Методические рекомендации для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми.
методическая разработка на тему

Использование элементов здоровьесберегающих технологий для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh23.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Здоровье детей – богатство нации» Презентация на тему : «Физическое здоровье школьников и воспитанников детских садов» «Использование элементов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Выполнила: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга 2 016

Слайд 2

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми. Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий : 1. Здоровье физическое. 2. Здоровье психическое. 3. Здоровье социальное. 4. Здоровье нравственное. Принципы здоровьесберегающих технологий: • принцип «Не навреди! »; • принцип сознательности и активности; • непрерывности здоровьесберегающего процесса; • систематичности и последовательности; • принцип доступности и индивидуальности; • всестороннего и гармонического развития личности; • системного чередования нагрузок и отдыха; • постепенного наращивания оздоровительных воздействий; • возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса и др.

Слайд 3

Формы занятий: • с использованием профилактических методик; • с применением функциональной музыки; • с чередованием занятий с высокой и низкой двигательной активностью; • через оздоровительные мероприятия; • создания здоровьесберегающей среды. Занятия проводятся индивидуальные и групповые и подгрупповые .

Слайд 4

(ЗОЖ) Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Состовляющие здоровьесберегающих технологий

Слайд 5

Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры и пальчиковый театр способствуют развитию мелкой моторики рук и речи. Пальчиковая игра «Животные» Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и кончая мизинцем. В обратном направлении от мизинца к указательному. Сначала ребёнок соединяет пальчики одной руки, потом – другой (на ударные слоги) . Ёж, медведь, барсук, енот Спят зимою каждый год (смена рук) . Волка, зайца, рысь, лису И зимой найдёшь в лесу.

Слайд 6

Зрительная гимнастика Зрительная гимнастика расслабляет/тонизирует глазные мышцы, снимает напряжение. При выполнении упражнений зрительной гимнастики используется наглядный материал.

Слайд 8

Элементы спортивных и подвижных игр Использование элементов спортивных и подвижных игр позволяет развивать двигательные умения, навыки, физические качества, расширять представления у детей о значении спорта в сохранении и укреплении здоровья. "Туннель" Из нескольких обручей можно сделать туннель. Дети друг за другом проходят через него, стараясь не задеть за обручи, или катают мячик и проходят вслед за ним. Если мячик выкатился из туннеля, игрок выбывает

Слайд 9

Игры с мячом и обручем способствуют развитию координации движений, ловкости, быстроты реакций. Игра с мячом Передай мяч следующему на вытянутых руках

Слайд 10

Систематическое проведение дыхательной гимнастики позволяет расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения. Укреплять мышцы органов брюшной полости, межрёберные мышцы. Стимулировать верхние дыхательные пути Дыхательная гимнастика Игра «Задуй мячик в воротца»

Слайд 11

Упражнение «Дуем на снежинку»

Слайд 13

Гимнастика бодрящая и гигиенические и закаливающие процедуры Поднимают настроение и мышечный тонус детей, устраняют сонливость и вялость, помогают организму «проснуться»; Упражнение бодрящей гимнастики "Жучки" Проводится в постели. Потянулись жучки. И.п. лежа на спине, руки прямые за головой. (Хорошо потянуться, повторить 2-3 раза)

Слайд 14

Упражнения по профилактике плоскостопия и на формирование правильной осанки Ходьба по ребристым рельефным дорожкам и коврикам. (Сначала на двух ногах, потом поочередно на правой и левой)

Слайд 15

Массаж и самомассаж Самомассаж нормализует мышечный тонус, развивает тактильные ощущения, снимает напряжение. Массажируем карандашом кисти рук.

Слайд 16

Для самомассажа используем разного размера и цвета массажные мячики. Растираем пальцы и кисти рук.

Слайд 17

Работа с родителями, рекомендации для родителей. Существует десять золотых правил здоровьесбережения : 1. Соблюдайте режим дня! 2. Обращайте больше внимания на питание! 3. Больше двигайтесь! 4. Спите в прохладной комнате! 5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! 6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7. Гоните прочь уныние и хандру! 8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 10. Желайте себе и окружающим только добра!

Слайд 18

Список используемой литературы: Доронова Т. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. // Дошкольное воспитание.- 2004. - №1. - С.60. Казин Э.М. Основы индивидуального здоровья человека. Учебное пособие. - Ред. коллегия: Н.Э. Касаткина, Е.Л. Руднева, О.Г. Красношлыкова и др. - Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО , 2009 Ковалько В.И.« Здоровьесберегающие технологии». Н. К. Смирнов « Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога». Методическое пособие. М.: АПК и ПРО, 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ

Задачи по формированию здорового поколения являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологи...

Опыт работы: "Сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к подвижным играм и танцам".

Основной целью своей работы считаю воспитание здорового ЧЕЛОВЕКА.  ​...

Обобщенный опыт работы по теме: «Сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий».

Внедрение инновационных технологий, оздоровительных мер стала первоочередной и своевременной задачей.Использование альтернативных (нетрадиционных) физкультурных занятий обеспечит повышение интереса к ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Презентация "Сохранение и укрепление здоровья детей через традиционные и нетрадиционные формы организации физкультурно - оздоровительной работы"

Презентация"Сохранение и укрепление здоровья детей через традиционные и нетрадиционные формы организации фтзкультурно - оздоровительной работы"...

Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий

На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая культура»...

Сообщение на педагогический совет на тему: «Сохранение и укрепление здоровья детей через традиционные и нетрадиционные формы работы с детьми по физическому воспитанию»

Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Несмотря на что усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных физкультурных за...