«Где прячется здоровье ?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект  по  познавательному  развитию (старший  дошкольный  возраст ), продолжение  формирования  у  детей  сознательной  установки  на  здоровый  образ  жизни и сохранен. здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по  познавательному  развитию

Старший  дошкольный  возраст

Тема : «Где  прячется  здоровье ?»

                                                 Воспитатель  МБДОУ  д/с №32

                                                             Жукова В. Н.

Программные  задачи : продолжать  формировать  у  детей  сознательную  установку  на  здоровый  образ  жизни; обеспечить  умение  развития познавательного  интереса  к  изучению  своего  организма ,здоровья; закрепить знания  о  влиянии  на  здоровье  двигательной  активности, витаминного  питания, свежего  воздуха, гигиены  и  хорошего  настроения; вызвать  желание  быть здоровыми, внимательно  относиться  к  себе. 

Оборудование: модель  солнца  с  пятью  съемными  лучами, макет  дерева, макеты   продуктов  питания, емкости  для  опытов: колба, прозрачные  трубочки длиной 1.5-2 метра, 2 шприца ( объем 10 и 20 мл), прозрачные мерные  стаканы, воздушные  шары, емкость с подкрашенной водой , длинный  воздушный  шар ,бутылочка «Пепси», аудиозапись зарядки,

Методические  приемы: 1. Сюрпризный  момент: « Приход  гостей»

                                                2. Рассказ  воспитателя «Старая  легенда»

                                                 3.Проблемная  ситуация: « Лучики солнца»

                                                 4.Двигательные  и  дыхательные  упражнения

                                                 5. Игры  с  детьми, пальчиковая  гимнастика

                                                 6. Опыты  с  участием  детей

                                                7. Итог

Предварительная  работа: познавательная  деятельность с  оздоровительной  направленностью, дыхательные и двигательные  упражнения, игры  тематической  направленности, исследовательские  действия по  теме, беседы  о  правильном  питании, воспитание  навыков  ухода  за  собственным  телом, знакомство с понятием  слова «гигиена»

Ход  занятия

Вос-ль: Ребята, у  сегодня  гости. Давайте  подойдем  и  поздороваемся  с  ними. А  ведь  вы  не  просто  поздоровались, вы  подарили  друг  другу  частичку  здоровья. Вот  и  поговорим  сегодня  о  самом  главном – здоровье. Расскажу  я  вам  старинную  легенду: «Давным- давно  на  горе  Олимп  жили-были  боги. Стало  им  скучно, и  решили  они  создать  человека  и  заселить  нашу  планету  Земля. Стали  решать  каким  должен  быть  человек . Один  из  богов  сказал,  что человек  должен  быть сильным, другой  сказал, что  человек  должен  быть здоровым, третий  сказал, что  человек  должен  быть  умным. Но  один  из  богов  сказал, что  если  все  это  будет  у  человека,  он  станет  подобен  нам  богам. И  решили  боги  спрятать  главное , что  есть  у  человека—это  здоровье! Стали  думать, решать куда  спрятать  его? Один  из  богов  предложил спрятать  зоровье  глубоко  в  синее  море, другой  предложил  спрятать  за  высокие  горы. А  один  из  богов  сказал, что  здоровье  надо  спрятать … в  самого  человека.»

Так  и  живет  с  давних  времен  человек, пытаясь  найти  свое здороье. Да  вот  не  каждый  может  найти  и  сберечь  бесценный  дар  богов. Давайте,  ребята, попытаемся  найти  куда  же  боги  спрятали  здоровье . Я  открою  вам  маленький  секрет . Наше  здоровье  можно  сравнить с  солнышком, у  которого  много  лучиков. Эти  лучики   живут  в  каждой  клеточке  вашего  организма. Чтобы  солнышко  лучше  нас  согревало , мы  будем  ему  добавлять  лучики  здоровья.

Воспитатель  берет  в  руки  первый  лучик, на  котором  изображен схематично  человечек , делающий  зарядку.

Восп—ль: «Какую  пользу  приносят  физические  упражнения? (Ответы  детей) Вы  согласны  с  таким  выражением: « Кто  зарядкой  занимается, тот  здоровья  набирается.» Покажите  всем  нам, как  вы  тренируете  мышцы  своего  тела

                      «Веселая  зарядка» (Выполняется  под  музыку. Дети повторяют те движения, которые просит  выполнить ведущий)

Восп—ль : «Почему  человек  должен  заниматься  физкультурой? ( Ответы  детей) А  теперь  положите  руку  на  сердце, чувствуете, как  оно  стучит, ведь  физические  упражнения  тренируют  не  только  мышцы  тела, но  и  самую  главную  сердечную  мышцу. Любите  экспериментировать? ( Ответы  детей) Тогда  давайте  проведем  несколько не  просто  интересных , но  и  полезных  экспериментов опытов

                       Опыт №1  «Сердце  сильное  и  слабое»

Воспитатель  с  детьми  берут  два  шприца, один  20 мл—это  будет  сильное,  здоровое  сердце, второй  10 мл – это  слабое, не  тренированное  сердце. Набирают  в  них  окрашенную  жидкость и  одновременно  из двух  шприцов выпускают  ее  в  прозрачные  трубки и  смотрят , что  сильное  сердце  работает  гораздо  лучше, чем слабое. Таким  образом , дети  смоделировали  работу  здорового,  тренированного сердца.

Восп—ль: « Ребята,  делаем  вывод, чтобы  сердце  было  сильным , для  его  тренировки  нужно  выполнять  физические  упражнения  и  больше  гулять  на  свежем  воздухе. Дети напомните  мне ,  пожалуйста, как  назывался  первый лучик ,который  мы  добавим  нашему  солнышку. Правильно , физические  упражнения. (Воспитатель  с детьми  прикрепляют  солнышку  лучик.)

Восп—ль : « Чтобы  узнать ,как называется  второй  наш  лучик—подарок  солнышку ,я  показу  вам  еще  один  опыт.

                        Опыт  №2 « Воздух—невидимка»

Воспитатель  просит  детей  взять каждого  по  мерному  стаканчику  и  опустить их  ровно вверх  донышком  в  таз  с  водой. И  на  счет  раз, два  три перевернуть  стаканчики  в  воде.

Восп—ль: « Ребята,  что  за  невидимка  сидел  в  наших  стаканчиках? Правильно, воздух! А  для  чего  человеку  нужен  воздух? ( Ответы  детей) Да, без  дыхания  жизни  нет, все  живое  на  земле  дышит. Давайте  проверим  так  ли  это? Постарайтесь глубоко вдохнуть  через  нос  и  закрыть  рот и  нос  ладошкой. Что  вы  почувствовали? Почему  не  смогли  долго  находиться  без  воздуха? ( Ответы  детей) Правильно! Это  каждая  клеточка  вашего  организма  взбунтовалась—пришлите , пожалуйста, воздух, а  то  мы  погибаем. Давайте, вместе  с  вами  выполним  упражнения  на  дыхание:

               1-е. «Погреемся»--руки развести  в  стороны, затем, быстро  скрестить  их  перед  грудью, хлопнуть  ладошками  по  плечам и  произнести « Ух—ух  --ух.»

              2-е. « Сердитый  ежик» -- присесть, обхватить  ноги  руками,  опустить  голову ,произнести «Ф-р-р-р»      

             3-е «Заблудились в  лесу.»--стоя, вдохнуть побольше  воздуха  и  при  выдохе  прокричать « А- у –у-у.»

Вост—ль: «Скажите , пожалуйста, зачем мы  выполняем  дыхательные  упражнения? (Ответы  детей)

Восп—ль: «Ваш  организм  обогатился  кислородом, а  воздух богатый  кислородом—это  чистый  воздух . Как  же  зовут  второй  лучик  здоровья  для  нашего  солнышка? Правильно, чистый  воздух. Давайте  подарим  его  солнышку (Добавляют  лучик  солнцу)

Ребята, а  вот  как  называется  следующий  лучик  здоровья  вы  узнаете  после  игры, но  сначала  скажите: «Зачем  человеку  еда? Чем  питается  человек? А  для  здоровья  все  продукты  полезны,  которыми  питается  человек? А  какие  продукты  по  вашему  мнению  считаются  вредными? ( Ответы  детей)

                     Игра  « Дерево  здоровья»

Восп—ль: « Я  предлагаю  вам  стать  садовниками  и  вырастить  «дерево  здоровья»

   Дети  выдирают муляжи  полезных  продуктов, которые лежат  перед  ними  на  подносе  и  вешают  их  на  дерево, а  муляжи  вредных   продуктов должны  остаться.

Восп—ль: « Почему  нашему  организму  нужны  именно  эти  продукты» ( Ответы  детей) Народная  мудрость  гласит: « Не  всякая  еда  нужна  для  живота» А  что  это  за  еда? ( Ответы  детей) Правильно , ребята,  Это  и  чипсы , и сухарики , и  жирная  пища , и  газированная  вода. Давайте  еще  проведем  опыт и  докажем , что неправильное  питание  приводит  к  болезни.

                     Опыт №3 «Опасность  вредных  продуктов»

Воспитатель  ставит  перед  детьми  колбу  с сахаром  и  содой  внурти, и говорит что давайте  представим  что  это  наш  желудок. Просит  детей  «покормить» желудок  вредными  продуктами. Ребята  наполняют чипсами, сухариками  колбу и  воспитатель  предлагает  наполнить еще  ее  газированной  водой и  посмотреть, что  будет. Когда  все  действия выполнены, воспитатель  очень  быстро  одевает  на  колбу- «желудок» длинный  воздушный  шар. Шар  надувается и  воспитатель  показывая  на  все  это, говорит , что вот  так  происходит  и  в  нашем  организме  с кишечником и  вот почему  от  вредных  продуктов человек  может  заболеть      

 Восп—ль : «Запомните, ребята, навсегда—для здоровья  нужна  только  витаминная, полезная  еда. Так  как  же  называется следующий  лучик  здоровья  для  нашего  солнышка.(Ответы  детей)

Дети  с  воспитателем  дарят  и  этот  лучик  здоровья.      

Восп-ль: « Чтобы  узнать  как  называется  следующий  лучик  здоровья, я  предлагаю  поиграть в  очень  интересную  игру, которая называется « Правильно—хлопни, не правильно—топни».Если  мое  высказывание правильное, верное нужно  хлопнуть  в  ладоши, а  если  мое  высказывание  не верное, то  нужно  топнуть  ногой.

                             Игра « Правильно—хлопни, не  правильно—топни»

  1. Чтоб  расти  и  закаляться  нужно  спортом  заниматься.
  2. Будет  пусть  тебе  не  лень  зубы  чистить  каждый  день.
  3. Чтобы  зубы  не  болели - ешь  конфеты- карамели.
  4.  Если  выходишь  зимой  погулять  шапку  и  шарф-  надо  дома  оставить.
  5. Фрукты и  овощи  перед  едой  тщательно, очень  старательно  мой.
  6.  Вовремя  ложись, вставай режим  дня  соблюдай.
  7. От  мамы  своей  быстро  вы  убегайте  ногти  свои  ей  подстричь  не  давайте.
  8. Вот  еще  совет  простой- руки  мой  перед  едой.
  9. Если  на  улице  лужа  и  грязь - надо  туда  непременно  упасть.
  10. Платочек, расческа  должны  быть  своими - это  запомни  и  не  пользуйся  чужими.    

Восп—ль : «Ребята, как можно  одним  словом  назвать  все  действия, которые  надо  обязательно  выполнять  и  на  которые  вы  так  дружно  отвечали (Ответы  детей) Правильно, ребята, это  правила  гигиены. А мы  уже  знаем, что  такое «гигиена». Это  наука  о  чистоте. И  недаром  говорят: « Чистота—залог  здоровья». Давайте  вспомним  нашу  игру « Умывалочка»:  

                          Дети с  мылом  руки мыли,

                          Каждый  пальчик  не  забыли.

                          Вот  намылили  большой,

                          Сполоснув  его  водой.

                          Не  забыли  и  указку,

                          Смыв  с  него  и  грязь  и  краску.

                          Средний  мылили  усердно,

                       Самым  грязным  был , наверно,

                       Безимянный  терли  пастой,

                       Кожа  сразу  стала  красной.

                       А  мизинец  быстро  мыли

                       Очень  он  боялся  мыла.

Восп—ль: «Все  микробы  очень  боятся  чистоты, потому  что  болезнь  лучше  предотвратить, чем  лечить. Давайте  и  этот  лучик  здоровья  обозначающий « Гигиену», подарим  нашему  солнышку.

Дети  с  воспитателем  прикрепляют  лучик  солнышку.

Восп—ль : « Остается  последний  лучик  здоровья ( показывает  детям). Как  вы  думаете, о  чем  говорит  рисунок  на  лучике? ( Ответы  детей)Правильно, это  хорошее настроение. Очень  важно, чтобы  каждое  утро  у  вас  начиналось с  хорошего  настроения. Давайте  будем  всегда  улыбаться  друг  другу. Ведь  улыбка—это  залог  хорошего  настроения. Так  мы  дарим  друг  другу  здоровье  и  радость. Что  еще  помогает  сохранить  хорошее  настроение?( Ответы  детей) Правильно, доброе  слово. Есть  такая  пословица: « Доброе  слово  лечит, а  злое  калечит». Давайте, ребята, грубых  слов  не  говорить, а  только  добрые  слова  дарить. Какое  у  вас  сейчас  настроение? ( Ответы  детей). Хорошее  настроение—вот  имя  последнего  лучика  здоровья. Давайте мы  и  его  с  хорошим  настроением  подарим  солнышку. ( Все  вместе  прикрепляют  лучик  к  модели  солнца.) Посмотрите, как  солнышко  улыбается, радуется  за  нас, потому  что  вы  нашли, куда  всемогущие  боги  спрятали  наше  здоровье. А  ну-ка вспомним, как  называются  все  лучики здоровья , которые мы  нашли и  подарили  солнышку(Физические  упражнения;

свежий, чистый  воздух; полезные  продукты; правила  гигиены; хорошее  настроение) Если  все  это  будете  соблюдать, то  непременно  будете  здоровы! Хочу  пожелать всем  вам, ребята: «Рано  утром  просыпаться,

                          Себе, людям  улыбаться,

                          И  зарядкой  заниматься

                          Всегда  правильно  питаться

                          В  садик  смело  отправляться.

И давайте нашим  гостям  пожелаем : «Будьте  здоровы  всегда!»