Материалы для родителей
консультация по теме

Кузнецова Татьяна Олеговна

Предварительный просмотр:

Это полезно знать!

Витамины для детей: это требует внимания!

Под рациональным питанием ребенка подразумевается не только употребление необходимого количества белков, жиров, углеводов, но и обеспечение детского организма необходимым набором аминокислот, минеральных элементов и витаминов.

Именно на роли витаминов в детском питании и хотелось бы заострить внимание родителей.

Роль витаминов для организма ребенка переоценить трудно — это жизненно необходимые компоненты, нехватка которых негативно сказывается на функциях отдельных органов или организма в целом. Особенно актуальной проблема нехватки витаминов становится в условиях плохой экологической обстановки, при стрессах, в осенне-зимний период — когда высока вероятность возникновения острых респираторных заболеваний.

Рациональное питание — основной источник витаминов для детей.

Оптимальным способом пополнения запасов детского организма необходимым набором витаминов является правильная организация питания. В первую очередь необходимо обращать внимание на разнообразие пищи, наличие в ней мяса, рыбы, свежих овощей, фруктов, ягод. Чем более разнообразна пища — тем более широкий выбор витаминов, которые «предоставляются» организму ребенка. Летнее время — лучший период для пополнения запасов витаминов в организме детей — пользуйтесь этим, ведь ряд витаминов может запасаться организмом впрок. Зимой и весной, когда на полках магазинов выбор овощей, ягод и фруктов не столь широк, да и цены заоблачные — в ход должны идти сухофрукты, консервация, замороженные на зиму продукты.

Немаловажным фактором является, и способ приготовления пищи — ведь в процессе варки, обжаривания, протушивания продуктов часть витаминов разрушается. Наибольшее количество витаминов сохраняется в сухих и замороженных продуктах, а также в блюдах на пару. Это, конечно же, общие рекомендации — ведь разные витамины по разному реагируют на различные виды обработки: один витамин лучше сохраняется при замораживании, другой — при варке. Например, процентное содержание витамина В процессе приготовления блюд из нежирной свинины уменьшается: при варке — в 5 раз, при тушении — в 2,5 раза, при жарке — примерно в 1,5 раза. Мама должна следить за тем, чтобы в рационе ребенка были, по возможности, блюда, приготовленные различными способами — это оптимальный вариант, ведь ежедневно искать, сколько того или иного витамина сохранится при разных способах тепловой обработки, для разных продуктов не будешь, да калькулятор на кухне вещь не особо уместная…

Следует помнить и о том, что часть витаминов, которые изначально содержатся в продуктах, разрушаются сами собой, в процессе хранения. Для примера: содержание витамина С в белокочанной капусте уменьшается вдвое за время ее хранения при комнатной температуре на протяжении 3 дней. Так что постарайтесь пополнять запасы в вашем холодильнике по возможности почаще, а не раз в месяц — эти вы сократите время пути продуктов с огорода на стол… ну и витамины для ваших детей.

Помните, что недостаток витаминов в детском питании приводит к развитию различных видов гиповитаминозов, распознать которые нелегко, а лечить проблематично. Пропагандируемые с экранов телевизоров поливитаминные препараты для детей всех возрастов — не панацея, а всего лишь дополнительное средство для достижения поставленной цели — развития и воспитания здорового ребенка!

Нужен ли ребенку дополнительный прием витаминов?

Сейчас много говорят о недостаточном содержании в пище витаминов и  нарушениях потребления важных минеральных веществ. Это действительно так. Но у здорового ребенка при условии правильно организованного и разнообразного питания нет никакой  необходимости в дополнительном употреблении витаминных или витаминно-минеральных препаратов. Витамины не относятся к полезным конфеткам. При их неправильном или необоснованном применении можно получить многократную передозировку любого витамина, минерала или микроэлемента. Некоторые их них (витамины А и D, железо, медь, марганец, йод и т.д.) в больших дозах очень токсичны. С другой стороны, привычка организма ребенка к регулярному дополнительному поступлению витаминов, например, аскорбиновой кислоты, может привести к формированию зависимости и возникновению тяжелого гиповитаминоза при переходе на нормальный уровень обеспечения.

Ну и напоследок: детские витамины — товар медицинского назначения, который требует особых условий хранения, ознакомиться с которыми можно в инструкции к препарату. Напоминать о том, что храниться витамины должны в недоступных для детей местах, думаем,  нет необходимости — это само собой разумеется…

        

Здоровья вам и вашим деткам!

        

.



Предварительный просмотр:

Информация для родителей.

Витамины: «за» и «против».

 С чем поспорить и согласиться?

Отец современной медицины Гиппократ говорил в свое время: «Пусть твоим лекарством будет пища». Он считал, что правильное питание - первый шаг в лечении. Действительно, рациональное питание гарантирует своевременное поступление витаминов, микроэлементов и других регуляторов обменных процессов, которые требуются человеку для осуществления нормальной жизнедеятельности. При недостатке в организме витаминов и микроэлементов обмен веществ нарушается, что неизбежно ведет к расстройству здоровья. В настоящее время все больше можно слышать о так называемых гиповитаминозных состояниях, обычно связанных с недостатком витаминов в пище. По словам специалистов, чаще всего в жизни нам не хватает витаминов С, В1, В2, РР, А и Д. Как правило, гиповитаминозные состояния характеризуются следующими признаками: повышается утомляемость, появляется слабость, снижается работоспособность, ухудшается сопротивляемость организма простудным и инфекционным заболеваниям. Кстати, по словам медиков, подобные состояния могут возникать и при достаточном содержании витаминов в пище. Причинами могут быть длительное и неоправданное применение антибактериальных средств, а также расстройства процессов переваривания и всасывания жиров. Казалось бы, при таком раскладе всем страдающим от неправильного и нерегулярного питания стоило бы задуматься о ежедневном употреблении витаминов или витаминных добавок. Не секрет, что многие так и поступают, полагая, что витамины обеспечат организм необходимыми и недостающими веществами. Между тем, сенсационным стало открытие ученых из Университета Копенгагена, которые не так давно заявили о том, что увлечение синтетическими витаминами, столь популярными в наше время, может не только не принести никакой пользы, но даже увеличить риск преждевременной смерти. По данным исследований, люди, которые принимают комплексы антиоксидантов, включающие витамины А и Е, пытаясь предотвратить появление такого заболевания, как рак, на самом деле мешают организму включать свои естественный функции защиты. Риск ранней смерти у них увеличивается на 16%. Ученые подчеркивают, что побочное действие можно отнести только к синтетическим комплексам, а не к витаминам, которые потребляются в естественном виде вместе с овощами и фруктами. И снова «но». На этот раз сомнения подкинули эксперты Министерства сельского хозяйства США, которые утверждают, что за последние 40 лет еда значительно обеднела по части витаминов и микроэлементов. Виной тому являются современные приемы выращивания животных и растений. По их словам, возделывание и выкармливание даются современным производителям гораздо легче, чем их предкам. Продукты, в свою очередь, получаются довольно привлекательными на вид, но, к сожалению, бесполезными по содержанию. Так, витамин А полностью исчез из нынешней говядины и на 70 процентов из курятины. Капуста лишилась основной доли кальция. Высокотехнологичная зелень содержит мизерное количество магния. Так, чтобы человеку восполнить суточную потребность в необходимых веществах, следует съедать по 7 килограммов пищи в день, что, согласитесь, представить себе трудно. Единственный выход - время от времени принимать витаминно-минеральные комплексы. Пока одни ученые сетуют на «обедневшую» пищу, а другие пугают возможными нежелательными эффектами от увлечения витаминами, многие из нас в растерянности берутся за голову, так что же делать? Как быть? Выход один: тщательнее следить за своим рационом, не лениться обращаться за консультацией к врачам и не скупиться на хорошие витаминные комплексы. Помните, друзья, что витаминные добавки все же следует принимать по назначению врача. Лучше лишний раз убедиться в правильности своего выбора, чем по собственной глупости насиловать организм ненужными или нежелательными препаратами. Будьте здоровы!

Ешьте больше свежих овощей, ягод и фруктов с грядки, не забывайте правильно питаться и помните, что ваше хорошее самочувствие - в ваших собственных руках!



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно - идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения.

Правила безопасного поведения на улице.

  • На улице нужно быть очень внимательным, не играть на проезжей части.
  • Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу «зебра», нужно сначала остановиться и посмотреть налево, затем посмотреть направо и еще раз налево. Если машин поблизости нет, можно переходить дорогу.
  • Дойдя до середины дороги, нужно посмотреть направо. Если машин близко нет, то смело переходить дальше.
  • Переходить через дорогу нужно спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую часть.
  • Даже если загорелся зеленый свет светофора, прежде чем ступить на дорогу, следует внимательно посмотреть по сторонам, убедиться, что все машины остановились.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть под транспорт.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой или, наоборот, «привести» вас утром в детский сад.

Не запугивайте ребенка улицей - панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!

Полезно прочитать ребенку стихотворение: «Про одного мальчика» С. Михалкова, «Меч» С. Маршака, «Для пешеходов» В. Тимофеева, «Азбука безопасности» О. Бедарева, «Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина, полезно рассмотреть с ребенком набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходу-малышу». Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых - регулировщиков и др. и организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие любые ситуации на улице. Игра - хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

ПОМНИТЕ!!! Все взрослые являются примером для детей!

    Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игра – естественный спутник ребенка»

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений.  Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе. 

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.  По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Игра как средство воспитания.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Игра в жизни ребёнка.

Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.
Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью, со свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс. 

Оздоровительное значение подвижных игр.


           Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.



Предварительный просмотр:

Правила здоровьесбережения

 

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ5Di50xm9nbZwdRBoANKXDEd3BHH4wfvWTzQlIVl4hgWF-DSae


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей - "Сыпь песок"

  Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...

Материалы для родителей - "Как не сойти с ума перед школой?!"

Прощай, отдых! Позади свобода, море, речка, друзья, беззаботное время, а впереди - уроки, домашние задания, нудные учителя... Как психологически правильно подготовить ребенка, будь он первоклашка или ...

Материалы для родителей - "На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны".

 На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны: потемнение и таяние снега, льда, появление луж и ручьёв; голубизну неба и кучевые облака....

Материалы для родителей "Призадумайся мама"

Материалы уголка для родителей, могут быть использованы воспитателями или логопедами....

"Материалы для родителей"

В уголок  для родителей информация  по ПДД...

Материалы для родителей. Методические разработки.

Перспективное планирование работы по взаимодействию  с семьями воспитанников (в группе детей с задержкой психического развития   старшего дошкольного     возр...

Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"

В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...