Проект Тема: «Моем, моем, чисто, чисто»
проект (младшая группа) на тему

Чугунова Татьяна Викторовна

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistyuli.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Берёзка»

Проект

Тема: «Моем, моем, чисто, чисто»

Разработала:

Чугунова

Татьяна Викторовна

2015г.

Цель:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Задачи:

1. Побуждать детей к соблюдению опрятности и чистоты.

2. Помочь овладеть действиями в процессе мытья рук.

3. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно - гигиенических навыков.

Проблема:

Недостаточно сформирован у детей процесс мытья рук.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатель.

Срок реализации проекта:1 неделя.

Предполагаемые итоги проекта:

Дети тщательно моют руки, правильно выполняют цепочку действий при умывании.


Организация деятельности в ходе выполнения проекта

Тема

Цели

Сроки

Подготовительный этап

  • Наблюдения за детьми
  • Изучение литературы по теме.

Выяснить, какими знаниями и умениями  обладают дети и  родители о КГН

1-2 день

Основной этап

Рассматривание

  • Сюжетных картинок  «Умывание»
  • Предметных картинок «Что нужно для мытья рук»

Сюжетно-отобразительные  игра

  • " Моем кукол"

Чтение

Потешки «Водичка, водичка»

«Я сегодня  утром рано умывался из под крана»

Стихотворение Н.Пикулевой «Знаем, знаем, да, да, да»

Д/И

  • «Алгоритм мытья рук»

Работа с родителями

  • Практикум  «Моем руки»

Формировать знания детей о личной гигиене.

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Закрепить умения детей овладевать основными гигиеническими навыками: мыть руки, лицо.

Развивать у детей интерес к культурно гигиеническим навыкам через художественное слово.

Формировать знания последовательности действий при мытье рук.

Привлечь родителей воспитанников к решению проблемы  по воспитанию культурно-гигиенических навыков.

3-5 день

Заключительный этап.

Игровая ситуация

«Научим неумейку мыть руки»

Закрепить знания последовательности действий при мытье рук.

5 день

Игровая ситуация

«Научим Неумейку мыть руки»

Цель: Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки до получения результата.

Средства: игровой персонаж Неумейка (руки которого испачканы тушью), оборудование умывальной комнаты, Д/И «Алгоритм мытья рук»

Ход:

Проблемная ситуация: у Неумейки грязные руки, а он бы хотел вместе с детьми поиграть в игру, но руки Неумейка мыть не научился.

Воспитатель предлагает научить неумейку мыть руки.

Показ выполнения действий детьми.

Вопросы персонажа:

- Зачем заворачивать рукава?

- Как нужно включить воду?

- Как нужно намыливать руки?

- Что делать, с рук капает вода?

Д/И «Алгоритм мытья рук»


Практикум для родителей

Тема: «Моем руки»

Цель: Привлечь родителей воспитанников к решению проблемы  по воспитанию культурно-гигиенических навыков.

План

  1. Доклад «Воспитание культурно-гигиенических навыков» – выступление воспитателя Чугуновой Т.В.
  2. Показ процесса мытья рук.
  3. Памятка «Потешки при умывании»

Список литературы:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/10/22/konsultatsiya-dlya-roditeley-na-temu-vospitanie

http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-roditeljam-51523.html

http://russia-sad.ru/ryazan/sasovo/mbdou11/tips/29122014_Razvitie_kulturno-giggien.pdf


Доклад «Воспитание культурно-гигиенических навыков»

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста  ─  одна из наиболее актуальных проблем.

 Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. При их формировании идет простое усвоение норм и правил поведения, чрезвычайно  важный процесс социализации малыша. Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением его при определенных условиях. Привычки в отличии от навыков создают не только возможность выполнения того или иного действия, а обеспечивают сам факт его существования. Привычки, приобретенные ребенком, сохраняются длительное время и становятся, как гласит народная мудрость, второй натурой. Приобретённые привычки становятся устойчивыми и трудно поддаются перевоспитанию.

В первую очередь необходимо воспитывать у детей потребность в чистоте.

С двух лет надо предоставить ребенку возможность умываться самому. Малышу важно выполнение действий в правильной последовательности. Хотя для ребенка по-прежнему интересен и привлекателен сам бытовой процесс. Это объясняется тем, что именно правильная последовательность положительно оценивается взрослым, а малыш стремится к оценке. Чтобы малыш стал осознавать последовательность действий, составляющих навык, взрослый должен показать ее и назвать словом.

Когда ребенок начинает мыться, следует  объяснить важность и нужность выполнения каждого действия; нельзя сильно открывать кран, чтобы вода не полилась на пол; показать ему, как пользоваться мылом, как намылить руки, чтобы образовалась пена, какие места нужно получше потереть – тогда она лучше смоет грязь, взрослый обращает его внимание на то, какими грязными были его руки и какими они стали после того, как их помыли.

Во время мытья рук ребенку надо сказать, что вода теплая, можно применить художественное слово.

Привыкнув мыть руки перед едой, он сам будет заботиться о чистоте своих рук и направится к умывальнику, как только услышит о том, что надо кушать. При этом выполнение действий сопровождается чувством удовольствия, окрашивается положительными эмоциями.

Итак, главная задача развития культурно-гигиенических навыков у детей состоит в том, чтобы сформировать у них сознание условий и правильной последовательности действий, а также направленность на получение качественного результата.


Памятка

«Потешки при умывании»

Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико.

***

Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

***

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

***

Я сегодня утром рано

Умывался из под крана,

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

***

Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку,
Понемножку.
Нет не понемножку –

Посмелей,

Будем умываться веселей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Моем ручки чисто»

Данное занятие проводилось во второй младшей группе. Занятие формирует у детей культурно-гигиенические навыки, дети познакомились с названиями предметов личной гигиены и их назначением, закрепили знан...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Моем руки чисто-чисто"

знакомить детей со свойствами мыла; развивать элементарные способы исследовательской деятельности; закреплять навыки самообслуживания, формировать положительные привычки (умывание, мытье рук)....

Конспект мероприятия «Моем ручки чисто» во второй младшей группе.

Дать детям первоначальное представление о том, что здоровье зависит от самих себя: от умения соблюдать правила личной гигиены (мытья рук, использования индивидуальных полотенец)...

ПРОЕКТ. Тема. "Мы за чистый и красивый город"

Цель проекта:Изучить проблему загрязнения окружающей среды человеком. Научиться собирать информацию из научной литературы. Приобщаться к практической, исследовательской работе. Благоустройство и озеле...

Конспект НОД по познавательному развитию «Моем руки чисто-чисто!» для детей младшей группы

Конспект НОДпо познавательному развитию«Моем руки чисто-чисто!»для детей младшей группы...

«Моем руки чисто-чисто»

Беседа в первой младшей группе....