Конспект занятия "О профилактике простудных заболеваний и гриппа" для детей среднего возраста.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Фаянцева Наталья Ивановна

Конспект занятия для детей младшего - среднего возраста о здоровом образе жизни и профилактике простудных заболеваний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_detmi_mladshey.docx37.41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с детьми младшей- средней группы

детей с нарушением зрения.

Тема: «О профилактике простудных заболеваний и гриппа»

Цель: Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

 -Сформировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей жизни;

-Дать понятие о микробах, о профилактике гриппа и простудных заболеваниях, о правилах при чихании и кашле.

Развивающие:

-Расширять знания о профилактике простудных заболеваний;

-Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей привычку заботиться не только о себе, но и о других.

Коррекционные:

- Развитие у детей ориентировки в пространстве

- Закрепление сенсорных эталонов: цвет, форма, величина, вкус

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята я получила письмо, слушайте что в нём написано:

            «Здравствуйте, милые детишки! Мы очень скучаем и хотим к вам»  

                                                                                                     Тётушка                    

                                                                   Простуда, дядюшка Грипп и                                                                                                                                                                                              

                                                                                                             мы Микробы.

- Ребята, что же делать? Нам нужны такие гости? (Ответы детей).

Раздаётся стук в дверь и появляется Микроб.

 Микроб: «Здравствуйте детишки,

                   а я вам подарки принёс,

                   вы любите подарки?

      Начинает дарить детям кашель, насморк, температуру (картинки с изображением симптомов).

  - А почему вы не рады моим подаркам? А у меня ещё есть вот такие подарки

 (показывает изображения микробов). C:\Users\Sony\Desktop\о гриппе занятие\про грипп картинки\грязные руки.jpg

На полу разложены вырезанные силуэты микробов разной формы. На каврографе надо найти одинаковые и показать лазерной указкой.

 Воспитатель: -Ребята, а кто такие микробы и как защитить себя от них?                            

                                                                                                         (Ответы детей)

Микроб: - Ой какие умные, всё равно вы от меня никуда не денетесь.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, что у нас с вами есть (показывает мыло, бумажные платочки, мед. маску), давайте разберёмся как все эти вещи могут помочь нам защитить себя от простуды (Ответы детей).

  Дети одевают маски и одевают маску на Микроба. И продолжают показывать, как защитить себя от простуды.

- Ребята, а давайте с вами отгадаем загадки: (дети показывают картинку с правильным ответом)

Пыльцу с лугов, деревьев и кустов

Жужжащий рой за лето соберёт,

И будет пчёлам на зиму готов

Душистый, ароматный, сладкий (Мед)

Чесноку любимый брат,

И никто не виноват,

Что его кто тронет,

Вмиг слезу обронит. (Лук)

Есть для защиты вместо рук -

Зубастая головка.

Микробы вредные вокруг

Я истребляю ловко.

Кто со мною незнаком?

Называюсь… (Чесноком)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень. (Лимон)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи - меня там ищи. (капуста)

Вкусны –оближешь пальчики-

Оранжевые мячики.

Но только я в них не играю,

А неизменно их съедаю. (апельсины)

Воспитатель: - Молодцы! А как вы думаете, что общего во всех ответах. Все эти продукты содержат витамины.

Давайте с вами отдохнём.

Физ.минутка “Физкультпривет”.

На болоте 2 подружки, 2 зеленые лягушки,

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям – физкультпривет!

А ещё можно делать массаж, который поможет справиться с первыми признаками простуды.      

       Здесь живёт Хмурилка, (массаж переносицы)

Здесь живёт Дразнилка, (массаж крыльев носа)

                     Здесь живёт Смешилка, (массаж подбородка)

                     Здесь живёт Страшилка, (массаж мочек ушей)

                     Это носик – бибка, (массаж кончика носа)

                     Где твоя улыбка? (массаж уголков рта)

Микроб: Вот наговорили, а я сейчас проверю что вы запомнили.

     Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать? Нет!

Если сильным хочешь быть,

Со спортом надобно дружить? Да!

Чтоб зимою не болеть,

На прогулке нужно петь? Нет.

И от гриппа и ангины

Нас спасают витамины? Да.

Будешь кушать лук, чеснок-

Тебя простуда не найдёт? Да.

Хочешь самым крепким стать-

Сосульки начинай лизать? Нет.

А теперь пора прощаться.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать. 

Воспитатель: Ребята, давайте подведём с вами итоги, что же надо делать чтобы не болеть? (Ответы детей).

    - Правильно надо:

                                - соблюдение правил личной гигиены;

                                - соблюдать режим дня;

                                - правильное питание;

                                - обязательно витамины;

                                - занятие спортом и физкультурой.

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по безопасности дорожного движения для детей среднего возраста

В связи с проведением недели педагогического мастерства по  безопасности жизни и деятельности детей была проведена работа в этом направлении.  Формировали навыки безопасного поведения на дор...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "МОИ ПОМОЩНИКИ - РУКИ"

РАЗРАБОТКА ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПОЛЬЗЕ РУК ЧЕЛОВЕКА, ИХ ЗАЩИТЕ....

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей среднего возраста "Снеговики"

Цель: Закрепить понятия детей о приметах зимы, о зимних забавах. Продолжать учить ориентироваться на плоскости, закрепить понятия «в правом, левом верхнем и нижнем углу», «посередине». Закрепить умени...

Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей среднего возраста с нарушением зрения "В гости к сказке"

Конспект коррекционного занятия для детей 4-5 лет  с нарушением зрения. Раздел "Ориентировка в пространстве". Тема "В гости к сказке"....

Конспект НОД учителя-логопеда и воспитателя для детей среднего возраста с ТНР (ОНР Ш уровня р.р. , дизартрия) по теме "Транспорт"

ЦЕЛИ: развитие мышления, памяти, внимания детей на основе лексической темя "Транспорт"ЗАДАЧИ:- развитие слухового и зрительного внимания;- работа над развитием плавного и длительного выдоха ( здоровье...

Конспект «Организация и проведение ролевой игры для детей среднего возраста «Город мастеров»

«Организация и проведение ролевой игры для детей среднего возраста«Город мастеров»  Воспитатель:Жердева Людмила Сергеевна...

Конспект НОД для формирования грамматического строя речи детей среднего возраста с ОНР "В гости к Красной Шапочке" (первый год обучения)

Используемые технологии: технология развивающего обучения, проблемно-игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технология сказкотерапииКоррекционно-образовательные цели:1.Уточнить и активизи...