Конспект занятия "Будь здоров, Карлсон!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

В основе образовательной  деятельности лежит ознакомление детей с профессией врача-педиатра. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pro_vracha.docx38.83 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Добрый день! Доброе утро! Доброго здоровья!

Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Сегодня у нас гости! Давайте сделаем так, чтобы нашим гостям было тепло и уютно рядом с нами. Улыбнемся и пожелаем им доброго здоровья и хорошего настроения!

- Доброго здоровья!

Звучит музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон»

Воспитатель: Откуда эта музыка? (обращает внимание детей на экран).

 Кто это? (ответы детей)

На экране: «Я самый больной в мире человек!» Карлсон изображает больного….

Воспитатель: Что же с ним случилось? (ответы детей).

Как мы можем помочь ему? (примерные ответы:

дать варенья, дать таблетку, поставить градусник, позвонить в поликлинику, вызвать врача и т.д.).

Воспитатель: Ребята вы, конечно, правы. Правильное лечение может назначить только врач.

- А какой врач поможет нам? (ответы детей)

- Как называется врач, который лечит детей (ПЕДИАТР)

ПЕДИАТР  в переводе с греческого обозначает – « ДИТЯ ЛЕЧУ».

На экране под музыку открывается дверь педиатра. Появляется Светлана Александровна (наш детский врач).

Врач с экрана:

Я педиатр – детский врач,

Пришел ко мне – совсем не плач,

Лучше расскажи, что беспокоит,

Где болит, где колет, где стучит?

Я выпишу тебе рецепт…

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? (Светлана Александровна – наш детский врач)

Врач с экрана: Моя работа требует знаний, вдумчивости, внимательного отношения к больному. Прежде всего, я распознаю, чем болеет пациент, ставлю ему диагноз и назначаю лечение. Для этого у меня есть чемоданчик, в котором находятся  медицинские инструменты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и чемоданчик. Давайте заглянем в него. Какой интересный мешочек лежит у врача в чемоданчике. Ребята, чтобы узнать, что лежит в мешочке, я предлагаю вам поиграть. Нужно нащупать предмет и, не вынимая, назвать его и сказать для чего он нужен.

Игра «Чудесный мешочек» (с медицинскими предметами).

Цель: закрепить называние медицинских инструментов, развивать умение различать предметы на ощупь,  активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

Это шприц, им делают уколы.

Это термометр, им измеряют температуру тела.

Это вата, ей смазывают кожу перед уколом.

Это зеленка, ей обрабатывают рану вокруг.

Это фонендоскоп, с его помощью прослушивают дыхание и биения сердца.

Это пинцет, им достают занозы или стерильную вату.

Это пузырь для льда, его прикладывают к ушибу.

Бинт, массажер, пластырь, тонометр, шпатель и т.д.

Врач с экрана: Молодцы ребята!

Врач с экрана: Ну-ка, ручки поднимите и ладошки покажите!

Воспитатель:   

Доктор, доктор, как нам быть?

Руки мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть?

Часто мыть или пореже?

Врач с экрана: Руки надо мыть как можно чаще с мылом перед едой, и после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки – беда. Микробы нам вредят и приносят много разных болезней. 

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам пройти в лабораторию  и убедиться в важности правильного мытья рук,  а по дороге давайте разомнемся…

Физминутка «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: А вот и лаборатория - это место, где проводят медицинские опыты и исследования.

Воспитатель: Врачи должны соблюдать чистоту, поэтому, заходя в лабораторию, они надевают халат и медицинскую шапочку (воспитатель вместе с детьми надевает халаты и медицинские шапочки). В этой лаборатории  мы с помощью эксперимента убедимся в важности правильного мытья рук.

ЭКСПЕРИМЕНТ

Стоят 3 стола: 1) поднос с флуоресцентным порошком, перчатки для воспитателя. 2)  2 тазика с чистой водой и бумажными полотенцами, 3) 2 тазика с чистой водой, жидким мылом  и полотенцем для каждого.

Педагог с детьми встают вокруг первого стола. Воспитатель надевает перчатки, дети оставляют свои отпечатки ладоней на флуоресцентном порошке.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы побывали на улице и испачкали свои руки, играя в песочнице. А песок нам заменит волшебный порошок (дети оставляют свои отпечатки ладоней на флуоресцентном порошке). Посмотрите друг на друга и покажите свои ладони. Какие у нас руки? (ответы детей). Как вы думаете, есть ли на них микробы? (ответы детей).

Дети с воспитателем подходят ко второму столу.

Воспитатель: А теперь давайте вымоем наши руки чистой водой и вытрем полотенцем. Снова подойдем к первому столу и посмотрим, остались ли микробы на наших ладонях с помощью волшебной лампы. Что вы видите? (под лампой дети увидят загрязненные участки).

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы на руках не осталось микробов? (ответы детей).

Дети с воспитателем подходят к третьему  столу.

Воспитатель: За этим столом мы и вымоем руки с мылом. И проверим, остались ли на них  микробы теперь. Что вы видите сейчас?

Воспитатель: Ребята, чему нас научил этот эксперимент? (ответы детей)

Воспитатель: Казалось бы, обычная процедура – вымыть руки, однако, осмотр с помощью лампы показал как важно соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель достает силуэт микроба на палочке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто это? (ответы детей). Так это и есть увеличенный микроб.

Зрительная гимнастика про Микроб

Там, где грязь, живут микробы.                Прищурить глаза

Мелкие — не увидать.

Их, микробов, очень много,                        Восьмерка

Невозможно сосчитать.

И микроб прыгучий очень,                 Движения   глазами   вверх-вниз.

Скачет, скачет, как захочет,                         Повторить 5 раз.

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Зацепился и повис.                                Движения   глазами   вправо-влево. 

Вправо-влево покачался                        Движения   глазами   вправо-влево. 

Очень весело смеялся!                               

Покатились он по кругу                        Круговые движения глазами по

                                                                                  Часовой

Все микробы друг за другом.                 стрелке и против нее.

Бултыхнулись все в корытце,                Моргание глазами без напряжения мышц. 

Искупались там водицы.                        Повторить 4 раза.

На ладони посмотрю                             Посмотреть на одну ладонь

Где микробы  вы, ау!                                потом на другую                                     

Чтоб микробов не бояться,                Потирание ладоней друг от друга

Нужно часто умываться.

Мыть ладошки только с мылом,

Чтобы всегда здоровье было.

Карлсон с экрана: (Чихает…)

Воспитатель: Карлсон, какой ты не осторожный ведь вокруг тебя столько много людей… Заражение любым вирусом происходит очень быстро. Карлсон, ты хочешь узнать, как происходит заражение вирусами? А вы, ребята?

ВИДЕОРОЛИК ПРО ВИРУСЫ

Воспитатель  комментирует ролик.

Воспитатель: Так что после традиционного пожелания «Будь здоров!» человеку, который чихнул, не стесняйтесь предложить прикрывать рот рукой, а лучше - платком.

Врач: Для того чтобы  мы с вами не болели, нам необходимо укреплять иммунитет. Ребята, а  как можно укрепить  свой иммунитет? (например: делать утреннюю гимнастику, закаляться, есть полезную пищу, гулять, заниматься спортом, больше двигаться, дышать свежим воздухом и т.д.).

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы не болеть всем нужно по утрам делать зарядку, закаляться, есть полезную пищу, гулять, заниматься спортом, больше двигаться, дышать свежим воздухом. А еще для поддержания нашего организма в  здоровом и работоспособном состоянии мы используем  самомассаж активных точек. Это своеобразный пульт управления всем нашим организмом через активные точки.

Давайте научим Карлсона одному из знакомых нам самомассажу «Неболейка».

Самомассаж «Неболейка» (самомассаж биологически активных зон кожи)

Слова

Действия

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем – да, да, да,

Нам простуда не страшна.

Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Указательными пальцами растираем крылья носа.

Прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растираем его движениями в стороны-вместе.

Раздвигаем указательный и средний пальцы и растираем ушную зону

Раздвинуть указательный и средний пальцы.

Растирать точки перед и за ушами.

Потирать ладони друг о друга.

Воспитатель: Ну что, Карлсон, как ты теперь себя чувствуешь?

Карлсон: Свершилось чудо! Горло уже не болит, насморк почти прошёл. Не массаж, а просто чудо.

Врач с экрана: Молодцы, ребята. Я очень рада видеть вас здоровыми, я вижу, что вы много знаете и умеете заботиться о своем здоровье. В сентябре вы пойдете в школу, поэтому я выпишу вам направление к специалистам: окулисту, стоматологу, лору и невропатологу.

Карлсон: Молодцы, ребята. Мне пора уходить. Спасибо вам за полезный урок, вы многому меня научили.  До свидания.

Воспитатель: Ребята понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Что больше запомнилось? Чему вы научились?

Самое главное для человека во все времена было и будет крепкое здоровье. А профессия врач – это профессия будущего. Кроме того, есть болезни, которые мы пока не можем побороть, а врачи будущего обязательно вылечат людей от этих болезней. Наверное, врачи будущего будут использовать другую технику, которая сейчас бы нам показалась чудом. Например, может быть, они будут использовать микроскопических роботов, для того чтобы собирать информацию о болезни внутри человека. А может быть, такие роботы будут доставлять лекарства прямо к тому органу, которому требуется помощь, а не так, как делают сейчас — колют уколы или дают таблетки.

Ребята, я предлагаю вам немного пофантазировать и изобразить на мольберте, каким же будет врач будущего. Все необходимое у вас есть на столе, а если чего не найдете, то вы можете это дорисовать.

Продуктивная деятельность «Врач будущего». (Дети на магнитной доске выкладывают силуэт врача и дополняют его медицинскими атрибутами)

Воспитатель: Расскажите, какой получился у вас врач будущего?

Рассказ детей

Воспитатель: А вы хотели бы лечится у таких врачей? А еще самое действенное лекарство для физического здоровья - это бодрое и веселое настроение. Я предлагаю вам выбрать смайлик, который соответствует вашему настроению на занятии и прикрепить его на мольберт. Как видно в основном у всех хорошее настроение и поэтому в таком бодром расположении духа мы с вами отправимся собираться на прогулку, где продолжим укреплять свое здоровье и проведем веселые соревнования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летнего развлечения :"Карлсон в гостях у рубят"!

Лето наступает-   Фрукты созревают,   Солнышко смеётся,  Ласково кивает!Тёплая погода, В визге детворы    Дарит нам природы   Лучшие дары!Цель: вызвать у детей положитель...

Конспект сюрпризной прогулки «Карлсон в гостях у ребят»

Программное содержание:                    ●Продолжать учить детей воспринимать происходящие вокруг явле...

Работа в детском объединении "Лего для дошкольников". Конспект занятия «Подарок Карлсону от ребят».

Работа с LEGO способствует развитию речи, воображению, пространственной ориентации, формированию абстрактного и логического мышления; дает возможность реализовать творческие способности.Тематический п...

конспект "Будь здоров"

практический материал , использование здоровьесберегающих технологий на занятии о здоровье....

Конспект «Мебель для Карлсона»

Конспект логопедического занятия по теме: «Мебель для Карлсона» (старшая группа)  ...

Конспект сюрпризной прогулки «Карлсон в гостях у ребят»

Цель:Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организмаЗадачи:Обеспечить двигательн...