Конспект совместного досуга учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Зимние виды спорта»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Интерактивный спортивно-логопедический досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Зимние виды спорта52 КБ

Предварительный просмотр:

Состовитель:

Логопеды ГБДОУ № 29

Курортного района Санкт-Петербурга

Лебедева Людмила Григорьевна

Сорокина Юлия Константиновна

Инструктор по физической культуре ГБДОУ № 29

Курортного района Санкт-Петербурга

Михайлова Татьяна Александровна

Конспект

совместного досуга учителя-логопеда и инструктора по физической культуре

«Зимние виды спорта»

Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни

Задачи:

  1. Познакомить с зимними видами спорта и их особенностями. Сформировать обобщающее понятие зимние виды спорта.
  2. Активизировать словарь за счет слов:
  • существительные – сугробы, снегоходы, биатлон, слалом, трасса, трамплин, секундомер, хоккей, шайба, гол, снаряжение;
  • глаголы – метать, скользить;
  • прилагательные – извилистый, глубокий;
  • наречия – метко, быстро;
  • деепричастия – скользящий, шагающий (лыжный шаг).
  1. Уточнить способы словообразования сложных слов из двух корней (конькобежец, секундомер, снегоходы); а также образование названий спортсменов (лыжник, биатлонист, фигурист, хоккеист).
  2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях:
  • закреплять навык ходьбы с высоким подниманием колен,
  • закреплять технику выполнения движения при метании в цель,
  • развивать координацию движений  и чувство равновесия.
  1. Развивать пространственные ориентировки; умение согласовывать речь с движением.
  2. Воспитывать у детей дружелюбие, умение согласованно действовать в команде, радоваться успехам друзей

Дети входят в зал и останавливаются перед доской

Логопед: За окном светит солнце, наступила весна, а какое время года было перед весной?

Дети: Зима.

Логопед: Правильно, зима.

Слайд №3

Посмотрите, какие сугробы намела зима в лесу. Глубокие снега. Трудно по ним идти.

Инструктор по физической культуре: Попробуем пройти?

Инструктор по физической культуре показывает движение с речью (ходьба с высоким подниманием колен)

«Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу».

- Ох, как тяжело идти по глубоким сугробам. Как мы устали!!

- А на чем можно проехать по снегу?

Дети: снегоходы, санки, лыжи…

Логопед: Мы узнаем ответ, если отгадаем загадку.

Слайд №4

Инструктор по физической культуре: 

Бегут по дорожке

Доски да ножки.

Дети: Лыжи.

На экране появляется один лыжник

Логопед: Кто это? Как назвать человека, который едет на лыжах?

Дети: Лыжник.

Логопед: Бежит лыжник по лыжне, а его догоняет еще один

(появляется второй лыжник)

- Стараются они обогнать друг друга. Кто первым прибежит, тот и победил в этих соревнованиях.

- Кто соревновался?

Дети: Лыжники.

Логопед: Соревнования на лыжах это зимний вид спорта.

Инструктор по физической культуре:  А сейчас мы покажем, как едут лыжники

Инструктор по физической культуре  показывает движение, дети имитируют ходьбу на лыжах

Надели лыжи, взяли палки. Сначала мы с вами пойдем шагающим шагом, чтобы развернуться и встать друг за другом  в одну колонну на лыжню. А дальше скользящим шагом скользим по лыжне.

Слайд №5

Логопед: А что делает этот лыжник?

Дети: Стреляет

Логопед: Такой вид спорта называется биатлон. Здесь лыжники соревнуются не только в скорости, (кто быстрее добежит на лыжах) но и в меткости, (кто большее количество раз попадет в мишень, кто не промахнется ни разу.)

На экране появляется еще один биатлонист.

Инструктор по физической культуре:  Мы теперь тоже будем биатлонистами, но стрелять будем не из ружья, а будем метать снежки.

Инструктор по физической культуре  показывает движение с речью (дети имитируют метание в цель)

«Мы теперь метатели,

Бьем по неприятелю

Размахнись рукой, бросок!

Прямо в цель летит снежок!»

Слайд №6

Логопед: А если мы поедем с горки на лыжах, да не по прямому, а по извилистому пути – такой зимний вид спорта называется слалом.

 Слайд №7

Ребята на доске прокладывают трассу слаломисту, чтобы тот не наехал на препятствия (маркером или карандашом чертят извилистый путь)

Слайд №8

Логопед: А можно ли летать на лыжах?

Дети: Нет.

Логопед: А посмотрите на доску. Что делает этот лыжник?

Дети: Прыгает с трамплина.

Логопед: Да, он разгоняется с горы, потом подпрыгивает на трамплине, и какое-то время летит в воздухе, пока не приземлится. Самое главное, пролететь как можно дальше и не упасть, приземляясь.

Инструктор по физической культуре:  Есть ли у него палки?

Дети: Нет.

Инструктор по физической культуре:  Покажем, как летит этот лыжник.

Инструктор по физической культуре  показывает движение.

- Чуть наклонились вперед, руки прижать к туловищу.

- Полетели! Ветер свистит в ушах!

- Приземлились! Присели! Выпрямились!

Слайд №9

Инструктор по физической культуре:  А какой следующий зимний вид спорта узнаем, отгадав загадку.

«И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой.

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны, мы легки,

Мы фигурные…» (Коньки)

На доске появляются конькобежцы

Логопед: Это конькобежцы. Из каких двух слов образовано это слово?

Ответы детей.

Конькобежцы тоже соревнуются на время. Кто быстрее пробежит дистанцию.

- Чем измеряет время судья?

Дети: Секундомером

Логопед: Из каких двух слов образовано это слово?

Ответы детей.

Логопед: Посмотрите, на лед вышла маленькая девочка. Она еще не умеет кататься так хорошо, как настоящие спортсмены.

Инструктор по физической культуре:  Мы тоже еще не настоящие спортсмены. Мы только учимся кататься. Покажем, как мы катаемся на коньках.

Инструктор по физической культуре  показывает движение с речью

«Я катаюсь на коньках,

Разгорелись ушки,

Рукавички на руках

Шапка на макушке.

Раз, два – покачнулся,

Раз, два – повернулся».

Слайд №10

Логопед: А кто знает, как называются эти спортсмены на льду?

Дети: Фигуристы.

Инструктор по физической культуре:  Мы тоже будем сегодня фигуристами. Посмотрите, как девочка делает ласточку. Мы тоже потренируемся ее делать.

Инструктор по физической культуре  показывает движение с речью

«Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться».

Дети садятся на ковер.

Логопед: А теперь отгадайте, какой следующий зимний вид спорта я покажу.

«Во дворе с утра игра

Разыгралась детвора.

Крики: Шайбу! Мимо! Бей!

Значит, там игра…

Дети: Хоккей.

Слайд №11

Инструктор по физической культуре: Кто знает, как нужно играть в эту игру?

- Две команды стараются попасть шайбой в ворота противника, используя клюшки. В каждой команде есть один вратарь, который защищает ворота своей команды, и несколько командных игроков.

Инструктор по физической культуре  и логопед раскладывают на ковре шайбы двух цветов, два обруча соответствующих цветов.

- После тренировки на льду остались шайбы двух команд. Давайте мы поможем собрать шайбы.

Игра «Собери шайбы»

Игра начинается по свистку. Инструктор по физической культуре  секундомером замеряет время выполнения задания.

Дети садятся на ковер.

Слайд №12

Логопед: А сейчас мы пойдем в спортивный магазин, и будем покупать принадлежности для зимних видов спорта.

Ребята выбирают снаряжение для спортсменов

  1. Сначала купим снаряжение для лыжника. Что для него надо?
  2. Теперь для биатлониста.
  3. А сейчас для хоккеиста.

Слайд №13

Инструктор по физической культуре:  Разложите одежду для двух хоккейных команд. На одну вешалку красную форму, а на другую - синюю.

Слайд №14

Логопед: Для какого вида спорта нужны эти атрибуты?

Слайд №15

Инструктор по физической культуре:  Что за загадочное письмо нам пришло? А в нем – новое задание. Посмотрим какое?

- Нужно собрать санки из гимнастических палок, по образцу.

(Дети выкладывают санки на полу)

Слайд №16

Инструктор по физической культуре:  С какими  зимними видами спорта мы сегодня познакомились?

Дети по пиктограммам определяют виды спорта.

Инструктор по физической культуре:  А какими зимними видами спорта вы хотели бы заняться?

- Чтобы быть сильными и здоровыми, никогда не надо забывать о спорте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зимняя прогулка: игры и забавы». Конспект интегрированного занятия в рамках взаимодействия инструктора по физической культуре, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми 6-7 лет для детей с ТНР и ЗПР.

Конспект  интегрированного занятия в рамках взаимодействия инструктора по физической культуре, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми 6-7 лет для детей с ТНР и ЗПР.Создание единого ком...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Проект" Использование игр и упражнений в работе учителя-логопеда, воспитателя и инструктора по физическому воспитанию"

Цель проекта-создать условия для формирования речевого и психомоторного развития у детей через использование комплексов кинезиологических упражнений и нейрогимнастики...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЛОВКИЙ, ГРАМОТНЫЙ, СПОРТИВНЫЙ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЛОВКИЙ, ГРАМОТНЫЙ, СПОРТИВНЫЙ»Цель: Физическое ...