Физкультурные занятия с элементами релаксации в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Физкультурные занятия с элементами релаксации

в подготовительной к школе группе

для детей с общим недоразвитием речи.

 

Занятие 1.

Цель:

- помочь детям избавиться от эмоционального напряжения;

- закрепить в сознании детей необходимость пользоваться мышечной релаксацией.

Задачи:

- формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям    физической культурой:

- совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности исполнения;

- развивать психофизические качества: выносливость, динамическую силу нижних конечностей, координацию, равновесие;

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnye_zanyatiya_s_elementami_relaksatsii.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурные занятия с элементами релаксации

в подготовительной к школе группе

для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие 1.

Цель:

- помочь детям избавиться от эмоционального напряжения;

- закрепить в сознании детей необходимость пользоваться мышечной релаксацией.

Задачи:

- формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям    физической культурой:

- совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности исполнения;

- развивать психофизические качества: выносливость, динамическую силу нижних конечностей, координацию, равновесие;

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Физкультурные атрибуты:

- музыкальное сопровождение;

- гимнастическое бревно;

- гимнастические скамейки;

- шнуры для прыжков;

- конусы;

- ленточки по количеству детей для подвижной игры «Ловишка».

Ход занятия.

1.Вводная часть

     Построение  в круг. Инструктор по физкультуре сообщает детям, что на одной из планет случилась беда. Там побывал злой волшебник. Ей нужна помощь . Злой волшебник заколдовал птиц, зверей, цветы. По спокойную музыку детям предлагается  найти свое сердце и прислушаться как оно стучит. «Тук-тук-тук» Затем представить, что  «сердце – это маленькое солнышко, которое излучает тепло и свет. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам.  Его становится так много, что уже не умещается. Давайте пошлем немного тепла и света этой планете, и может быть, она оживет» (дети вытягивают руки вперед, ладони вверх).

    Перестроение в колонну по 1, шеренгу.

    Ходьба: на носочках, руки вверх, на пятках, руки за голову, вприсяде, руки на коленях, обычная ходьба.

    Бег: обычный, с высоким подниманием бедра, сильно сгибая ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперед, обычный бег переходит на спортивную ходьбу, обычная ходьба упражнения на восстановление дыхания.

   Построение в колонну по 2, разомкнуться приставным шагом.

Инструктор по физкультуре: « Планета стала оживать, так как каждый ей подарил немного тепла и света»

2. Основная часть

   ОРУ:

1. «Теплый дождик»  (смочил землю и освежил траву и листья, поиграем с дождевыми каплями»

И.П. – основная стойка, руки за спину. 1,2 – вынести вперед прямую правую ногу и руку ладонью вверх;  3,4- вынести вперед прямую левую ногу и руку ладонью вверх; вернуться в И.П. – 8 раз

2. «Красочная радуга» (засияла разными цветами, украсила планету)

И.П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх.

1,2- наклон туловища вправо, левую руку поднять через сторону вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки;

3,4- И.П. то же. В левую сторону -6 раз

3. «Растения оживают» (деревья, трава, цветы потянулись к солнышку)

И.П. – ноги вместе, руки вдоль туловища, голова опущена.

1-поднять прямые руки перед собой вверх, правую ногу поставить назад на носок, посмотреть вверх;

2-И.П. то же левой ногой – 8 раз

4. «Полет птиц» красивые сказочные птицы взмахом крыльев поднимаются высоко в небо, то летят низко над землей)

И.П.- основная стойка, руки внизу

1,3 – руки в стороны;

2 –присесть;

4- И.П. 6-7 раз

5. «Звери просыпаются» ( потягиваются от долгого сна и стряхивают с себя его остатки)

И.П.- стоя на коленях или сидя на пятках, руки согнуты в локтях опущены на пол, голову положить на кисти рук.

1- поднять голову, руки выпрямить, потянуться

2- стоя на четвереньках,  прогнуться в пояснице, посмотреть вперед – встряхнуться (повилять «хвостиком»

3-сесть на пятки, руки вытянуть вперед, потянуться

4- И.П. -7 раз

6. «Бабочки» (порхают вокруг цветов, садятся на них, пьют нектар, и снова летят к другому цветку)

И.П. – сидя, колени согнуты, максимально разведены  подошвы соединены, кисти рук сложены в замок, обхватывают ступни, подтягивают пятки к туловищу.

1-3 – ноги, согнутые в коленях совершают ритмичные, пружинистые покачивания (стараться положить бедра на пол)

4- И.П. – 6 раз

7. «Лежа на траве»( полежим на мягкой траве и полюбуемся на окружающую красоту)

И.П – лежа на животе, опереться на локти, подбородок поставить на тыльную сторону ладоней

1,3 – поворот головы вправо (влево) ноги согнуть в коленах

2,4- И.П. – 6-8 раз

Танец  «Вальс цветов»

«Главными украшениями планеты являются цветы. Давайте представим себя розами, ромашками, танцующими, кружащимися в вальсе»

Дети совершенно свободно двигаются и выполняют любые движения под музыку.

 Основные движения (способ организации поточный)

1.лазание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни (пройти по лежащему дереву по-медвежьи) – 4 раза

2. Прыжки правым (левым) боком через шнуры, положенные на расстоянии 40 см друг от друга– 4 раза

3. Ходьба по гимнастическому бревну, приставляя пятку к носку (пройдем по узкому мостику через быстрый ручей) – 4 раза

4. Ходьба и бег змейкой между конусами (стойками) (пойти и пробежать между колючими кустарниками не задев их) – 4 раз

3 заключительная часть.

Подвижная игра «Ловишка с мячом»

Цель: учить детей бегать врассыпную в зале, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень – ребёнка. Развивать умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать выдержку.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, стоя  друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Один из детей становится в центр круга. Это – водящий. У ног его лежат два небольших мяча. Водящий называет или проделывает ряд движений. Дети повторяют. Внезапно воспитатель говорит «Беги из круга!» и дети разбегаются в разные стороны. Водящий поднимает мячи и старается, не сходя с места попасть в убегающих. Затем по сигналу «Раз, два, три в круг скорей беги» дети снова образуют круг. Выбирается новый водящий.

Релаксация по представлению (2 этап)

Внушение состояния покоя и расслабленности.

Дети ложатся на ковер. «Реснички опускаются…глазки закрываются… мы спокойно отдыхаем…- 2 раза

Сном волшебным засыпаем… дышится легко…ровно…глубоко…

Наши руки отдыхают… ноги тоже отдыхают…отдыхают засыпают…-2 раза

Шея не напряжена и расслаблена…

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется…-2 раза

Дышится легко…ровно…глубоко…

Длительная пауза. Дети выводятся из «Волшебного сна»

Говорить бодрым голосом, ритмично

«Сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!