Конспект познавательно - игрового досуга совместно с родителями на тему: «Быть здоровыми – это ЗДОРОВО!»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Макарова Наталья Владимировна


На данном досуге дети вместе с родителями в игровой форме закрепят знания о том, что надо делать, чтобы быть здоровыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_o_zdorovi.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

познавательно - игрового досуга

совместно с родителями

в средней группе

на тему: «Быть здоровыми – это ЗДОРОВО!»

Цели:

 - Закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, здоровое питание, соблюдение режима дня, закаливание).

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

- Упражнять в умении подлезать, пролезать  

- Развивать быстроту, ловкость, внимание.

- Воспитывать желание самим заботится о своем здоровье.

- Создать радостную обстановку и веселое настроение.

Материалы:

атрибуты для спортивных эстафет, предметы личной гигиены, муляжи продуктов.

Ход досуга:

(Дети с родителями под музыку проходят по залу и садятся на места)

-Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (Все!)

-Какого человека можно назвать здоровым? (Кто закаляется, соблюдает режим дня, правильно питается, моет руки, много гуляет на свежем воздухе, делает зарядку и т. д.)

Стук в дверь, приходит Зайка Попрыгайкин. (Роль Зайки играет ребенок).

- Здравствуй, Зайка. Как тебя зовут?

- Зайка Попрыгайкин я,

Очень болен я друзья.

У меня унылый вид,

Очень голова болит.

Я чихаю, я охрип-

У меня, наверно, грипп?

- Да. Вид у тебя нездоровый. Куда же делось твое здоровье?

- Я его потерял, наверное.

Гаснет свет. Появляется злой колдун Хворай.

- Это я забрал у тебя здоровье. Потому что ты его не берёг.

 Зайка:

- Ребята, а как надо беречь свое здоровье? Что надо делать, чтобы быть здоровым? (Закаляться, соблюдать режим дня, чистить зубы, правильно питаться, делать зарядку по утрам, заниматься спортом).

Зайка:

Я этого не умею. Что же мне делать. Хворай никогда ни отдаст мне мое здоровье.

- Ребята, как же нам помочь Зайке?

- Правильно. Мы ему покажем и расскажем, что надо делать, чтобы быть здоровым. И прогоним Хворая!

Хворай:

- А вот и не смогут ваши дети меня прогнать. Я и у них здоровье заберу!

- А вот и посмотрим!  

- Ребята, с чего начинается день здорового человека? (С зарядки.)

- Зайка, ты умеещь делать зарядку? Становись на зарядку. Наши дети тебя научат. И родители нам помогут.

Дети с родителями делают зарядку под музыку.

- Молодцы!!! Зайка, ты научился делать зарядку?

Зайка:

Да. Я буду делать зарядку каждый день.

Хворай:

- Подумаешь, чтобы быть здоровым - этого мало.

- После зарядки что делает здоровый человек? (Идет умаваться).

- Ребята, чтобы быть здоровым, надо соблюдать правила гигиены. У меня на столе лежит коробочка с предметами, необходимые для того, чтобы быть чистыми и опрятными. Вы на ощупь должны будете отгадать, что это за предметы, и расскажете Зайке, для чего они нужны?

(Дети рассказывают, для чего нужны: мыло, шампунь, полотенце, зубная щетка и паста, мочалка, расческа, маленькие ножницы, зеркало.)

- С этими предметами надо дружить. Потому что «Чистота - … (Дети добавляют хором: залог здоровья!»)

- Давайте теперь собирем эти предметы в мешочек и подарим Зайчику.

(Проводится эстафета по сбору принадлежностей. Участвуют те дети, которые не участвовали в отгадывании предметов.)

- Ну вот, Зайчик, тебе дети собрали все, что надо для того, чтобы ты был чистый и опрятный. Используй эти предметы каждый день.

Хворай:

- Это очень вредные и не нужные предметы.

Зайка:

Я обязательно буду дружить с этими предметами.

- А после умывания надо хорошо позавтракать. Мы с вами знаем, что есть вредные для здоровья продукты, а есть полезные. Давайте научим Зайку правильно питаться. На этом столе лежат полезные и вредные продукты. Надо принести разложить их на два подноса, чтобы Зайка знал, какие продукты нужно есть, а какие - нет.

(Проводится игра: дети раскладывают продукты.)

Хворай:

- А вот эта вкуснятина что, не полезная? Это надо есть, да побольше!!!

- Нет, Хворай. Эти продукты хоть и вкусные, но не полезные. Их можно есть в малых количествах. А лучше не есть вовсе, потому что это вредно для здоровья.

Хворай:

- Фрукты, овощи, молочные продукты…  Фу, это так невкусно! То ли дело конфетки и пепси-кола…

- Что ты, Хворай, это очень вкусно. И полезно! Сегодня мы сможем в этом убедиться. Но чуть позже. А сейчас продолжим говорить о здоровье.

-Что еще делает человек, чтобы быть здоровым?

-Верно. Он много гуляет, занимается физкультурой и спортом, закаляется. Вот летом я катаюсь на велосипеде. А что еще можно делать на улице, чтобы тренировать свой организм?

(кататься на роликах, самокате, играть в мяч, крутить обруч, скакать на скакалке, выполнять упражнения с гантелями, бегать, плавать, загорать на солнышке.)

Давайте сейчас вместе потренируем свои организм, а мамы нам помогут.

(Проводится эстафета с самокатами.)

Зайчик:

- Мне очень понравилось заниматься физкультурой. А что же делать зимой? Зимой на велосипеде не покатаешься… Да, зимой же на улице холодно?

- Если ты двигаешься, то не холодно. Ребята, как мы гуляем на улице зимой.

(Катаемся на санках и лыжах, играем в снежки, лепим снеговиков, играем в хоккей.)

Давайте научим Зайчика.

(Проводится эстафета с родителями с санками-ватрушками.)

Зайчик:

- Как здорово! Как весело! У меня уже ничего не болит! Я чувствую, что ко мне возвращается здоровье!

Хворай:

- Не нравится мне у вас. Все-то вы знаете: что полезно для здоровья, что вредно! Уйду я от вас к другим зайцам и детям.

- Уходи, уходи, Хворай!! И больше не возвращайся! Наши дети будут всегда здоровы, они знают, как надо беречь и укреплять свое здоровье!

(Хворай уходит).

- А мы с вами пойдем в группу, где нас ждет сюрприз. (Дети поднимаются в группу, моют руки и садятся на стульчики.)

- Мы с вами говорили, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья. И сейчас наши мамы приготовят нам полезные вкусные угощения.

(Мамы в фартуках готовят за столами фруктовые и овощные канапе и угощают детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой досуг совместно с родителями "У мишки в лесу"

ЦЕЛЬ: Систематизировать представления о медведи.Задачи:1. Обогощать двигательный опыт детей, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве в игровой деятельности.2. Помочь родителям уста...

Конспекты занятий и развлечение совместно с родителями по теме "Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни"

Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей в ходе образовательного процесса, путем обучения детей управлению собственным здоровьем и создани...

Конспект познавательно-оздоровительного досуга в старшей группе «Если хочешь быть здоров!»

Задачи:ОО « Физическое развитие»- Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.- Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.ОО « Социально-коммуникативное развитие...

Оздоровительно-игровой досуг совместно с родителями «Сладкие забеги» во второй младшей группе

Модель образовательной деятельности: совместная партнерская деятельность педагога, детей и родителей.Тема образовательной деятельности:  «Сладкие забеги»Цель: Создание  у д...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями на тему «В поисках правил здорового образа жизни».

Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями....

Конспект Физкультурный досуг совместно с родителями на тему «Есть дата в снежном феврале…»

Конспект разработан ко Дню защитника Отечества. В мероприятии принимают участие папы с детьми старшей группы компенсирующей направленности. Основная тема-Великий царь Петр Первый....