Конспект занятия по формированию привычки к ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гырбу Светлана Михайловна

Конспект занимательной деятельности  по формированию привычки к ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Хотим быть здоровыми»

(с использованием мультимедиа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zozh.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занимательной деятельности  по формированию привычки к ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Хотим быть здоровыми»

(с использованием мультимедиа)

Воспитатель: Гырбу С.М.

Цель: Продолжать формировать навыки здорового образа жизни.

Задачи:

- дать детям представления о витаминах и их пользе для организма;                        

- закреплять имеющиеся у детей  знания о значении здорового   образа жизни;

- закреплять знания правила личной гигиены;                                                  

- развивать умение дошкольников аргументировать свои высказывания;                                                      

- воспитывать привычку беречь свой организм, заботиться о нем.

Предварительная работа:  беседы: «Чистота – залог здоровья», «О здоровой пище». Рассматривание таблицы « Алгоритм мытья рук». Д/и «Полезно – вредно».

Оборудование: слайды мультимедиа,  карточки к д/и «Что сначала, что потом»,  д/и «Я спортсмен», карточки к д/и «Витаминки», картинки «Что нужно для  уборки». Мяч для развивающей игры «Полезно - вредно».

Методические приемы: игровая мотивация, показ слайдов, беседа, вопросы к детям, пояснение, дидактические игры, чтение пословиц и поговорок о здоровье.

Ход занятия:

1. Игровая мотивация (В гости к детям пришел Мойдодыр).

2. Создается проблемная ситуация. «Мойдодыр заболел».

Воспитатель активизирует мышление детей с помощью наводящих вопросов.

- Что такое здоровье?  Что такое болезнь?

- Какого человека можно назвать здоровым?

- Что нужно делать, чтобы не заболеть?

3. Воспитатель показывает 1 слайд «Чистота – залог здоровья»

 ( На слайде изображены картинки: мытье рук, мытье овощей, прием душа, уборка в квартире)

- Что надо делать, чтобы не заболеть? Почему?

- Какое правило, мы с вами учили?

  1 правило: «От простой воды и мыла, у микробов тают силы»

  2 правило: «Чтоб от микробов защититься

                     Водою с мылом нужно мыться,

                     И каждый день перед едой

                     Мыть фрукты, овощи водой».

- Ребята, давайте вспомним и покажем, как правильно мыть руки (дидактическая игра «Что сначала, что потом» направленная на закрепление алгоритма мытья рук).

4. Дидактическая игра «Что нужно для уборки?» (с целью закрепления представлений детей о предметах уборки и их использовании).

5. Для снятия мышечной усталости и повышения двигательной активности дошкольников  используется физминутка «Веселая зарядка»  

Физминутка «Веселая зарядка».

«Веселые движения, полезные движения,

                               Кто ими занимается, достоин уважения.

    Кто ими занимается, здоровья набирается,

       А кто не занимается - с болезнями намается»

6. Слайд «Правильное питание – залог здоровья».

Картинки с изображением полезных продуктов (овощи и фрукты) и вредных (чипсы, пепси).

 Воспитатель: В укреплении здоровья большую роль играет правильное питание. Есть продукты полезные для здоровья и вредные.

- Какие продукты называют полезными и почему?

« Пей всегда томатный сок и грызи морковку.

  Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким».

 - Какие вредные продукты изображены на картинке? А какие продукты  еще могут принести вред здоровью? Какой? (сладости).

Проводится игра  с мячом «Полезно - вредно»        

7. Слайд (картинки с изображением схемы витаминов)

Воспитатель: В продуктах есть полезные вещества и витамины, которые необходимы для организма. Витамины называются А, В, С.  

Педагог знакомит детей с витаминами. Предлагается дидактическая игра «Витаминки» с целью закрепления представлений детей о продуктах питания с содержанием определенной группы витаминов.

8.  Слайд «Физкультура и спорт – это здоровье»

(картинки с изображением разных видов спорта и спортивных игр)

  Воспитатель: Занятия спортом и физкультурой укрепляют наше здоровье. Они делают наш организм крепким, сильным, выносливым. Привыкать к спорту надо с ежедневной зарядки.

- Какие виды спорта вы еще знаете?

Проводится развивающая игра  «Я спортсмен» (виды спорта).

9. Итог занятия.  

Воспитатель: Ребята, помогли ли мы сегодня узнать Мойдодыру, что нужно делать чтобы не заболеть? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста "Петрушка на улице"

занятие по ознакомлению с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга

Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста. Задачи:Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические ...

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекса «Мате: плюс» «В гости к мишкам»

Цель: Продолжать формировать математические представления у детей посредством нового  дидактического  материала Мате плюс.Задачи:Образовательные: Закреплять  умение находить и называть ...

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений для детей среднего дошкольного возраста по теме " Встреча с пчелой Майей"

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Встреча с пчелой Майей". Цели: расширять представле...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Образовательная область: познавательное развитие Тема: История шестая (продолжение). Цифра 6

Задачи:  1. Закрепить знание о числе 6.2. Учить считать до шести, упражнять различать и называть круглую, квадратную, прямоугольную, треугольную форму предметов.3. Развивать внимание, мелкую мото...