Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста
план-конспект занятия ( группа) на тему

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_zdorov.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему: "Будь здоров!".

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах.

Задачи:

Образовательные:

 Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;

 Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма.

Развивающие:

Активизировать речь детей, ввести в словарь детей названия овощей, цвета. Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать внимание, память.

Воспитательные:

 Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, игрушка- медведь, конверт, краски(гуашь), кисти, баночки с водой

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;

В повседневном общении с детьми обращать внимание на разные овощи (Во время приема пищи), рассказывать о том, что овощи полезные, называть их.

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризного момента) .

2) Наглядный (рассматривание муляжей овощей и фруктов) .

3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание), художественное слово.

4) Поощрение

Организационный момент.

- Дети, посмотрите, к нам сегодня в детский сад пришёл мишка и принес письмо.

А вот от кого оно, отгадайте сами.

Воспитатель читает загадку про зайца.

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - … (Заяц)

- Правильно ребята, молодцы. Это письмо то зайки.

Воспитатель читает письмо.

-Дети! Зайка пишет нам о том, что он заболел. А для того, чтобы зайчик поправился ему нужны витамины. Больше всего витамин   находится в овощах и зайчик их очень любит.

-Дети, а скажите, какие овощи любит зайчик?

- Морковку, капусту. (Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель напоминает, и

 потом просит повторить индивидуально 2-3 детей, а потом хоровой ответ детей).                                            

Воспитатель показывает муляж морковки и спрашивает детей:

 -Давайте вспомним, где растет морковка? -В огороде, на грядке.                                                               - А какого цвета морковка? -Красная.                                                                                          -Морковка твердая или мягкая? -Твердая.                                                                                    

Воспитатель показывает муляж капусты и спрашивает у детей:

 -А где растет капуста? -На грядке в огороде.                                                                                 -Какого цвета капуста? -Зеленая.                                                                                             Какой формы капуста? - Круглая. (Воспитатель хвалит детей даже если дети затрудняются с ответом).                      

  -Ребята, для того. Чтобы зайка не болел ему нужны не только витамины, но и обязательно каждое утро надо делать зарядку. Давайте покажем мишке, как надо делать зарядку, а он научит зайку.                                                                  

Медведь: -покажите, научите меня, а я зайца научу.                          

"Зайка"

Рано утром по порядку (руки на поясе)

Зайка делает зарядку.

Лапки кверху поднимает (руки вверх машем)

Ими весело играет.

И качает головой, (наклоны головой влево. вправо)

Повороты выполняет (поворачиваемся) .

Низко-низко приседает (приседаем)

по дорожке скок-да скок (прыгаем на месте)

И уселся на пенёк! (присели на корточки)

И вздремнул, и потянулся (ладони под голову, встали на носочки)

Здравствуй. утро!

я проснулся!

-Молодцы ребята! Зайчику очень понравится эта зарядка и он будет ее делать каждое утро.

-А теперь нам надо приготовить для зайчика его любимые овощи капусту и морковку. (Воспитатель показывает детям шаблоны капусты и морковки вырезанные заранее,они белого цвета).

Ой! Детки, а овощи -то не красивые, морковка не красная, капуста не зеленая. Зайка не захочет кушать такие овощи.

Давайте сделаем их красивыми, порадуем зайку

Изобразительная деятельность.

"Овощи для зайчика"

Дети проходят за столы, где все уже приготовлено.                                                                             Воспитатель предлагает детям на выбор овощи (морковку или капусту), кто какой овощ хочет разукрашивать.                      

 Когда ребенок определиться с выбором, воспитатель уточняет, какого цвета краска ему нужна. Ставит на столы перед каждым ребенком баночку с краской. Напоминает, как правильно держать кисть, как набирать на кисть краску и о том, что лишнюю краску надо снимать о край баночки. По необходимости воспитатель помогает детям, используя прием пассивных действий ("рука в руке").

После того как дети закончили рисовать, воспитатель вместе с детьми рассматривают работы. Воспитатель хвалит всех детей. Отмечает какие красивые, яркие получились овощи.

-Зайчику, очень понравятся ваши овощи и теперь он обязательно поправиться и больше болеть не будет.

Воспитатель читает стих:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

-Спасибо вам дети. Вы сегодня помогли зайчику. Давайте мы соберём овощи в корзинку, а мишка отнесет их в лес к зайцу.

Дети складывают овощи в корзинку и "отдают" ее медведю. Мишка благодарит детей, прощается и" уходит".

Рефлексия. - Дети, для того, чтобы вы выросли сильные и здоровые надо каждое утро делать...(дает возможность детям договорить) зарядку. И надо обязательно кушать...овощи. А какие овощи мы знаем? (Показываю муляжи овощей, а дети их называют). Воспитатель хвалит детей.

Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад №8 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Непосредственно образовательная деятельность

на тему: "Будь здоров!".

( для детей второй младшей группы)

Технологии: Здоровьесберегающие технологии, игровые.

Составитель:

Новикова Валентина Александровна.

Санкт-Петербург 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Как мы помогали кукле Маше"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста (целевой возраст 2-3 года), направленный на формирование первичных культурно-гигиенических навыков, с использ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Волшебный снеговик"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий, направленный на формирование умения создавать яркие обр...

Комплексно-тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет

Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет по всем разделам "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.В...

Комплексно-тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет

Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет по всем разделам "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.В...

Комплексно-тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста от 2 до 3 лет по всем разделам "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.В. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Осень"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:1....

Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста. Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие». Тема: экспериментирование с пеной для бритья. «Рисование гуашью весенней полянки»

Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста.Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».Тема: экспериментирование с пе...