Игры с песком
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igry_s_peskom.ppt2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры с песком Либцова Э.И.

Слайд 2

Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности

Слайд 3

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения: Существенно усиливается желание ребенка узнавать что – то новое, экспериментировать и работать самостоятельно В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа « ручного интеллекта» В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление) Совершенствуется предметно – игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно – ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка Песок, как и вода, способен заземлять отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми детьми»

Слайд 4

Каково главное достоинство этой игры?

Слайд 5

Главное достоинство игры с песком в том, что она позволяет ребенку или целой группе детей реально создавать картину мира в живом трехмерном пространстве. Ребенку предоставляется возможность строить свой личный мир, модель своего микрокосма, ощущая себя его творцом.

Слайд 6

Условия работы с детьми: Согласие и желание ребенка Специальная подготовка воспитателя, его творческий подход к проведению занятий У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках

Слайд 7

Дополнительные условия организаций игр – занятий с мокрым песком: Дети для работы должны иметь клеенчатые передники Вода, которой увлажняется песок, должна быть теплой. С каждым занятием температуру воды можно постепенно снижать (таким образом происходит дополнительное закаливание детей) Рядом с песочницей должен находиться источник чистой воды и салфетки

Слайд 8

Что нужно для игры в песок ?

Слайд 9

Что нужно для игры в песок?

Слайд 10

Что нужно для игры в песок ? 2. Песок должен быть желтого или светло-коричневого цвета, сертифицированный, песчинки должны быть среднего размера. Песком заполняется 1/3 ящика. Он не должен быть слишком крупным или слишком мелким. Перед использованием песок должен быть просеян, промыт и обеззаражен — его нужно прокалить в духовке или прокварцевать. Кварцевать песок необходимо не реже одного раза в неделю с обязательным указанием последней даты кварцевания на бирке (на внешней стенке песочницы). Мокрый песок по окончании занятия необходимо подсушить, поверхность сухого песка выровнять и сбрызнуть водой.

Слайд 11

Что нужно для игры в песок ? 3. «Коллекция» миниатюрных фигурок (высотой желательно не более 8 сантиметров). В набор игрушек могут войти: куклы –человечки; здания: дома, школы , замки; животные: домашние, дикие, доисторические и пр.; машины: сухопутные, водные, космические, фантастические; растения: деревья, кусты, цветы, овощи и пр.; постройки: мосты, ограды, ворота, порталы, загоны для скота; естественные предметы: ракушки, веточки, камни и пр.; символические предметы: источники для загадывания желаний, ящики с сокровищами, драгоценности и др.; сказочные герои: злые и добрые; живая зелень и пр.; домашняя утварь, гаечки, болтики и др.; пластиковые или деревянные буквы, цифры, геометрические фигуры и др.

Слайд 12

Что нужно для игры в песок ?

Слайд 13

Правила игры с песком:

Слайд 14

Действия детей с песком можно разделить на 3 типа : совершение определенных манипуляций с песочной поверхностью (дети заполняют песком формочки, рисуют на песчаной поверхности, делают отпечатки, собирают песок в комочки и создают горки); проникновение в толщу песка, рытье ямок и тоннелей, прятанье в песок предметов с их последующим извлечением; организация сюжетов, создание композиции.

Слайд 15

Организация игр - занятий с песком: Обучающие Познавательные Проективные

Слайд 16

Обучающие «Отпечатки наших рук» «Загадки и отгадки» «Что же спрятано в песке?»

Слайд 17

Познавательны е Экологические Фантастические Географические

Слайд 18

Проективные «Представь, что ты волшебник» «Создай то, что хочешь» «Создай наиболее яркий эпизод твоего сна»

Слайд 19

Игры с песком-средство всестороннего развития При проведении таких игр, главное правило - максимально поощрять фантазию и творческий подход, полностью исключив негативную оценку действий и результатов ребенка

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

“Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно ...

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно заполняя всю ёмко...

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

ldquo;Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить&rdq...

«МАГИЯ ПЕСКА» (игры с песком – это вид деятельности, который дарит детям радость)

Песок, по мнению психотерапевтов – вещество, способное вызвать у человека самые богатые ассоциации. Сухой песок способен «течь» как вода. Кроме того, песок – это некоторая &laq...

Игры с песком и на песке

Картотека игр с песком....

Методическая разработка по комплексу игр с песком. Игры с песком - полезное занятие

Методическая разработка по комплексу игр с песком.Игры с песком - полезное занятие...

Картотека "Игры с песком и на песке"

Игры для детей дошкольного возраста...