Досуг для детей старшей группы "Растем здоровыми"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Безлепкина Лариса Ивановна

Предлагагаю Вашему вниманию конспект досуга в детском саду, который можно провести как соревнование двух команд в знаниях по сбережению здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Растем здоровыми»

 Задачи:

1. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

2. Знать несложные приемы самооздоровления

3. Закрепить знания о предметах личной гигиены.

4. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям  

5. Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы.

 

Материал: ноутбук, телевизор, отрывок из мультфильма «Мойдодыр», презентация «Полезные и вредные продукты питания»

1. Мешочек с предметами личной гигиены.

2. Картинки с изображением зубов

3. Набор картинок с изображением продуктов питания

Ход занятия.

Дети группы разделены на две команды. Столы поставлены в 2 ряда напротив друг друга. Дети занимают места за столами.

Воспитатель1:  Ребята,  сегодня у нас с вами необычное занятие - соревнование, мы с вами поговорим о здоровье.

  Скажите, как мы можем помочь себе укрепить здоровье.

Дети: Занимаемся в спортивном зале физкультурой, правильно питаемся,

следим в группе за чистотой, кушаем витамины.

Воспитатель1: Здоровье – это сила, это когда у вас хорошее настроение и все  получается…

Воспитатель2:   А вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он очень хотел Вас увидеть. Но он не смог долго ждать, у него утром так много дел.  Он оставил вам вот этот мешочек.

 

КОНКУРС 1: Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие связной речи, использование в речи антонимов, развитие сообразительности.

 

Дети из разных команд поочередно на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

После каждой игры занятия  воспитатели  и дети подводят итоги правильности выполнения задания, по результатам команда получает смайлик, который крепится на магнитной доске под эмблемой команды.

Воспитатель2:  Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке.

Воспитатель1:  А я  хочу проверить вашу смекалку.

КОНКУРС 2: Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Цель: развивать смекалку, сообразительность, закрепить знания о предметах личной гигиены.

 - Я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответ среди предметов, которые вы достали из чудесного мешочка.

 1. Ускользает, как живое,

     Но не выпущу его я,

     Белой пеной пенится,

     Руки мыть не ленится.

                                  (мыло)

2. Вытираю я, стараюсь,

    После ванной паренька.

    Все намокло, все измялось –

    Нет сухого уголка.

                            (полотенце)

3. Хожу, брожу не по лесам,

    А по усам, по волосам.

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков, и медведей.

                              (расческа)

4. Я увидел свой портрет,

    Отошел – портрета нет.

                            (зеркало)

Воспитатель1:   Молодцы ребята, ловко вы отгадали мои загадки.

Воспитатель2: Ой, ребята, посмотрите, что еще приготовил для нас Мойдодыр. Какой интересный рисунок.

- Что на нем нарисовано?  (Зубы)

- Посмотрите, на этой картинке зубик белый, веселый.

А на другой – зубик темный, грустный.

- Как вы думаете, почему зубик грустный?

Правильно, белый зубик радуется, потому что его чистят, кормят здоровой пищей.

А темный зубик грустит от того, что о нем забыли. Его перестали чистить, едят много сладкого. От этого зубки и болеют.

Давайте разберемся все вместе, какие продукты полезны, а какие вредны для нашего здоровья.

Презентация «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель1:  А теперь проверим, как  вы запомнили  информацию о продуктах питания.

 КОНКУРС 3:Дидактическая игра «Полезно - вредно»

 Цель: Учить отличать полезные продукты от вредных, учить объяснять свои  

            действия.

 На столах лежат 2 набора картинок с изображением продуктов питания (овощи, конфета, фрукты, молоко, сок, рыба, мороженое, яйцо, хлеб, т.д.).

Дети каждой команды должны отобрать и повесить на магнитную доску только те продукты, какими следует питаться.

На столе должны остаться картинки с продуктами вредными для питания.

Воспитатель2:  А сейчас попробуем разобраться, что вредно, а что полезно для наших зубов.

Блиц – опрос участников команд поочередно.

 

  1. Раскалывать грецкие орехи зубами. (вредно)
  2. Полоскать рот после еды, если нет зубной щетки. (полезно)
  3. Есть семечки, раскусывая их зубами. (вредно)
  4. Чистить зубы утром и вечером. (правильно)
  5. Долго жевать жевательную резинку. (вредно)
  6. Не бояться идти к стоматологу. (правильно)
  7. Стараться каждый день есть фрукты, овощи, ягоды. (полезно)
  8. Пить горячий чай. (вредно)
  9. Есть сметану, яйца, рыбу. (полезно, в них есть витамин Д, нужный для зубов)
  10. Есть много сладкого. (вредно)
  11. Грызть твердые конфеты. (вредно)
  12. Есть овсяную кашу, хлеб, капусту, морковь. (полезно, в них есть витамин К, важный для зубов)
  13. Ковырять вилкой в зубах.(вредно)
  14. Пить холодную воду. (вредно)
  15. Пить теплое молоко. (полезно)
  16. Использовать детские зубные щетки с мягкой щетиной. (правильно)
  17. Менять зубную щетку 1 раз в год. (неправильно)
  18. Ходить к стоматологу только тогда, когда заболят зубы. (неправильно)
  19. Зимой и весной пить витамины. (полезно, потому что в это время года в пище недостаточно витаминов)
  20. Менять свою зубную щетку 1 раз в 2-3 месяца. (правильно)
  21. Посещать стоматолога 1 раз в полгода.(правильно)
  22. Между завтраком и обедом перекусывать чипсами и сладкой газированной водой.(вредно)
  23. Ограничивать употребление сладкого.(правильно)
  24. Полоскать рот после сладкого, если нет под рукой зубной щетки.(правильно)

(вопросы взяты из книги Н.С.Голицина, С.В.Люзина ОБЖ для старших дошкольников.М., Скрипторий, 2014)

Воспитатель1: Мы говорили о чудесных предметах, которые помогают нам сохранить в порядке наше здоровье, о продуктах питания, а теперь  поговорим о закаливании. Как можно закаливаться?

Ответы детей

(Утром зарядка  и душ бодрящий, чаще  проветривать помещение, дышать свежим воздухом, мыть руки водой холодной…)

Воспитатель2: А сейчас мы немножко разомнемся.

Физминутка  «Веселая зарядка»

                  Солнце глянуло в кроватку,

                  Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.

А теперь, давайте проверим, какие наши пальчики крепкие и послушные.

Пальчиковая игра «Кулачок».

Ладошки вверх, ладошки вниз,

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

Чок – чок – чок,

Покажи свой кулачок!

               (движения в соответствии с текстом)

 

 Воспитатель1: Время нашего занятия-соревнования заканчивается. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Потому что хорошее настроение  помогает нашему здоровью.

Угрюмый, злой человек чаще болеет. Подведем  итоги.

Подсчет смайликов, подведение итогов, награждение команд  

Воспитатель2:Давайте же чаще друг другу улыбаться.

                                        Доброго вам всем здоровья!

Дети выполняют движения под музыку «Корейской физкультминутки» на ковре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий мероприятия может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Мероприятие проводится 1 сентября, бол...

Конспект-сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшей группы и их родителей "Здоровым быть здорово!"

Формирование двигательных навыков. Формирование основ здорового образа жизни. Акцентировать внимание детей на полезных для здоровья человека продуктах. Развитие координации движений и наблюдательности...

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "В здоровом теле - здоровый дух"

Материал может быть полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре....

Физкультурно-речевой досуг для детей старшего дошкольного возраста «В здоровом теле – здоровый дух»

В физкультурно-речевом досуге  для детей старшего дошкольного возраста «В здоровом теле – здоровый дух» представлена интеграция деятельности учителя-логопеда и инструктора по фи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старших дошкольных групп «День здоровья. За здоровьем в детский сад!».

Цель: пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости....