Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Наша кожа» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Парешкуро Татьяна Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная программа:  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой …

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Наша кожа».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования представлений о  том, что кожа – это покров тела человека

 

Задачи:

 Образовательная:

- показать детям, какую роль играет кожа для человека.

Развивающая: 

- развивать умение работать в коллективе;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

Воспитательная:

-Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, соблюдать чистоплотность

-Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Оздоровительная:

- Усилить и развить дыхательные мускулы, а вместе с тем и легкие .

-Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук .

 

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование.

Оборудование: : картинки с изображением кожи, людей с разным цветом кожи. пластины, обклеенные фольгой, фланелью, шелком, мехом, бархатной бумагой, а также металлические и деревянные пластины.

 Предварительная работа: просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо» по произведению  В.Маяковского; чтение стихотворения    

А. Барто «Девочка чумазая»

.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Наша кожа"41.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

– детский сад «Радуга»

Р.п.Лысые Горы Лысогорского района Саратовской области»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Наша кожа»

(средняя группа)

Воспитатель:  

Парешкуро Т.В.

2016г.


Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная программа:  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой …

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Наша кожа».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования представлений о  том, что кожа – это покров тела человека

Задачи:

 Образовательная:

- показать детям, какую роль играет кожа для человека.

Развивающая:  

- развивать умение работать в коллективе;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

Воспитательная:

-Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, соблюдать чистоплотность

-Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Оздоровительная:

- Усилить и развить дыхательные мускулы, а вместе с тем и легкие .

-Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук .

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование.

Оборудование: : картинки с изображением кожи, людей с разным цветом кожи. пластины, обклеенные фольгой, фланелью, шелком, мехом, бархатной бумагой, а также металлические и деревянные пластины.

 Предварительная работа: просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо» по произведению  В.Маяковского; чтение стихотворения    

А. Барто «Девочка чумазая»

.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть (мот ивация)

. Воспитатель приглашает детей в группу

Приветствие:  игра « С добрым утром!»

Воспитатель показывает движения и произносит текст.

Дети заходят в группу приветствуют гостей.

Дети стоят в кругу. Произносят текс и  повторяют движения .

Игрушка-солнышко поёт «утро наступило нам вставать пора ,ждут нас сегодня добрые дела.»

 Воспитатель: Да дела нас ждут немалые

В группу заходит Незнайка, он очень грустный, плачет.

Воспитатель и дети спрашивают его, что случилось.

Незнайка: Ребята, я бежал к вам в гости, очень торопился, упал и порвал штанишки, а еще поцарапал кожу на коленке.

Воспитатель: Не плачь, Незнайка, мы тебе поможем. Ребята, а что надо делать, если поцарапаешь коленку или руку?

 Правильно, ребята. Давай, Незнайка, мы обработаем твою ранку на коленке – очистим ее от грязи. А для этого ,что нам нужно?

Правильно - вата и специальный медицинский раствор. (воспитатель «обрабатывает» ранку Незнайке).

Незнайка: Спасибо, коленка уже не болит.

Воспитатель: Ребята, смотрите: Незнайка порвал штанишки, штанишки – это Правильно, штанишки – это одежда, и шьют их из…

А вы знаете о том, что у всех людей есть живая одежда, которую никто не шил? Послушайте загадку и сразу догадаетесь, о чем я говорю –

В этой одежде я родился,

В этой одежде я в бане помылся,

Эту одежду снять невозможно,

Эта одежда называется …     (кожа).

2. Основная часть

Воспитатель читает стихотворение.

Н. Кнушевицкая «Кожа»

Она бывает черной,

Она бывает белой,

Она бывает бледной

Или загорелой.

Или вдруг покроется –

Замерзнет если сильно –

Тысячей пупырышков

И тут же станет синей.

Наша кожа дышит,

Она нас защищает,

Но, как у бегемота,

Толстой не бывает.

Ее легко поранить,

Возись тогда с бинтами!

Не будем хулиганить,

Доставим радость маме!

Воспитатель показывает картинки с изображением людей  с разным цветом кожи.

Незнайка: Ребята, а у вас есть кожа? Где она?

Воспитатель: Кожа покрывает все тело, это наша одежда, которую мы носим с самого рождения.

Скажите, что мы делаем с одеждой, которая стала мала, или порвалась?

Воспитатель:  Да, такую одежду отдают маленьким детям или выбрасывают, а порванную зашивают. А вы видели, чтобы человек отдавал или выбрасывал свою кожу? 

Воспитатель: Это сделать невозможно. Наша кожа растет вместе с нами – мы растем, и наша кожа растет. А еще она может сама «ремонтироваться» - это происходит, когда заживают царапинки у вас на руках и ногах. А вот если ранка очень большая, то ее зашивает в больнице доктор почти так, как мама зашивает порванную рубашку.

Воспитатель: Потрогайте свою кожу, какая она на ощупь?

Незнайка:А зачем нужна кожа

Воспитатель: Кожа – это очень важный наш помощник. Она защищает нас от грязи и микробов, защищает от жары и от холода, а еще она может чувствовать.

Незнайка: Наша кожа может чувствовать?

Деи  присаживаются на стульчики.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети отгадывают загадку .

Дети слушают стихотворение.

Дети рассматривают картинки с изображением людей  с разным цветом кожи.

Ответы детей

Ответы детей, высказывают свои предположения.

Дети ощупывают свою кожу

на руках,  щеках , ушах, отвечая на вопрос воспитателя.

Ответы детей

3. Продуктивная часть.

Определить с закрытыми глазами, какие механические воздействия на тебя оказываются (щекочут, гладят, надавливают и т.д.)

 Воспитатель: А это мы сейчас проверим, давайте поиграем в  игру «Найди пару» - перед детьми кладут пластины, обклеенные фольгой, фланелью, шелком, мехом, бархатной бумагой, а также металлические и деревянные пластины.

После проведения игры делается вывод: мы кожей почувствовали, из какого материала сделаны пластины и нашли пару.

Упражнение на дыхание «Вдох -выдох».

Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой

Воспитатель:

-  встаньте прямо, руки опустите;  (сделать вдох через нос); затем выдох через   рот на свои ладошки;-  необходимо определить какое дыхание (теплое или холодное)  выходит  .

Воспитатель: Ребята, а мы  можем сбросить кожу как старую одежду или заменить ее на новую?

Нет. Кожа нам дана на всю жизнь, и поэтому, чтобы сохранить ее здоровой, что надо делать?

Правильно, за ней надо ухаживать.

 Как это надо делать?

 Умываться с  мылом

 А если за ней не ухаживать   тогда что может случиться с кожей? 

Воспитатель читает стихотворение:

Г. Юдин «Микробы»

В глубоком черном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо, днем и ночью,

Они детей немытых ждут.

С немытых рук полезет в рот

Противный маленький микроб.

Полезет тихо, как шпион,

И натворит такого он!

Микробов не надо бояться!

Надо сопротивляться!

Воспитатель показывает картинки с изображением микробов , которые находятся на ладонях  человека.

Воспитатель: А как микробы могут попасть  на кожу человека ?

 А можно проверить это?

 перед проведением опыта воспитатель наносит себе на ладони гель для тела (тени) с блестками. Потом он предлагает детям поздороваться за руку, при этом плотно сжимает ладошку  ребенка, предлагает рассмотреть кубик, потрогать и понюхать банан.

  После этого взрослый «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки.

Воспитатель:

«А как им надо бороться с микробами?»

 Воспитатель продолжает читать стихотворение Г. Юдин «Микробы».

 Ведь эта страшная сила

Боится простого мыла.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще!

Я грязнуль не выношу.

 Воспитатель: «А можно проверить это?»

Опыт- «Как микробы боятся мыла.»

Незнайка благодарит детей за помощь и за знания,   которые он получил. Прощается и уходит .

.

Дети подходят к столу

Дети выбирают по одной пластине. После этого им завязывают глаза, а затем они по очереди ищут такую же (пару).

Дети выполняют упражнение: определяют какое дыхание на выдохе (тёплое или холодное), выдыхая себе на ладони.

Ответы детей

Дети высказывают свои предположения.

Дети слушают стихотворение.

Высказывают гипотезы

Дети выполняют  опыты .

Дети видят на них следы блесток. Делается вывод о том, как точно также при контакте с другим человеком (или с предметом, с животным) передаются невидимые микробы.

Высказывают свои предположения.

Дети слушают

Ответы детей

дети подходят к умывальнику и моют руки с мылом.  Вытирая одноразовым полотенцем.   После этого проверяется, остались ли блестки – «микробы» на ладошках. Если остались, то меньше их стало или нет? Тех детей, у кого «микробы» остались, просят снова тщательно вымыть руки. Делается вывод о том, как важно соблюдать простые правила гигиены.

4.Рефлексия.Итог

Что узнали нового?

Что понравилось?

Как правильно ухаживать за своей кожей?

Что такое кожа для человека?

Вы  хотите  узнать что-то новое о нашей коже?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности Тема: «Обитатели леса». (средняя группа)

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельностиТема: «Обитатели леса».(средняя группа)...

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности Тема: «Обитатели леса». (средняя группа)

Форма: беседа.Мотивация: вопросы.Цель: Сформировать знания о диких животных.Задачи:Познакомить детей с обитателями леса (заяц, белка, лиса, ёж, медведь),Рассказать о повадках зверей,Раз...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Занятие в детском саду на тему «Наша Родина». Средняя группа

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Виды детской деятельности: двигательная, игровая, ко...

Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) По теме: «Наша улица» Средняя группа

Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка».Направление: познавательное,...