Непосредственно – образовательная деятельность в младшей группе. «Путешествие в волшебную страну гномов».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кудряшова Юлия Владимировна

Позновательно-исследовательская деятельность для детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu_gnomov_konspekt.docx38.1 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная  деятельность в младшей группе.

«Путешествие в волшебную страну гномов»

Вид деятельности: познавательно-исследовательский.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».

Возраст детей: 3—4 года.

 Оборудование: ширма, домики с окошками, в окошках изображение гномов: Глазастика, Ушастика и Чумазика, Добрый гном; корзина с фруктами и овощами, карточки с изображением ушей и глаз, настольная игра с голосами домашних животных; степы (кочки), обручи (пещера), коврик со следами (тропинка), сундучок с шоколадными медальками, письмо.

 Активизация словаря: письмо, приглашение, домашние животные, слух, Глазастик, Ушастик, Чумазик.

 

Задачи :

Обучающие:

- дать представление об органах чувств (слух, зрение), их роли в восприятии окружающего мира;

- продолжать формировать навыки ухода за своим телом и  начальные представления о здоровом образе жизни;

Развивающие:

-  развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление), зрительные, слуховые ощущения при проведении дидактических игр;

Воспитательные:

- воспитывать активность, желание участвовать в процессе занятия;

- воспитывать доброжелательное и бережное отношение, как своему здоровью;  

- воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Дети заходят в группу, здороваются, садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад приходил почтальон и предал в группу письмо для нас. Вы хотите узнать, что в нем?

Дети. Да!

Воспитатель: Я открой его и прочитаю. Согласны?

Дети: Да!

Письмо.

Мы живем в стране волшебной,

Приходите в гости к нам.

Встретим вас мы все душевно,

Будем очень рады вам.

Но попасть к нам нелегко,

Нужно пройти болото, пещеру и узкую тропинку.

Воспитатель: Это письмо прислали жители волшебной страны — гномы. Живут они далеко. Ну как, ребята, примем их приглашение?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы не испугаетесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда мы все вместе отправляемся в волшебную страну гномов.

На нашем пути болото, среди болота есть кочки. По ним нужно пройти, чтобы не замочить ноги.

Дети проходят  по  кочкам, пройдя их, подходят к первому домику, в окне домика  картинка с изображением гномика с большими глазами - Глазастик.

Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну гномов. Вот дом, в нем живет гном. Его зовут Глазастик. Дети, как вы думаете, почему его так зовут?

Д е т и: Потому, что у него большие глаза!

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, для чего нужны глаза?

Дети: Чтобы видеть.

Воспитатель: Совершенно верно. А сейчас, хотите поиграть с  Глазастиком в игру?

Воспитатель: Игра называется «Что перепутали гномы?».

Воспитатель: Ребята, помогите гному собрать в корзину фрукты и овощи, но смотрите внимательно, там могут оказаться лишние предметы?

Воспитатель:  Какой предмет оказался лишним?

Воспитатель: Лишний предмет один, а овощей и фруктов много.

Проводится дидактическая игра «Что перепутали гномы?»

Дети играют.

Воспитатель: Молодцы!  Что вам помогло увидеть лишние предметы?

Дети: Глаза.  

Воспитатель: Правильно! Глаза нам нужны, чтобы видеть. (воспитатель показывает картинку с изображением глаз).

Воспитатель: Запомните!  За глазами нужно ухаживать: каждое утро и вечер умываться, не прикасаться к ним грязными руками, беречь от острых и других опасных предметов, проверять зрение у доктора. Запомнили?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте же продолжим наше путешествие. На нашем пути «пещера».

Дети преодолевают следующее препятствие, подходят к домику, в окне картинка с изображение гнома с большими ушами - Ушастик.

Воспитатель.  Ребята, кто в этом домике живет? (воспитатель открывает окно) Здесь живет гномик Ушастик. Как вы думаете, почему его так зовут? (Показывает картинку с гномиком.)

Дети. Потому что у него большие уши!

Воспитатель. Верно! Как вы думаете, зачем ему  уши?

Дети. Чтобы слышать!

Воспитатель. Да, Ушастик хорошо слышит. Хотите с ним поиграть в игру?

Дети. Да! 

Воспитатель. Игра называется «Угадай чей голос?».

Воспитатель. Давайте приготовимся, садитесь на пенёчки и внимательно слушайте.

 

Проводится дидактическая игра «Угадай чей голос?».

Поочередно звучат голоса разных домашних животных.

Воспитатель: Дети, чей голос прозвучал?

Ответы детей. 

Дети отвечают на вопросы воспитателя после прослушивания каждого голоса: кошки, коровы, козы, лошади, собаки. После определения голоса каждого животного воспитатель просит изобразить его.

Воспитатель: Покажите как:

- кошка умывается;

- как жуёт корова;

- как бодается коза;

- как скачут лошадки;

- как собака хвостиком виляет?

Воспитатель. Что же, вы отлично справились! Я думаю, что Ушастику очень понравились ваши ответы. Что нам помогло услышать эти голоса?

Дети. Уши.

Воспитатель. Правильно! (воспитатель показывает картинку с изображением ушей).

Воспитатель. Дети, помните! За ушами тоже надо ухаживать: беречь от холода, грязи. Кроме того, слух нужно проверять у доктора. Запомнили? Молодцы!

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали в пути? Давайте отдохнем и проведем физкультминутку.

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко

И отправимся в дорожку.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Пойдем по тропинке к следующему домику.

Дети подходят к третьему домику, в окне домика закреплена картинка с изображением чумазого гномика - Чумазика.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто в этом домике такой чумазый? Это,  гномик Чумазик. Он, наверное, забыл помыть руки и умыться? Ребята, а вы умываетесь и моете руки?

Дети: Да.

Воспитатель: А  зачем надо  мыть руки и умываться?

Дети: Чтобы быть чистыми, опрятными.

Воспитатель: Давайте научим гномика мыть руки и умываться.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садитесь на пеньки.

Воспитатель: Что нужно для того, чтобы помыть руки и умываться?  

Дети: Вода, мыло, полотенце.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с краном. Что нужно сделать перед тем, как открыть кран с водой?

Дети. Надо закатать рукава, чтобы не намочить их.

Воспитатель. Да, нужно закатать рукава. Давайте покажем гномику, как правильно это сделать.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом потешки вместе с воспитателем.

Потешка.

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Воспитатель: Рукава закатали, теперь покажем гномику, как надо мыть руки. Вы не забыли, что одна ладошка моет другую. Сначала, что мы будем делать?

 Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрем одну ладошку о другую, а после этого смоем.

 (Показывают.)

Воспитатель: А как мы умываемся?

Дети: Сначала наберем в ладоши  воды и умоем лицо.

 (Дети выполняют действия в соответствии с текстом потешки вместе с воспитателем).

     Потешка

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели.

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Вот мы и умылись. Что дальше нужно сделать? Покажем гномику?

Дети: Отжать кулачки  над раковиной и вытереть их полотенцем.

Воспитатель: Мы показали Чумазику, как правильно мыть руки и умываться. Он  научится этому и тогда ему можно будет дать имя Чистюля.

Воспитатель: Ведь, если человек всегда вовремя моет руки и умывается, он чист и помогает своему здоровью. Дети, вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, и нам пора вернуться в детский сад.  

Ой,  смотрите! Еще домик! В  нем живет Добрый гном.

Стучатся. Из домика выходит гном (мама в костюме гнома).

В руках держит шкатулку (сюрприз для детей). Звучит «волшебная» музыка.

Гном: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Путь нелегкий вы прошли:

Раз - по кочкам вы скакали.

Два – в пещеру пролезали.

Три – по тропинке шли.

 И наконец, до меня дошли!

Да?

Дети: Да.

Гном: У меня для вас подарок от гномов.

Гном вручает подарок.

Дети: Спасибо.

Гном: Хотите, я провожу вас в детский сад по короткому пути?

Дети: Да.

Гном: Беритесь за руки и возвращаемся.  Раз, два, три в детский садик мы пришли.

Дети идут за гномом и воспитателем.

Садятся на стульчики.

Воспитатель: Давайте скажем гному спасибо и опрощаемся с ним.

Гном прощаясь, уходит.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: И подарок мы получили! Но прежде, чем мы его откроем, давайте вспомним, где мы побывали?

Дети: В волшебной стране у гномиков!

Воспитатель: Правильно. И узнали, что глазами – мы видим, ушами мы слышим. А так же, чтобы быть здоровыми за ними надо ухаживать и беречь их.

Воспитатель: А теперь пора открыть подарок гномов. Вы знаете, что гномы умеют находить под землей сказочные богатства? Посмотрите, здесь золотые монетки. Они, наверное, волшебные? И как их много! Это для вас, ребята. А гостям мы скажем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Открытое итоговое интегрированное занятиево второй младшей группе «Почемучки»«Путешествие в волшебную страну»...

Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур».

Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур». Цель занятия: Формирование уме...

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Формирование элементарных математических представлений в соответствии с возрастными особенностями детей....