Методическая разработка. Досуг для родителей и детей в подготовительной группе по здоровьесберегающим технологиям.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Методическая разработка. Досуг для родителей и детей в подготовительной группе по здоровьесберегающим технологиям. Тема - В здоровом теле, здоровый дух!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya1.docx32.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28 комбинированного вида Василеостровского района

Досуг для родителей и детей в подготовительной группе по здоровьесберегающим технологиям

Тема: «В здоровом теле - здоровый дух»

Подготовили воспитатели:

Торгашева Н.Н.

г. Санкт - Петербург

2016 г.

Интеграция

образовательных

областей

Виды детской деятельности

Методические приёмы

Задачи

Атрибуты

  1. Познание
  2. Коммуникация
  3. Социализация
  4. Музыка
  5. Физическая культура
  1. Познавательная
  2. Коммуникативная
  3. Музыкально -  художественная
  4. Музыкально ритмическая.
  5. Восприятие художественной литературы
  6. Игровая
  1. Игровой (сюрпризный момент, игра-викторина).
  2. Словесный.
  3. Наглядный.
  4. Предварительная работа (Беседа о здоровом образе жизни. Рассматривание иллюстрированных журналов о спорте. Участие в районом спортивном мероприятии «Озорной мяч». Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Заучивание песни «Спортивная семья» (муз. Д. Трубачёва, сл. А. Пилецкой).

  1. Совместная        работа детей, воспитателей и родителей.
  1. Образовательная задача: обобщить и систематизировать знания детей о человеке как о живом организме.
  2. Развивающая задача: формировать умение и осознанное отношение к физкультуре как методу укрепления и тренировке. Укреплять дыхательную мускулатуру, ориентироваться в пространстве.
  3. Воспитательная задача: создать условия для воспитания культуры здорового поведения у дошкольников, воспитывать привычки ЗОЖ в процессе игровой, двигательной и коммуникативной деятельности.

Таблетки, микстуры, градусник, шприц, яблоки, бананы, киви, воздушные шарики, костюм врача, спортивная форма (белые футболки тёмные шорты), Музыкальные композиции: песня «Спортивная семья» муз. Д. Трубачёва, сл. А. Пилецкой.

Украшение зала: плакаты, шары, ТСО.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Знаете ,вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что «Здравствуйте»- это значит, здоровья желаю.

Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей и родителей).

Сейчас я расскажу вам старую легенду.

(звучит музыка « Океан» Иннигма).

Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек , один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным»».

Другой сказал: « Человек должен быть умным»

Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: « Если всё это будет у человека, то он будет подобен нам».

И решили они спрятать главное, что есть у человека-здоровье! Стали они думать-решать-куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие-высоко в горы. А один из Богов предложил: « Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.

Сегодня, мы предлагаем провести викторину, посвящённую нашему с вами здоровью.

(стук в дверь, входит заранее подготовленный персонаж-доктор)

Доктор: Здравствуйте! Врача вызывали?

Ну, детишки, как здоровье?

Сердце ровненько стучит?

Голова, нога, животик, зуб Случайно не болит?

Дети: нет!

Воспитатель: Здравствуй, доктор! У нас все здоровы. Наши дети и взрослые знают, что больному в детский сад приходить нельзя. Это опасно, потому что можно сильнее заболеть самому и заразить других.

Доктор: Я принёс всё необходимое для лечения, (вытаскивает: таблетки, микстуру, градусник, шпатель и т.д.)

Воспитатель: Это хорошо, что у вас есть все лекарства. Но наши дети стараются обходиться без них. Они занимаются физкультурой, после обеда спят, гуляют на свежем воздухе.

В нашей группе многие ребята занимаются в спортивных школах и уже добились спортивных успехов! Вот Злата - 12 апреля получила звание «Юный фигурист»! Рафаэль занимается самбо, Никита - тхэквондо, Тимофей - бразильской джиу-джитсу, Александра и Егор-плаванием! У нас одним словом - спортивная семья! И в этом вам поможет убедиться песня! (дети поют песню «Спортивная семья» муз. Д. Трубачёва, сл. А. Пилецкой).

Доктор: Да! Я вижу у вас всё в порядке, начинаем зарядку!

Игра «Как живёшь?».

Доктор: Как живёшь?

Дети: Вот так! (поднимают большой палец).

Доктор: Как плывёшь?

Дети: Вот так! (имитируют плавание).

Доктор: Как бежишь?

Дети: Вот так!

Доктор: Вдаль глядишь?        

Дети: Вот так!

Доктор: Машешь в след?

Дети: Вот так!

Доктор: А шалишь? (дети надувают щёки и хлопают руками по ним).

Доктор: Молодцы! Я убедился, что ваши дети здоровы, счастливы и веселы. Даю вам допуск для проведения спортивной викторины! Ну а я пойду, посмотрю, как обстоят дела в других группах детского сада. До свидания, друзья!

Воспитатель: А теперь, я попрошу детей, построится в одну шеренгу и рассчитаться на первый, второй.

Первые - сделайте пять шагов вперёд и выстраиваемся в две команды. Первая команда будет называться - «Неболейка», вторая команда «Здоровейка». Желаем командам успехов! А оценивать ваши успехи будет наше жюри.

(представляем членов жюри)

Воспитатель: От солнышка ясного станет всем теплей

С умными командами сражаться веселей!

Докажите поскорей,

Кто умней и кто сильней!

I. Первый конкурс. Кто больше назовёт пословиц и поговорок о здоровье.

Участники команд по очереди называют известные пословицы или поговорки. Родители могут помогать ребятам.

Здоровье за деньги не купишь.

Чистота - залог здоровья.

В здоровом теле - здоровый дух.

Береги здоровье смолоду.

Движение - это наука.

II. Второй конкурс. «Презентация витаминных салатов»

Участники придумывают названия блюда и рассказывают о пользе каждого ингредиента, входящего в его состав.

Жюри подводит итоги конкурса.

III. Третий конкурс. «Кто быстрее соберёт в корзину яблоки»

Этот конкурс проверит, как быстро вы бегаете. Конкурс называется «Кто быстрее соберёт в корзину яблоки»

IV. Четвёртый конкурс. «Обьяснялки»

Просим, родителей присоединится к своим ребятам, и помочь им в этом конкурсе.

Как вы понимаете высказывание «Моё здоровье в моих руках».

Капитаны команд дают ответы.

Жюри подводит итоги.

V. Пятый конкурс. «Угадай вид спорта».

Участники команд по очереди показывают без слов при помощи движений и пантомимики какой-нибудь вид спорта, другая команда отгадывает загаданное.

Жюри подводит итоги всей викторины.

Воспитатель: Ну, а пока жюри подводит итоги, мы приглашаем всех на спортивный танец. Ведь движение - это здоровье! А движения вам покажет наш инструктор по физической культуре.

Танец «Мы спортсмены».

Воспитатель: Предоставляем слово нашему жюри!

Церемония награждения.

Воспитатель: Нашим дорогим родителям и гостям мы хотим подарить воздушные шары внутри которых пожелания крепкого здоровья!

Мы думали и веселились и даже спорили слегка

Но только крепче подружились-нам помогла игра!

Игра игрой сменяется, кончается игра

А дружба не кончается НИ-КОГ-ДА!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по математике: «В гостях у сказки» с использованием игровых технологий.

Апробированный на практике материал для развития элементарных математических представлений младших дошкольников....

Работа по сохранению и укреплению здоровья детей в старшей-подготовительной группе. Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Технологии сохранения и стимулирования здоровья    Технологии здоровому образу жизни  Коррекционные технологии...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «Гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий»

Здоровье - важнейшая предпосылка к формированию характера, развития воли, природных способностей. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья ...

Методическая разработка на тему: Развитие речи детей второй младшей группы с использованием методов технологии ТРИЗ

Методическая разработка на тему:Развитие речи детей второй младшей группыс использованием методов технологии ТРИЗ...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий « В гостях у ребят Маша-забываша »

Цель: Формирование представлений у детей о частях тела, об органах чувств их назначении.Задачи:Образовательные: - продолжить знакомить детей с основными частями тела, их назначением;- уточнить зн...

Методическая разработка Досуг с родителями День Рождения Снеговика

Цель: Познакомить детей с праздником «Всемирный день Снеговика (День Рождения Снеговика)», создать праздничное настроение....