Конспект непосредственно- образовательной деятельности по кружку « Здоровячок» на тему : « Чем мы дышим»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Попова Людмила Николаевна

Цель: Формировать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

  • расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты;
  • развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, познавательную активность;
  • учить объяснять простейшие опыты, вызывать у детей зрительные образы воздуха, формировать начальные представления исследовательской деятельности;
  • воспитывать нравственные чувства детей путём приобщения к окружающему миру;
  • формировать знания о здоровом образе жизни;
  • закреплять навыки взаимодействия в коллективе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: Я. Аким «Ветер, ветерок, ветрище», В. Бианки «У кого какой нос», «Чей нос лучше?», опыты и экспериментирование с воздухом, дыхательная гимнастика: «Поддувалочки», «Воздушные шары», беседа: «Что такое воздух?».

Ход.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Чем мы дышим?». Вы согласны быть участниками этой передачи? А я буду кем?

Дети: Телеведущей!

Воспитатель: А все, кто в зале?

 Дети: Телезрители.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята д/с «Флажок» г.Смоленска. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о здоровом образе жизни. В начале нашей передачи я предлагаю нашим участникам представиться и рассказать немного о себе.

( рассказы детей)

Воспитатель: Благодарю участников передачи. Вы можете занять свое место в студии.

Воспитатель: - Чтобы нам не болеть и не простужаться,

Мы зарядкой вместе будем заниматься.

( под музыку выполняют упражнения)

Воспитатель: - Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко.

Время доктору прийти и осмотр произвести.

(входит доктор, здоровается)

Воспитатель: - Доктор, эти вот ребята, все спортсмены в кандидаты.

Я прошу вас дать ответ, они здоровы или нет?

Доктор (ходит, осматривает детей)

- Все дышите, не дышите! Всё в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите. Превосходно, опустите!

Наклонитесь, разогнитесь. Встаньте прямо, улыбнитесь!

Доктор – Да, осмотром я доволен. Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров и к занятиям готов!

Дети: - Чтоб расти закаляться, будем спортом заниматься!

Доктор: - Закаляйся, детвора! В добрый час!

Дети: - Физкульт – ура!

Воспитатель: - А теперь я попрошу вас сесть. (дети садятся на стульчики).

 Беседа: «Как мы дышим».

Воспитатель: - Для чего вас слушал доктор?

(чтобы узнать, здоровы ли мы)

Воспитатель: - А что он вам говорил?

Дети: - Доктор говорил, дышите не дышите.

Воспитатель: - А чем мы дышим? Откуда на земле берётся воздух? Все ли люди дышат?

А как вы думаете, есть ли внутри человека воздух? (высказывания детей).

Воспитатель: - Давайте пройдём за стол, где для вас приготовлены трубочки и стаканы с водой, на дне которых лежат горошины. Возьмём трубочки, опустим их в стаканы и подуем. Что происходит?

Дети: - Выходят пузырьки, а горошины двигаются.

Воспитатель: - Кто же помог оживить горошины?

Дети: - Воздух.

Воспитатель: - Вот видите, воздух есть внутри нас. Мы дули в трубочки, и он выходил из нас. Но чтобы подуть ещё, нам нужно снова вдохнуть воздух, а потом выдохнуть его через трубочку.

- Я предлагаю вам зажать нос рукой и проверить, долго ли вы сможете обходиться без воздуха.

Воспитатель: - Как вы себя чувствуете? Да, воздух нам необходим также как пища и вода, даже больше. Давайте глубоко вдохнём, куда попал воздух? (в нос) Воздух проходит в организме человека длинный путь.

(обратит внимание детей на схему человека)

Доктор: - Посмотрите, воздух сначала поступает в нос человека, затем он спускается по специальным трубочкам и попадает в лёгкие. С помощью лёгких мы с вами дышим (объяснение сопровождается показом). Воздух, которым дышит человек, должен быть обязательно чистым, иначе человек может заболеть.

- Лёгких у человека два. Они расположены под грудной клеткой с левой и с правой стороны (показать на схеме и предложить детям показать на себе). Лёгкие похожи на воздушные шарики. При вдохе лёгкие наполняются воздухом и увеличиваются, при выдохе – уменьшаются.

Воспитатель: - Положите руки на грудную клетку, там, где расположены лёгкие и глубоко вздохните. Чувствуете, как поднимается грудная клетка? Это воздух поступил в легкие, и они увеличились в размере, а теперь выдохните – лёгкие уменьшаются, а грудная клетка опускается.

 

Воспитатель: - Так как лёгкие похожи на воздушные шарики, мы с ними поэкспериментируем.

(дети встают, проходят к столу, берут шарики и надувают их)

Воспитатель: - Надули шарики – это воздух наполнил лёгкие. Сдули – воздух уходит из лёгких.

(попробовать надуть сразу два шарика, так как лёгких два)

Д/игра: «Кому нужен воздух?»

(дети выбирают картинки животных, растений, человека и рассказывают почему они её выбрали)

Воспитатель: Ребята к нам на передачу пришло письмо от телезрительницы, в котором она интересуется, знаете ли вы растения, которые нам помогают дышать?

Звучит музыка «Звуки природы».

(дети проходят за столы и рисуют растения, цветы, деревья)

В заключении занятия дети рассматривают рисунки и делают вывод, что о природе нужно заботиться и беречь её.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по кружку « Здоровячок» на тему :

« Чем мы дышим»

Подготовила: Попова Л.Н.

Тема: «Чем мы дышим»

Цель: Формировать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

  • расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты;
  • развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, познавательную активность;
  • учить объяснять простейшие опыты, вызывать у детей зрительные образы воздуха, формировать начальные представления исследовательской деятельности;
  • воспитывать нравственные чувства детей путём приобщения к окружающему миру;
  • формировать знания о здоровом образе жизни;
  • закреплять навыки взаимодействия в коллективе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: Я. Аким «Ветер, ветерок, ветрище», В. Бианки «У кого какой нос», «Чей нос лучше?», опыты и экспериментирование с воздухом, дыхательная гимнастика: «Поддувалочки», «Воздушные шары», беседа: «Что такое воздух?».

Ход.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Чем мы дышим?». Вы согласны быть участниками этой передачи? А я буду кем?

Дети: Телеведущей!

Воспитатель: А все, кто в зале?

 Дети: Телезрители.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята д/с «Флажок» г.Смоленска. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о здоровом образе жизни. В начале нашей передачи я предлагаю нашим участникам представиться и рассказать немного о себе.

( рассказы детей)

Воспитатель: Благодарю участников передачи. Вы можете занять свое место в студии.

Воспитатель: - Чтобы нам не болеть и не простужаться,

Мы зарядкой вместе будем заниматься.

( под музыку выполняют упражнения)

Воспитатель: - Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко.

Время доктору прийти и осмотр произвести.

(входит доктор, здоровается)

Воспитатель: - Доктор, эти вот ребята, все спортсмены в кандидаты.

Я прошу вас дать ответ, они здоровы или нет?

Доктор (ходит, осматривает детей)

- Все дышите, не дышите! Всё в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите. Превосходно, опустите!

Наклонитесь, разогнитесь. Встаньте прямо, улыбнитесь!

Доктор – Да, осмотром я доволен. Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров и к занятиям готов!

Дети: - Чтоб расти закаляться, будем спортом заниматься!

Доктор: - Закаляйся, детвора! В добрый час!

Дети: - Физкульт – ура!

Воспитатель: - А теперь я попрошу вас сесть. (дети садятся на стульчики).

 Беседа: «Как мы дышим».

Воспитатель: - Для чего вас слушал доктор?

(чтобы узнать, здоровы ли мы)

Воспитатель: - А что он вам говорил?

Дети: - Доктор говорил, дышите не дышите.

Воспитатель: - А чем мы дышим? Откуда на земле берётся воздух? Все ли люди дышат?

А как вы думаете, есть ли внутри человека воздух? (высказывания детей).

Воспитатель: - Давайте пройдём за стол, где для вас приготовлены трубочки и стаканы с водой, на дне которых лежат горошины. Возьмём трубочки, опустим их в стаканы и подуем. Что происходит?

Дети: - Выходят пузырьки, а горошины двигаются.

Воспитатель: - Кто же помог оживить горошины?

Дети: - Воздух.

Воспитатель: - Вот видите, воздух есть внутри нас. Мы дули в трубочки, и он выходил из нас. Но чтобы подуть ещё, нам нужно снова вдохнуть воздух, а потом выдохнуть его через трубочку.

- Я предлагаю вам зажать нос рукой и проверить, долго ли вы сможете обходиться без воздуха.

Воспитатель: - Как вы себя чувствуете? Да, воздух нам необходим также как пища и вода, даже больше. Давайте глубоко вдохнём, куда попал воздух? (в нос) Воздух проходит в организме человека длинный путь.

(обратит внимание детей на схему человека)

Доктор: - Посмотрите, воздух сначала поступает в нос человека, затем он спускается по специальным трубочкам и попадает в лёгкие. С помощью лёгких мы с вами дышим (объяснение сопровождается показом). Воздух, которым дышит человек, должен быть обязательно чистым, иначе человек может заболеть.

- Лёгких у человека два. Они расположены под грудной клеткой с левой и с правой стороны (показать на схеме и предложить детям показать на себе). Лёгкие похожи на воздушные шарики. При вдохе лёгкие наполняются воздухом и увеличиваются, при выдохе – уменьшаются.

Воспитатель: - Положите руки на грудную клетку, там, где расположены лёгкие и глубоко вздохните. Чувствуете, как поднимается грудная клетка? Это воздух поступил в легкие, и они увеличились в размере, а теперь выдохните – лёгкие уменьшаются, а грудная клетка опускается.

Воспитатель: - Так как лёгкие похожи на воздушные шарики, мы с ними поэкспериментируем.

(дети встают, проходят к столу, берут шарики и надувают их)

Воспитатель: - Надули шарики – это воздух наполнил лёгкие. Сдули – воздух уходит из лёгких.

(попробовать надуть сразу два шарика, так как лёгких два)

Д/игра: «Кому нужен воздух?»

(дети выбирают картинки животных, растений, человека и рассказывают почему они её выбрали)

Воспитатель: Ребята к нам на передачу пришло письмо от телезрительницы, в котором она интересуется, знаете ли вы растения, которые нам помогают дышать?

Звучит музыка «Звуки природы».

(дети проходят за столы и рисуют растения, цветы, деревья)

В заключении занятия дети рассматривают рисунки и делают вывод, что о природе нужно заботиться и беречь её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности в кружке по экспериментированию "Почемучки"

Дата проведения ДРУЖБА КРАСОКТема. «Раскрасим радугу».   Цель - Познакомить с цветами радуги. Получить оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой смешением двух цветов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровячков».

Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание». Формировать у детей представление о необходимости заботы о...