Тематический план недели " Здоровым быть хочу" по формированию здорового образа жизни в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему

Харитонова Ольга Николаевна

Тематический план по оздоровлению часто болеющих детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematich_plan_zdorovym_byt_hochu_v_starsh_g.docx77.28 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ(ОЦ) им. Татищева структурное подразделение детский сад

                                                                                            « Колобок»

План тематической недели

«Здоровым быть хочу»

по формированию основ здорового образа жизни   в старшей группе

                                                                         

                                                                         

                                      Выполнила

                                                                   Харитонова Ольга Николаевна,

                                                                   Инструктор по физическому  воспитанию

                                         

Пояснительная записка:

    Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов. Это Закон Российской Федерации «Об образовании», где определены принципы государственной политики в области образования, первым из которых является «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровье человека, свободного развития личности», а также Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации», Закон РФ «О физической культуре и спорте», «Конвенция о правах ребенка».

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно –образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.

Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно – оздоровительной деятельности.

Оснований модернизации содержания физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении достаточно много. Но главным мы считаем следующее:

1.Необходимость становления у человека уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих;

2.Необходимость преодоления узкоспециализированных подходов в организации оздоровительной деятельности и физического воспитания.

В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. С этим неразрывно связано и его умение оценивать свое здоровье и свои физические возможности. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя.

   ЗОЖ – образ жизни, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья человека. Его основными компонентами являются: правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, развитие дыхательного аппарата, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Цель: формировать у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. 

Задачи:

1.Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.

2. Расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания.

3.Развивать у детей желание заниматься спортом.

4.Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

5.Формирование потребности в физических упражнениях и подвижных играх; поддерживание интереса к занятиям спортом;

6.Привлечение родителей, социум к активному участию в воспитательном процессе по формированию здорового образа жизни детей;

7.Воспитание у детей самоуважения, чувство социальной значимости, самоутверждения в своей неповторимости, индивидуальности в глазах сверстников и взрослых;

8.Воспитание у всех участников  активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции;

9.Развитие познавательных способностей, творческого воображения, коммуникативных навыков.

Тематический план (по пяти дням недели) в старшей группе

  Понедельник, тема « День силачей»

Время проведения

                       Форма проведения

Место проведения

8 мин

25 мин

1 мин

1. Комплекс утренней гимнастики «Штангисты»

Цель: Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, для нормальной жизнидеятельности.

Оборудование: бубен

(Приложение №1.)

2. Физкультурное занятие« Веселый цирк силачей»

Цель: развитие интереса к выполнению силовых упражнений

1.Игровые упражнения « Кто дальше бросит»,

« Гонка мячей по кругу», « Тяни – толкай»,

« Перетягивание каната»

(приложение № 2)

Оборудование: музыкальное сопровождение цирк, цирк, цирк;2 набивных мяча; канат.

 2. П/ и «Бой петухов»

Цель: вытолкнуть противника из круга или заставить его встать на обе ноги. Оборудование: мел

3. Ходьба по  массажным коврикам

Цель: Профилактика и коррекция плоскостопия. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Оборудование: массажные коврики

4. Анкетирование родителей « Условия здорового образа жизни ребенка в семье»

Цель: выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни. (приложение №3)

На улице

На улице

В зале

В группе

Вторник, тема « День гимнастов»

Время проведения

         Формы проведения

Место проведения

8 мин

1.Утренняя   гимнастика «Мы веселые гимнасты»»

Цель: создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, для нормальной жизнидеятельности.

Оборудование: скамейки. (приложение №4)

2. Подвижные игры

1.П/и « Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

2.П/и « Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

3.П/ и « Карусель»

Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Оборудование: шнур(3м). (приложение № 5)

3. Релаксация « Океан» с музыкальным сопровождением

Цель: способствование снятия у детей внутреннего мышечного напряжения, приведению нервной системы и психики дошкольников в нормальное состояние покоя.

 ( приложение № 6)

4. Индивидуальная работа.

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

На улице

На улице

В зале

На улице

        Среда, тема «Сохрани свое здоровье сам!»

Время проведения

      Формы проведения

Место проведения

8 мин

1.Утренняя ритмичная  гимнастика Т. Суворова «Раз, два, три», музыка С.Паради. (приложение № 7)

Цель: развитие чувства ритма, зрительного внимания, координации движений.

2. Беседа « Что такое здоровье?»

Цель :определить понятие о здоровье(приложение №8)

3. Физкультурное занятие «Рецепт здоровья»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни с помощью применения здоровьесберегающих  технологий и игровых приёмов.

Оборудование: мольберт с «Рецептом Здоровья», изображения сказочных персонажей Температуры, Насморка, Ангины, Кашля, мешочки по количеству детей, скамейка, кубики (4шт), обручи для пролезания,  канат, мяч хип-хоп, гимнастические маты с изображением следов, магнитофон, аудиозапись песни «Если хочешь быть здоров». ( приложение № 9)

4. Дидактическая игра «Путешествие в страну здоровья.

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.(приложение № 10)

Оборудование: игровое поле с наклеенными иллюстрациями; кубик, цветные фишки или пуговицы.

5. Родительское собрание « Здоровье детей в наших руках»

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Оборудование: (приложение № 11)

В зале

В группе

В зале

В группе

В зале

  Четверг, тема «В стране здоровья»

Время проведения

            Форма проведения

Место проведения

8 мин

2-3 мин

15-20 мин

1 мин

5 мин

1.Утренняя ритмичная  гимнастика Т. Суворова «Раз, два, три», музыка С.Паради. (приложение № 7)

Цель: развитие чувства ритма, зрительного внимания, координации движений.

2. Точечный массаж лица

Цель: профилактика простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей; привитие чувства ответственности за свое здоровье, уверенность в том, что они сами могу помочь себе улучшить свое самочувствие. Оказать положительное воздействие на внутренние органы.(приложение №12)

3.Игровые эстафеты

Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

1. « Кто скорее доберется до флажка»;

2. « Дорожка препятствий»;

3. « Извилистый бег»

Оборудование:2 дуги, 2 флажка на подставке, 2 бревна, 2 обруча, 10 кеглей.

 (приложение № 13)

4. Зрительная гимнастика для глаз

Цель: включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка. ( приложение № 14)

5.Индивидуальная работа

Цель: совершенствовать навыки метания предметов вдаль.

Оборудование: мешочки с песком.

На улице

В группе

На улице

На улице

На улице

  Пятница, тема « Папа, мама, я – здоровая  семья»

        

Время проведения

          Форма проведения

Место проведения

8 мин

25- 30 мин

1.Комплекс утренней гимнастики «Штангисты»

Цель: Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, для нормальной жизнидеятельности.

Оборудование: бубен

(Приложение №1.)

2. Спортивное семейное развлечение «Родители и я – здоровая семья!»

Цель: приобщение к здоровому образу жизни

Оборудование: 2 грузовые машины на веревочке,8 конусов,2 мешка,2 большие ложки,2 ведерка,2 тазика с водой,20футляров от Киндер-сюрприза,10 обручей,2 зонтика,10 игрушек, воздушные шары по количеству детей,муляжи фруктов и овощей,2 повязки на глаза,медальки по количеству детей,текст песни «Гимн семьи» и четверостишия на каждого родителя. (приложение № 15)

На улице

На улице

                                    Приложение                                                                                                                            

Приложение № 1

Комплекс утренней гимнастики « Штангисты»

Цель: создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, для нормальной жизнидеятельности.

Вводная часть.

Обычная ходьба друг за другом.

Корригирующая ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы.

Легкий бег.

Построение в колонны.

ОРУ «Штангисты»

1. «Разминка для шеи»

И.п. – о.с. 1- наклон голова вправо, 2 – и.п., 3-наклон головы влево, 4 – и.п.(5-6 раз)

2. «Накачаем мышцы рук»

И.п. – о.с., руки разведены в стороны, кулаки сжаты. 1 – резко согнуть руки к плечам, 2 – и.п.(5-6 раз)

3. «Разминка для спины»

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. 1 – наклон вперед, 2 – и.п., 3- наклон назад, 4 – и.п. (6 раз)

4. «Разминка для ног»

И.п.- сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. 1 – поднять прямые ноги вверх, 2 – и.п. (5 раз)

5. «Поднимаем штангу»

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч., руки согнуты на уровне плеч «держат штангу». 1 – руки вверх, 2 – и.п. (6 раз)

6. «Расслабились»

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. 1 – руки вверх, 2 -4 - наклонить туловище вниз, руки расслаблены. (5 раз)

7. Прыжки наги врозь, ноги вместе в чередовании с ходьбой

Заключительная часть.

Легкий бег друг за другом, спокойная ходьба, упражнение на дыхание

Приложение № 2

Физкультурное занятие «Веселый цирк силачей»

Цель: развитие интереса к выполнению силовых упражнений

Вступительная беседа о цирке.

Двери цирка мы сегодня открываем.

Всех гостей на представленье приглашаем.

Приходите веселиться вместе с нами.

Приходите, станьте нашими друзьями. Вводная ходьба и бег по залу под музыкальное сопровождение «Цирк, цирк, цирк».

Единственные в мире

Атлеты-силачи

Подбрасывают гири,

Как детские мячи.

Упражнение «Кто дальше бросит»

Играющие делятся на две команды, становятся с одной стороны площадки. У впереди стоящих игроков в руках набивные мячи. По сигналу  дети, стоящие в колоннах первыми, бросают мяч двумя руками из-за головы и встают в конец колонны.

Отмечается место падения мячей. Потом снова дается сигнал и бросает следующая пара и т. д. Тому игроку кто бросил дальше дается очко. Побеждает та команда, которая заработает больше очков.

Упражнение «Гонка мячей по кругу». Играющие по кругу по часовой или против часовой стрелки передают набивные мячи, при этом один мяч догоняет другой, по сигналу мячи меняют направление.

Упражнение «Тяни-толкай»

Играющие делятся попарно, встают спина к спине, сцепившись локтями рук. По сигналу игроки поднимают друг друга на спину.

Упражнение «Перетягивание каната».

На площадке проводится черта. Играющие делятся на две команды и встают по обе стороны черты, держа в руках канат. По сигналу водящего «Раз, два, три — начни!» каждая команда старается перетянуть соперника на свою сторону. Чья команда сумеет это сделать, та считается победительницей.  

Подвижная игра «Бой петухов»

Цель: вытолкнуть противника из круга или заставить его встать на обе ноги.

На площадки рисуются круги диаметром 40-50 см. Дети делятся на пары и встают в центр круга, встают на одну ногу, а руки держат за спиной. По команде они начинают толкать друг друга. Цель — вытолкнуть противника из круга или заставить его встать на обе ноги.

С цирком нашим пора проститься.

В него мы вернемся  не раз.

Фокусники, жонглеры, львы и медведи

Рады будут видеть вас опять.

Приложение №3

Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни ребенка  в семье»

Цель: выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни.

1. Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни?( Да,нет,иногда)

2.        Используете ли полученные знания в воспитании Вашего ребенка?( Да, нет, иногда)

3.        Можно ли назвать образ жизни в вашей семье здоровым?( Да,нет, иногда)

4.        Делаете ли Вы утреннюю гимнастику?( Да, нет, иногда)

5.        Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки? Обозначьте их.( Да, нет)

6.        Как Вы организуете питание в Вашей семье?( полноценное, питание, предпочтение отдаете каким то одним видам продуктов, питаетесь регулярно, нерегулярно)

7.        Как воздействует на вашего ребенка климат в семье?( положительно, отрицательно, не воздействует)

8.        Что вы считаете здоровым образом жизни?(Дайте своё определение)

9.        Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни? ( Да, нет)

10.        Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей? ( Да, нет)

11. Как закаляется Ваша семья?

воздушные ванны ( прогулки, проветривание)

контрастные обливания

хождение босиком

другое

12.        Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми?( Да, нет, иногда)

13. Сколько времени Ваша семья ежедневно проводит на свежем воздухе?

14. Озеленён ли Ваш дом? (да, частично, нет)

15. Каким видом спорта занимается Ваша семья?(Перечислите подробно)

16. Есть ли в семье спортивный уголок?(да, нет, хотелось бы)

17. Какой спортивный инвентарь есть в семье? (Перечислите)

18.        Часто ли болеют члены Вашей семьи?( Да, нет, затрудняюсь ответить)

19.        Часто ли болеет Ваш ребенок?( Да, нет)

20.        Каковы причины болезни Вашего ребенка?( недостаточное физическое воспитание в семье, наследственность, предрасположенность )

21. Считаете ли Вы, что Ваша семья ведёт здоровый образ жизни? (да, нет - обоснуйте)

Дата………………………. Спасибо!

Приложение № 4

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА СКАМЕЙКЕ

I. Потягивание

И. п. – сидя верхом на скамейке, ноги согнуты, руки внизу

1- через стороны поднять руки вверх, посмотреть вверх /вдох/,

2 - и. п.

II. Сесть - встать

И. п. – сидя верхом на скамейке, руки на плечах

1  наклоны вправо - влево /выдох/

2  - и. п.

III. Наклоны.

И. п. – сидя верхом на скамейке, ноги согнуты, руки внизу

1 – наклон вперед, палку вперед  /выдох/

2. и.п.

IV. Выпрямление рук

И. п. – сидя верхом на скамейке, ноги согнуты, руки в замок над головой

1 – 2 поворачивая ладони наружу, выпрямляя руки,  потянуться вверх, /вдох/

3 - 4. и.п.                   дыхание свободное

V. Наклоны вперед.

и.п.  – стоя на коленях, палка сзади в прямых руках.

1 – наклониться вперед, руки за скамейку

2.  опустить руки на пол за скамейку

3.  руки на скамейку

4.  и.п.                         дыхание свободное

VI. Сгибание и разгибание ног

И. п. – сидя верхом на скамейке, держась руками за скамейку, ноги прямые,

1. не сдвигая ног, сгибая их в коленях, сесть на пол /выдох/

2. и.п.

VII. Прыжки

и.п.  – левая нога на скамейке, руки на пояс, в прыжке менять положение ног

Ходьба.

Приложение № 5

Подвижная игра  «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не  выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты: Выбираются 2 лисы.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Описание: Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение: «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом». В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли». Дети бегут 2 раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми: «Тише, тише, не спишите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!». Движения карусели становятся все медленней. При словах «вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся.

Правила: Занимать места на карусели можно только по звонку. Не успевший занять место до третьего звонка, не принимает участия в катании. Делать движения надо согласно тексту, соблюдая ритм.

Варианты: Каждый должен занять свое место. Шнур положить на пол, бегая по кругу за ним.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Описание: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг- «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети стоящие по кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Правила: Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки

Варианты: Если в группе много детей, то можно организовать две мышеловки и дети будут бегать в двух.

Приложение № 6

      Релаксационное упражнение

Цель: способствование снятия у детей внутреннего мышечного напряжения, приведению нервной системы и психики дошкольников в нормальное состояние покоя

Океан.

Я слышу океана шум… прибой…

И шелест пены на песке прибрежном.

Волна беседует со мной

И убаюкивает нежно.

Она мне говорит: расслабься и глаза прикрой,

Расслабься, отдохни, услышь ты шум прибоя,

Пусть тело отдохнёт, а с ним и ты,

И все друзья, кто рядом здесь с тобою.

Прислушайся к себе: тепло и свет

Вольются в твои ноги, руки, шею,

Тепло идёт по телу, в твою грудь…

Всё тело лёгкое, а мысли всё светлее…

Мы волны слышим, тишина… покой…

Лицо ласкает солнца лучик …

Вот ветерок сюда к нам залетел,

И отогнал за горы тучи.

Вас ветерок взбодрил, погладил по щеке…

К вам силы вновь вернулись!.

Пора вставать! Пора вставать!

Как хочется, что б все вы улыбнулись!

(музыка «шум моря» и спокойный, ровный голос

речевого сопровождения способствуют мышечному расслаблениютуловища и конечностей. И. п. : лёжа на спине.)

Приложение № 7

«РАЗ, ДВА, ТРИ»

Ритмическое упражнение для детей 5—7 лет

Музыка С Паради

Цель:

-развитие чувства ритма, зрительного внимания, координации движений.

Вступление Входить в ритм музыки, немного приплясывая.

1 куплет

Выполнять любые ритмические движения, знакомые детям, в такт музыке. Всего 3-4 движения на весь куплет (дети повторяют за ведущим).

Припев

Выполнять движения соответственно тексту (подпевая).

Ручками похлопали:

Раз, два, три;

Покрутили бедрами:

Раз, два, три;

Поскакали весело:

Раз, два, три;

И поём все вместе мы:

Раз, два, три.

        3 хлопка в ладоши.«твист»,

приседая вниз — вверх.

Прыжки на месте («скакалка»).

Стоят на месте.

До конца песни движения повторить с небольшим изменением по желанию ведущего.

 

Приложение № 8

Беседа « Что такое здоровье»

Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?*

Взрослый поддерживает обсуждение, поощряя творческую активность ребенка.

Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.

Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Второй наш друг — это утренняя зарядка.

Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.

После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм. Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?

Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.

И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже паши друзья!

Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него ПЫЛЬНО и ГРЯЗНО, На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?

Верно! Не заботится!

Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии: Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук».

      А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.

Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».

Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»

А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.

Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?

Верно! Не может!

А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.

Малая подвижность ослабляет здоровье!

А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!

Велосипед, самокат, роликовые коньки. Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы.

Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице.

А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.

Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.

Я хочу здоровым быть —

Буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой.

Буду сильным, крепким!

Ответь на вопросы

1. Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.

2. Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?

3. Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?

4. Почему грязнули и неряхи часто болеют?

Приложение № 9

Конспект  физкультурного занятия

с использованием здоровьесберегающих технологий

«Рецепт здоровья»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни с помощью применения здоровьесберегающих  технологий и игровых приёмов.

Задачи:

Оздоровительные: развивать двигательную активность детей, способность к поддержанию статических поз и правильного положения позвоночника при выполнении игрового стретчинга, совершенствовать деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем с помощью дыхательных упражнений, способствовать профилактике нарушения зрения.

Образовательные: упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры с выполнением заданий, в прыжках с продвижением вперёд на двух ногах, перемещая ноги вправо, влево и на одной ноге, перепрыгивая шнур боком;   закреплять навыки пролезания в обруч боком; развивать точность при метании предмета в вертикальную цель с расстояния 4м.; дать знания о распространении, лечении и профилактике простудных заболеваний.

Развивающие: развивать потребность в простейших приёмах оздоровления (точечный массаж, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения); совершенствовать физические качества: равновесие, ловкость, координацию,  

Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к  выполнению правил и различных заданий, формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, содействовать  развитию положительных эмоций, взаимопонимания и сопереживания.

Материал и оборудование: мольберт с «Рецептом Здоровья», изображения сказочных персонажей Температуры, Насморка, Ангины, Кашля, мешочки по количеству детей, скамейка, кубики (4шт), обручи для пролезания,  канат, мяч хип-хоп, гимнастические маты с изображением следов, магнитофон, аудиозапись песни «Если хочешь быть здоров».

Ход занятия.

Инструктор:  Здравствуйте, ребята. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. Ребята, а что надо делать, чтобы быть здоровыми?(дети) Правильно надо заниматься спортом, закаляться, правильно питаться.

 А что надо делать, если ты заболеешь? Да, надо вызвать врача, пить прописанные им лекарства и обязательно принимать витамины. Вы знаете, самый главный доктор из поликлиники узнал, что в нашем детском саду некоторые дети часто болеют, кашляют, у них болит горло. И он решил выписать нам самый главный рецепт здоровья, где указал, что надо делать, чтобы не болеть. И вот этот рецепт здесь (педагог обращает внимание на мольберт, к которому прикреплён ватман с изображениями микробов). Но злая волшебница Простуда заколдовала его, она напустила своих верных помощников микробов и эти микробы съели все рекомендации врача.  И чтобы уничтожить все микробы, надо выполнить трудные задания Простуды. Вы справитесь с ними? Тогда за работу. Мы будем выполнять задания, а микробы будут исчезать с нашего рецепта, и мы узнаем рецепт здоровья.

1 часть.

 Первое задание: спортивная разминка. Слушай команду -  направо, шагом марш.

Обычная ходьба в колонне по одному;

Ходьба на носках руки вверх;

Ходьба гимнастическим шагом,  руки на пояс;

Ходьба перекатами с пяток на носки руки на пояс;

Бег обычный

Бег, выбрасывая прямые ноги вперёд;

Обычный бег;

Ходьба с восстановлением дыхания.                                                                                                             Дети берут мешочки с песком и перестраиваются в три колонны

Инструктор. Молодцы, вы замечательно выполнили разминку и вот уже один микроб пропал. (инструктор незаметно снимает изображение микроба, под которым имеется картинка).

Второе задание: медицинская разминка (игровой массаж лица).

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,

Чтоб не кашлять, не чихать, носик надо растирать.

Лоб мы тоже разотрём, ладошки держим козырьком,

Вилку пальчиками делай, лепим ушки смело.

Знаем, знаем, да, да, да,

Нам простуда не страшна!

Инструктор. Хорошо, вот и второй  микроб лопнул.

А сейчас мы должны выполнить упражнения для красивой и правильной осанки, чтобы ваши спины были здоровыми и прямыми.

ОРУ с мешочком.

«Потянись»                                                                                                                                            И.п. – стойка ноги врозь мешочек в руках

1-2 – подняться на носки – вдох носом, потянуться за мешочком вверх;

3 – и.п.- выдох через рот.  (6-7 раз)

«Передай»                                                                                                                                                  И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны,  мешочек в правой руке

1-2 – поворот туловища влево, мешочек передать в левую рук;

3-4 – поворот туловища вправо,  мешочек передать в правую руку.   (6-7 раз)

«Повернись»                                                                                                                                               И.п. – стойка ноги врозь мешочек на голове руки согнуты на уровне груди

1 – поворот туловища вправо руки выпрямить, вдох носом;

2 – и.п. – выдох через рот;

3 – поворот туловища влево руки выпрямить, вдох носом;

4 – и.п – выдох через рот.

«Мах ногой»                                                                                                               И.п. – стойка ноги врозь мешочек в правой руке

1-2 – мах правой ногой, мешочек передать под правым коленом в левую руку;

3-4 – мах левой ногой, мешочек передать под левым коленом в правую руку.

«Лодочка»

И.п. – лежа на животе, мешочек в руках

1-2 – прогнуть спину, мешочек в вытянутых руках перед собой;

3-4 – и.п.

«Наклон»                                                                                                                                                    И.п. – о.с. мешочек в руках

1 – наклон вниз мешочек оставить на полу;

2 – выпрямиться;

3-4 – то же самое.

«Приседания»                                                                                                                                           И.п. – стойка ноги врозь мешочек на голове

1-2 – присесть, руки вперед;

3-4 – и.п.

«Прыжки»                                                                                                                                                        И.п. – О.с. мешочек в руках

1-2 – прыжок ноги врозь мешочек вверх над головой;

3-4 – прыжок ноги вместе мешочек вниз.

И.п. – стойка ноги врозь мешочек в руках

1-2 – подняться на носки – вдох носом, потянуться за мешочком; вверх

3 – и.п. – выдох через рот.

Инструктор. Вот ещё один микроб лишился места на нашем рецепте.

 Ребята, мы сделали упражнения, которые укрепляют нашу спину и делают осанку лучше. А есть упражнения, которые укрепляют наши глаза? Конечно, есть. Сейчас мы сделаем зарядку для глаз.

Мешочек в руки взяли

И с ним мы поиграли.

Далеко ты отнеси,

Близко к носу поднеси.

Вправо полетел –

Вправо посмотрели.

Влево полетел –

Влево посмотрели.

Мы мешочками играли

Быстро-быстро заморгали

1,2,3 – глаза закрой,

1,2,3 – глаза открой.

Инструктор. Посмотрите, ещё одни микроб лопнул. Слушайте следующее задание. Надо пройти полосу препятствий и не побояться врагов Здоровья: Ангины, Кашля, Насморка и Температуры.  

2 часть.

ОВД. Полоса препятствий.

А вот и первая ловушка Температуры. Она оставила следы. Как вы думаете, какие следы оставила Температура. Правильно, красные, ведь когда поднимается температура, нам становится жарко.

1препятствие. Наша с вами задача выполнить прыжки на двух ногах по белым следам, на красные не наступать, иначе поднимется температура. Прыжки на двух ногах по белым следам через красные следы.

Дети посмотрите, а вот ловушка Ангины (инструктор показывает картинку с изображением Ангины)

2 препятствие.Не задевайте ее ловушки, хорошо наклоняйтесь и пролезайте в обруч боком. Пролезание в обруч боком.

3 препятствие. Горная речка на пути, по бревну нам придется ее перейти.

Ходьба по скамейке, руки вверх, с перешагиванием через предметы.

Ребята, посмотрите, а вот и ловушка Насморка (инструктор показывает картинку с изображением Насморка). Если его потревожить, он начнет чихать, распространять инфекцию, хотя знает, что надо закрывать нос платком и отворачиваться. Давайте будем так перепрыгивать шнур, чтобы его не задеть.

4 препятствие. Перепрыгивание шнур боком на одной ноге, продвигаясь вперёд.

Инструктор.  Молодцы, вы немного устали, давайте сделаем упражнение «Ладошка – градусник».

Дыхательное упражнение «Ладошка – градусник»

Поставьте ладошку перед носом. Заметьте, что она становится тёплой, когда мы выдыхаем воздух, и холодной  когда вдыхаем.

 «Шарик»

Представьте, что у вас в животе жёлтый или оранжевый шарик. Положите ладошку на живот. Почувствуйте, как на вдохе шарик надувается, на выдохе сдувается (диафрагмальное дыхание).

Инструктор. Хорошо справились с полосой препятствий,  микроб уже пропал с нашего рецепта. Мы справились с Ангиной, Насморком, Температурой, но вот ещё Кашля не одолели. Посмотрите, вот он (инструктор показывает картинку с изображением Кашля).

Дети скажите мне, пожалуйста, а чем лечат кашель?

Дети отвечают: ставят горчичники,   дышат над паром, принимают лекарства, пьют горячее молоко с медом, чай горячий с лимоном.

Инструктор. Давайте, дети, поставим Кашлю горчичники, чтобы он больше не кашлял.

5 препятствие. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния  4м.

Инструктор. Отлично справились с заданием, ещё один микроб пропал.

Инструктор. Злодейка Простуда прислала нам своего самого главного и опасного микроба. Он очень опасен, но с ним мы можем справиться.

Подвижная игра «Микробы».

Инструктор  кидает в детей «микроб» (шар). В кого попадет, тот «заболевает» (должен  стать прямо, развести ноги и руки в стороны и застыть). Его можно «вылечить», если подбежать к нему, быстро сказать, что ты сделаешь для его выздоровления (например, дашь таблетку, поставишь горчичник, дашь чай с лимоном и т.д.) и пролезть между ног.

Инструктор. Вот какие вы молодцы! Все микробы исчезли с нашего рецепта. Давайте посмотрим, что же доктор прописал всем нам. Правильно, он прописал  есть побольше витаминов (овощей и фруктов), заниматься спортом, мыть руки, чистить зубы, делать утреннюю гимнастику, гулять на свежем воздухе. Если выполнять все эти рекомендации, то никогда не заболеешь.

Давайте вспомним, что мы делали, чтобы пропали зловредные микробы? Что было самое трудное? А что понравилось больше всего? Молодцы, спасибо большое за вашу помощь, не забудьте рассказать родителям о наших приключениях и выполнять все рекомендации, написанные на рецепте Здоровья.

Приложение № 10

Дидактическая игра «Путешествие в страну здоровья».

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Оборудование: игровое поле с наклеенными иллюстрациями; кубик, цветные фишки или пуговицы.

Играющие по очереди бросают кубик на гранях которого изображены от 1  до 3 кружков,  и передвигают свою фишку вперёд настолько ходов,  сколько кружков выпало на кубике.  Если фишка оказалась на красном кружке, то ребёнок, прежде чем сделать следующий ход, должен ответить, как вести себя при насморке, кашле, высокой температуре, зубной боли. При неверном ответе ребёнок пропускает ход, при правильном делает следующий. Когда фишка  оказывается на зелёном кружке, играющий рассказывает, чем полезны  для человека движения, режим дня, витамины, водные процедуры. При  неверном ответе ребёнок пропускает ход, при правильном переставляет фишку на три хода вперёд. Побеждает тот, кто первым доберётся в страну здоровья.

Приложение № 11

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Тема: «Здоровье детей в наших руках»

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Задачи:

-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья детей;

- формирование здорового образа жизни;

-способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни.

Форма проведения: дискуссия.

Материал: Оформление плакатов по теме собрания.

Подготовка приглашений каждой семье с текстом.

Оформление выставки методической литературы по теме родительского собрания.

Оформление папки-передвижки «Режим дошкольника».

Презентация "Гигиенические и закаливающие процедуры».

Карточки с высказываниями великих людей о здоровье, пословицы о здоровье.

Аудио запись с ответами детей.

Оформление благодарственных писем для родителей.

Буклеты по теме собрания.

Части собрания:

1. Вводная часть (5-7 мин.).

Представление воспитателем темы и участников собрания.

Аудио запись с ответами детей на вопросы

Обозначение проблемы. Мозговой штурм «Что такое здоровье»

2. Основная часть(35-40 мин.).

Выступление воспитателя по теме укрепления здоровья детей. (7 мин.)

Дискуссия. Рассматривание вопросов и ситуаций по теме «Забота о здоровье ребенка» (10 мин.)

Музыкальная пауза. Выполнение физкультминутки всеми родителями под музыку, соответственно теме собрания.( 3 мин.)

Мудрые мысли (На каждом столе лежат карточки с высказываниями великих людей, в соответствии с темой собрания. Под музыку карточки передаются по кругу, таким образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки, наиболее понравившиеся зачитывают вслух.) Игра « Ромашка» (На лепестках ромашки записана первая половина пословицы – продолжить… )(10 мин.)

Доклад в сопровождении презентации: "Гигиенические и закаливающие процедуры».(мед.сестра, 5мин.)

3. Разное (7-10 мин.).

Знакомство с выставкой методической литературы по теме родительского собрания.

Обсуждение вопросов содержания детей в детском саду.

Вручение благодарственных писем родителям, чьи дети в течение полугодия не болели, либо болели очень редко.

4. Подведение итогов (3-5 мин.).

Заключение. Вывод по теме. Решение

Анкетирование родителей «Ваше мнение о собрании».

Выдача родителям буклетов по теме собрания.

Литература для подготовки к собранию:

1.Зверева О.Л. «Родительские собрания в ДОУ», Москва: Айрис-пресс, 2006 год.

2.Зенина Т.Н. «Родительские собрания в детском саду», Москва: Педагогическое общество России, 2006 год.

3. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. – М., 1993

4. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): программно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000

КОНСПЕКТ ВЫСТУПЛЕНИЯ

на родительском собрании по теме

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные проблемы. Но чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните «да», в противном случае – «нет».

Крикните громко и хором, друзья,

Детей своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть нам тогда?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте тогда мне скорее ответ:

Помочь откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (да)

А теперь поздоровайтесь друг с другом, пожмите друг другу руки, улыбнитесь и скажите: «Здравствуйте, как я рада вас видеть!»

Здравствуйте!

Что особого мы тем друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Здравствуй – ты скажешь человеку.

Здравствуй – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. При встрече люди приветствовали друг друга так: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!» И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдёшь».

Замечательно, когда все здоровы, а особенно, когда здоровы дети. По данным Всемирной организации здоровья, 10 из 100 новорождённых уже страдают тем или иным недугом. Кроме тяжёлых соматических и психических болезней наших детей подстерегают травмы, простуды, вирусы, инфекции. Лишь маленькое количество родителей могу похвастаться тем, что ни разу не обращались к специалистам за оказанием медицинской помощи.

Аудиозапись ответов детей на вопросы: - кого называют здоровым?

- что надо делать, чтобы быть здоровым?

Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, воспитателей, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными.

Мозговой штурм «Что такое здоровье»

- Когда вошли в детский сад, то ваше внимание, наверное, сразу привлекли стенды о здоровье. Так что такое здоровье? Задание для каждой семьи ( ответы родителей).

Инструктор: Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Рост количества заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек?»

(ответы родителей)

2. Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? (высказывания родителей)

3. Задание: родителям выйти к доске и заполнить таблицу.

Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, наносящие ущерб его здоровью.

(По вечерам поздно ложится спать, т.е. недосыпание, много смотрит телевизор, долго играет на компьютере, не соблюдает режим дня, вредные привычки, неправильное питание (чипсы, кока-кола …)

Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, способствующие улучшению его здоровья.

(Ожидаемые ответы: делать по утрам гимнастику, соблюдать режим дня, правильно питаться, хорошее настроение, соблюдать правила гигиены, прогулки, игры на свежем воздухе, закаливание)

Музыкальная пауза.

(Выполнение физкультминутки всеми родителями под музыку.)

Мудрые мысли (На каждом столе лежат карточки с высказываниями великих людей, в соответствии с темой собрания. Под музыку карточки передаются по кругу, таким образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки, наиболее понравившиеся зачитывают вслух.)

Игра « Ромашка» (На лепестках ромашки записана первая половина пословицы – продолжить… )

Подведение итогов. Решение.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития.

Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью.

Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры. Детей играми – оздоровим, себя омолодим.

Проверить дома все травмоопастные места и не допускать детского травматизма.Уважаемые родители! В заключение, чтобы узнать, насколько тема и содержание родительского собрания отвечают требованиям родительских собраний, требованиям семьи, предлагаем вам заполнить анкету.

Приложение

Анкета Приложение 1

Уважаемые родители!

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам увидеть положительные и отрицательные стороны проведённого собрания.

Что побудило Вас прийти на родительское собрание? Подчеркните нужное.

- Дисциплинированность.

- Интерес к поднятой теме.

- Уважение к воспитателям.

- Текст приглашения.

- Возможное душевное успокоение после собрания.

- Любопытство.

- Настойчивые требования родственников.

- Неоднократные приглашения воспитателей.

- Не знаю.

2. Как вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний всей семьёй? Почему? ______________________________________________________

_____________________________________________________________________

3. Что Вам больше всего понравилось в процессе подготовки к родительскому собранию? Подчеркните нужное.

- Видео презентация «Гигиенические и закаливающие процедуры в ДОУ».

- Анкетирование по теме собрания.

- Индивидуальные беседы воспитателей.

4. Пожалуйста, оцените, насколько Вам понравилась та или иная часть собрания в баллах: довольны – 5, частично довольны – 3, не довольны – 0.

- Вступительная часть –

- Дискуссия –

- Оформление –

- Работа с анкетой –

- Работа с памяткой –

5. Было ли у вас желание участвовать в дискуссии, разговоре? Почему?_______

6. Ваши предложения, дополнения пожелания по вопросам подготовки и

проведения этого собрания.__________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим Вас за помощь!

Приложение 2

Высказывания великих педагогов

«Единственная красота, которую я знаю, – здоровье» Г. Гейне

«Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности».

В. А. Сухомлинский

«...Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Крэттен

«Недостаточно закалять душу ребёнка; столь же необходимо закалять и его мышцы».

М. Монтень

«Правильное физическое элементарное образование должно подготовить каждого человека к тому, чтобы он не гнушался никакой работой, не страшился никакого напряжения сил».

И. Песталоцци

«Мы материалисты и потому знаем, что физическое и психическое – это нечто неразрывное и что здоровая душа, если говорить старыми терминами, водится, лишь в здоровом теле».Н. К. Крупская

«Нельзя думать о том, чтобы воспитать хорошее поколение в отношении трудовой способности, если оно будет иметь вялую мускулатуру, недоразвитый костяк, плохое сердце».

А. В. Луначарский

«Люди, чувствующие себя хорошо, дают хорошие результаты».

Д. Карнеги

Приложение № 12

КОМПЛЕКС точечного массажа

(массаж лица)

Цель: профилактика простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей; привитие чувства ответственности за свое здоровье, уверенность в том, что они сами могу помочь себе улучшить свое самочувствие. Оказать положительное воздействие на внутренние органы

1. Поглаживаем лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукиваем по коже, словно уплотняем ее, чтобы она была упругой.

2. Надавливаем пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки.

3. С усилием, надавливая, рисуем желаемый красивый изгиб бровей, затем щипками лепим густые брови от переносицы к вискам.

4. Мягко и нежно лепим глаза, надавливая на их уголки и расчесывая длинные, пушистые реснички.

5. Надавливая на крылья носа, ведем пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергиваем себя за нос и представляем, какой красивый нос у него получился.

Приложение № 13

1.«КТО СКОРЕЕ ДОБЕРЁТСЯ ДО ФЛАЖКА» 

Задачи: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.

Описание игры: дети распределяются на три колонны поровну. На расстоянии  2м от исходной черты ставятся дуги или  обручи, можно натянуть шнур, затем на расстоянии 3м. ставятся флажки на подставке. Даётся задание: по сигналу воспитателя выполнить подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом вернуться в конец своей колонны.

Варианты: вводится усложнение: натягивается верёвка на высоте – 60см, дети должны не касаясь руками пола подлезть под шнуром.

2.«ДОРОЖКА ПРЕПЯТСТВИЙ»

Задачи: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений.

Описание: дети стоят в две колонны и выполняют задания воспитателя по очереди. Когда будет выполнено задание до конца, игрок передаёт эстафету следующему, хлопнув его по ладони.

1)Пройти по бревну.

2) Пролезть под дугами.

3) Прыжки из обруча в обруч.

Правила: следующему игроку необходимо дождаться, когда предыдущий игрок выполнит эстафету до конца.

3.Эстафета «Извилистый бег». Спортивное оборудование: кегли. Исходная позиция команды: в колонну по одному.

Правила эстафеты: по команде ведущего участники по очереди бегут по заданной дистанции, оббегая змейкой кегли туда и обратно. Победившей считается команда, первой справившейся с заданием.

Приложение № 14

Зрительная гимнастика в стихах

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Приложение № 15

Конспект спортивного семейного праздника в старшей группе «Родители и я – здоровая СЕМЬЯ!»

«Быть в движении – значит укреплять здоровье»

Цель:

1. сохранить и укрепить здоровье детей, обеспечить их гармоничное развитие;

2.Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать   приобщению родителей к физкультуре и спорту.

3.Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.    

4.Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий  физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

5.Умения и навыки воспитанников в процессе сотрудничества с родителями.                                                                  

Задачи:

Образовательная область «Физическая культура»

- развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость;

- прививать желание вести здоровый образ жизни;

- формировать стремление активно участвовать в развлечениях и праздниках

- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности

Образовательная область  «Здоровье»

- развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;

- формировать представление об активном отдыхе

Образовательная область «Социализация»

- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

- развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых

Образовательная область «Безопасность»

- формировать у детей понимание необходимости соблюдать меры предосторожности

Образовательная область «Коммуникация»

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми

-учить быть доброжелательными и отзывчивыми

Подготовительная работа:

-изготовление пригласительных билетов детьми для родителей;

-домашнее задание для родителей, найти пословицы и поговорки о семье;

-разучивание с детьми стихов о семье;

-прослушивание песен о семье, спорте, здоровье

Участники и ведущие:

инструктор по физической культуре, домовенок Кузя (воспитатель), дети, родители, старший воспитатель, музыкальный руководитель

Оборудование:

2 грузовые машины на веревочке,8 конусов,2 мешка,2 большие ложки,2 ведерка,2 тазика с водой,20футляров от Киндер-сюрприза,10 обручей,2 зонтика,10 игрушек,

воздушные шары по количеству детей,муляжи фруктов и овощей,2 повязки на глаза,медальки по количеству детей,текст песни «Гимн семьи» и четверостишия на каждого родителя.

                                     Ход праздника

Под песню «Гимн семьи» в украшенный зал заходят дети вместе с родителями и встают в круг.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Мы благодарим вас за то, что вы откликнулись на наше приглашение. Давайте поприветствуем друг друга бурными аплодисментами. Мы очень рады видеть всех на нашем семейном спортивном празднике. А что же такое семья? Кто расскажет нам друзья?

Стихотворение «Семья»

1 ребенок:  Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось?

Не ясно нам совсем.

Ну «Я» - мы понимаем,

А почему их семь?

2 ребенок: Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

3 ребенок: А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

Нет. Если есть собака,

Выходит ВО! – семья.

Ведущий: Этот праздник  - лишний повод убедиться, какие у нас в саду дружные семьи, они ведут здоровый образ жизни. А какие ловкие, умелые, смелые папы и мамы и, конечно наши юные спортсмены.

1 ребенок: Мы веселые ребята,

Мы ребята дошколята.

Любим спортом заниматься,

Любим весело смеяться.

2 ребенок: Мы задорная семья –

Папа, мамочка и я.

Мы пришли соревноваться,

Мы готовы состязаться.

Ведущий: Мы со спортом крепко дружим,

Спорт для всех нас очень нужен.

Спорт – здоровье, спорт – игра.

Скажем спорту мы – УРА!

Раздается стук и шум за дверью. Появляется домовенок Кузя. Он чихает, осматривается.

Кузя: Ох, ох, ох – расшумелись-то как! Отдохнуть не дают. А что это у меня гостей полный дом, а я знать ничего не знаю? Да вы, гляжу, тут целыми семьями собрались? А что за праздник?

Ведущий: Здравствуй домовенок Кузя. Сегодня в нашем доме семейный спортивный праздник. А ты занимаешься физкультурой, делаешь по утрам зарядку?

Кузя: Что вы, что вы. Мне так трудно по утрам рано вставать (потягивается)

Ведущий: Вот видите друзья, оказывается, бывает очень трудно пересилить себя встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой!

Кузя: Какой водой? Холодной?! Бр – р – р!

Ведущий: Эх ты, Кузя, Кузя! К сожалению, ты не один такой. У взрослых вечно найдутся какие-нибудь отговорки: то некогда, то начнем с понедельника, то потом. Вот так! И мы решили Кузя, попробовать заниматься вместе, всей семьей. Может тогда будет легче? Вы согласны со мной? (обращается к родителям). Ты с нами, Кузя?

Кузя: Ну, давайте, попробуем.

Ведущий: В спортивный путь друзья! Начнем мы с веселой разминки.

разминка «Веселая солнечная зарядка»

1 эстафета. «Водители» участвуют мальчики и папы. За веревочку провести машины между конусами и вернуться назад.

Ведущий: Чтобы быть здоровым, врачи рекомендуют держать голову в холоде, а ноги в тепле. Мы с вами так и сделаем. Эстафета «Прыжки в мешках».

2 эстафета. «Прыжки в мешках» участвуют девочки и мамы

Кузя: Я знаю очень много пословиц о семье, а вы, уважаемые родители?

кузя читает начало пословицы, родители заканчивают.

Пословицы:

В гостях хорошо … а дома лучше.

В семье согласно, так идет дело … прекрасно.

В хорошей семье хорошие … дети растут.

Вся семья вместе … так и душа на месте.

Где мир да лад … там и божья благодать.

Дерево держится корнями … а человек семьей.

Родители трудолюбивы … и дети не ленивы.

Человек без семьи … что дерево без плодов.

Семьей дорожить … счастливым быть.

Семья сильна, когда над ней … крыша одна.

Семье, где помогают друг другу … беды не страшны.

Ведущий: Кто из вас хоть один раз был на рыбалке? Какую самую большую рыбу поймали? Покажите руками.

  3 эстафета. «Рыбаки» участвуют по 7 детей и взрослых. Участник бежит с ведерком и ложкой до емкости с водой, перепрыгивает на ходу через препятствие. Достает футляр от Киндер-сюрприза и возвращается назад.

   4 эстафета. «Переправа с зонтиками»  участвуют все дети и родители. Дети и родители стоят напротив друг друга. Между ними лежат обручи. Родитель с зонтиком должен пробежать между обручей, взять своего ребенка и перенести его на свою сторону.

   Игра «Все умеем мы играть»

Все умеем мы играть,

Даже можем показать,

Прыгай, прыгай и замри

… покажи. (показывают любую фигуру, например: звездочку, воздушный шар, Чебурашку, лягушку  и т.д.)

  5 эстафета. «Помощники» участвуют все родители и их дети. Чередуясь, стоят в одну колонну родитель – ребенок. У родителя в руках ведерко с игрушками. По команде, он начинает раскладывать игрушки в обручи, лежащие перед ним на полу. Пустое ведро передает ребенку, который эти игрушки собирает.

  6 эстафета.  «Угадай на ощупь» участвуют все. Ребенок ведет своего родителя с завязанными глазами к столику, на котором лежат муляжи фруктов и овощей. Кладет в руки любой предмет, родитель должен угадать на ощупь.

  7 эстафета. «Салют» участвуют все дети и 2 родителей. Детям раздаются воздушные шары. Они прыгают до родителей, с зажатым между ног шариком, передают его и возвращаются назад. Родители собирают шарики в букет. Когда все шары собраны, они лопаются. Раздается праздничный салют в честь дружных семей.

Ведущий: И вот подводим мы итоги

Какие не были б они,

Пускай спортивные дороги

доровьем полнят наши дни.

Кузя: Пусть юность, дружба, спорт и мир

Всегда шагают с нами рядом.

Кого мир спорта закружил,

Тот смотрит дружелюбным взглядом.

Ведущий: Сегодня стали мы сильнее.

Сегодня стали мы дружнее.Сегодня проигравших нет!

Кузя: Есть просто лучшие из лучших!

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

Ведущий: В заключение нашего праздника давайте все вместе встанем в круг, прочитаем стихотворение и споем песню Гимн семьи И.Резника

Пусть все это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо – семья!

Храните ее, берегите ее!

Нет в жизни важнее цели!!!

Родители исполняют Гимн семьи. Детям вручаются медали.

Ведущий  и Кузя: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем – до свиданья,

До счастливых новых встреч!

На этом наш праздник подошел к концу. До свидания!

Дети и родители под Гимн семьи выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе  Тема неделиЭлементы ЗОЖОбразовательная деятельно...

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе.

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Недели здоровья «С физкультурой дружить- здоровым быть» 13 — 17 января 2020 г. (подготовительные, старшие группы)

Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объедине...

Перспективно-тематическое планирование ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе.

Разработанный годовой перспективный план  по реализации образовательной области «Физическое развитие» (здоровый образ жизни)  будет интересен воспитателям детских садов. Материал...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  РАБОТЫ   ПО  ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ  ЗДОРОВОГО  ОБРАЗА  ЖИЗНИ          В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД....

Календарно – тематическое планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни в старшей группе

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь имен...

План работы с родителями по формированию здорового образа жизни в старшей группе

ЗАДАЧИ:Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людейОбогащать и углублять представления детей о том, как ...