Отчет о проведение краткосрочного проекта "Правильное питание-здоровый ребенок"
проект (младшая группа) на тему

Мостовая Анна Тамазовна

Важнейшее условие сохранения здоровья – это рациональное питание, для нормального роста и развития организма ребенка.Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ «Подгоренский детский сад №2» Краткосрочный проект во 2 младшей группе «Светлячок» « Правильное питание –здоровый ребенок» Подготовила: воспитатель I КК Мостовая Анна Тамазовна .

Слайд 2

Актуальность С самого раннего детства у ребёнка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья .

Слайд 3

Цель проекта: -Познакомить детей и родителей с принципами организации правильного питания. Задачи: - Формировать элементарные представления детей и родителей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы детям каждый день для роста и развития. -Воспитывать у детей и родителей сознательное отношение к выбору продуктов питания. - Развитие у детей познавательной активности, наблюдательности, любознательности, творческих способностей.

Слайд 4

Этапы реализации проекта: 1.Подготовительный. 2. Основной. 3. Заключительный.

Слайд 5

Тип проекта: К раткосрочный Срок проекта: 19.10.2015 – 24.10.2015 г. Возраст детей: 3- 4 года

Слайд 6

Этапы реализации проекта Подготовительный этап • Проведение анкетирования родителей с целью получения информации об их отношении к здоровому питанию • Уточнить представления детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека. • Подготовить методическое обеспечение проекта. • Консультация для родителей «Здоровое питание дошкольника» • Создание альбома «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах». • Организация экскурсии на кухню детского сада. Создание папки «Игры по валеологии »

Слайд 7

Основной этап. Временные рамки Здоровье Коммуникация Познание Чтение художественной литературы Социализация Физическая культура Здоровье Художественное творчество Работа с родителями пн * Беседа «Волшебные витамины» * Д/И «Полезно-Вредно» С. Капутикян «Маша обедает» Сюжетно-ролевая игра «В магазине» Работа с трафаретами «Раскрась любимые овощи и фрукты» Анкетирование «Правильно ли питается ваш ребенок?» вт * Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты!» * Д/И «Чудесный мешочек» С. Михалков «Волшебный огород» Игра-импровизация «Весёлый повар» П/И «Сбор урожая» Рисование красками (гуашь) «Картофель и морковь» Консультация «Азбука питания» ср * Д/И «Узнай на вкус» * Рассматривание дидактического пособия «Овощи» Э. Успенский «Как капусту мы растили» Пальчиковая игра «Мы капусту солим, солим» Лепка «Витамины на грядке» (лук) Консультация чт * Игра-путешествие «В страну овощей!» * Д/И «Вершки и корешки» С. Михалков «Спор овощей» Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи» (отрывок) Коллективная аппликация «Огород» Пирамида здоровых продуктов» пт * Познавательная игра «Фруктовый сад» * Рассматривание фруктов (картинки, муляжи, оригинал) Чтение и отгадывание загадок об овощах Сюжетно-ролевая игра «Семья» Хороводная игра «Фруктовая карусель» Лепка «Сливы и лимоны» Приготовление витаминных салатов,

Слайд 8

Заключительный этап. -Подведение итогов; -Оформление стенгазеты;

Слайд 9

Мероприятия с родителями: Информация на стенде: «Основные правила правильного питания» Консультация: «Здоровое питание – здоровый ребёнок» « Пирамида здоровых продуктов »

Слайд 10

Мероприятия с детьми Обыгрывание стихотворения «Хозяйка с базара домой принесла»

Слайд 11

Дидактическая игра: « Чудесный мешочек»

Слайд 12

Сюжетно – ролевая игра: « Накорми Мишку вкусным обедом»

Слайд 13

Подбери по цвету овощ и фрукт.

Слайд 14

Подбери по цвету овощ и фрукт.

Слайд 15

Подвижная Игра «Кто быстрее соберет овощи в ведерки»

Слайд 16

Игровая ситуация «Юные поварята»

Слайд 17

« Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной» Цель: формирование у детей представления о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантов каш. Мероприятия с детьми: Беседа о пользе каш с использованием поговорок, пословиц. Занятие «Каша – полезная еда» Игры с детьми: Хороводная: «Варим кашу» Пальчиковая игра : «Фруктовая ладошка» Сюжетно – ролевая : «Угостим Степашку кашей» Дидактические : «Угадай крупу», «Золушка»

Слайд 18

Ох и вкусная каша!

Слайд 19

А где моя большая ложка?

Слайд 20

Непосредственно-образовательная деятельность.

Слайд 21

Лепка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рисование винограда

Слайд 2

Беседа: " Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Слайд 3

Стенгазета: «Овощи и фрукты витаминные продукты» »

Слайд 4

Информация для родителей

Слайд 5

Вывод: По результатам проекта мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков. Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов ( на вкус и запах). Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства. Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.

Слайд 6

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "здоровое питание- здоровый ребенок"

краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни детей...

Анкета для родителей "Здоровое питание - здоровый ребенок"

Анкета для родителей к родитедьскому собранию "Здоровое питание - здоровый ребенок"...

Здоровое питание- здоровый ребенок

Природа ребенка очень чувствительна и обладает  сильными инстинктами, поэтому в большинстве случаев, он сам может  найти путь к здоровому питанию....

Отчет о проведении мероприятий «О правах ребенка – играя!», посвященных Всемирному дню ребенка.

21 ноября  педагогами МБДОУ «Детский сад № 5»  были организованы различные мероприятия, объединенные общей темой: «О правах ребенка – играя!»....

Отчет о проведении краткосрочного проэкта с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку».

Отчет о проведении краткосрочного проэкта с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку»....

Отчет о проведении краткосрочного творческого проекта «День Победы».

Отчет о проведении краткосрочного творческого проекта «День Победы»....

Отчет о проведении мероприятия по ПДД «Дорога. Ребенок. Безопасность»

В рамках тематической недели по ПДД с родителями воспитанников всех возрастных групп прошло родительское собрание на тему «Дорога. Ребенок. Безопасность». Целью такого мероп...