Презентация "Мы отважные ребята - закаляться летом рады!" (вторая младшая группа)
презентация на тему

Подготовка к осенне – зимнему пику заболеваемости, когда у детей наблюдается, требует необходимости начинать интенсивное значительное увеличение количества случаев простудных заболеванийкаливание летом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zakalivanie.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Мы отважные ребята –закаляться летом рады ! »

Слайд 2

Автор проекта: Кадукова Светлана Владимировна, воспитатель МДОБУ детский сад № 43 г . Кореновск, Краснодарский край.

Слайд 3

Актуальной является проблема здоровья детей младшего возраста в ДОУ. Подготовка к осенне – зимнему пику заболеваемости, когда у детей наблюдается, требует необходимости начинать интенсивное зазначительное увеличение количества случаев простудных заболеванийкаливание летом, в связи с погодными условиям.

Слайд 4

Задачи: 1 . Пропагандировать здоровый образ жизни. 2. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. 3. Повышать интерес детей к занятиям физической культуры. 4. Обогащать и развивать двигательный опыт детей . 5. П овышать сопротивляемость защитных свойств организма. 6 . Оказать помощь семье в оздоровлении детей. Цели: 1. Охрана и укрепление здоровья детей . 2. Всестороннее физическое развитие. 3. Закаливание организма.

Слайд 5

Предполагаемые результаты : повышение уровня физического здоровья детей; осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья, как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Слайд 6

Организационный этап. 1. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в группе (оздоровительный режим, комплексы закаливающих мероприятий, физкультурные занятия всех типов, оптимальный двигательный режим ). 2. Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности. 3. Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр. 4. Анализ предметной среды. 5.Изучение интернет – ресурсов.

Слайд 7

Этап реализации 1. Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы (развивающая среда ). 2. Совершенствование системы воспитательной работы по формированию здорового образа жизни дошкольников. 3. Совместная работа с родителями направленная на развитие и закаливание организма ребенка.

Слайд 8

Основной этап: Беседы с детьми Как я буду заботиться о своем здоровье. Чистота и здоровье. Кто спортом занимается? Как я буду закаляться? «Солнце , воздух и вода - мои лучшие друзья». Чтение познавательной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит» А. Барто «Девочка чумазая» Александрова «Купание» К. Чуковский « Мойдодыр » Г. Зайцев «Дружи с водой» Стихотворения, загадки, пословицы, потешки о здоровье.

Слайд 9

Закаливающие мероприятия: утренняя гимнастика: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; воздушные ванны; подвижные , спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босо хождение с использованием массажных ковриков, водные процедуры: наступание в воду определённой температуры; прогулки и игры на свежем воздухе: сочетание свето -воздушной ванны с физическими упражнениями; дневной сон без маек; бодрящая гимнастика: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; закаливание после дневного сна: воздушная ванна и водные процедуры («расширенное» умывание ).

Слайд 10

Консультации для родителей: «Хорошо ходить босиком» «О соблюдении режима» «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» «Игра в жизни ребенка» «Занимайся гимнастикой по утрам» «Полезно - не полезно» «Плохо - хорошо» «Чистота и здоровье» «Личная гигиена» «О здоровой пище» «Кто спортом занимается»

Слайд 11

1,2.3,4,5 - ребята сильными стать хотят!

Слайд 12

Оздоровительные игры «Цапля», «Скачки»

Слайд 13

Оздоровительные игры «Уши» «Кошка»

Слайд 14

Упражнения для профилактики, коррекции осанки и плоскостопия Комплекс «В траве сидел кузнечик…»

Слайд 15

Игры, которые лечат «Контроль ветров»

Слайд 16

Игровая терапия Упражнения на поверхности воды и песка, связанные с тактильно – кинестетической чувствительностью, снятием эмоционального напряжения

Слайд 17

Мы отважные ребята – закаляться летом рады!

Слайд 18

Ходим дружно по дорожкам – закаляем наши ножки! А дорожки не простые – мамы сделали родные!!!

Слайд 19

Если вышли мы гулять не спроста всё это! Будем бегать и играть – ведь здоровье это!

Слайд 20

Закаляемся всегда – на прогулке тоже! И побегать мы хотим и покататься тоже!

Слайд 21

Спортом занимаемся – вот так мы закаляемся!

Слайд 22

Ох, устали малыши бегать, прыгать от души. Сядем, сядем, посидим, отдохнем и побежим!

Слайд 23

Итоги реализации проекта: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах . У детей повысились знания о значимости образа жизни . Расширилось представление о закаливающих мероприятиях . С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Слайд 24

ВЫВОД В результате последовательной и систематической физкультурно-оздоровительной работы у наших малышей отмечаются хорошо выраженная положительная мотивация к физкультурно-оздоровительной деятельности; наличие у детей первоначальных знаний , о том, что полезно, а что вредно для здоровья; хорошие интеллектуально-познавательные способности . Опыт работы показывает, что активное последовательное включение инноваций в педагогический процесс обеспечивает гармоническое развитие интеллектуальных и физических способностей детей без ущерба их здоровью . Таким образом, двигательная деятельность детей младшего возраста эффективно развивается, а здоровье сохраняется и укрепляется при условии систематической работы по оздоровлению с применением инновационных форм физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Слайд 25

Информационная база проекта: Здоровьесберегающее пространство а ДОУ, Н.И. Крылова, издательство «Учитель», 2009г. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Е.Н.Крылова,М , «Просвещение», 1981г. Играем с малышами. Григорьева Г.Г., М.,2003г. Учимся быть здоровыми, Л.А.Теплякова, С.З.Шишова,М . 2001г., Занимательная физкультура в детском саду К.К. Утробина.- М.: ГНОМ и Д.,2005г., Оздоровительная гимнастика для детей(3-7лет), Л.И. Пензулаева .- М.: Владос,2002г. Прогулки в детском саду. И.В. Кравченко,Т.Л . Долгова,М.,2011г., Технология проектирования в ДОУ. М.: Сфера, 2006г., http://festival.1septembr.ru http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput09.htm

Слайд 26

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лето красное" (1 младшая группа)

Конспект интегрированного занятия совместно с   родителями в 1 младшей группе    «Лето красное»....

НОД. Тема:«Листопад, листопад - листья по ветру летят» во II младшей группе.

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КРАСОТОЙ ОСЕННЕГО ЛЕСА,  ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ПОЭТОВ, КОМПОЗИТОРОВ И ЗНАКОМСТВО С ИЗОБРАЖЕНИЕНИЕМ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ ПРИЁМОМ ПРИМАКИВАНИЯ ЛАДОШЕК....

Циклограмма на лето во 2 младшей группе

Циклограмма  совместной деятельности с детьми во 2 младшей группе  на летний период  2015 года....

КТП на лето во второй младшей группе 2015 год "Под парусом лето, плывёт по земле".

Комплексно тематическое планирование на летний период для детей второй младшей группы "Под парусом лето, плывёт по земле"....

"Солнышко и ребята" Сценарий праздника начала лета во второй младшей группе

Сценарий праздника начала лета во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по математике по рассказу М. М. Пришвина «Ребята и утята» в первой младшей группе.

Конспект открытого занятия по математике по рассказу М. М. Пришвина «Ребята и утята» в первой младшей группе....