт в пределах 10....

Конспект-сценарий досуговой деятельности для детей старшей и подготовительной группы «День рождения Братска»

занятие направлено на систематизацию имеющихся  у детей знания об истории родного города, о памятных местах города Братска, об основных культурных и промышленных объектах города....

Сценарий непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группе по ФЭМП

Занимательная математика для дошкольников всегда вызывала интерес не только детей, но и взрослых. Ведь именно интересные, познавательные задания способствуют развитию логического мышления у детей, гот...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

Конспект НОД исследовательской деятельности для детей старшей группы «Почему зеленые растения , живущие в океане , не живут глубже 100 метров?».

Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает исследовательская деятельность.Потребность  ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе  ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы" Посадим комнатные растения для малышей"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы ...