Конспект занятия «Путешествие Принца Кислорода»
план-конспект занятия на тему

Кликунова Татьяна Васильевна

Задачи: акрепить знания детей о строении дыхательной системы. Формировать представления о работе отдельных органов и систем организма человека как единого механизма. Показать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_printsa_kisloroda.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Путешествие Принца Кислорода» с презентацией диафильма, созданного детьми подготовительной группы


       Задачи:
1. Закрепить знания детей о строении дыхательной системы.

• Формировать представления о работе отдельных органов и систем организма человека как единого механизма.

 • Показать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем.

 2. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и

 здоровое развитие

3. Продолжать учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения, определять свои знания на практике экспериментальным: путем. 
4. Развивать память, внимание, любознательность. 
5. Формировать и развивать способы деятельности работы с информацией: способность разработать стратегии поиска информации, систематизировать, обрабатывать и воспроизводить информацию, воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления. 
6. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье и здоровье других людей, вести здоровый образ жизни.

 
Предварительная работа: 
• Рассматривание плакатов, иллюстраций. 
• Беседы с детьми, чтений познавательной литературы. 
• Изготовление макета дыхательной системы из соленого теста.
• Изготовление книжек – малышек.
• Составление альбома «Правила безопасного дыхания».
• Беседа с врачом о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний, о правильном дыхании. 
• Практические упражнения и простейшее экспериментирование.
• Беседа о чистоте окружающей среды, воздуха, об экологии, о пользе комнатных растений, зеленых насаждений для чистого воздуха. 
• Оформление выставки рисунков «Нам нужен чистый воздух».
• Создание «фильма» о путешествии кислорода по организму.


Материал к занятию: плакаты «Дыхательная система», «Кровеносная система», «Части тела человека»; шесть шляп разного цвета (белая, красная, синяя, желтая, черная, зеленая), макет телевизора, макет дыхательной системы, карточки «Профилактика заболеваний органов дыхания», анаграммы, воздушные шары, баночки с ароматизированными предметами (лекарство, пихтовое масло, долька апельсина, духи, чеснок, соления, запах маринада, жвачка), слова - анаграммы.

 Используемые методы и приемы: метод шести шляп мышления (3. де Боно),  д/и «Хорошо-плохо», «Что за чем», «Собери слово», «Из частей целое». 
Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик». 

Индивидуальная работа: активизировать на занятии работу малоактивных детей. 
Словарная работа: трахея, гортань, диафрагма, дыхательная система.

                         

Ход занятия:
    В группе в разных местах расположены связки воздушных шаров. Дети стоят вокруг воспитателя. 
   
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Мы сейчас не просто поприветствовали гостей, а мы пожелали всем здоровья. 
   
Воспитатель
Ветер по небу гулял
С облаками там играл.
Люди воздух изловили
В дом огромный посадили.
И теперь воздушный домик
Держит ручкою ребенок.
   Ребята, добрый волшебник Познай-ка принес нам замечательные воздушные шарики. 
Но шарики эти не простые. Они приоткроют нам тайну, отгадку к которой мы с вами должны найти.   А в этом нам помогут белые шляпы. 
  (
Воспитатель предлагает сесть на приготовленные стульчики и надеть белые шляпы). 
• Ребята, что находится внутри шариков? (воздух) 
• Шарики легкие или тяжелые? (Дети: Легкие. Воздух легкий) 
• А как воздух попал в шарики? (Дети: Мы их надули). 
• А разве у вас внутри есть воздух? Откуда вы его взяли? (Дети: Мы его вдохнули. Мы дышим воздухом). 
• А мы можем не дышать? (Дети: Какое - то время можем, но совсем немножко. Дышим мы постоянно). 
    Что произойдет, если мы не будем дышать? (дети высказывают все возможные гипотезы). 
    Опыт: попробуйте глубоко вдохнуть, закрыть рот и нос. Что вы чувствуете? Почему мы не смогли долго находиться без воздуха? Ответы детей.
    Воспитатель: Правильно, каждая клеточка нашего организма взбунтовалась - пришлите нам воздух, а то мы погибнем. 
    Воспитатель: Мы дышим, вдыхаем воздух, в котором очень много газа? Как он называется? (кислород) Но откуда начинается путешествие этого газа по нашему организму?

        Попробуйте отгадать загадку: 
   Между двух светил посредине один. 
   Вот гора, а у горы две глубокие норы. 
   в этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. 
     Дети: Нос. 
Выставляется картинка носа и схема носоглотки. 
   Воспитатель: Оказывается, нос нужен не только для красоты. Он играет одну из важных ролей в дыхании человека.

  Какую? (воздух проникает в нос, там он очищается благодаря большому количеству волосков. Он там нагревается и теплый поступает в легкие). 
  А как нужно правильно дышать? (через нос) 
 Почему? (ответы детей) 

Что произойдет, если дышать через рот? (Выслушиваются все ответы детей).

Опыт: поднести ладонь ко рту. Тихо, медленно подышать через открытый рот на ладонь. Вопрос: «Какой воздух выходит из нас - теплый иди холодный?» Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Тот, кто дышит через рот, выпускает из себя много тепла. Поэтому, если дышать через рот, даже летом можно простыть, получить насморк. Чтобы сохранять свое тепло, быть здоровым, не простывать- ¬лучше дышать через нос. 

Давайте отдохнем: дыхательная гимнастика «Воздушный шарик». 

Воспитатель: Дети, нос это хорошо или плохо? В этом нам помогут черная и желтая шляпы. Давайте разделимся на две группы. Одна группа надевает черные шляпы и говорит об отрицательных качествах носа, а вторая группа - желтые шляпы. В желтых шляпах нужно сказать почему нос - это хорошо. 


«хорошо» «плохо» 
  Помогает дышать Можно разбить 
 Определяет запахи заложен нос
 Нагревает воздух чихание
 Очищает воздух гайморит
 Предупреждает об опасности кровь бежит
 Нужен платок
 

                                       Стихотворение «Мой замечательный нос». Э.Мошковская
Я ничего не знаю.
и вдруг мой нос говорит,
Что где-то и у кого-то
Что-то сейчас подгорит.
Я ничего не знаю.
Это нос доложил:
Кто-то купил апельсины
И во-о-н туда положил!
Я ничего не знаю.
Я в духоте сижу.
Нос говорит: «Погуляем! Я очень тебя прошу».
Ходишь с ним и гуляешь.
Он говорит со мной.
Он говорит: «А знаешь, пахнет уже весной!»
А ваш нос может определять запахи? 
               

                                             д/и «Нюхачи» ( «Узнай по запаху») 


   Детям предлагается надеть красные шляпы и взять баночки с ароматизированными предметами (лекарство, пихтовое масло, долька апельсина, духи, чеснок, соления (запах маринада), жвачка).  Что вы чувствуете? Какие запахи определили?

 Воспитатель: Ребята, но не только нос играет важную роль в дыхании человека. Добрый волшебник Познай-ка приготовил для вас интересную игру «Собери слово». Составив из заблудившихся букв слова, вы сможете назвать органы, которые важны для дыхания».



 Дети подходят к столам и на заранее приготовленных листках пишут слова. 

Артхея - трахея 
Борних - бронхи 
Тро -рот 
Рогтань - гортань 
Сон - нос 
Лекгое - легкое 

 Дети собирают слова и соединяют его с соответствующей деталью из макета. В итоге должна получиться дыхательная система.

 
Как назвать одним словом, что это? (дыхательная система).

 
 Дети садятся

Воспиатель: Легкие - наш друг и помощник. А о друзьях нужно заботиться и не доставлять хлопот и неприятностей. Очень часто мы дышим грязным воздухом. Что можно сделать, чтобы воздух был чистым? Что бы вы могли придумать необычного для очистки воздуха, для окружающей среды? В этом вам сможет помочь зеленая шляпа. (Одна на всех. Шляпу надевает тот, у кого возникла новая идея).

 
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня в результате нашего путешествия мы разгадали тайну существования страны легких и тайну дыхания человека. 

А теперь предлагаю посмотреть диафильм о путешествии кислорода по организму и подвести итог всему вышесказанному. А помогут вам синие шляпы. 
Под спокойную музыку проходит презентация «диафильма» «Путешествие Принца Кислорода».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Проект. Организованная образовательная деятельность: «Путешествие Принца Кислорода».

Задачи:1.            Закрепить знания детей о строении дыхательной системы.•    Формировать представления о работе отдельных...

Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"

Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...

«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Путешествие принца кислорода

Цель: формировать у детей восприятие своего организма как самого ценного и удивительного творения природы.Задачи:1. Дидактическая:·       • Формир...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....