Проект «Здоровое питание – забота о здоровье дошкольника»
проект (подготовительная группа) на тему

Муковня Елена Сергеевна

Пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 1 «Тополек» второй категории с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей

Проект

«Здоровое питание – забота о здоровье дошкольника»

                                                        Разработчик проекта:

                                                                       Муковня Елена Сергеевна

                         

с. Самарское

2016г

Проект: «Здоровое питание – забота о здоровье дошкольника».

Тип проекта: познавательный.

Продолжительность: один месяц.

Возраст детей: подготовительная группа.

Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты, родители.

Актуальность:

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. А по данным государственного доклада «Положение детей в РФ» состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания дошкольников.

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием  функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, кириешек, чупа – чупсов и т.д. У детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания.

Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания из – за отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае – котлеты, картошка, в худшем – сосиска, макароны, пельмени. Из – за этого дети не привыкшие к здоровой пище отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок.

А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.

Проблема: недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.

Цель проекта: пропаганда здорового питания среди детей и родителей.

Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.

Задачи проекта:

  • Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;
  • Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
  • Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;
  • Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.

Для родителей:

  • Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.
  • Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.

Продукт проекта:

Для детей: - фотовыставка «Кулинарные традиции в семье»;

 - конкурс рисунков и поделок на тему «Правильное питание».

Для родителей: организация и проведение родительского собрания «Принципы здорового питания».

Для педагога:

-картотека пословиц и поговорок о здоровом питании;

- подбор конспектов совместной деятельности.

Ожидаемый результат:

Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование  интереса к здоровому питанию в семьях.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный информационно – исследовательский

  • Проведение анкетирования родителей с целью получения информации об их отношении к здоровому питанию.
  • Уточнить представления детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.
  • Подготовить методическое обеспечение проекта.
  • Разработка сценария развлечения для детей.

2 этап - основной

Системная паутинка по проекту «Разговор о правильном питании»

Познавательное развитие

Культура поведения за столом.

Правила питания.

Из чего состоит наша пища? ИКТ «Витамины»

Д/и «Полезное и вредное», «Вершки и корешки»

Н.п/и «Аскорбинка и её друзья», «Пирамида здоровья», «Валеология или здоровый малыш. Кожа. Питание. Сон»

Презентация рекламы полезного продукта.

 «Полезные и вредные продукты»

Социально-коммуникативное развитие

С.р.игра «Продуктовый магазин», «Кафе».

Тренинговая игра «Случай во время обеда».

Сервировка стола.

Вредные советы.

Конкурс: «Самый аккуратный за столом».

Общение «Для чего мы едим?», Общение «Что ты ел вчера на ужин. Полезно это или нет?».

Рассуждалка «Что такое здоровое питание?».

Д/и «Правильно, правильно, совершенно верно», листы «Да – нет»

Правила поведения за столом.

Дежурство по столовой (сервировка стола).

Приготовление «Морковного салата».

Художественно-эстетическое развитие

Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о продуктах, еде, гостеприимстве).

Загадки о продуктах питания.

«Капризка» гл. 6 «Французкий суп бурдэ» Воробьёв В.И.

«Людоед и этикет» А. Усачёв.

ИЗО: «Мой обед»

          «Эти полезные фрукты»

АППЛИКАЦИЯ: «Коллаж из этикеток продуктов правильного и неправильного питания»

«Создание альбома «ВИТАМИНЫ».

«Чудо –дерево»(садовники здоровья)

ЛЕПКА: Лепка «моё любимое блюдо»

Физическое развитие

Физкультминутка «Зарядка», «А в лесу растёт черника», «Точим нож», «Подрастает зёрнышко» - картотека.

Утр. гимнастика.

П/и «У медведя во бору»

Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета) ; «Баба сеяла горох»; П.и. «Полезно – вредно» (подобие «Съедобно – не съедобно»

Создание условий для самостоятельной деятельности:

  1. Познание: альбом «Страна здоровья», этикетки различных продуктов, Д.и. «Вредно – полезно»,  н.п.и «Аскорбинка и её друзья», «Пирамида здоровья», «Валеология или здоровый малыш. Кожа. Питание. Сон», конструктор.
  2. Социализация: с.р.игра «Магазин», «Кафе».
  3. Художественное творчество:  листы,  краски,  карандаши, пластилин,  дощечки для пластилина, салфетки, одноразовые  тарелки, раскраски «Овощи и фрукты», обводки  «Овощи и фрукты».
  4. Физкультурный уголок: маски овощей и фруктов,  набор  продуктов ,овощей и  фруктов, корзинки, обручи, мяч большой.
  5. Игротека :н.п.и. «Аскорбинка и её друзья», «Пирамида здоровья», «Валеология или здоровый малыш. Кожа. Питание. Сон».
  6. Театральный уголок: маски –ободки овощей, костюм доктора.

Работа с родителями :

  • Консультация для родителей «Основные принципы здорового

питания» - расширить знания родителей о здоровом питании.

  • Оформление книги «Рецепты здорового питания».
  • Составление рекламы полезного продукта.
  • Помощь в оснащении  педагогического процесса.
  • Изготовление костюмов и масок к театрализованному представлению «Спор овощей»

3этап –обобщение опыта по оздоровлению детей через театрализованную деятельность «Спор овощей»

Литература:

  1. Интернет ресурсы.
  2. В.А. Деркунская «Образовательная область «Здоровье»
  3. В.И.Воробьёв «Капризка»
  4. Физкультурные минутки – картотека здоровье сберегающих технологий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к педагогическому совету "Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников"

Презентация к педсовету  "Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников". ОО "Здоровье".  Раскрыто понятие ЗОЖ. Значение питания в формировании ЗОЖ дошкольников. ...

«Здоровое питание – забота о здоровье дошкольника»

Цель проекта: Приобщить детей и их родителей к здоровому питаниюАвтор проекта: Серебрякова Татьяна Александровнавоспитатель ВКК...

Презентация в ДОУ "Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников"

Питание детей 2-7 лет должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физичес...

«Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников»

laquo;Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников»...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...