ПРОЕКТ «Сотрудничество МБДОУ №2 с родителями воспитанников по воспитанию здорового образа жизни в контексте ФГОС ДО»
проект на тему

Жиракова Марина Николаевна

Данный проект представляет собой новую форму взаимоотношений педагогов ДОУ с родителями воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zd.docx418.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №2»

ПРОЕКТ

«Сотрудничество МБДОУ №2 с родителями воспитанников по воспитанию здорового образа жизни в контексте ФГОС ДО»

http://zentr-reabilitazii.ru/news/sotsialnyy-pomoshchnik/semja_2.png

                                                                                   

   

Подготовила: старший воспитатель

                                                                                   МБДОУ № 2

                                                                                 Жиракова Марина Николаевна

г.  Майкоп

Актуальность проблемы:

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.44п.1 определяется, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия, доверительности.

ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155) определяет характер взаимодействия ДОУ и семей воспитаников как: личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.

«Взаимодействие» представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и родители воспитанников должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетенции педагогов и  педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействия ДОУ и семьи.

Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогическим коллективом дошкольного учреждения и родителями воспитанников.

Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие», идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.

Проект «Сотрудничество МБДОУ № 2 с родителями воспитанников по воспитанию здорового образа жизни в контексте ФГОС ДО» разработан в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья детей, он отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления воспитанников МБДОУ № 2, определяет основные направления, цели и задачи.

Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны МБДОУ № 2 становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности в вопросах воспитания здорового образа жизни, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка.

Гипотеза: совместная инновационная работа по дошкольному воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечить высокое качество развития и здоровьесбережения воспитанников.

Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс МБДОУ № 2 формы работы с родителями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей, в рамках развития и здоровьесбережения воспитанников.

Цель проекта: Повышение эффективности здоровьесберегающей деятельности  в МБДОУ№ 2, путем вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс

Тип проекта: долгосрочный, открытый, коллективный, практический.

Участники реализации проекта:

- администрация МБДОУ № 2 – организует и координирует работу по проекту, осуществляет ресурсное обеспечение проекта, готовит нормативно-правовую базу, разрабатывает научно-методическое оснащение

- педагоги и специалисты МБДОУ № 2 – взаимодействуют с родителями и воспитанниками, организуют и проводят мероприятия по плану реализации Проекта, повышают педагогическую компетентность по взаимодействию с родителями воспитанников

- родители – повышают педагогическую компетентность путем общения с педагогами МБДОУ №2, участвуют в мероприятиях МБДОУ№ 2, обмениваются опытом семейного воспитания с другими родителями воспитаников

- дети – участвуют в совместных мероприятиях.

Задачи:

  1. Создать условия для физического и психического развития детей в совместной деятельности родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения
  2. Установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами.
  3.  Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия
  4. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов МБДОУ № 2 по вопросам взаимодействия с семьей
  5. Повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей
  6. Пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни
  7. Организовать мероприятия, по вовлечению родителей в деятельность МБДОУ № 2, как полноправных участников образовательного процесса
  8. Пополнить ресурсную базу МБДОУ № 2 по направлению Проекта.

Предполагаемый результат: создание единого оздоровительно-развивающего пространства в рамках сотрудничества МБДОУ №2 и семей воспитанников будет способствовать:

  1. Повышению  уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания здорового образа жизни и развития дошкольников, посредством информационной и дидактической поддержки семьи
  2. Формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом МБДОУ №2, а также участию в образовательном процессе МБДОУ №2
  3. Установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания,  оздоровления и развития дошкольников  между детским садом и семьей
  4. Открытости и доступности деятельности МБДОУ №2 для родителей и общественности.

Перспектива дальнейшего развития проекта: опыт деятельности  МБДОУ №2 по данному проекту может быть представлен другим образовательным учреждениям города Майкопа.

Срок реализации проекта: с июня 2015г по май 2016г.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный: срок реализации – июнь- август 2015г

Цель: определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса

2 этап – основной: срок реализации – сентябрь 2015г - апрель 2016г

Цель: реализация программы сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

3 этап – заключительный: срок реализации – май 2016г

Цель: подведение итогов сотрудничества МБДОУ №2 и родителей воспитанников.

Риски:

1.Трудности привлечения родителей к участию в мероприятиях МБДОУ №2

2.Участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях в рамках проекта

Критерии эффективности:

  1. Рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий
  2. Согласованность действий педагогов и родителей по здоровьесбережению и развитию воспитанников
  3. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта
  4. Заинтересованность родителей
  5. Положительное общественное мнение родителей воспитанников о работе МБДОУ №2.

1 этап – подготовительный. Срок реализации: июнь - август 2015г

Мероприятия

Задачи

Ответственные

1

Анализ состояния здоровья воспитанников за прошлый учебный год., изучение потребностей и интересов родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом по здоровьесбережению и развитию дошкольников

1.Адаптировать работу учреждения к потребностям ребенка

2.Изучить потребности и интересы родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом по здоровьесбережению и развитию дошкольников

Заведующая,

Старший воспитатель, мед.сестра

2

Опрос родителей, с целью изучения предполагаемой роли родителя в организации совместных мероприятий

1.Установление индивидуальных контактов с каждой семьей и ее членами для определения направления взаимодействия в рамках реализации проекта

Воспитатели групп

3

Опрос педагогов с целью изучения предполагаемой роли в организации и проведении совместных мероприятий

1.Формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта

Старший воспитатель

4

Мероприятия по изучению опыта работы детских садов муниципалитета

1.Формирование  банка данных по реализации проекта и банка методических идей по реализации проекта

Творческая группа педагогов, ст.воспитатель

5

Совещание при заведующей с членами творческой группы МБДОУ № 2

1.Анализ результатов анкетирования, опроса родителей и педагогов

2.Определение основных направлений деятельности по реализации проекта

3.Определение тем для встреч с родителями воспитанников

Заведующая, ст.воспитатель, творческая группа педагогов

6

Подготовка нормативной базы для реализации проекта

1.Издание Приказа заведующей о реализации проекта

2.Подготовка Положения о работе творческой группы по реализации проекта.

Заведующая, ст.воспитатель

2 этап – основной. Срок реализации: сентябрь 2015г - апрель 2016г

Мероприятия

Содержание деятельности

срок

Ответственные

Сотрудничество с родителями по управлению проектом

1

Заседание родительского комитета

Ознакомление членов родительского комитета с планом реализации проекта.

Внесение дополнений и изменений с учетом мнения родителей

Сентябрь 2015г

Творческая группа педагогов

2

Общее родительское собрание «Современный подход к взаимодействию ДОУ и родителей воспитанников в рамках нового закона «Об образовании»

Ознакомление родителей воспитанников с нововведениями в правовом регулировании в системе образования.

Октябрь 2015г

Заведующая, ст.воспитатель, творческая группа педагогов

3

Совместные встречи, круглые столы по вопросам реализации Проекта

Обсуждение вопросов реализации Проекта

В течение года

Заведующая, ст.воспитатель, творческая группа педагогов

4

Координационное совещание администрации МБДОУ № 2, творческой группы педагогов и родителей

Промежуточное координирование деятельности участников проекта

Ноябрь 2015г

Заведующая, ст.воспитатель, творческая группа педагогов

Реализация работы с родителями

1

Тематическое родительское собрание по группам

Освещение основных направлений деятельности по реализации Проекта

Сентябрь 2015г

Заведующая, ст.воспитатель, творческая группа педагогов

2

Участие в экологических и оздоравливающих мероприятиях МБДОУ № 2

Активизация и привлечение родителей к совместной деятельности

В соответствии с годовым планом МБДОУ № 2

творческая группа педагогов

3

Спортивные мероприятия совместные

Физическое развитие дошкольников

В соответствии с годовым планом МБДОУ № 2

Заведующая, ст.воспитатель, творческая группа педагогов

4

Информационно – профилактические мероприятия

Обмен педагогическим опытом с родителями

Октябрь 2015г

ст.воспитатель, творческая группа педагогов

5

Участие в оформлении тематических выставок, пропагандирующих здоровый образ жизни

Вовлечение родителей в воспитательный процесс МБДОУ № 2;

Ноябрь 2015г

декабрь, 2015г

июнь 2016г

ст.воспитатель, творческая группа педагогов

6

Психологический тренинг для родителей воспитанников

Коррекция детско- родительских отношений

Ноябрь 2015г

Педагог - психолог

7

Участие в улучшении предметно – пространственной среды МБДОУ № 2

Вовлечение родителей в воспитательный процесс МБДОУ № 2

Декабрь 2015г

Заведующая, ст.воспитатель, творческая группа педагогов

8

Организация встречи с Олимпийским чемпионом Республики Адыгея

Патриотическое воспитание дошкольников

Апрель 2016г

ст.воспитатель, творческая группа педагогов

9

Создание тематических памяток для родителей, работа в родительских уголках групп

Повышение педагогической компетенции родителей воспитанников

В соответствии с годовым планом МБДОУ № 2

ст.воспитатель, творческая группа педагогов

3 этап – заключительный. Срок реализации: май 2016г

Мероприятия

Содержание деятельности

срок

ответственные

1

Совещание при заведующей с членами творческой группы

Сбор, обработка и обобщение практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными

Апрель 2016г

Заведующая, ст.воспитатель, творческая группа педагогов

2

Заседание родительского комитета

3

Общее родительское собрание

Итоги сотрудничества МБДОУ № 2 и родителей воспитанников в рамках реализации проекта

Май 2016г

Заведующая, ст.воспитатель, творческая группа педагогов

4

Рассмотрение результатов реализации проекта на итоговом педагогическом совете

Определение перспектив деятельности МБДОУ № 2 в рамках сотрудничества с родителями воспитанников на следующий учебный год

Май 2016г

Заведующая, ст.воспитатель, творческая группа педагогов

5

Создание папки по итогам реализации проекта

Обобщение опыта работы

Май 2016г

Ст. воспитатель

Реализация взаимодействия «воспитатели – родители – дети»

Мероприятие

Дата проведения

Участники

1

«Праздник воды»-закаливающее мероприятие на свежем воздухе

  Июль 2015г

Воспитатели, дети, родители, мед. сестра

2

«Папа, мама и я – здоровая семья» - спортивное мероприятие на свежем воздухе

Август 2015г

Воспитатели, дети, родители

3

«Будь здоров»- спортивное мероприятие на свежем воздухе

Сентябрь 2015г

Воспитатели, дети, родители

4

«Детско – родительские отношения» -тренинг для психоэмоционального восстановления взаимоотношений «родители-дети»

Ноябрь 2015г

Педагог-психолог, родители, дети

5

«Зимние прогулки»- совместные выходы на городской стадион

Декабрь 2015г

Январь 2016г

Воспитатели, родители, дети, мед сестра

6

«Экологическая мастерская»- экспериментально-исследовательская деятельность для активации у детей интереса к здоровому образу жизни

Апрель 2016г

Воспитатели, дети, родители

7

«Профилактика заболеваний детей» - практическое мероприятие, с участием мед. работника

Май 2016г

Воспитатели, родители, дети, мед сестра

         

Механизмы оценки результатов: наблюдения, анкетирование, беседа с педагогами, самоанализ, педагогическая диагностика.

Список литературы:

  1. В. Ф. Базарный. Развивающее здоровье принципы конструирования учебно-позновательной деятельности в детских садах и школах
  2.  Говорушина Т.К. Особенности формирования здоровьесберегающей среды в учреждении дополнительного образования детей: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01: / Т.К. Говорушина. — Великий Новгород, 2005.
  3. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; под ред. Т.И. Бабаевой. – СПб., 2001.
  4.   Концепция формирования здоровьесберегающей образовательной среды / И. Арон, Л. Киселёва, Н. Кузнецова // Новое образование. Журнал Центра современных образовательных технологий – 2011. — №1.
  5.   Сивцова А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях / А.М. Сивцова //Методист. — 2007. — №2.
  6.    Юрченко М.В. Модель развития преемственности формирования здорового образа жизни детей в системе «ДОУ-начальная школа» / М.В. Юрченко // Образование и наука – 2007. — №4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей средней группы "Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада".

Консультация для родителей средней группы"Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада"....

Консультация для родителей на тему: "Воспитание здорового образа жизни у детей дошкольного возраста".

Консультация для родителей на тему:"Воспитание здорового образа жизни у детей дошкольного возраста".Дошкольный возраст – наилучшее время для формирования личности ребёнка. От того, как...

План работы сотрудничества с родителями воспитанников по формированию здорового образа жизни

Представлен план мероприятий сотрудничества с родителями воспитанников по формированию ЗОЖ...

Консультации для родителей средней группы "Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада".

Консультация "Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада".Дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, когда формирование ли...

Проект по теме: «Формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни в контексте ФГОС ДО»

Проект по теме: «Формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни в контексте ФГОС ДО»...

Мастер-класс с родителями воспитанников «Витаминиада или здоровый образ жизни»

Мастер-класс с родителями воспитанников«Витаминиада или здоровый образ жизни»...