КОНСПЕКТ КРУГЛОГО СТОЛА С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ПО ТЕМЕ: «ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
методическая разработка (младшая группа) на тему

Мещерякова Ольга Владимировна

ЗОЖ, Работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx41.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №68 «СКАЗКА» ПОСЁЛКА ФРЯНОВО ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                   

КОНСПЕКТ КРУГЛОГО СТОЛА

С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ПО ТЕМЕ:

« ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ

                                                                                     

                             

Составила и провела:

Мещерякова О.В.,

педагог МБДОУ ЦРР – д/с №68 «Сказка»

                                                                         

                        Фряново, 2015

КОНСПЕКТ КРУГЛОГО СТОЛА

С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ПО ТЕМЕ:

« ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ

ЦЕЛЬ: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению

здоровья своих детей; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе физического

воспитания детей.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: музыкальный зал.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:

1.Экскурсия в группу.

2. Вступительный этап: разминка «Сложи пословицу».

3.Основная часть:

  • Круглый стол: « Педагоги и родители в процессе физического воспитания детей».
  • Презентация: «Взаимодействие родителей и детей в процессе физического воспитания детей».
  • Показ занятия (видео).

4.Подведение итогов собрания.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

1 .Подготовка фрагментов пословиц о здоровье, написанных на листах определённого цвета.

2.Оформления пословиц и поговорок (карточки разного цвета) о физическом воспитании детей.

3.Оформление карточек: «Виды физической культуры».

4.Подготовка презентации родителей: «Взаимодействие родителей и детей в процессе физического воспитания детей».

5.Оформление карточек: «Внешние признаки утомления».

6.Подготовка карточек к тесту на определение самооценки образа жизни.

7. Подготовка карточек с символами заповедей здоровья.

8. Подбор произведений для музыкального оформления.

9.Подготовка занятия по физическому воспитанию в раннем возрасте (видео).

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП:

1.Подготовка помещения, оборудования и материалов.

2.Оформление выставки наглядного материала по теме: «Физическое воспитание детей в детском саду».

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ:

ПЕДАГОГ: Уважаемые  родители! Сегодня   наша   встреча   посвящена   теме:

«Взаимодействие педагогов и родителей в процессе физического воспитания детей» будет состоять из двух частей.

В первой мы поговорим о здоровом образе жизни и физическом воспитании детей.

Во второй части мы покажем Вам совместное  физкультурное занятие с родителями в 1 младшей группе «Вместе с мамой, вместе с папой».

Итак, мы начинаем. Вашему вниманию представляется круглый стол на тему: «Физическое воспитание детей  в раннем возрасте».

Участники круглого стола: воспитатель группы раннего возраста Зайцева Татьяна Викторовна, родители, медицинская сестра Бокова Галина Семеновна, педагог - психолог Гришкина Александра Леонидовна, инструктор по физическому воспитанию Соловьева Светлана Вячеславовна.

ПЕДАГОГ: Уважаемые родители,  с  каждым  годом  возрастает  актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и оттого, какой пример (положительный или отрицательный) они подают своим поведением, главным образом это члены семьи дошкольника. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей.

Физическое воспитание - один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а так же укреплять внутрисемейные отношения.

Уважаемые родители! Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Я предлагаю Вам вспомнить пословицы и поговорки о здоровье и физкультуре.

РАЗМИНКА «СЛОЖИ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ПРО СПОРТ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».

(Участникам круглого стола раздаются фрагменты пословиц, каждая из которых написана на бумаге разных цветов. Они должны собрать пословицу из частей. Пословицы зачитываются.)

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

И смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Крепок телом - богат и делом.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Физкультурой заниматься будешь - про болезни забудешь.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Чтоб расти и закаляться, будем спортом заниматься.

МЕДСЕСТРА: Здоровье детей является абсолютной ценностью. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей дошкольного возраста. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около 10% от числа детей, поступающих в школу. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, весёлыми, физически хорошо развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями.

В группе раннего возраста «Гномик » -12 детей- 2 группы  здоровья.

Из них 4 человека - возрастные изменения со стороны сердечно сосудистой системы;     2 человека-дефецит веса; 1 ребёнок-оперативное вмешательство на толстой кишке; 1ребёнок-плоскостопие; 1 ребёнок-панилома ушной раковины.

Дети растут, и по мере роста диагнозы снимаются и изменяются группы здоровья.

ПЕДАГОГ: Спасибо, Галина Семеновна.                                                    

Уважаемые, Родители.  Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребёнка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить. Вся работа по физическому воспитанию проводится с учётом состояния здоровья детей и осуществляется воспитателем. Давайте вспомним и назовём виды физической культуры:

ОТВЕТЫ:

  • Утренняя зарядка.
  • Физкультминутка
  • Дыхательная гимнастика
  • Гимнастика для глаз (офтальмотренаж)
  • Простые приёмы  массажа.
  • Плавание.

Арсенал видов физической культуры очень широк. Основные вы назвали. Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребёнку, чтобы он занимался этим с удовольствием.

ПЕДАГОГ — ПСИХОЛОГ: Выбирая вид физической культуры, главное, чтобы он нравился ребёнку, чтобы он занимался этим с удовольствием. В ребёнке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример авторитетного для ребёнка взрослого - родителя. Занятия физическими упражнениями с мамой или папой доставляют детям большое удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребёнком, получить необходимую физическую нагрузку.

ПЕДАГОГ: Давайте, посмотрим, видео материал из семейного опыта нескольких семей нашей группы о здоровом образе в семейном воспитании.

Спасибо за внимание, предлагаю обсудить увиденное (педагог говорит положительное о каждой семье).

Давайте возьмём на заметку всё, что мы посмотрели, и будем воплощать в жизнь.

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ: Все знают, что движение - это естественное  состояние ребенка. Как Вы думаете в связи с этим, в каких местах ребёнок может быть активным и физически развиваться?

ОТВЕТЫ:

-создать условия дома для физической активности ребёнка, это может быть:

  • детская площадка,
  • парк,
  • лес,
  • домашний спортивный комплекс.

Вы правильно ответили. Но не забывайте о безопасности при подборе спортивного инвентаря. Я рекомендую Вам, пусть Ваш ребёнок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это очень важно для полноценной деятельности всего организма ребёнка.

ПЕДАГОГ: Нельзя сегодня не затронуть тему переутомления, которое отрицательно сказывается на состоянии ребёнка.

МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА: Уважаемые родители! Как вы думаете, какие могут быть внешние признаки переутомления?

  • значительное покраснение кожи лица, шеи, выражение лица напряжённое;
  • выраженная потливость лица;
  • резко учащённое дыхание;
  • движения неуверенные, нечёткие;
  • жалобы на усталость, отказ от дальнейшего выполнения заданий.

Верно. Я расскажу Вам, уважаемые родители, как следует поступить взрослому при переутомлении ребёнка?

НУЖНО:

  • ограничить нагрузку для детей;
  • уменьшить количество повторений упражнений;
  • исключить наиболее трудные;
  • удлинить отдых.

Когда ребёнку деятельность интересна его внимание и эмоции не утомляются.

ПЕДАГОГ: Уважаемые родители, педагог - психолог подготовила вопросы постарайтесь искренне на них ответить.

ТЕСТ «САМООЦЕНКА ОБРАЗА ЖИЗНИ»

Выберете наиболее подходящий Вам вариант ответа и обоснуйте его.

1. Из чего состоит Ваш обычный завтрак?

  1. кофе или чая с бутербродом;
  2. из второго блюда и чая;
  3. предпочитаете завтрак на работе, а ребёнку в детском саду.

2. За последние 14 дней Вы хотя бы раз:
    a) танцевали;

     b)занимались физическим трудом или спортом;

     c) прошли пешком не менее 4 км.

3. Как Вы проводите отпуск?
   a)пассивно отдыхаете;

    b) физически трудитесь на даче;

    c) активно отдыхаете (гуляете, занимаетесь спортом и др.)

Уважаемые родители, самостоятельно подведите итоги теста, (пауза 1 минута). В зависимости от Ваших ответов - помните, что помочь ребёнку быть здоровым может только здоровый родитель! Учёные подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20%-от здоровья родителей и ещё на 20%- от условий жизни.

ПЕДАГОГ: Уважаемые родители!

О благотворном влиянии прогулок на свежем воздухе писал А.Пушкин.

Друзья мои! Возьмите посох свой,

Идите в лес, бродите по долине,

И в долгу ночь глубок ваш будет сон.

МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА:  Польза от прогулок очевидна. Чем больше времени ребёнок будет проводить на свежем воздухе, тем лучше, ведь потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает потребность у взрослых.

Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2-х раз в день по 2 часа, летом неограниченно.

ПЕДАГОГ: можно смело сказать, что наши родители стремятся вести здоровый образ жизни.

А я закончу наш круглый стол словами - «Родители для ребёнка - камертон: как они прозвучат, так он и откликнется». Спасибо за совместную работу.

Предлагаю посмотреть  совместное физкультурное занятие «Вместе с мамой, вместе с папой" для детей и их родителей.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КРУГЛОГО СТОЛА.

ПЕДАГОГ: Я предлагаю Вам проверить внимание педагогов, а родители помогут. Я предлагаю Вам вспомнить заповеди здоровья, то о чём мы сегодня с Вами говорили. Символы  заповедей  здоровья  будут  вам  подсказкой. (Подготовка листа ватмана  с символами заповедей здоровья, расположенными по кругу).

  • соблюдение режима дня (символ-будильник, ребёнок делает зарядку);
  • регламентированные нагрузки (символ - ребёнок с красным лицом);
  • свежий воздух (символ - берёзка, травка, бабочки-природа);
  • двигательная активность (символ - ребёнок бежит);
  • физическая культура (символ - ребёнок на физкультуре);
  • водные процедуры (символ - ребёнок стоит под душем);
  • простые приёмы массажа  (символ-малыш ходит по тактильной дорожке);
  • тёплый доброжелательный психологический климат в семье (символ-семья);
  • питание (символ - полезные продукты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей (законных представителей) на тему" Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики"

Развитие творческих способностей  - это одна из самых актуальных задач в образовании, так как традиционное обучение направленно лишь на процесс передачи ребенку того, что создано человечеством в ...

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию загадок для развития речи детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию загадок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольной ...

Статья на тему «Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитательно-образовательного процесса ДОУ»

В данной статье рассматриваются некоторые аспекты повышения компетенции родителей( законных представителей)  в вопросах воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»...

Круглый стол для воспитателей дошкольных учреждений «Взаимодействие педагога с родителями (законными представителями)»

Круглый стол для воспитателей дошкольных учреждений«Взаимодействие педагога с родителями (законными представителями)»...

Анкета для родителей (законных представителей) на тему: "Нравственно - патриотическое воспитание детей в семье"

laquo;Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она ...

Мастер – класс для родителей (законных представителей) на тему: «Пальчиковые игры как эффективное средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста"

Цель и задачи мастер-класса: - Повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах речевого развития детей посредством пальчиковых игр, о необходимости выполнения упражнений по разв...