"Осеннее путешествие с Айболитом"
материал (подготовительная группа) по теме

Алексеева Татьяна Донатовна

Сценарий осеннего театрализованного праздника с использованием здоровье сберегающих технологий по мотивам сказки К. Чуковского "Айболит"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_puteshestvie_s_aybolitom_-_2.docx32.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Осенняя сказка» по мотивам сказки К. Чуковского «Айболит»

 «Осеннее путешествие с Айболитом»                

Совместная деятельность для детей 5-7 лет

Подготовила музыкальный руководитель ГБДОУ № 66 Кировского района г. Санкт-Петербурга Алексеева Татьяна Донатовна

Цель: С помощью различных видов музыкальной  и театральной деятельности, передать красоту и богатство осени, закрепить знания детей об осенних приметах, пользе витаминов в овощах и фруктах, о правилах ОБЖ во время путешествий.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Использованные современные образовательные технологии:

- Проектная деятельность  (Проект краткосрочный –1 месяц)

- Информационно-коммуникативные (мультимедиа презентации, игры)

- Здоровье сберегающие (пальчиковые игры с использованием логоритмики)

- Коммуникативные танцевальные и игровые композиции (А. И. Бурениной, Т. Суворовой,

  Л. А. Новиковой, Е. Ю. Сухановой и авторские - Т. Д. Алексеевой)

- ОБЖ (во  время путешествий)

Предварительная работа:

Беседы, просмотр мультимедийных презентаций, с детьми проигрываются  игровые ситуации, компьютерные игры, разучиваются стихи, песни, танцевально-игровые композиции, проводятся досуги, просмотр кукольного спектакля по теме. Игры с мимикой и жестами. Индивидуальная и подгрупповая работа: подготовка детских и взрослых персонажей.

Оборудование:

Украшение зала, смена декораций (осень, корабль, Африка), листья, веточки, чемоданчик с лекарствами, градусник, трубочка, стетоскоп для Айболита.

Костюмы:

Айболита, пирата (взрослые), пиратов (детские) и элементы костюмов  шапочки овощей и фруктов

  • Дети входят в зал под музыку «Чудная пора осень» - с осенними веточками и листьями в руках.

Дети подгот группы:

Осень в город неведимкой

Потихонечку вошла.

И волшебную палитру

С собой в город принесла.

                Краской красною рябины

                Разукрасила в садах.

                Брызги алые калины

                Разбросала на кустах.

                Жёлтой разрисует осень

                Тополя, ольху, берёзки.

                Серой краской дождик льётся,

                Солнце золотом смеётся.

                Клён оранжевый стоит

                И как будто говорит:

                «Посмотрите же вокруг –

                Всё преобразилось вдруг!».

                Опустила Осень кисти

                И глядит по сторонам.

                Яркий, добрый, разноцветный

                Праздник подарила нам.

  • Песня «Золотая осень наступила» М. Д. Быстровой («Колокольчик» 26/15)

Дети старей группы:

                Как много листьев жёлтых, красных.

Подует ветерок – летят.

И в вальсе кружатся прекрасном.

Над головою листопад.

Листочки падают играя,

И устилают всё кругом.

А мы, по садику гуляя,

В букеты листья соберём.

  • МРК «Листья летят» («И шуршат они, шуршат») – исполняют дети старшей группы

Воспитатель:        Ребята, а ведь осенью часто идут дожди и дуют ветры, а вы, знаете, что надо надевать в холодную погоду?

Дети старшей группы:

                Чтобы прыгая по лужам

Не  промокли ножки.

Надо на ноги надеть

Тёплые сапожки.

Чтобы руки не озябли,

Надо нам ребятки,

На прогулку надевать

Детские перчатки.

Если сильный ветер дует

Ты не будь смешон.

Не зевай, накинь скорее

Тёплый капюшон.

  • Девочки подготовительной группы берут зонтики и читают стихи:

Если дождик льёт опять,

Зонтик нам необходим.

Без него во двор гулять

Лучше ты не выходи.

Дождь по улице идёт,

Мокрая дорога.

Много капель на стекле,

А тепла не много.

Как осенние грибы

Зонтики мы носим.

Потому, что на дворе

Наступила осень.

  • МРК «Улетай туча» (Дв 1/30)

Воспитатель:         Ну, что же, молодцы, прогнали тучу.

А теперь, у меня для вас есть загадка:

И зимой и жарким летом

                Он в халате ходит белом

                И с очками на носу.

                Всем несёт он доброту.

                Если заболеешь ты,

                Быстро в дом его зови.

                Всех излечит, исцелит, добрый …        

Дети:                Доктор Айболит!

  • Входит Айболит под «Марш» С.С. Прокофьева (с CD «Левой – правой»)

Айболит:        Здравствуйте мои друзья!

                В гости к вам приехал я.

                Живот ни у кого не болит? А голова?

                А среди вас есть грязнули?

                Неумытые, непричесанные дети?

                Молодцы, все чистые и опрятные!

Воспитатель:        Уважаемый доктор Айболит, а наши ребята про вас песню знают.

Айболит:        Ну-ка, ну-ка, послушаю.

  • Дети исполняют песню «Айболит» Т. Д. Алексеевой

Айболит:        Спасибо ребята, песня мне понравилась.

                        А теперь, поднимите руки, кто дружит с водой!

                        А кто чистит зубы?

А чтобы были хорошие зубы и быть здоровыми, что надо есть?

Дети:                 - Фрукты, овощи, витамины                

Айболит:                Молодцы!

Воспитатель:   Уважаемый доктор Айболит, помогите нам пожалуйста разрешить один спор – Спор овощей:

        Кто из них вкусней и кто нужней!

Айболит:              А ну-ка послушаем!

  • Сценку «Спор овощей» показывают дети старшей группы:
  • Выход овощей – МРК «Кремена» («Ритмическая мозаика» А. Бурениной)

Кабачок:        Кто из нас из овощей

                Всех вкусней и всех нужней?

                Кто при всех болезнях

                Будет всем полезней?

Воспитатель: Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек:        Я такой хороший, зелёненький, мальчишка.

                Если только захочу – всех горошком угощу.

Воспитатель:        От обиды покраснев, свёкла проворчала:

Свёкла:        Дай сказать хоть слово мне.

                Выслушай сначала.

                Я нужна и для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай.

                Лучше свёклы нету!

Капуста:        Ты уж свёкла помолчи!

                Из капусты варят щи.

                А какие вкусные пирожки капустные!

Огурец:        Очень будете довольны

Съев огурчик малосольный.

А уж свеженький огурчик

Всем понравится, конечно!

Редиска:        Я румяная редиска

                Поклонюсь вам низко-низко.

                А хвалить себя зачем?

                Я и так известна всем!

Морковь:        Про меня рассказ не длинный:

                Кто не знает витамины?

                Пей всегда морковный сок

                И грызи морковку.

                Будешь ты всегда дружок -

                Крепким, сильным, ловким!

Воспитатель:        Тут надулся помидор

                        И промолвил строго:

Помидор:        Не болтай морковка вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Все дети:        Витаминов много в нём,

                Мы его охотно пьём.

Воспитатель:         У окна поставьте ящик

                        Поливайте только чаще.

                        И тогда, как верный друг,

                        К вам придёт зелёный …

Дети:        Лук!

Лук:                Я – приправа в каждом блюде

                И всегда полезен людям.

                Угадали, я ваш друг.

                Я – простой зелёный лук.

Чеснок:        Кто ребята не знаком

                С белозубым чесноком?

                Я – полезный чеснок.

                Помогу, кто промок.

Картошка:        Я, картошка, так скромна

                Слова не сказала.

                Но картошка всем нужна –

                И большим и малым.

Тыква

и Репка:        Мы тыква и репка

                Дружим очень крепко.

Баклажан:        Баклажанная икра

                И полезна, и вкусна!

Воспитатель:        Спор давно кончать пора

                          Спорить бесполезно.

                          Так кто из наших овощей

                           Всех вкусней и всех важней?

                           Кто при всех болезнях

                           Будет всех полезней?

Айболит:                В каждом польза есть и вкус

                        И решить я не берусь

                        Кто из вас вкуснее,

                        Кто из вас важнее.

Чтоб здоровым, сильным быть,

                        Надо овощи любить!

                        Все без исключения!

                        В этом нет сомнения!

Воспитатель:          От ангины, скарлатины

                        Защищают… витамины!

 Ребята, а давайте споём сейчас нашу «Золотую песенку»

  • «Золотая песенка» Г. Вихаревой (сб. «Осенняя пора» стр.2)

Воспитатель:        Когда все здоровы, тогда у всех хорошее настроение.

Наши овощи и фрукты приглашают на танец.

  • Общий парный танец - МРК «Кремена» («Ритмическая мозаика»

А. И. Бурениной)

Воспитатель:         Уважаемый Доктор Айболит вам телеграмма.

Айболит:        «Телеграмма»:        

«Срочно  в Африку плывите.

Обезьян скорей лечите!»

                «Подпись» - очень неразборчивая.

                Извините, мне пора!

                До свидания детвора!

Воспитатель:        Но как же вы один?

А можно и нам с вами поплыть в Африку?

Айболит:        Мы поплывём через море.        

А вы не испугаетесь?

Воспитатель с детьми:        Нет.

Айболит:        Тогда вперёд!

  • Айболит встаёт за штурвал.
  • «Шум моря» (с СD «Звуки живой природы»).
  • «Полный, вперёд!» (все выполняют движения по показу музыкального руководителя)

Айболит:        Дорогу, дайте дорогу!

                Что случилось?  Кто больной? (идёт к гостям)

Сейчас посмотрим! (достаёт градусник, лекарства, «трубку», чтобы слушать больных)

                Живот ни у кого не болит? А голова?  (спрашивает у гостей)

  • Выбегает Бармалей.
  • Песня Бармалея.

Бармалей:                Я – кровожадный!

(поёт)                Я – беспощадный!

                        Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада

Ни шоколада.

А только маленьких,

Да, очень маленьких детей!

 (К. Чуковский)

Бармалей:        А, жалкий докторишка, вот ты где!

Сейчас я тебя и всех детей схвачу и посажу в темницу, ну а потом буду решать, что с вами делать.

А для начала я посажу в темницу вот этих ребят!

Уведите их в темницу.

  • Мальчики подготовительной группы пригнувшись выходят из зала и там надевают на голову платки - банданы и «закрывают один глаз».

Айболит:        Нас нельзя сажать в темницу, потому что мы должны скорее вылечить больных обезьян!

Бармалей:        А это была шутка!

Все обезьяны здоровы и качаются на лианах. 

(Качает руками)

Айболит:        Ничего себе шуточки!

Нам пришлось переплыть целое море.

Бармалей:         (смотрит в подзорную трубу)

Море, море, ……море, море…  

Погоди Айболит, что-то не ладное в море.                

Мои друзья пираты выбились из сил.

Их корабли подплывают к берегу.

  • Мальчики подготовительной группы исполняют  МРК «Пираты» (с CD «Танцевальный калейдоскоп»  Л. Новиковой и Е. Сухановой).

Бармалей:        Друзья, я вас не узнаю.

                Может, ранены в бою?

Пираты:        Руки слабы стали.

                Ох, они устали.

                Как же силу им вернуть?

                Помогите кто-нибудь!

                Ох, мои ослабли ноги

                И не ходят по дороге.

                Как мне ноги укрепить,

                Чтобы сильными им быть?

                Нос болит и голова.

Я дышу едва-едва.

Научить прошу я вас

Делать точечный массаж.

Ой, болят мои глаза.

Плохо видеть стали.

Вы б гимнастику для глаз

Мне бы показали.

Туловище всё болит,

Да спина моя гудит.

Упражненья для спины

Очень, дети, мне нужны.

Упражненья покажите

Им меня вы научите.

Айболит:        Что же делать? Придётся лечить. Я же доктор.

  • Айболит показывает упражнения, а все дети и гости их повторяют.
  • Бармалей шепчется с пиратами.

Бармалей:        Вот спасибо Айболит. Больше ничего не болит.

Мы с пиратами решили – никого не грабить.

                Мы хотим исправиться и будем возить туристов на экскурсии.

Айболит:        Это другое дело!

Бармалей:        Полюбил я вас ребята.

                С вами подружиться рад.

                И на радость приглашаю

                На весёлый марш-парад.

  • Марш – проход - «Сара-барабу» (с CD «Танцевальная ритмика»

 Т. Суворовой № 5/2)

Воспитатель:        Когда все здоровы, тогда у всех хорошее настроение

И мы приглашаем всех ребят на весёлый танец, который так и называется – «Хорошее настроение»

  • Парный МРК «Хорошее настроение»
  • Сюрприз от Айболита и Бармалея  - угощения для ребят.
  • Фотографирование детей с персонажами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие к Айболиту

Конспект НОД по разделу познание в средней групе детского сада...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествия доктора Айболита".

Этот материал предусмотрен для занятии с детьми средней группый....

Игра-путешествие «Путешествие с Айболитом»

Закрепить представления детей о транспорте, подвести к пониманию его назначения и функции; развивать интерес к познанию окружающего мира, к тому, как человек может создавать предметы и преобразо...

Презентация "Путешествие с Айболитом"

Укрепление здоровья, развитие физических способностей....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие с Айболитом" (ФЭМП).

Данный материал был разработан с целью закрепления знаний и умений детей 5-6 лет по ФЭМП, полученных ими за учебный год. К конспекту прилагается соответствующая ему презентация, которую можно открыть,...

Конспект занятия «Путешествие с Айболитом»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе от 3-х до 4-х лет...