Паспорт здоровья воспитанников МБДОУ
учебно-методическое пособие на тему

Левкина Лидия Юрьевна

Паспорт здоровья воспитанников ДОУ является неотъемлемой частью физкультурно - оздоровительной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_zdorovya_vospitannika_sokrashchennyy.docx398.45 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ

воспитанника МБДОУ д/с № 2

города Ставрополя

__________________________________

__________________________________

МОЯ КНИГА ЗДОРОВЬЯ

Моя  фотография:

МОЕ ИМЯ____________________________________________________________

МОЯ ФАМИЛИЯ______________________________________________________

МОЙ ВОЗРАСТ_____________ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ_________________________

МОЯ ЛАДОШКА

Уважаемые родители, предлагаем Вам «запечатлеть» ладошку вашего ребенка в разном возрасте. Для этого предложите ему положить свою руку на лист (отмеченный рамкой ниже) ладошкой вниз, развести пальцы, обведите ее контур фломастером. Выполняйте данную «процедуру» каждый год, в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду. Каждый раз обращайте внимание ребенка на то, как изменилась в размерах его ладошка.

Моя ладошка в 3 года

Моя ладошка в 7 лет

Я расту

Уважаемые родители, сделайте вместе с Вашим ребенком соответствующие отметки на графиках роста и веса. Для начала постарайтесь вспомнить рост и вес Вашего ребенка при рождении. Затем каждый год делайте новые отметки. Соединяйте все точки линией. Обсудите с ребенком, что у Вас получилось. Обратите внимание, насколько он вырос, набрал вес за это время.

График роста

         

График веса    

ГРАФИК БОЛЕЗНЕЙ

Родители считают вместе с ребенком, сколько дней он проболел в каждом месяце, и отмечают на графике.

II мл.группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

ИНФОРМАЦИОННО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ВОСПИТАННИКА

Ф.И. ребенка__________________________________________________________

Возраст к моменту поступления__________________________________________

Дата поступления______________________________________________________

Показатели

Ответст венный

Исходные данные к моменту поступления

I мл.гр.

II мл.гр.

Ср.гр.

Ст.гр.

Подг.гр.

Сен

Май

Сен

Май

Сен

Май

Сен

Май

Сен

Май

Антропометрия: длина тела (см) масса тела (кг)

Врач

Уровень физического развития: нормальное низкий рост дефицит массы избыток массы

Врач

Группа здоровья:

-I

-II

-III

-IV

Врач

Общее. состояние

Врач

здоровья (диагноз) (Д-учет)

Пропуск по болезни в год (дни)

Ст.мед

сестра

Степень адаптации: легкая -средняя -тяжелая

Психо

лог

Навыки

самообслужив-я:

-формированы

-частично

сформированы

-несформирован.

Воспитатели

Интересы,

склонности,

задатки,

способности

Воспитатели

Рекомендации по оздоровлению врача воспитателю____________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по оздоровлению врача родителям________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации педагога – психолога__________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

МАТРИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБОБЩЕННОГО ПОКАЗАТЕЛЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ

(социального благополучия семьи как института воспитания)

Показатели семьи

Баллы

1

Состав семьи

мать, отец, бабушка, дедушка

только отец и мать

мать и отчим, отец и мачеха

одна мать, один отец

нет родителей: бабушка, дедушка, другие родственники

2

Материально положение семьи

могут практически ни в чем себе не отказывать

денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут в кредит или в долг

на повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности

живут от зарплаты до зарплаты

денег до заплаты не хватает

3

Санитарно-жилищные условия

благоустроенная отдельная квартира

квартира с родителями супруга(и)

более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами

комната в коммунальной квартире, общежитии с удобствами

комната в общежитии, в бараке без удобств

4

Состояние социально-психологического климата

атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви

здоровый образ жизни без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут “по привычке”

в семье ссоры, скандалы, один из супругов склонен к употреблению алкоголя, наркотиков.

судимость родителей, пьянство, рукоприкладство и т.п.

стоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение.

5

Состояние детско-родительских отношений в семье

Дети - главная ценность в семье, конструктивное отношение к ним.

Дети - равнозначная ценность наряду с супружеством, акцентуации на проблемах ребенка.

Дети дополняют супружеские отношения, полноценное выполнение своего родительского долга.

Дети - элемент определенного социального статуса, формальное выполнение родительских ролей.

Дети - обуза, доставляют много дополнительных забот, беспокойства, негативное отношение родителей к детям.

6

Педагогический стиль семьи

Постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия.

Слепая любовь, гиперопека, эмоциональная навязчивость.

Первичная ориентация родителей на собственную жизнь при сохранении доброжелательного, дружелюбного отношения к детям.

Равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительная проблема жизни.

Напряженно-конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям.

7

Характер отношения с ближайшим окружением

Высокая социальная мобильность и статус семьи в обществе, уважительное отношение к семье и семьи к окружению.

Высокий социальный статус семьи, типичность социальных контактов и взаимоотношений.

Положение семьи отвечает социально приемлемым нормам и требованиям, социальные контакты ограничены.

Соблюдение внешнего благополучия, при нетерпимом, негативном отношении к окружающим, резкое ограничение социальных контактов.

Маргинальность одного или нескольких членов семьи, высокий уровень конфликтности семьи с окружающими людьми.

8

Отношения семьи с ДОУ

Высокая включенность в жизнь ДОУ, посильная помощь ДОУ, высокая информированность о делах и проблемах ребенка.

Обращение к воспитателям и специалистам по вопросам воспитания, признания их авторитета, регулярное участие в родительских собраниях, мероприятиях,

Интерес к жизни ребенка в ДОУ односторонний, только у матери.

Критика педагогических методов ДОУ, уклонение от посещения родительских собраний и мероприятий.

Отсутствие интереса к делам ребенка в ДОУ, сознательное ограничение посещения ребенком ДОУ.

9

Состояние социокультурной адаптации семьи

Обладание широким кругом интересов, разнообразный совместный досуг, здоровый образ жизни

Наличие семейных традиций и праздников, рационально организованный быт.

Отсутствие развитых духовных потребностей, активность в направлении повышения бытовой и поведенческой культуры

Отсутствие совместной культурной и бытовой деятельности, аморальный образ жизни одно из родителей.

нездоровый, аморальный образ жизни, ограничения быта и круга интересов.

Сумма баллов

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

СТАТУС РЕБЕНКА

Показатели

2-я младшая группа (3 года)

Средняя группа (4 года)

Старшая группа (5 лет)

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Уровень

тревожности

Уровень

агрессии

Самооценка

Социометричес кий статус

Уровень

общительности

Вредные

привычки

Рекомендации педагога-психолога (социального педагога) (указывать дату записи)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАННИКА

(достижения)

Показатели уровня образовательной деятельности в зависимости с направлениями развития детей

2-я младшая группа (3-4 года)

Средняя группа (4-5 лет)

Старшая группа (5-6 лет)

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Рекомендации воспитателей и специалистов, работающих с детьми (указать должность специалиста и дату заполнения)___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальная карта физической подготовленности
(по методике Л.Д.Глазыриной)

Умения

Квартал

II мл. гр.

средняя

старшая

подготовит.

1            2          3

  1          2         3

 1           2          3

 1           2          3

Выполнение общеразвивающих упражнений с предметами и без них

1

Ставить руки на пояс

2

Перекладывать предмет из одной руки в другую

3

Выставлять ногу на носок вперед, назад, в сторону

4

Приседать

5

В упоре сидя, сзади подтягивать к себе ноги, вытягивать

6

Поворачиваться со спины на живот и обратно

Ходьба

1

Ходить на носках, высоко поднимая колени

2

Ходить приставными шагами вперед, в стороны

3

Ходить в колоне

Бег

1

Бегать между двумя начерченными линиями на земле (на полу), не наступая на них (расстояние между линиями 30 см)

2

Убегать от ловящего

3

Догонять убегающего

-

4

Пробегать быстро (10 - 20 см)

Прыжки

1

Подпрыгивать вверх, доставая предмет

2

Перепрыгивать через 4-6 параллельных линий (расстояние между ними 25 - 30 см)

3

Прыгать в длину с места (40-50 см)

4

Спрыгивать в глубину с высоты 15 -20 см

Катание, бросание, ловля

1

Катать мячи (шарики) диаметром 20 - 25 см друг другу

2

Прокатывать мячи, шарики между предметами

3

Бросать мяч о землю и вверх, стараясь поймать его

4

Бросать предметы вдаль правой и левой рукой (2,5-5 м) .

Ползание и лазанье

1

Ползать на четвереньках между расставленными предметами

2

Проползать по прямой 6 - 8м

3

Подлезать под предметы высотой 40 см

4

Лазать по лесенке - стремянке

5

Ползать по гимнастической скамейке

Равновесие

I

Кружиться в обе стороны, помахивая ленточками, шариками (надувными)

2

Ходить по узкой доске (10 - 15 см), положенной на пол (землю)

3

Ходить по гимнастической скамейке

4

Во время бега по сигналу быстро останавливаться

5

Ходить по бревну (высота 30-50 см)

Спортивные упражнения

1

Ходить по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом

Построения

  и перестроение

1

Строиться в колону

2

Строиться в круг

3

Поворачиваться, переступая на месте

Игровые упражнения

1

Самостоятельные игры

2

Игры, организуемые воспитателем

Уметь показать и рассказать о движениях

1

Что могут сделать на занятиях руки

2

Что могут ноги

3

Что делает голова

4

Что делает туловище


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ Д/С №2 В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ»

Меня давно интересовал вопрос здоровья дошкольников.Решила изучать эту тему и применять полученный опыт на практике,чтобы мои дошколята были сильными и здоровыми....

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении викторины о спорте «Умники и умницы» среди воспитанников МБДОУ д/с «Буратино» в рамках Месячника здоровья и спорта

Викторина проводится с целью:- развития интеллектуальных способностей детей;- пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста;- поддержания интереса детей к спорту, занятиям физичес...

ПЛАН проведения «Месячника психологического здоровья воспитанников» в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сардана» на период с «16» марта по «16» апреля 2020 г.

На основании  Приказа МКУ «ДО» МО «Алданский район» № 01-07/129 от 11.03.20 о проведении Месячника психологического здоровья учащихся» под девизом «Вместе ради...

Аналитический и статистический отчет о проведении «Месячника психологического здоровья воспитанников» в МБДОУ «ЦРР – д/с «Кустук» второй младшей и средней группы «ЧЭЧИР»

Задачи Месячника:- реализация образовательных программ и проведения мероприятий, направленных на формирование у детей коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и к окружающим, навыков само...

Цикл занятий-бесед по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни среди воспитанников МБДОУ детский сад №3 группа «Ромашка» (старшая, подготовительная группа)

Цикл занятий-беседпо формированию культуры  здорового и безопасного  образа жизнисреди воспитанников МБДОУ детский сад №3группа «Ромашка»  (старшая, подготови...

Инструкция о правилах поведения в спортивном зале «Охрана жизни и здоровья воспитанников МБДОУ.

Инструкция о правилах поведения в спортивном зале «Охрана жизни и здоровья воспитанников МБДОУ»...