Проект «Мы за здоровый образ жизни» с применением здоровьесберегающих технологий в работе с детьми среднего возраста.
проект (средняя группа) на тему

Брегадзе Екатерина Михайловна

 

Автор: Брегадзе Екатерина Михайловна

 

Инструктор по физической культуре МБДОУ ДС №18 села Львовского Краснодарский край.

 

     Пояснительная записка

     Современный мир трудно представить без компьютера, телевизора и прочих гаджетов, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать взрослым, которые его окружают. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

    На базе этих убеждений был реализован наш проект. Который был проведен  в ноябре 2014года в рамках акции «Здоровый образ жизни, как профилактика вредных привычек. Он был направлен на практическое внедрение  здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность, где детский сад, совместно с родителями работают над тем как помочь сохранить и укрепить здоровье детей дошколят.

     Актуальность

     Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.

     Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья:

- подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;

- оборудование физкультурного уголка в каждой группе ;

- организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;

- оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

       Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни, формировать привычки к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье детей.

       Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

Гипотеза проекта: предположим, что применение здоровьесберегающих технологий  будет способствовать формированию убеждений и привычек здорового образа жизни у дошкольников и их родителей.

        Паспорт проекта

       Проект предназначен для детей (4-5 лет) и рассчитан на 30 дней. В нём отражены темы: ознакомления детей с ЗОЖ, забота о своем здоровье и безопасности, потребности в ежедневной двигательной деятельности, вкусной и здоровой пищи, витамины и их значимость для здоровья человека. Мероприятия реализуются в совместной деятельности взрослого и детей в свободное время в первую или во вторую половину дня.

       Все предлагаемые темы связаны между собой логически и вместе представляют целостную картину здоровьесбережения.

       Вид проекта: краткосрочный (30 дней)

       Тип проекта:  познавательно-игровой

       Участники проекта: дети, родители, педагоги

 

       Задачи проекта:

 

- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

- Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.

- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

      Пути реализации проекта:

      Работа с детьми в себя включает:

·                          гимнастика для глаз;

·                          динамические паузы

·                          экскурсии по территории детского сада;

·                          спортивные соревнования, игры, эстафеты;

·                          беседы

·                          чтение рассказов, стихов;

·                          дыхательная гимнастика;

·                          Сюжетно ролевые игры;

·                          дидактические игры;

·                          пальчиковая гимнастика: 

·                          подвижные игры;

·                          организация детского творчества на тему: «Витаминный калейдоскоп»;

·                          Гимнастика пробуждения;

·                          ходьба по массажным коврикам;

·                          совместная творческая работа с детьми на тему «Мы и спорт »(педагог - дети) с применением нетрадиционных техник рисования и аппликации;

Все упражнения и игры проводились в свободном темпе без принуждения.

     Взаимодействие с семьей включает:

·                          мониторинговые процедуры (анкетирование родителей);

·                          создание информационного стенда для родителей (консультации, памятки);

·                          участие родителей в создании книги «Сборник полезных советов ребятам»;

·                          участие родителей в создании картотеки «Здоровое блюдо моей семьи»;

·                          участие в празднике здоровья  «Путешествие в страну Здоровья» на завершающем этапе проекта.

 

    Результаты проектной деятельности:

·                          выставка детского творчества на тему: «Витаминный калейдоскоп»;

·                          книга «Сборник полезных советов ребятам»;

·                          картотека «Здоровое блюдо моей семьи» (в дальнейшем эта картотека переместилась в зону «хозяюшка» и дети по картам готовят еду в сюжетно ролевых играх) ;

·                          Совместный праздник здоровья для детей и их родителей «Путешествие в страну Здоровья»;

·                          Фотоальбом «Мы за здоровый образ жизни». Сюда вошли фотографии на которых запечатлены яркие и запоминающиеся события из жизни группы (праздники, занятия, игры);

·                          создание картотек: подвижные игры; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; гимнастика после сна; гимнастика для глаз; динамические паузы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мероприятия, проводимые нами, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалась  потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно. Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы.

Приложение:

Темы бесед: «Здоровье без лекарств»,«Вот я какой», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Как сохранить хорошее зрение»,  «С утра до вечера», «Полезные и вредные продукты», «Зачем мыть руки после прогулки», «Средства личной гигиены», «Чтобы быть здоровым »; «Для чего нужны глаза, зубы, язык, нос, уши? ». «Правила на всю жизнь»,  «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить», «Безопасность при общении с животными»

Чтение рассказов, стихов: К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболтит»;А. Волков «Азбука здоровья»; И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной»; Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»; А. Барто «Девочка чумазая», А. Крылышкина «Мышка Аришка в цветных штанишках»; «Необычный огород»; «О зайке, мишке и больном зубе»; «Твой носовой платок»; «Как Миша и Маша учились мыть руки» и т.д.;

Сюжетно ролевые игры: «Детская поликлиника», «К стоматологу в гости», «Аптека», «Магазин», «Моем овощи (муляжи) », «Генеральная уборка» - в зоне хозяюшка, «Разговор по телефону в экстренной ситуации» - заболел мишка;

Дидактические игры: «Источники опасности», «Овощи - фрукты» разложить отдельно овощи и фрукты, «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Полезные и вредные продукты», «Узнай по описанию» закрепить цвет, форму, величину, «Что полезно и что вредно для зубов? », «Угадай, что лишнее? », «Что одеваем сначала, а что потом», «Оденем куклу-Машу на прогулку». «Умею – не умею», «По грибы»

Подвижные игры:«Найди свой цвет», «У медведя во бору», «Лошадки», «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль», «Зайцы и волк»  и т.д.

 

    Список  литературы

1.        Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2007.-80с.

2.        Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.-М: Айрис-Пресс, 2006.-136с.

3.       Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2008.-44с.

4 .      Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 160с.   

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Мы за здоровый образ жизни» с применением здоровьесберегающих технологий в работе с детьми среднего возраста.

Автор: Брегадзе Екатерина Михайловна

Инструктор по физической культуре МБДОУ ДС №18 села Львовского Краснодарский край.

     Пояснительная записка

     Современный мир трудно представить без компьютера, телевизора и прочих гаджетов, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать взрослым, которые его окружают. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

    На базе этих убеждений был реализован наш проект. Который был проведен  в ноябре 2014года в рамках акции «Здоровый образ жизни, как профилактика вредных привычек. Он был направлен на практическое внедрение  здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность, где детский сад, совместно с родителями работают над тем как помочь сохранить и укрепить здоровье детей дошколят.

    Актуальность

     Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.

     Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья:

- подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;

- оборудование физкультурного уголка в каждой группе ;

- организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;

- оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни, формировать привычки к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье детей.

       Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

Гипотеза проекта: предположим, что применение здоровьесберегающих технологий  будет способствовать формированию убеждений и привычек здорового образа жизни у дошкольников и их родителей.

        Паспорт проекта

       Проект предназначен для детей (4-5 лет) и рассчитан на 30 дней. В нём отражены темы: ознакомления детей с ЗОЖ, забота о своем здоровье и безопасности, потребности в ежедневной двигательной деятельности, вкусной и здоровой пищи, витамины и их значимость для здоровья человекаМероприятия реализуются в совместной деятельности взрослого и детей в свободное время в первую или во вторую половину дня.

       Все предлагаемые темы связаны между собой логически и вместе представляют целостную картину здоровьесбережения.

       Вид проекта: краткосрочный (30 дней)

       Тип проекта:  познавательно-игровой

       Участники проекта: дети, родители, педагоги

Задачи проекта:

- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

- Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.

- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

Пути реализации проекта:

Работа с детьми в себя включает:

  • гимнастика для глаз;
  • динамические паузы
  • экскурсии по территории детского сада;
  • спортивные соревнования, игры, эстафеты;
  • беседы
  • чтение рассказов, стихов;
  • дыхательная гимнастика;
  • Сюжетно ролевые игры;
  • дидактические игры;
  • пальчиковая гимнастика: 
  • подвижные игры;
  • организация детского творчества на тему: «Витаминный калейдоскоп»; 
  • Гимнастика пробуждения;
  • ходьба по массажным коврикам;
  • совместная творческая работа с детьми на тему «Мы и спорт »(педагог - дети) с применением нетрадиционных техник рисования и аппликации;

Все упражнения и игры проводились в свободном темпе без принуждения.

Взаимодействие с семьей включает:

  • мониторинговые процедуры (анкетирование родителей);
  • создание информационного стенда для родителей (консультации, памятки);
  • участие родителей в создании книги «Сборник полезных советов ребятам»;
  • участие родителей в создании картотеки «Здоровое блюдо моей семьи»; 
  • участие в празднике здоровья  «Путешествие в страну Здоровья» на завершающем этапе проекта. 

 

Результаты проектной деятельности:

  • выставка детского творчества на тему: «Витаминный калейдоскоп»;
  • книга «Сборник полезных советов ребятам»;
  • картотека «Здоровое блюдо моей семьи» (в дальнейшем эта картотека переместилась в зону «хозяюшка» и дети по картам готовят еду в сюжетно ролевых играх) ;
  • Совместный праздник здоровья для детей и их родителей «Путешествие в страну Здоровья»;
  • Фотоальбом «Мы за здоровый образ жизни». Сюда вошли фотографии на которых запечатлены яркие и запоминающиеся события из жизни группы (праздники, занятия, игры);
  • создание картотек: подвижные игры; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; гимнастика после сна; гимнастика для глаз; динамические паузы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мероприятия, проводимые нами, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалась  потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно. Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы.

Приложение:

Темы бесед: «Здоровье без лекарств»,«Вот я какой», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Как сохранить хорошее зрение»,  «С утра до вечера», «Полезные и вредные продукты», «Зачем мыть руки после прогулки», «Средства личной гигиены», «Чтобы быть здоровым »; «Для чего нужны глаза, зубы, язык, нос, уши? ». «Правила на всю жизнь»,  «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить», «Безопасность при общении с животными»

Чтение рассказов, стихов: К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболтит»;А. Волков «Азбука здоровья»; И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной»; Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»; А. Барто «Девочка чумазая», А. Крылышкина «Мышка Аришка в цветных штанишках»; «Необычный огород»; «О зайке, мишке и больном зубе»; «Твой носовой платок»; «Как Миша и Маша учились мыть руки» и т.д.;

Сюжетно ролевые игры: «Детская поликлиника», «К стоматологу в гости», «Аптека», «Магазин», «Моем овощи (муляжи) », «Генеральная уборка» - в зоне хозяюшка, «Разговор по телефону в экстренной ситуации» - заболел мишка;

Дидактические игры: «Источники опасности», «Овощи - фрукты» разложить отдельно овощи и фрукты, «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Полезные и вредные продукты», «Узнай по описанию» закрепить цвет, форму, величину, «Что полезно и что вредно для зубов? », «Угадай, что лишнее? », «Что одеваем сначала, а что потом», «Оденем куклу-Машу на прогулку». «Умею – не умею», «По грибы»

Подвижные игры:«Найди свой цвет», «У медведя во бору», «Лошадки», «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль», «Зайцы и волк»  и т.д.

   

Список  литературы

1.        Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2007.-80с.

2.        Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.-М: Айрис-Пресс, 2006.-136с.

3.       Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2008.-44с.

4 .      Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 160с.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

В современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и воспитание. Перед дошкольным образованием в настоящее время ост...

Применение здоровьесберегающей технологии в работе с детьми дошкольного возраста

Здоровьесберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста...

Методическая разработка по формированию культуры здорового образа жизни с применением здоровьесберегающих технологий и ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Желаем здравствовать!»

Знакомство с ценностями здорового образа жизни и присвоение детьми опыта некоторых здоровьесберегающих технологий представлено в форме познавательно-развлекательного досуга, с использованием инфо...

Особенности применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Данная статья содержит информацию касательно здоровьесберегающих технологий, их видов и особенностей применения в работе с детьми дошкольного возраста, с учетом возрастных и индивидуальных особенносте...

«Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста».

В статье говорится о технологиях, которые помогают укрепить здоровье детей раннего возраста с 1,5 до 3 лет в ДОУ...

«Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста»

Актуальность обусловлена необходимостью формирования культуры здоровья. В настоящее время в детские сады приходят большое количество детей, с ярко выраженной гиперактивностью, психоматическими и хрони...