Конспект НОД по плаванию в подготовительной к школе группе "«Развитие двигательного воображения у детей старшего дошкольного возраста через игровое экспериментирование».
план-конспект на тему

Казаченко Татьяна  Николаевна

Закрепление   техники плавания, развитие двигательных навыков, используя игровые методы обучения плаванию. Создать условия для формирования у детей морально – волевых  качеств: целеустремленность, решительность, настойчивость в преодолении цели, инициативность, решительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnogo_uroka_po_fizicheskoy_kulture.docx160.02 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  урока мастер-класс

по плаванию

в подготовительной к школе группе

Комитет по образованию

Администрации Городского округа Подольск

муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №13” Золотая рыбка”

на тему:  «Развитие двигательного воображения у детей старшего дошкольного возраста  через игровое экспериментирование».

Разработала:

 Еремина Татьяна Николаевна

 слушатель курсов:  Курс профессиональной переподготовки «Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Руководитель профессиональной переподготовки:

Проверила:

Чернова Алевтина Борисовна (руководитель практики)

                                 

                                                Подольск 2016год

Тема урока: «Развитие двигательного воображения у детей старшего дошкольного возраста  через игровое экспериментирование».

Дата проведения: 8.02.1916.

Тип урока: Урок коррекции и проверки знаний, умений и навыков обучающихся дошкольников по плаванию.

Технология урока:

- дифференцировать группы детей по уровню плавательной подготовленности,  равных по силе и психологическим критериям.

- ознакомить обучающихся детей с содержанием и правилами игр.

- контролировать поведение детей, нарушение правил, неуважение к соперникам.

- поощрять детей за взаимную помощь и умение действовать в интересах команды.

- управлять физической  и эмоциональной нагрузкой обучающихся детей.

Цель урока: закрепление   техники плавания, развитие двигательных навыков, используя игровые методы обучения плаванию.

Задачи:

 -создать условия для формирования у детей морально – волевых  качеств: целеустремленность, решительность, настойчивость в преодолении цели, инициативность, решительность.

- предложить детям упражнения для совершенствования  навыков  вдоха и выдоха в воду, продолжительный выдох через рот и нос через игровые задания.

- предложить детям упражнения для  совершенствования  навыка «обтекаемого» положения тела при плавании, продолжать  знакомить детей  с техникой   плавания  - «кроль», «брасс», »дельфин», названиями спортивного плавания,  мотивировать действия детей по сигналу.

- используя игровые приемы,  мотивировать  детей выполнять спады в воду с дальнейшим скольжением на поверхности воды, задерживать дыхание.

-создать условия для воспитания у детей  уверенности  в своих силах, смелость и выносливость.

Планируемые образовательные  результаты:

Техника безопасного поведения на воде: дети знают правила поведения на воде: в бассейне и на открытых водоёмах, у детей устойчивое позитивно – эмоциональное отношение к воде, общее позитивное восприятие.

Педагогическая целесообразность – плавание важнейшее звено в воспитании ребёнка, содействие его разностороннему физическому развитию, значительно расширены возможности опорно-двигательного аппарата, закаливанию организма ребёнка.

Познавательное развитие - дети усвоят основные элементы плавания, познакомятся с основными правилами поведения на воде, усвоят основной способ плавания «кроль», « брасс», « дельфин»,  расширят знания о водных видах спорта: плавание разными стилями, прыжки в воду с трамплина, синхронное плавание, ватерполо. Получат наглядные представления о правильных движениях спортивными способами: использование схем упражнений, графическом изображении подвижных игр на воде.

Социально-коммуникативное развитие: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений, воспитание  желания участвовать в совместной деятельности, бережного отношения к оборудованию бассейна.

Основные термины, понятия:  

Способы  плавания: «кроль на груди», «брасс», «баттерфляй», «дельфин», синхронное плавание. Понятия: здоровый образ жизни, закаливание, техника безопасности.

Оборудование: плавательные доски по количеству детей, тонущие пособия, слалом для ныряния, музыкальное сопровождение (средства ТСО).

План урока:

Подготовительная часть урока: (5-7 минут).

Организация детей, построение, сообщение целей урока, организационно – методические указания, разминка на бортике бассейна.

 Основная часть урока: (18-20 минут).

Организация детей для занятий в бассейне, организационно – методические указания, игры, закрепляющие умения детей держаться на воде, выполнение игровых упражнений и заданий, подвижная игра с использованием средств обучения на воде, свободное плавание.

 Заключительная часть: (5-7 минут).

Игры спокойного характера, методические указания, дыхательные упражнения по рефлексии, итоги урока, поощрения.

Ход урока:

Подготовительная часть урока: (5 - 7минут)

Разминка проводится в сухом зале бассейна, зал оборудован для занятий лечебной физкультурой.

1.Организация учащихся к уроку: Построение. Выполнение строевых упражнений “Равняйсь!”, “Смирно!”. Сообщение задач урока.

Организационно методические указания: Обратить внимание детей на четкость и правильность  выполнения заданий.

2. Упражнения в ходьбе направленные на разогрев мышц стопы:  руки вверх на носках, руки за голову на пятках, ходьба «змейкой», приставными шагами правым, левым боком, упражнения на дыхание: вдох, руки вверх, выдох, руки опустить.

3. Организационно методические указания: Ноги в коленном суставе не сгибать, локти в стороны, следить за осанкой. Дышать равномерно. При выполнении дыхательных упражнений глубокий вдох носом, выдох ртом.

3.Упражнения на гимнастической скамейке:

  1.Упражнение направленные на укрепление свод стопы.

  - Массаж стопы при помощи массажного мячика  для ног.

  2.Упражнение на дыхание.

  - И.п. – сидя на скамейке руки прямые вверх, ноги скрестно. Дыхательные упражнения, глубокий вдох носом, выдох ртом. (4-6раз).

  3.Упражнения,  направленные  на разогрев мышц плечевого пояса.

  - «Упражнение бабочка». В положении сидя, подошвы ступней вместе, колени врозь. Руками прижимать колени в стороны. (4-6раз).

Организационно методические указания: Колени разводить максимально до появления напряжения в паху.

4.Упражнение направленные на разогрев мышц туловища и ног.

  - И.п. сидя на скамейке ноги справа от скамейки, руки на пояс. Переставляем ноги вправо, влево (4-6раз).

Организационно методические указания: Ноги поднимать выше, спина прямая.

  - И.п. – Стоя перед скамейкой ноги вместе, руки на скамейке шире плеч. Переступаем через скамейку между рук. (4-6раз).

Организационно методические указания: Руки со скамейки не убирать, руки прямые.

  - И.п. – Стоя перед скамейкой ноги вместе, руки на скамейке вместе. Переступаем через скамейку за руками (4-6раз).

Организационно методические указания: Руки со скамейки не убирать, руки прямые.

  5. Упражнение,  направленное на разогрев мышцы туловища и ног.

  - И.п. – «Упражнение велосипед». Сидя на скамейке, руки на пол за скамейкой, одна нога прямая, другая согнута в коленном суставе, смена ног.

Организационно методические указания: Ноги выпрямлять поочерёдно, полностью.

4. Подводящие упражнения для плавания.

- И.п. – Лёжа на скамейке руки на пол, ноги прямые, носочки натянуты. Работа ног,  как при плавании кролем (4-6раз).

- И.п. – Лёжа на скамейке руки вверх, ноги прямые, носочки натянуты. «Упражнение стрелочка». (4раза по 15 секунд).

- И.п. – Стоя перед скамейкой ноги вместе, руки на пояс, наступаем на скамейку поочерёдно правой левой ногой  (4-6раз).

2. Основная часть урока (18 - 20 минут):

1.Организовать учащихся для занятия в бассейне. Спуск в воду, передвижение к противоположному бортику шагом. Прыжки в воде на двух ногах. Организационно методические указания: Спускаться организованно, прыжки из воды выполнять, как можно выше.

2.Дыхательные упражнения:

- И.п. - руки на бортик, упражнение «Задержка дыхания, погружение в воду, выдох в воду». (4-6раз).

- Упражнение «Поплавок (бочонок)». (4-6раз).

Организационно методические указания:

 В положении «Поплавок» находиться в воде до тех пор, пока можете задерживать дыхание, затем надо встать на дно и выпрямиться.

3.Выработка навыка лежать на воде:

  - Упражнение «Звёзда». (2-4 раза).

  - Упражнение «Стрела». (2-4 раза).

  - Скользящая стрела: а) с работой ног, руки вперёд; б) правая вперёд, левая за спину; в) левая вперёд, правая за спину; г) руки за голову; д) руки за спину; (2-4 раза).

  - Упражнение  «Поплавок». (2-4 раза).

- «Смелые ныряльщики» . (2-4 раза).

Содержание игры: создать условия для  умения детей  рассчитывать свои силы, задерживать дыхание, преодолевать максимально возможное расстояние под водой.

Организационно методические указания: Лежать на воде, надо не прогибаясь. Тело пловца расположено у поверхности воды и находится в хорошо обтекаемом, близко к горизонтальному положению (угол "атаки" 2-6°). Голова опущена в воду (лицом вниз) настолько, чтобы уровень воды находился примерно у верхней части лба. Движение ноги вниз начинается с последовательного разгибания её в коленном и голеностопном (в самом конце гребка) суставе и одновременного сгибания в тазобедренном суставе. В этот момент все части ноги движутся вниз. Затем голень и стопа продолжают движение вниз до полного разгибания ноги в коленном суставе, а бедро, опережая голень и стопу, начинает движение к верху.

4. Игра,  закрепляющая навык держаться на воде.

Игра "Перевертыши».

Дети стоят на дне бассейна, взявшись за руки. Игроки принимают положение "морской звездочки" на груди, лежат три счета, затем плавно переворачиваются на спину, разводят руки и ноги и считают до трех; затем встают на ноги.  Содержание игры: выполнять упражнение на задержку дыхания, выполняя упражнение – «поплавок» - «медуза» - «морская звезда» с выдохом в воду.

5.Свободное плавание – 5 минут.

3. Заключительная часть урока (5 - 7 минут):

1. Игра «Будь внимательным». Дети стоят на дне, лицом к учителю. Ведущий  в игре делает разные условные движения руками (вверх, в стороны, за голову и т.д.). В соответствии с определенным положением рук руководящего, дети выполняют то или иное упражнение (выпрыгивание из воды, приседания под воду, наклоны и т.д.).

 Правила в игре: за неправильное выполнение упражнений - штрафное очко, побеждает тот, у кого нет или меньше всех штрафных очков, не следует применять более трех условных движений, так как большинство играющих будет часто ошибаться и игра не даст желаемого результата. Игра проводится 2-3 раза.

2. Дыхательные  упражнения (вдохи и выдох в воду (до 10 раз).

3. Домашнее задание. ( Выполнение  имитационных упражнений,  изученные на уроке, индивидуальные задания отдельным детям).

4. Подведение итогов урока. (Отметить  детей, которые улучшили  технику  выполнения упражнений, оценка ободрения, отличившимся детям).

Список использованной литературы:

 

1.“Комплексная программа физического воспитания учащихся I–XI классов”. - В.М. Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б. Мейксон 2007 г.

2.Типовая сквозная программа “Юный пловец” А. Никулин, Е. Никулина 2006 г.

3.Булгакова Н.Ж. Плавание. – М.: Физкультура и спорт, 1999.

4.Макаренко Л.П. Юный пловец. – М.: Физкультура и спорт, 1983.

5.Плавание: Учебник/под ред. В.Н.Платонова. – Киев: Олимпийская литература, 2000.

6.Осокина Т.И. « Как научить детей плавать» - Пособие для воспитателей, М. 1980.

Самоанализ урока

 

1. Самоанализ урока:

Тема: «Развитие двигательного воображения у детей старшего дошкольного возраста  через игровое экспериментирование».

Группа детей детского сада: подготовительная к школе группа, кол-во присутствующих – 10,  количество по списку – 34.

Тема урока: «Развитие двигательного воображения у детей старшего дошкольного возраста через игровое экспериментирование».

Тип урока и его структура: урок по обучению плаванию включает  три части: подготовительная часть, основная часть, заключительная часть.

 Методы работы:

-  Дифференцированный подход

-   Индивидуализация  процесса обучения

-  Метод  доступности и постепенности в усвоении  навыка плавания  с учётом возрастных и индивидуальных особенностей

Формы работы:

Игры, игровые задания

Практические упражнения для отработки навыков плавания

Беседы, рассматривание иллюстраций о спорте,  спортивном плавании.

Цель моей педагогической деятельности:

- создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательно-речевое, социально - личностное, художественно - эстетическое. Анализ полученных результатов,  позволяет выявить особенности прохождения программы группой в целом и отдельными детьми, наметить необходимые способы оказания помощи отдельным детям по каждому разделу программы по плаванию. В процессе диагностики использую метод наблюдения, игры, беседы, доступные возрасту детей.

Анализ выполнения программы по плаванию  за последние 3 года показывает стабильность основных линий развития каждого ребёнка. Наиболее эффективными методами, особенно при работе с дошкольниками, считаю:

-  использование проблемного  обучения;

- использование игровых технологий, которые позволяют: заинтересовать, удивить детей,  пробудить в воспитанниках активность, самостоятельность в добывании знаний, умений и навыков в плавании, превратить ребенка в партнера, сделать его субъектом обучения, повысить эффективность обучения, открыть в ребенке творческую личность;

- применение здоровьесберегающих технологий, что способствует сохранению и укреплению детского здоровья,

- использование  закаливающих процедур: физические упражнения, дыхательную  гимнастику,  динамические паузы.

Внешние связи урока.

 Методические приемы, используемы на уроке  по данной теме:

- дифференцировать группы детей по уровню плавательной подготовленности,  равных по силе и психологическим критериям.

- ознакомить обучающихся детей с содержанием и правилами игр.

- контролировать поведение детей, нарушение правил, неуважение к соперникам.

- поощрять детей за взаимную помощь и умение действовать в интересах команды.

- управлять физической  и эмоциональной нагрузкой обучающихся детей.

  2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.

  Краткая общая характеристика группы детского сада, подготовительной к школе:

1.Общая подготовленность класса (группы) к коллективно-распределенной деятельности:

- умение детей работать в коллективе и  парах;

- умение детей работать в малых группах;

- умение слушать друг друга и фронтально взаимодействовать;

- умение оценивать себя и оценивать друг друга;

- включенность детей в учебную деятельность и общий уровень, сформированный в группе.

3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.

I. Общая организация урока

Постановка целей урока обоснована, организация урока с учетом особенностей  учебного материала, места данного урока  в системе уроков по теме - плавание, доведены идеи урока до учащихся, цели урока достигнуты.

Анализ структуры и организации урока:

Структура урока соответствует его целям.

Тип урока: (систематизация  и контроль знаний, умений и навыков), его структура, логическая последовательность  взаимосвязана с  этапами урока. Целесообразно распределено время урока между ними. Форма обучения выбрана – подгрупповая, т.к. оборудование урока рассчитано по количеству занимающихся детей по подгруппам, норма количества детей во время занятий по плаванию (10-12 детей). Рациональная организация труда учителя и учащихся, ИКТ – учителя по физической культуре.

Анализ содержания урока:

1. Содержание урока соответствует требованиям государственных программ, парциальной программе Осокиной  по плаванию.

2. Полнота, достоверность, доступность изложения.

3. Научный уровень излагаемого материала.

4.  Генерализация основной идеи урока.

5.  Актуализация опорных знаний.

Организация самостоятельной работы учащихся:

1. Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, учет уровня подготовленности учащихся класса.

2. Инструктаж и помощь учителя.

3. Степень усвоения нового материала (эффективность). Связь предыдущего  материала по плаванию  с ранее изученными материалами работы. Повторение изученного материала: (организация, формы, приемы, объем).

Анализ методики проведения урока:

Методы и приемы обучения плаванию детей соответствует содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным  возможностям данной  группы детского сада.

Соответствует методическому аппарату урока, каждому его этапу и задачам активизации учащихся. Уместно использовались дидактический раздаточный материал и технические средства обучения (оборудование бассейна: тонущие игрушки, доски для плавания и др.)

Анализ работы и поведение учащихся на уроке:

Общая оценка работы класса:

- внимание и прилежание, интерес к предмету плавание, активность учащихся, работоспособность учащихся на разных этапах урока, организация самостоятельной учебной работы учащихся.

 Считаю целесообразность и эффективность примененных мной  форм учебной работы, формирование  у детей учебных и специальных умений и навыков,  выполнение единых требований, сочетание коллективной и индивидуальной работы с детьми.

- дисциплинированность класса и приемы поддержания дисциплины.

Учителем соблюдена норма  педагогической этики и такта, создан  морально-психологический  климат в данном коллективе.

Качество знаний, умений и навыков -  ведущие алгоритмы  в материале урока, которые учащиеся могут  применять в различных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новых знаний. Степень овладения практическими навыками считаю хорошими. По итогам педагогической диагностики (подготовительная к школе группа №6):

Педагогический мониторинг выполнения поставленных задач по плаванию в МАДОУ № 13 «Золотая рыбка» (апрель 2016 г.) 

Домашние  задания, полученные  учащимися на уроке, характеризуется заданиями творческого, закрепляющего плана.

Элементами  творчества учителя по  обучению  плаванию детей дошкольного возраста в детском саду, считаю, дальнейшее  изучение и внедрение в практику работы по плаванию учителями общеобразовательной школы.

2. Организация познавательной деятельности на уроке:

 В организации урока сочетание  фронтальной, групповой, индивидуальной работы с учащимися. Организация урока по плаванию  спланировано в соответствии с учетом частных закономерностей педагогического процесса, в зависимости от различных теоретических и методических положений занятий физическими упражнениями.

3. Соблюдение охранительного режима.

В процессе урока были соблюдены все режимные моменты. Учебно-воспитательный процесс на уроке рассматривается как система непрерывных взаимодействий педагога и постоянной по составу группы занимающихся. Преподаватель анализировал содержание предстоящего урока, а также нескольких предыдущих и последующих уроков,  в целях последовательности освоения учебного материала. Четко определив задачи и содержание урока, следует обозначить упражнения и задания, необходимые для решения поставленных задач, последовательность их выполнения и предполагаемую доступность для учащихся. В соответствии с реальной плавательной и физической подготовленностью учащихся можно пересмотреть последовательность выполнения, характер и направленность заданий, упростить или усложнить их. Преподаватель тщательно продумывал, какие инвентарь и оборудование необходимы на уроке и как они будут использованы, своевременно проверял  их состояние и приводил в порядок.

4. Подведение итогов  урока:

1. Точность поставленных задач на уроке. Задачи были  поставлены ясно и конкретно в соответствии с учебной программой и успеваемостью группы и скорректированы с содержанием предшествующих уроков.

2. Полноценность содержания урока. Исходя из возрастных возможностей учащихся, подобраны  наиболее эффективные упражнения для обучения способам плавания, развития двигательных качеств и воспитания личностных качеств.

3. Эффективность методики урока.

- распределение педагогом  учебного материала  по частям урока;

- последовательность решения поставленных задач;

- правильность подведения итогов урока;

- соответствие методов и приемов обучения содержанию учебного материала;

- высокая плотность урока (общая и моторная).

II. Содержание урока:

Обеспечить максимальную занятость всех учащихся на уроке. Время, отводимое на занятия по плаванию, необходимо использовать как можно целесообразнее для изучения программного материала. Время урока уходит на восприятие, осмысливание и выполнение учащимися упражнений, наблюдение за выполнением упражнений другими занимающимися и на интервалы отдыха между упражнениями. Преподаватель должен стремиться повысить моторную плотность урока, но только не за счет сокращения времени, необходимого для сообщения учащимся необходимых теоретических сведений, показа и объяснения упражнений. Поэтому, ставя задачу повышения общей плотности урока, педагог подбирает такие методы организации группы, при которых упражнения будут выполняться одновременно большим числом учащихся, когда каждый занимающийся будет максимально занят в течение всего урока. 2. Урок организован так, чтобы иметь возможность постоянно контролировать и регулировать физическую нагрузку учащихся. Физическая нагрузка определяется и регулируется количеством упражнений, числом повторений, временем выполнения каждого упражнения (длина отрезка, дисциплина), координационной сложностью (выбор способа плавания), условиями выполнения (по элементам, с дополнительным сопротивлением, с отягощением и пр.). Трудность в регулировании нагрузки на уроке плавания заключается в том, что уровень плавательной и физической подготовленности учащихся далеко не одинаков. В целях более четкого дифференцирования нагрузки занимающихся учебную группу разделяю на подгруппы — по уровню плавательной и физической подготовленности. При дозировании плавательной нагрузки преподаватель ориентируется на учащихся среднего уровня плавательной подготовленности; более сильным учащимся увеличивают нагрузку, слабым — уменьшают. 3. Располагаю  учебную группу, разделенную на подгруппы, на дорожках бассейна так, чтобы держать в поле зрения всех. 4. Обеспечиваю  безопасность и страховку занимающихся при выполнении упражнений. Необходимо строго следить за дисциплиной учащихся на занятиях. Оборудование и инвентарь надо проверить и подготовить до начала урока. Это даст возможность преподавателю не отвлекаться во время проведения занятия на воде и целесообразнее использовать время, предоставленное в бассейне. 5. Обеспечить на уроке формирование у учащихся  интереса к занятиям плаванием. Это во многом зависит от того, насколько интересно преподаватель ведет занятие, насколько он последователен в своих требованиях, предъявляемых к учащимся, учитывает их возрастные и индивидуальные особенности.

III. Методическая сторона урока и его оборудование

во многом зависит от того, насколько интересно преподаватель ведет занятие, насколько он последователен в своих требованиях, предъявляемых к учащимся, учитывает их возрастные и индивидуальные особенности. На занятиях по плаванию использованы следующие методы организации занимающихся. Фронтальный метод. Всем учащимся класса (подгруппы) давалось  общее задание, и они выполняли его одновременно. Этот метод применен в подготовительной и заключительной части урока, а в основной части — при разучивании упражнений, не требующих страховки и помощи в процессе освоения с водной средой, при повторении хорошо разученных упражнений и элементов техники плавания. Его достоинство — максимальный охват учащихся и, следовательно, большая плотность урока. Иногда фронтальный метод затрудняет наблюдение за каждым учащимся, усложняет работу преподавателя по исправлению ошибок, дозированию нагрузки, адекватной подготовленности каждого занимающегося. Поточный метод выполнения заданий. Учащиеся один за другим выполняли  одно или несколько упражнений, одинаковых для всех групп. Преимущество этого метода — возможность добиться высокой плотности урока. Ее можно увеличить, организуя не один, а несколько потоков (по числу имеющихся дорожек в бассейне). Метод групповых заданий.  В данном уроке учащиеся выполняли  упражнения в подгруппах (на отдельных дорожках бассейна), но каждая подгруппа получала свое задание. Этот метод позволяет точнее дифференцировать нагрузку в процессе урока. Круговой метод. Применялось главным образом в целях более точного дозирования нагрузки на уроке, развития самостоятельности учащихся и повышения плотности урока. Метод индивидуальных заданий. Учащиеся поочередно выполняли определенные упражнения; остальные в это время наблюдали  за выполнением других учащихся. Преподаватель предлагает наиболее подготовленным учащимся отдельные задания — более трудные, чем остальным. Этот метод применяется в основном при проверки освоения учащимися отдельных элементов техники плавания. Эффективность упражнений, используемых для развития двигательных качеств, во многом определяется правильной последовательностью их выполнения на уроке. Комплекс о.р.у упражнений на суше и специальные упражнения, «проплывание» заданных дистанций различными способами решают сопряженные задачи в системе учебных занятий по плаванию - обучения навыку плавания и совершенствования основных двигательных качеств:

1. Качество методов и приемов обучения, их адекватность задачам урока и соответствие  уровню развития познавательных возможностей детей.

2. Чередование  педагогом методов обучения.

3. Использование оборудование урока и его использование.

4. Методы опроса, выполнение практических заданий и правильность ответа учащихся.

5.Функциональный анализ урока.

Для того чтобы воспитывать у учащихся волевые качества, в процессе занятий плаванием, нужно ставить перед ними конкретные, достижимые задачи — сначала на ближайшее время, потом на перспективу (например, освоить способ плавания, проплыть определенную дистанцию, сдать норматив). Преподаватель должен убедить учащихся в доступности поставленных перед ними задач, постепенно выработать у них уверенность в своих возможностях. С помощью упражнений, выполняемых совместно всеми учащимися (главным образом, игр), можно повысить их активность и организованность, выработать навыки поведения в коллективе (взаимопомощь, уважение к сопернику, дисциплинированность и др.).

6.Оценка успеваемости учащихся.

 Оценка знаний, умений и навыков учащихся — один из трудных этапов в работе преподавателя, проводящего обучение плаванию. В процессе учебной работы необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

- учет выполнения заданий проводить регулярно, а не только в форме сдачи учащимися нормативов;

- итоговая оценка должна включать в себя оценку техники плавания и количественный результат, выполнение двигательных действий в плавании.

Оценивая освоение учащимся программного материала по итогам обучения, необходимо учитывать уровень его плавательной подготовленности на  занятии;

оценка должна быть объективной (например, недопустимо снижение оценки за пропуски уроков или недостаточно хорошую дисциплину).

 Считаю, что эффективность  проведенного урока  определяется следующими факторами:  подготовленностью  педагога к уроку, организационное обеспечение урока,  непосредственная учебно-воспитательная работа педагога, деятельность учащихся в процессе урока.

Важно учитывать следующие условия эффективности, насколько структура урока соответствовала поставленной цели, замыслу урока, возможностям детского  коллектива. В уроке прослеживается соответствие стиля отношений учителя и учащихся  к успешному формированию результата урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие двигательного воображения у детей старшего дошкольного возраста через игровое экспериментирование».

Тема непосредственной образовательной деятельности по плаванию: «Развитие двигательного воображения у детей старшего дошкольного возраста через игровое экспериментирование»....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Развитие речи

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в комбинированной группе....

Конспект НОД в подготовительной группе. «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с историей родного города». Тема: «Люби и знай свой край».

Программное содержание:Образовательные: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством приобения их к истории народа, родного края...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе по теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях....

Родительское собрание в подготовительной к школе группе по теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях....

Родительское собрание в подготовительной к школе группе по теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях....

Проект для детей старшей группы "Развитие детского изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста".

Развитие детского изобразительного творчестваи расширение диапазона творческих проявлений дошкольников"....