Проект "Зоркие глазки" для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Семенова Елена Афанасьевна

Данный проект  поможет сформировать представления детей о значении зрения в жизни людей и животных; даст знания о сохранении и укреплении зрения, о формировании культуры здоровья и здорового образа жизни. Совместные мероприятия проекта поддерживают интерес к данной теме не только у детей, но и у взрослых. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zorkie_glazki_1.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зоркие глазки».

I. Введение.

Тип проекта:  информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного  возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре, родители

Продолжительность проектной деятельности: одна неделя

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие , художественно-эстетическое развитие

Актуальность проекта: Среднестатистически здоровье детей, поступающих в детский сад, к большому сожалению, не улучшается, а ухудшается. Среди малышей уменьшается количество ребят с I группой здоровья, а увеличивается -  с III группой. Конечно, ухудшение экологической среды, качества продуктов питания и т.д. не способствует укреплению здоровья детей. Но что касается зрения, то тут прибавляются еще и огромные нагрузки на глаза у современных детей: телевизоры, которые дома включены с утра до вечера в выходные дни и весь вечер - в будни, стремительно ворвавшиеся в нашу жизнь компьютеры, приставки. Различные электронные игры, за которыми дети проводят слишком много времени.

Цель проекта: сформировать представления детей о значении зрения в жизни людей и животных; о сохранении и укреплении зрения, о формировании культуры здоровья и здорового образа жизни.

Задачи проекта:

  • показать важность данной проблемы детям и родителям, дать теоретические знания;
  • познакомить со строением, функцией  глаз и правилами охраны зрения;
  • расширить представления детей о глазах и зрении животных;
  •  закрепить знания детей о влиянии пищи на здоровье. Дать элементарные знания о витаминах;
  • расширить представления  детей о работе врача – офтальмолога;
  • формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
  • совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
  • воспитывать у детей привычку бережного отношения к своему здоровью, своим глазам;
  • развивать  зрительное  внимание, укрепление глазных мышц с помощью гимнастики;

Предполагаемые итоги реализации проекта:

 -- расширение знаний детей о глазах, зрении, о том, что полезно, а что вредно для глаз;

-- расширение знаний о различных особенностях животных, показать детям особенности глаз животных, их механизмов приспособления к окружающему миру, кругозора и словарного запаса детей;

 -- формирование интереса и желания у детей познать свой организм; интереса у родителей к проблеме укрепления и сохранения зрения у детей;

 -- развитие зрительного внимания, укрепление глазных мышц с помощью гимнастики;

 -- воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.

II. Разработка проекта.

 1. Составить перспективный план мероприятий.

 2. Познакомить участников с целью проекта, с важностью данной темы.

 3. Договориться с администрацией детской поликлиники и врачом – офтальмологом об экскурсии в кабинет окулиста.

 4. Подготовить (обновить) офтальмотренажеры.

 5. Нарисовать плакат «Строение глаза».

 6. Создать развивающую среду для детей: подобрать материалы, литературу. Игры, музыку.

 7. Подготовить информацию для родителей: памятки, папки – передвижки, консультации.

III. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

НОД

Понедельник:

Непосредственная образовательная деятельность

1. Ознакомление с пред. окружением, соц.миром, миром природы

«Роль зрения в жизни человека»

2. Рисование

«Что полезно для глаз»

3.Физкультура

Игровая деятельность:

Д/и «Лабиринт и витамины», с/р игра «Поликлиника» - игровая ситуация «На приёме у врача офтальмолога», п\и «Жмурки»

Экскурсия в медицинский кабинет.

Работа  с родителями:

Папка передвижка «Зоркие глазки»

Вторник:

Непосредственная образовательная деятельность

1.Развитие речи

«Автопортрет»

2. Музыкальное занятие

Игровая деятельность:

Д/и «Что изменилось?», д/и с пиктограммами «Сказочные герои», настольно-печатная игра «Аскорбинка и её друзья», п/и «Чей голос?»

Работа  с родителями:

Папка передвижка «Как сохранить глаза детей здоровыми»

Среда:

Непосредственная образовательная деятельность

1. Ознакомление с пред. окружением, соц.миром, миром природы

«Цвет и форма глаз»

2. Рисование

«Театр настроений»

3.Физкультура на улице  

Игровая деятельность:

Д/и «Составь глаз», психогимнастика «Цветок», п/и «Прятки»

Работа  с родителями:

Папка передвижка «Как сохранить хорошее зрение»

Четверг:

Непосредственная образовательная деятельность

1.Развитие речи

«Глаза животных. Какие они?»

2.Аппликация/коллаж

«Что вредно для глаз»

3.Физкультура

Игровая деятельность:

Д/и «Найди отличия», д/и «Полезно-вредно», составление рассказа по мнемотаблице на слово «Глаза»

Работа  с родителями:

Подготовка материала с детьми для коллажа  на тему: «Что вредно для глаз»

Пятница:

Непосредственная  образовательная деятельность

1. Ознакомление с пред. окружением, соц.миром, миром природы

 «О питании полезном для глаз»

2. Музыкальное занятие

Игровая деятельность:

Д/и «Помощники и враги глазам», д/и  «Хорошо – плохо», п/и «Слепой и поводырь»

Работа с детьми

1.  Рассматривание рисунков и фотографий по теме «Безопасность наших глаз».;

2. Знакомство с литературными произведениями, в которых отражены         вопросы сохранения зрения;

3.  Тематические беседы«О здоровом образе жизни», «Органы чувств», «Для чего нужны глаза?»  «Как брови и ресницы заботятся о глазах», «Цвет и форма глаз», «Зачем мы так часто моргаем», «Очки – такие разные», «Глаза и настроение», «Глаза животных. Какие они?», « О питании, полезном для глаз, зрения», «Береги глаза смолоду» и  дидактические игры;  

5. Разучивание  гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики.

6.Совместная работа с воспитателями, музыкальным руководителем, медицинским персоналом, руководителем физической культуры.

7. Подбор спортивного инвентаря и музыкального сопровождения

 Наблюдения:

 «Какого цвета глаза у меня и глаза у соседа»

 «Когда у нас бывают глаза большие и круглые, а когда – узкие»

 Экспериментирование:

 Опыт с воздушным шариком, наполненным водой.

 С завязанными глазами: «Найди предмет», «Рисуем красками», « Кушаем»,

 «Одеваемся», «Поручения и задания», «Найди дерево»

Игровая деятельность:

 Дидактические: «Составь глаз», «Оттенки цветов осени» (на прогулке),

 «Что изменилось? » (форма, цвет глаз), «Посмотри, запомни, изобрази»,

 «Найди отличия», «Чудесный мешочек», «Глаза животных», «Собери по цвету и расскажи», «Помощники и враги глазам», «Полезно – вредно».

 Словесные:

 « Глаза какие?» (прилагательные), «Ласковое слово для глазика», «Глаза нужны для…»

 «Продолжи предложение», «Подбери слово»

 Сюжетно – ролевые игры:

 «Семья»

 «Детский сад» Ситуация «Ребенок повредил глаз»

 «Поликлиника»,  «Аптека»

 Подвижные: «Жмурки», «Чей голос», «Прятки», «Слепой и поводырь»,

 «Найди и промолчи»

 Игра – драматизация «Чьи глаза лучше»

 Чтение художественной литературы:

 Книга Н.Орловой «Ребятишкам о глазах»: «Как устроен глаз», «Про очки»,

 «Про кровать, про книжку, про одного мальчишку», «Наблюдатели», «Компьютер»,  «Про шило», «Телевизор», «О сумерках», «Если случилась беда».

 Рассказывание:

 Японская сказка «Глаза змеи», Братья Гримм «Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка»

 Заучивание наизусть: Н.Орлова «Береги свои глаза», «Соринка».

 Придумывание сказок, историй на тему «Глаза»,

 Разгадывание загадок, придумывание загадок по теме.

 Физическое развитие:

 Разучивание гимнастики для глаз.

 Упражнения на офтальмотренажерах.

 Художественно-эстетическое развитие:

 Слушание: П.И. Чайковский «Болезнь куклы» (Детский альбом)

 Т. Гвардцители «Мамины глаза».

 Разучивание и пение: «Колыбельная» (Дай мне руку, посмотри мне в глаза»

 «Посмотрите в мамины глаза» (автор текста и композитор Т.Мурина)

Рисование: «Красивые глаза», «Автопортрет», «Дорисуй глаза животному»

 Аппликация "Что вредно для глаз"

 Лепка «Где найти витамины для глаз»

Работа  с родителями:

  1. Информационный лист «Здоровый образ жизни в вашей семье»
  2. Индивидуальная беседа на тему: «Приобщение старших  дошкольников к культурно-гигиеническим навыкам», «Спасаем зрение от компьютера! Учимся работать правильно».
  3. Консультации (печатный материал - папки передвижки) «Зоркие глазки», «Как сохранить глаза детей здоровыми», «Как сохранить хорошее зрение», «Влияние телевизора на детское зрение»
  4. Памятки «Береги зрение с рождения»,  «Правильная посадка при работе за столом».

Форма презентации: 

1.Совместная деятельность:

детский журнал «Что полезно для глаз», книга семейных коллажей «Что вредно для глаз», коллаж на тему: «Наши глаза»

2. Культурно – досуговая деятельность.

 Развлечение «Игры с закрытыми глазами»

 (участники: дети, родители, воспитатели)

 IV. Новые задачи.

 1. Формировать привычку регулярно делать гимнастику для глаз.

 2. Закреплять интерес детей к здоровому образу жизни по мере появления новой интересной информации.

 Используемая литература:

 1. Игры для детей на все времена/ Сост. Г.Н. Гришина. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

 2. А. Лопатина. 600 творческих игр для больших и маленьких.—М.: ООО «Книжный дом Локус», 2002.

 3. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. -- СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

 4. Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. – СПб.: речь; М.: Сфера, 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)

                Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы,  с участием детей старшего дошкольного возраста...