Проект «Нетрадиционные средства и методы закаливания"
проект (старшая группа) на тему

Обучение нетрадиционным средствам и методам закаливания, контрастных водных       ванночек для рук по методике В.А. Алямовской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zakapianie.docx32.45 КБ

Предварительный просмотр:

                    Проект «Нетрадиционные средства и методы»

Цель проекта: Снижение процента заболеваемости детей простудными заболеваниями, при помощи закаливающих процедур.

Обучение нетрадиционным средствам и методам закаливания, контрастных водных       ванночек для рук по методике В.А. Алямовской. Использования возможностей своего организма для поддержания здоровья и развития личности.

Задачи проекта:

1.Приобщать детей к здоровому образу жизни, дать сведения о значении контрастных водных ванночек для рук

2. Формировать представление о своём теле, о способах сохранения своего здоровья.

3. Профилактика простудных заболеваний, повышение защитных сил организма к неблагоприятным факторам через контрастные водные ванночки для рук В.А.Алямовской.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Методика проведения контрастных водных ванночек для рук по В.А. Алямовской.

Рекомендуется проводить после прогулки, перед обедом.
Воспитатель наливает в большой таз теплой воды и немного нейтрального детского шампуня. Можно иногда добавить настой трав или ароматических масел, бросить в воду резиновые игрушки. Дети играют с мыльной водой и к тому же получают лечебную ванну. При манипуляции с игрушками в воде развивается кисть руки и моторика пальцев. Поплескавшись в теплой воде («купаем игрушки»), ребенок моет руки под краном с холодной водой. Длительность горячей ванны 3 – 5 минут.

Ожидаемый результат:

-Обеспечение преемственности методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повышение эффективности работы по оздоровлению детей.

- Снижение заболеваемости среди детей группы

-Изготовление и пополнение атрибутов для проведения закаливания

- Тематический альбом «Человек»

У детей должны сформироваться следующие представления:

  • что такое здоровье и как его сберечь;
  • что такое режим, гигиена;
  • какие бывают болезни, что их вызывает

                     ПЕРВЫЙ ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (март)

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Срок

Работа с родителями

Работа

с детьми

Работа с педагогами

Март

Оформление папок–передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно–образовательному процессу в ДОУ.

 

-Подбор материала и Оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

- Беседа о пользе закаливания  

Консультация «Как правильно закаливать ребёнка в детском саду»

ВТОРОЙ ЭТАП: ОСНОВНОЙ (апрель 2015г. – апрель 2016г.)

Работа с родителями

Работа с детьми

Работа с педагогами

Апрель

Консультация для родителей   «Нетрадиционные методы закаливания в условиях ДОУ по В.А. Алямовской».

Анкетирование родителей «Закаливание ребёнка дома и в ДОУ»

Контрастные водные ванночки для рук с детским шампунем

Хождение по дорожкам здоровья

Чтение художественной литературы: Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни», А. Барто «Я расту»,  «Звериная зарядка».

Май

  • Подбор пословиц и поговорок о здоровье

 Контрастные водные ванночки для рук с детским шампунем.

Хождение по дорожкам здоровья

Дидактические игры:

  • «Умею — не умею»,
  • «Правила гигиены»,
  • «Мой день».

Хождение по мокрым  солевым дорожкам. (Ю.Ф. Змановский)

Консультация для воспитателей «Процедуры закаливания для детского сада»

Июнь

Консультации для родителей «Закаливание детей дома и в детском саду» 

Чередование контрастных водных ванночек для рук с детским шампунем и

  • настоем из трав
  • Хождение по мокрым  солевым дорожкам. (Ю.Ф. Змановский)
  •  Показ презентации ««Правила поведения на прогулке»,

Консультация для воспитателей «Закаливание детей в летний период»

Июль

Памятка для родителей «Некоторые правила закаливания ребенка»

Контрастные водные ванночки для рук с детским шампунем.

Хождение по мокрым  солевым дорожкам. (Ю.Ф. Змановский)

Чтение художественной литературы:

  •  К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».
  • Беседа
  • «Что такое режим, гигиена».

Август

Рекомендации родителям «Водные процедуры.

Чередование контрастных водных ванночек для рук с детским шампунем и ароматическим маслом

Хождение по мокрым  солевым дорожкам. (Ю.Ф. Змановский)

  • Работа в тетради «Здоровье и ребенок» (тетрадь к учебному пособию «Безопасность» — авторы пособия Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. — СПб.).

Сентябрь

Плакат «Здоровый выходной в моей семье»

Контрастные водные ванночки для рук с детским шампунем

Хождение по мокрым  солевым дорожкам. (Ю.Ф. Змановский)

Беседа

  • «Какие бывают болезни, что их вызывает».

Октябрь

«Круглый стол» - Физическое развитие и закалка детей в ДОУ и в семье. Ознакомление с методической литературой по физическому воспитанию и закалке ребенка в семье.

Контрастные водные ванночки для рук с детским шампунем.

 Хождение по мокрым  солевым дорожкам. (Ю.Ф. Змановский) Разучивание пословиц, поговорок, потешек о здоровье.

Ноябрь

Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, лепки

Контрастные водные ванночки для рук с детским шампунем.

Хождение по мокрым  солевым дорожкам. (Ю.Ф. Змановский)

  • Создание плаката «Мы за здоровый образ жизни»

Декабрь

Чередование контрастных водных ванночек для рук с детским шампунем и

  • настоем из трав
  • Хождение по мокрым  солевым дорожкам. (Ю.Ф. Змановский)

Чтение художественной литературы:

  • В. Даль «Война грибов и ягод»,
  • А. Барто «Девочка чумазая»,
  • Вадим Коростылев «Королева Зубная щетка»,

Январь

Информация для родителей это интересно «Традиции закаливания разных народов»

Контрастные водные ванночки для рук с детским шампунем.

Хождение по мокрым  солевым дорожкам. (Ю.Ф. Змановский)

  • Работа в тетради «Здоровье и ребенок» (тетрадь к учебному пособию «Безопасность» — авторы пособия Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. — СПб.).

Февраль

Чередование контрастных водных ванночек для рук с детским шампунем и ароматическим маслом

Хождение по мокрым  солевым дорожкам. (Ю.Ф. Змановский)

 Тематический альбом «Человек»

Март

  • Изготовление пособий  и декораций для развлечения.

Чередование контрастных водных ванночек для рук с детским шампунем и

  • настоем из трав
  • Хождение по мокрым  солевым дорожкам. (Ю.Ф. Змановский)
  • Работа в тетради
  •  «Здоровье и ребенок» (тетрадь к учебному пособию «Безопасность» — авторы пособия Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. — СПб.).

Показ

  • физкультурного развлечения «Мы со спортом крепко дружим»

Апрель

Контрастные водные ванночки для рук с детским шампунем.

Хождение по мокрым  солевым дорожкам. (Ю.Ф. Змановский)

Просмотр: 

  • мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе»,

                           

                                 

                                     ТРЕТИЙ ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Срок

Работа с родителями

Работа

с детьми

Работа с педагогами

Май

Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»

Итоговое родительское собрание

Мониторинг детей

Презентации по итогам работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Средства и методы закаливания ребенка

     Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы (воздух, солнце, вода). Воздух действует на организм своей температурой, содержанием влаги, движением части...

Эффективные средства и методы закаливания

«Закаляйся, если хочешь быть здоров!». С годами старый девиз не теряет своей актуальности. Еще древнегреческий врач Гиппократ, который является основоположником античной медицины, утверждал, что “холо...

Средства и методы закаливания ребенка.

Средства и методы закаливания ребенка.  Питание детей в детском саду.  РАЗВИТИЕ РЕЧИ / Речевые нарушения у детей.  Польза прогулок на свежем воздухе.   ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРО...

Консультация для родителей "Средства и методы закаливания ребенка"

Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы (воздух, солнце, вода). Воздух действует на организм своей температурой, содержанием влаги, движением частиц.Воздушное закаливание пре...

Консультация для родителей "Эффективные средства и методы закаливания"

Информация для родителей о о доступных и простых способах закаливания...

Консультация "Эффективные средства и методы закаливания"

Консультация "Эффективные средства и методы закаливания "...