Презентация программы по плаванию, портфолио педагога
презентация к уроку ( группа) по теме

Казаченко Татьяна  Николаевна

Портфолио педагога,его основные направления работы по обучению плаванию в детском саду.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Кафедра дошкольного образования Презентация итоговой практико-значимой работы «Разработка рабочей программы инструктора по физической культуре в соответствии с ФГОС дошкольного образования » по курсу кафедрального инварианта «Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Слушатель: Еремина Т.Н. Должность: Инструктор по физической культуре (плавание) Место работы (район, город ): Город Подольск МАДОУ ДСКВ №13 «Золотая рыбка» Москва 201 5

Слайд 2

Информация о педагоге по плаванию. Образование – высшее, Государственный Университет имени С.А.Есенина, город Рязань в 1995году, факультет –» Педагогика и психология ( дошкольная)» Стаж работы – 36 лет Квалификационная категория - 1 квалификационная категория в 2014 г. Профессиональное кредо – «Дети для меня - путевка в педагогическое творчество и школа, мои главные учителя, мои друзья, мои вера и совесть. Ведь все, что бы я ни делала в своей педагогической деятельности, я делаю с оглядкой на них , потому что с ними нельзя сфальшивить, нельзя сработать на «удовлетворительно». Мои воспитанники - барометр или компас, они четко показывают, в каком направлении надо двигаться, точно указывают на мои просчеты».

Слайд 3

Еремина Татьяна Николаевна-инструктор по плаванию

Слайд 4

О программе по плаванию в детском саду. Значительные перемены в жизни нашего общества повлекли за собой большие изменения в сфере общественной жизни, в ценностных установках. Возрастание ценности жизни, здоровья, активного долголетия и реализация человеческой индивидуальности все чаще рассматриваются как критерии социального прогресса общества. Плавание является уникальным видом физических упражнений, превосходным средством для развития и совершенствования физических качеств ребенка дошкольного возраста и оказывает существенное влияние на состояние его здоровья. Это одна из эффективнейших форм закаливания и профилактика многих заболеваний. Одно из важнейших значений массового обучения плаванию детей дошкольного возраста – это залог безопасности на воде, осознанного безопасного поведения. Обучение плаванию в ДОО осуществляется на основе программы »От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Т.И. Осокиной «Обучение плаванию в детском саду». Эта одна из базовых программ обучения детей плаванию. В программе представлена система работы по обучению плаванию детей 3-7 лет, а также раскрыты вопросы, касающиеся организации и методики обучения в различных условиях. Ведущая цель программы – создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников. Важными задачами программы является освоение основных навыков плавания, воспитание психофизических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, силы и др.), воспитание привычки и любви к пользованию водой, потребности в дальнейших занятиях плаванием, формирование стойких гигиенических навыков. В программе выделена закономерность поэтапного формирования соответствующих навыков плавания на основе использования системы упражнений и игр. Оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания решаются на основе приобретения нового социального опыта - освоения водной среды обитания, которая предъявляет особые требования к двигательным способностям ребенка В программу включены образовательные модули: - физическая культура (плавание) - здоровье , формирование знаний у детей о здоровом образе жизни, о пользе плавания. - спортивно – массовые мероприятия ( досуги, физкультурные праздники на воде). Программа ориентирует на поддержание положительного эмоционального отношения детей к занятиям на всех этапах обучения - стремлению к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли им удовольствие и радость.

Слайд 5

Целевые ориентиры программы по плавани ю в детском саду. Правильно организованный процесс обучения плаванию оказывает разностороннее развивающее влияние на детей и имеет высокий образовательно-воспитательный эффект. Увеличивается объем не только двигательных умений и навыков, но и знаний, развиваются физические качества и умственные способности детей, воспитываются нравственные и эстетические чувства, волевые качества, вырабатывается осознанное и ответственное отношение к своим поступкам, к взаимоотношениям со сверстниками. Цели начального обучения плаванию дошкольников . Научить детей уверенно и безбоязненно держаться на воде. Максимально использовать все факторы, способствующие укреплению здоровья детей и их физическому развитию. Заложить прочную основу для дальнейшей образовательной деятельности по обучению плаванию, привить интерес, любовь к воде. Особенностью данной программы является использование современной эффективной технологии - одновременной методики обучения всем облегченным, неспортивным и спортивным способам плавания, начиная уже в младших группах и продолжая их совершенствование в старших группах. В программе особое внимание уделяется подготовительным и развивающим основные физические качества упражнениям на суше и в воде, выполнению по окончанию обучения в каждой возрастной группе установленных требований и образовательных стандартов по всем имеющимся в программе разделам: знаний, упражнений на суше, упражнений для освоения с водой, упражнений в воде. Перед школой выпускники детских садов (дети 6 -7 лет) должны вплотную приблизиться к выполнению норматива " Умею плавать" - проплывать 25 метров, владея при этом всеми четырьмя спортивными способами .Используется парциальная программа под ред. В. С. Васильева « Обучение маленьких детей плаванию» М., ФиС , 1961, позволяет не только предусмотреть правильное обучение детей первоначальным навыкам плавания, умения преодолеть водобоязнь, но и познакомить с техникой спортивных способов плавания, прикладного плавания, в первую очередь оказания помощи терпящему бедствие на воде, умение буксировать различные плавающие предметы, выполнять различные операции, связанные с работой под водой, нырять , уметь плавать одним из спортивных способов, ориентироваться под водой, доставать со дна различные предметы.

Слайд 6

Используемые примерные программы по плаванию в дошкольном образовании (комплексные и парциальные): Навыки плавания формируются у детей, закрепляются и совершенствуются при использовании различных средств обучения плаванию. - Специальные упражнения «суша»: - Подготовительные упражнения на воде, упражнения, знакомящие детей с водой и ее свойствами: - Упражнения для разучивания техники плавания «с опорой и без опоры»: - Простейшие спады и прыжки в воду: - Использование парциальной программы Т.А.Протченко . Программа разработана в соответствии с обязательным минимумом содержания образования школьников с 1-11 класс в области физической культуры и минимальным требованиям к уровню подготовки учащихся начальной школы по плаванию, предлагаемая учебная программа характеризуется направленностью: - на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (бассейн); - на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся; - на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения и в самостоятельную деятельность. Использование парциальной программы « Раз,два,три,плыви » Рыбак. Особенностью данной программы является использование современной эффективной технологии - одновременной методики обучения всем облегченным, неспортивным и спортивным способам плавания, начиная уже в младших группах и продолжая их совершенствование в старших группах. В программе особое внимание уделяется подготовительным и развивающим основные физические качества упражнениям на суше и в воде, выполнению по окончанию обучения в каждой возрастной группе установленных требований и образовательных стандартов по всем имеющимся в программе разделам: знаний, упражнений на суше, упражнений для освоения с водой, упражнений в воде. Выпускники детских садов (дети 6 -7 лет) должны вплотную приблизиться к выполнению норматива " Умею плавать" - проплывать 25 метров, владея при этом всеми четырьмя спортивными способами .

Слайд 7

Календарно-тематическое планирование Раздел программы: Тема обучения: Количество часов: Знания о плавании Правила предупреждения травматизма во время образовательной деятельности по плаванию (+ в течение года 1 р.в месяц в ходе занятия) 2 час История возникновения плавания 1 час Закаливание организма. Значение закаливания для укрепления здоровья человека, сведения о пользе плавания 1 час Раздел программы: Тема обучения: Количество часов: Знания о плавании Правила предупреждения травматизма во время образовательной деятельности по плаванию (+ в течение года 1 р.в месяц в ходе занятия) 2 час История возникновения плавания 1 час Закаливание организма. Значение закаливания для укрепления здоровья человека, сведения о пользе плавания 1 час

Слайд 8

Календарно-тематическое планирование 2.Способы плавательной деятельности Показ способов плавания, проверка плавательной подготовленности. 1 час Выполнение игровых упражнений, игр, развивающих быстроту, координацию, выносливость 4 часа Комплексы О.Р.У. для развития основных физических качеств и подготовительные имитационные упражнения для закрепления и совершенствования способов плавания. 1 час

Слайд 9

Календарно – тематическое планирование 3.Физическое совершенство Комплексы упражнений имитационные плавательные упражнения. Вход в воду: с помощью прыжков, спады в воду (сидя на бортике, вниз ногами из положения «приседа» на бортике, подтянув колени к животу, Переходы от бортика к бортику, выдохи в воду, отработка дыхания при всех способах плавания. Движения руками при всех способах плавания. Движения руками и ногами при всех способах плавания: сгруппировавшись). Переходы от бортика к бортику, выдохи в воду, отработка дыхания при всех способах плавания. Движения руками при всех способах плавания. 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час

Слайд 10

Календарно – тематическое планирование. 3.Физическое совершенство Комплексное плавание («дельфин», на спине кроль, брасс на груди, снова кроль) используя повороты в воде. Плавание облегчённым плаванием Плавание по «элементам» (положение тела, дыхание, движение ногами, движения руками, общее согласование движений). Прыжки с бортика вниз ногами, стартовые прыжки. Повороты у бортика всеми способами. Игры на воде. Свободное плавание. Эстафетное плавание. Прикладное плавание (эстафеты с куклой, с мячами, с кольцом, плавание в одежде). Обучение способам помощи уставшему товарищу на воде и транспортировке пострадавшего, способы буксировки, переноса груза над водой. Праздники и соревнования . 2 часа 1 час 4 часа 1 час 1 час 1 час 1 час

Слайд 11

Развивающая физкультурно-оздоровительная среда

Слайд 12

Оценочные средства (педагогическая диагностика физической подготовленности) Уровни выполнения 2 мл. группа Ср.гр.№3 Ср.гр.№4 Ст.гр.№6 Подг.гр.№2 Подг.гр.№5 2014-2015гг. 2014-2015гг. 2014 2015гг. 2014-2015гг. 2014-2015гг. Низкий уровень 1).78% 2).38% 1).82% 2).45% 1).55% 2).23% 1).37% 2).3% 1).43% 2).10% Средний уровень 1).14% 1).12% 1).32% 1).53% 1).52% 2).38% 2).35% 2).14% 2).15% 2).25% Высокий уровень 1).8% 2).24% 1).6% 2).20% 1).13% 2).63% 1).10% 2).82% 1).3% 2).65%

Слайд 13

Учебно-методическое и информационное обеспечение Волошина Л.Н.Воспитание двигательной культуры дошкольников: Учебно-методическое пособие/Л.Н.Волошина. – М.:АРКТИ, 2005.-108 с. (Развитие и воспитание). Галицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультуры в дошкольном образовательном учреждении / Н.С. Галицина .- М.:, 2005.-143с. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам: программа и программные требования: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.Д.Глазырина.- М.: Гуманитар . Изд. Центр ВЛАДОС,2004.-143 с. Козлов А.В. Плавание: Учебная программа/А.В.Козлов. - М.: Просвещение, 1993 Левин Г. Плавание для малышей / Пер. с нем. Л.Е. Микулин. – М.: Физкультура и спорт,1974.-95 с.- ( Азбука спорта ). Макаренко Л.П. Юный пловец./Л.П.Макаренко. - М.:Физкультура и спорт, 1983.-288с. Осокина Т.И. Как учить детей плавать: Пособие для воспитателя детского сада / Т.И.Осокина. - М.: Просвещение, 1985.-80 с. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду: Книга для воспитателей детского сада и родителей/Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л. Богина. - М.: Просвещение, 1991.-158 с. Плавание-крепость здоровья /// Журнал Дошкольное воспитание. -2001.- № 6, 7. Сажина С.Д.Составление рабочих учебных программ для ДОУ: Методическое рекомендации / С.Д.Сажина. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- 112 с.- ( Библиотека руководителя ДОУ). Тарасова Т.А.Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ / Т.А. Тарасова. - М.:ТЦ Сфера, 2005.-176 с.-(Приложение к журналу «Управление ДОУ»). Маханева М.Д., Баранова Г.В. Фигурное плавание в детском саду. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с. – (Синяя птица). Петрова Н.Л., Баранов В. А. Плавание. Техника обучения детей с раннего возраста / Н.Л. Петрова, В.А. Баранов. – М.: «Издательство ФАИР», 2008.-120 с. программа "Обучение плаванию детей от 2 до 7" авторы: Т.А. Протченко , Ю.А.Семенов.

Слайд 14

Развивающая среда – бассейн, оборудование для обучения плаванию.

Слайд 15

«Умеем плавать!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Современные требования к портфолио педагога ДОУ"

Презентация была подготовлена для круглого стола руководителей ДОУ Кольчугинского района Владимирской области, апрель, 2011 год....

Презентация "Портфолио педагога дошкольного образования"

Данная презентация представлена на заседании "Школы молодого воспитателя"...

Презентация "Портфолио педагога"

Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании. Портфолио представляет собой и форму, процесс организации и технолог...

Презентация "Взаимодействие инструктора по плаванию и педагога-психолога в рамках реализации ФГОС ДО"

Интегрированный подход позволяет на занятиях успешно развивать инициативность, творчество, умственные способности, познавательные интересы у детей, что содействует процессу активного овладения знаниям...

Презентация «Структура и содержание портфолио педагога»

Консультация для педагогов«Школы молодого специалиста»на тему: «Структура и содержание портфолио педагога»...