Организация двигательной активности в совместной деятельности с детьми во второй половине дня
презентация по теме

Краус Марина  Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2.pptx795.64 КБ
Файл seminar_-_praktikum.docx2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников № 15 « Ромашка» Организация двигательной активности в совместной деятельности с детьми во второй половине дня воспитатель Краус М.Н.

Слайд 2

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть он находится в постоянном движении». Ж.-Ж. Руссо

Слайд 3

Двигательная активность является одним из самых важных и мощных естественных стимуляторов роста и развития ребенка, которая оказывает влияние на формирование физиологических систем организма. Двигательная активность способствует: - Повышению устойчивости организма к различным заболеваниям; - Росту физической работоспособности; - Нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем; - Появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.

Слайд 4

У младших детей активно развивается двигательная деятельность, в том числе ходьба, бег, лазание. Вместе с тем движения еще плохо скоординированы: нет ловкости, быстроты реакции, увертливости. Поэтому пространственная организация среды должна учитывать для ребенка возможность достаточно широких, хорошо просматриваемых путей передвижения. Для стимулирования двигательной активности в групповой комнате укреплено оборудование для пролезания , подлезания , лазания.

Слайд 5

Во второй половине дня я провожу такие мероприятия: -гимнастику пробуждения - динамические часы - физкультурные досуги, развлечения - прогулка (с индивидуальной работой по развитию движений) - самостоятельная двигательная активность детей

Слайд 6

Двигательная активность детей начинается сразу после сна с гимнастики пробуждения, воздушного закаливания, игровых упражнений и ходьбы по «Дорожке здоровья». Цель этих мероприятий - способствовать плавному переходу от сна к бодрствованию и созданию положительного эмоционального настроя малышей во второй половине дня. Провожу их, с использованием специально сшитой родителями «Дорожки здоровья» и непременно под спокойную детскую классическую музыку.

Слайд 8

Структура наших динамических часов: 1 часть. Оздоровительная разминка 1. различные виды ходьбы (на носках, пятках, на внутренней и внешней стороне стопы, в полном приседе, высоко поднимая колени, с различным положением рук) 2. прыжки на месте и с продвижением вперед. 3. имитационные движения Оздоровительную разминку заменяю игровыми упражнениями и подвижными играми с ходьбой и бегом («По ровненькой дорожке», «Поезд», «Карусели», «Лохматый пес»). 2 часть. Игровая. • игровые упражнения и подвижные игры; • игровые упражнения, хороводные игры.

Слайд 9

3 часть. Заключительная: («Найди игрушку», «Летает – не летает») - игры на расслабление, - игры на внимание, - игры малой подвижности. Основным приемом организации такого «часа» для малышей является «игровой момент, сюжет». Я создаю положительный эмоциональный фон, поднимаю настроение, заинтересовываю детей игрой, чтобы они захотели превратиться в глупых мышат, веселых медвежат . Для этого использую музыкальное сопровождение, игровой персонаж, использую художественное слово и др.

Слайд 10

Например: Внесла в группу зайца, вспомнили, в каких сказках он живет, имитация движений персонажей из сказки «Теремок»; подвижная игра «Волк и зайцы» и хороводная игра «Зайка». Имитация движений

Слайд 11

«Волк и зайцы»

Слайд 12

Хороводная игра «Зайка»

Слайд 13

Во второй половине дня провожу индивидуальную работу с детьми по развитию движений в группе. Работу строю с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, подбираю соответствующие игры для совершенствования движений. Чем богаче и разнообразнее движения, тем больше возможностей для появления инициативы и творчества. Сохраняю у детей первоначальный интерес к упражнениям и играм, поощряю проявления детьми самостоятельности.

Слайд 14

Положительный оздоровительный эффект возможен при регулярном проведении организованной двигательной деятельности, где учитывается соблюдение принципов постепенности, повторяемости и системности физических нагрузок.

Слайд 15

Для предупреждения утомляемости и снижения работоспособности провожу динамические паузы ( физминутки ), которые проводятся в течение всего дня и выполняют следующие функции: Развлекательную – создают благоприятную атмосферу; Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга; Коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию между собой; Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества

Слайд 16

Обучающую – дает новые знания, умения, навыки, и закреплять их Развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы Коррекционную – «исправляет» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка. Профилактическую – предупреждают появления психологических заболеваний Лечебную – способствовать выздоровлению.

Слайд 17

Физминутка «Солнышко и дождик»

Слайд 18

Динамические паузы - это малоподвижные, хороводные игры, упражнения на сохранение осанки, пальчиковые игры, гимнастика для глаз и т.п. Они помогают снять напряжение у детей во время длительного статического напряжения. « Море волнуется» Пальчиковая игра

Слайд 19

Во второй половине дня организуется прогулка. Оздоровительный эффект прогулки во многом зависит от правильно организованной двигательной деятельности дошкольников. Обязательно включаю подвижные игры с бегом, малоподвижные, с лазанием, прыжками.

Слайд 20

«Лиса и зайцы»

Слайд 21

Хороводная игра «Ходит Ваня»

Слайд 22

Прогулка является также благоприятным временем для проведения индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности. Проводя индивидуальную работу на прогулке, учитываю сезонность и погодные условия. Подбираю игры и интересные двигательные игровые задания с учётом возраста и индивидуальных возможностей детей, способствующие развитию основных видов движений (бег, метание, прыжки и т.д.): «попади в круг», «кто бросит дальше мешочек», «с кочки на кочку», «береги предмет». Дозированные бег и ходьба на прогулке – один из способов тренировки и совершенствования выносливости, наиболее ценного оздоровительного качества.

Слайд 23

Индивидуальная работа

Слайд 24

Во вторую половину дня больше времени отвожу самостоятельной двигательной деятельности детей. Здесь нам помогает физкультурный центр, который оснастить помогали родители группы.

Слайд 25

Для поддержания интереса вношу дозировано новые атрибуты и спортивное оборудование: например, новые кегли. Рассмотрев с детьми их внешний вид, цвет, на что похожи, спрашиваю: а как с ними можно играть. Выслушав все предложения, предлагаю опробовать их, а затем и правильный вариант игры. На следующий раз вношу кольцеброс , предлагаю посоревноваться, кто самый ловкий. Изучив в совместной деятельности способы использования спортивного оборудования, дети сами выбирают себе игру по интересам. Воспитанники играют в мячи, кегли, кольцеброс , пользуются нестандартным оборудованием, имеющимся в уголке.

Слайд 26

Таким образом у воспитанников развивается меткость, ловкость, гибкость, быстрота реакции .

Слайд 28

Вывод: Организация двигательной активности дала возможность - расширить двигательный опыт детей, обогатить его новыми, более сложными движениями; - совершенствовать, имеющихся у детей навыки с основных видах движений, путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях; - развить двигательные качества: быстроту, выносливость, ловкость; - воспитать самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

Слайд 29

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми "Без хлеба-половина обеда"

Совместная деятельность в подготовительной группе с  детьми с аллгергическими заболеваниями с использованием таких технологий ,как модели,игры с целью формирования основ здорового образа жизни....

Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе Тема: «Светофорчик»

Цель: закреплять знания детей о безопасности движения и правильности поведения на улице посредством работы с макетом «Перекресток». Задачи:- закрепить понятия «улица», &la...

Организация двигательной активности детей во время прогулки в 1-й половине дня (режимный момент) вторая младшая группа

Конспект прогулки с дошкольниками второй младшей группы, в соответствии, с требованиями СанПиН....

Методическая разработка совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Эмоции - наши друзья!»

Методическая разработка совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Эмоции - наши друзья!»Разработала воспитатель ГБДОУ детского сада 64  Федорова Наталия ВалерьевнаИнт...

Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе Тема: «Светофорчик»

Цель: закреплять знания детей о безопасности движения и правильности поведения на улице посредством работы с макетом «Перекресток». Задачи:- закрепить понятия «улица», &la...

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе, тема «Один дома»

Известно, что привычки, закрепленные в детстве остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению.  Важно подготовить ребенка к встреч...

Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима».

Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима»....