Спортивный праздник ко Дню здоровья для детей старшего дошкольного возраста "Зимние Олимпийские игры - 2014".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель праздника: расширить и обогатить знания детей о здоровом и активном образе жизни, познакомить с правильным питанием,  зимними видами спорта и Зимней Олимпиадой-2014 в г. Сочи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 

                 

                Спортивный праздник

                     ко дню здоровья

                          для детей

       старшего дошкольного возраста

     «Зимние Олимпийские игры – 2014»

                                                    Воспитатель:                                   Шанина Ирина Викторовна,         МДОУ Детский сад №2 «Теремок»                  г.о. Власиха Московской области

   

                               2014 год

           Проектировочный компонент.

Цель: Познакомить детей с зимними видами спорта и «Зимней Олимпиадой – 2014».

Задачи: 1. Расширить и углубить знания детей о здоровом образе жизни, правильном питании, соблюдении режима дня.

2. Познакомить детей с понятием «Олимпиада»; расширить знания о «Зимней олимпиаде – 2014», её символах и значении для нашей страны.

3. Познакомить детей с зимними видами спорта.

4. Способствовать обогащению активного словаря детей новыми словами и выражениями из области спорта.

5. Способствовать развитию желания вести активный образ жизни, развивать двигательные навыки, заниматься спортом.

6. Способствовать развитию умения участвовать в командных играх.

7. Способствовать воспитанию уважения и гордости за свою страну и своих спортсменов.

Оборудование:                                                                                                                                       - макеты овощей, фруктов, баночки из-под сметаны, сыра, чипсов и т.д. (вредные и полезные продукты) и две корзины.                                                                                                  - 2 гимнастические палки («клюшки»), 2 маленьких мяча («шайбы»), 2 дуги («ворота»).                                                                                                                                     - 2 гимнастические  палки («узкий мост»),  4 скакалки («море»),  8 кеглей, 2 фишки,  2 фонарика.                                                                                                                                   – 6 обручей, 6 стоек для ползания или «трубы»,  мешочки с песком.                                                            – 2 мяча – прыгуна.

(магнитная доска, смайлики)

Мультимедийные средства: - Презентация «Смешарики».

- Презентация на песню «Мы дружим со спортом».

     Организационный компонент.

         На экране заставка с олимпийскими кольцами.                                                       Дети заходят в зал и становятся в круг, держась за руки.

                               Ведущий: - Ребята, сегодня у нас День Здоровья. И мы начнём сегодняшний праздник с улыбки. Улыбнитесь своему другу по соседству, а он поделится своей улыбкой дальше. Если человек всегда весел, доброжелателен, добр – то и со здоровьем у него будет полный порядок.

      - А что значит быть здоровым? Об этом нам расскажут ребята.

Следует, ребята, знать,                                                                                             Чтоб здоровье сохранить, 
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.


Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться, 
И почаще улыбаться, 
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.                                                                    

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот
,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой
.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи, 
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!

 Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.                                                                                              Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!

Ведущий: - Ребята, а вы считаете себя здоровыми? Вот сейчас мы это и посмотрим на нашем празднике, на котором Вас ждёт много интересных загадок, конкурсов и эстафет. Но сначала мы разделимся на 2 команды и дадим каждой команде название.    Дети делятся на две команды и строятся шеренгой друг напротив друга. Ведущий: - Первая команда у нас будет «Витаминки».  Вторая команда – «Улыбка».  

Ведущий: - Вот мы и познакомились! А оценивать то, как Вы выполнили то или иное задание, мы будем при помощи «смайликов», которые будем прикреплять на доску под эмблемами команд. 

                                                                                           Но сначала, как настоящие спортсмены, мы должны размяться и сделать зарядку.                                                   

На спортивную площадку                                                                                   Приглашаем всех сейчас.                                                                                             Праздник спорта и здоровья начинается у нас!                                                                   Дети под песню выполняют разные движения, имитирующие повадки животных.   

   

Песня «Зверобика»                                                                                                                                  Автор текста (слов): Хайт А., композитор (музыка): Савельев Б.                                      Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!

Змея ползет лесной тропою,
Как лента, по земле скользит.
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!

Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!

Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но человек- ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!                  

Ведущий: - А вот и первое задание: чья команда быстрее соберётся в шеренгу, та и получит первого «смайлика»!                                                                                                                                        Игра «Раз, два, три, команда, соберись!»                                                                                        Ведущий: - Для того, чтобы быть здоровыми, нужно, в первую очередь, правильно питаться. У нас на столах лежат полезные продукты и вредные, особенно для детского организма.                                                                                                          Сейчас капитаны команд помогут нам определить, какие же из этих продуктов нужны для полноценного роста и развития детей, а какие даже и пробовать не стоит.                                                                                                                                    Конкурс «Собери полезные продукты в корзину».

                            

Ведущий: — Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мёд, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды, потому их нужно есть как можно больше летом, чтобы обеспечить свой организм всеми необходимыми витаминами на всю зиму.                                                                                                                               Кстати, ребята, а Вы знаете, какое мероприятие проходит этой зимой в городе Сочи? (Зимние Олимпийские игры). Олимпийские игры проводится один раз в четыре года и бывают зимними и летними. Спортсмены готовятся долгие месяцы и годы. А Вы знаете, что сказочные персонажи тоже готовятся к олимпиаде? Нам своё послание прислали Вами всеми любимые Смешарики.                                                                  Давайте скорее посмотрим, как же они это делают! (Слайд 2).                        Смешарики предлагают и Вам побыть настоящими спортсменами, и они приготовили для Вас задания. Но сначала давайте сами попробуем, а легко ли быть спортсменами? Давайте начнём с нетрудного испытания и побудем  «Хоккеистами».

       

Эстафета «Хоккеист».                                                                                                         (Ребятам предлагается при помощи гимнастической палки забить «шайбу» (маленький мячик) в ворота (дуги). Эстафету передают при помощи палки. У кого больше голов, тот и получает «смайлика».)                           

Ведущий: - Спортсменам нужен отдых. Давайте присядем, переведём дух и отгадаем олимпийские загадки.                                                                      «Олимпийские загадки».

(Дети по презентации отгадывают загадки, отгадки появляются в виде рисунков).

Вот сколько много интересного и полезного мы узнали из «Олимпийских загадок» Смешариков. А Вы, ребята, знаете какой  символ у Олимпийских игр ? (Олимпийский огонь).                                                                                                            Да. Он путешествовал по всей нашей большой стране и побывал и в космосе, и в море, и в озере Байкал,  и в городе Одинцово?                     

А у нас с Вами будет свой Олимпийский огонёчек,  который мы тоже пронесём через препятствия.

Эстафета «Пронеси олимпийский огонь».

Детям предлагается  пройти с «олимпийским огнём» через «узкий мост» (между двумя гимнастическими палками), «переплыть через море» (перепрыгнуть через две скакалки подскоками), «пройти по дорожке» (пройти «змейкой» между кеглями) и, «обогнув гору», вернуться в колонну и  передать эстафету.

   

 Ведущий: — Ребята, а Вы знаете, какие символы Олимпийских игр  в Сочи – 2014? Какие виды спорта принимают участие в зимних олимпийских играх? Сейчас мы это и проверим.

       

«Олимпийские игры» (слайды презентации с вопросами о символике Олимпиады,  видах спорта и спортсменах и их снарядах).

Ведущий: — Ребята, молодцы! Вы замечательно ориентируетесь во всех вопросах о спорте. А кто -  нибудь из вас знает, как называется вид зимнего спорта, в котором нужны лыжи, винтовка и мишень? (Биатлон).                                

Эстафета «Биатлон».

Перепрыгнуть на двух ногах из обруча в обруч, проползти под стойками, забросить мешочек в обруч, вернуться в колонну и  передать эстафету.

      

Ведущий: — Ребята, что – то мы совсем забыли про наших друзей –Смешариков. Хотите узнать, какими видами спорта занимаются они? Тогда рассаживайтесь поудобнее и смотрите внимательно.

«Олимпийская Мультивикторина».                                                                      (Презентация. Дети, отвечая на вопросы, каким видом спорта занимался тот или иной герой, выбирают из предложенных ответов правильный, и смотрят фрагмент из мультфильма «Смешарики». В последнем фрагменте Смешарики врезаются в дом и ломают его).

Ведущий: — Ребята, а чтобы у нас не получилось такого безобразия, как у наших героев, нам с вами нужно много тренироваться. Мы сейчас устроим свой бобслей на мячах.

«Бобслей на мячах – прыгунах».

(Дети выстраиваются в две колонны, и по очереди  пролазят через туннель, допрыгивают до фишки на мячах – прыгунах, огибают её и возвращаются в колонну, передавая эстафету при помощи мяча).

     

Ведущий: — Вот и закончились наши состязания. Давайте посчитаем, сколько смайликов у каждой команды. Вы успешно выполнили все задания и заслужили, как настоящие спортсмены, призы.

(Детям раздаются шоколадные медали).

Источники:

- Стихи «Чтоб здоровье сохранить…» http://lib.podelise.ru/docs/519/index-2692.html

- Стих про улыбку  Оксана Варникова  http://otebe.info/stihi/stihi-pro-ulybku.html#ixzz2lsg1Ou4c

http://10sad.ucoz.ru/publ/scenarii_prazdnikov_i_razvlechenij/tematicheskie_razvlechenija/den_zdorovja/8-1-0-10

- Песня «Зверобика»: http://www.karaoke.ru/song/5258.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс бесед для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры»

Эффективным словесным методом обучения и воспитания дошкольников является беседа – целенаправленное обсуждение с детьми каких-либо явлений. Нами был разработан комплекс бесед для детей старшего дошкол...

НОД для детей старшего дошкольного возраста <<Олимпийские игры в Сочи>> с использованием ИКТ

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление здоровья и воспитание социально -значимых личностных качеств посредством знакомства с Олим...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийские игры" (из цикла "Олимпийское образование дошкольников")

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность и смекалку, вторые – воображение и творчество...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийские игры"

В презентации отображен символика Олимпийских игр....

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийские игры"

В презентации отображена символика, Родина Олимпийских игр....

Сценарий спортивного праздника «Осенний марафон здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Данный сценарий спортивного праздника "Осенний марафон здоровья" для детей старшего дошкольного возраста. Праздник рассчитан для проведения осеннего дня здоровья в помещении. Закрепление осе...

Спортивное развлечение "Праздник спорта и здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

Цель- Привлечение детей к активному участию спортивных соревнованиях. Группа делится на  2 команды "Улыбка" и "Дружба". Дети соревнуются в эстафетах "Разложи и собери&quo...