Проект "Здоровье каждому ребенку"
проект (старшая группа) на тему

Chuklanova Lyudmila Vladimirovna

Проект "Здоровье каждому ребенку" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Здоровье каждому ребенку»

Старшая группа

Проект: краткосрочный

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: с 4-8 марта

Участники проекта:  дети старшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Актуальность: Мы взрослые хотим видеть своих детей здоровыми, сильными и умными. Но что мы делаем для этого? Родители часто, в силу своей занятости, разрешают своим детям долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры? А где же двигательная активность, подвижные игры? Продукты, которые мы приобретаем в магазине? Какие они? Есть ли в них польза. Иногда взрослые даже не задумываются об этом. Чтобы ответить на все эти и не только эти вопросы был разработан данный проект.

Цель работы: Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка.  Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни.

 Цель проекта:  создать для детей условия, когда каждый ребенок индивидуально, в группе детей и вместе со своими родителями приобщается к здоровье сберегающей технологии, формирование у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека, воспитывать привычку и потребность к здоровому образу жизни.

Основной идеей проекта являлось создание таких условий, в которых ребенок мог проявлять инициативу, думать и говорить о предстоящей деятельности. Способствовать накоплению ребенком опыта созидательной деятельности, когда он ставит перед собой цели, планирует последовательность действий, видит итог своей деятельности, воплощает свою идею.

Задачи проекта:

1.Способствовать развитию познавательного интереса к своему организму и его возможностям.

2.Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.

3.Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

4.Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.

Ожидаемый результат:

• Сформирутся знания детей о своём здоровье.

• Дети научатся заботиться о своём здоровье.

• Узнают, почему витамины нужны человеку.

• Узнают откуда берутся болезни.

• Познакомятся с литературными произведениями по теме.

• Узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.

• Освоят новые подвижные, народные, дидактические игры

• Примут участие в выставке продуктивных видов деятельности

Итоговый результат:

1.Оформление выставок продуктивной деятельности детей

2. Умение детей рассказать о здоровье

3. Создание лэпбука

4.  Консультация для родителей: «Забота о здоровье»

Что мы знаем

Что мы хотим узнать

Как мы это сделаем

Результат

Нужно быть здоровыми, есть витамины, мыть руки

Строение человека, для чего нам нужны разные органы

Просмотр мультимедийных презентаций, совместная  деятельность с детьми, чтение художественной литературы

Информированность детей о своем здоровье, здоровье других людей.

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор: «Чистота-залог здоровья», «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу» «Скелет-наша опора, «Осанка-стройная спина,

 Ситуативные беседы по теме.

Беседа с медсестрой «Полезные продукты»

Беседа: «Зачем человеку руки?»

Просмотр мультимедийной презентации «Здоровье»

ОБЖ. Установление правил и норм в подвижных играх

Опыт «Рассматривание кожи в лупу»

СРИ «Продуктовый магазин» «Купи полезные продукты»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация с элементами лепки «Полезные фрукты»

Рисование нетрадиционная форма «Кляквография «Микробы»

Апликация «Любимые виды спорта»

Познавательное развитие

ФЭМП «Помоги Буратино?»

Загадывание загадок о здоровье.

Познание «Здоровая пища»

Опытно-экспериментальная деятельность: огород на окне

Опытно-экспериментальная деятельность «Измерение своего роста», «Прослушивание сердца в фонедоскоп»

Дидакт игры: «Гигиена кожи»

 «Хорошие привычки», «Полезная и вредная еда»

«Съедобное-несъедобное», «Чтобы быть здоровым надо...»

Рассматривание Энциклопедии - «Человек»

Речевое развитие

Чтение Художественной Литературы:

 Н.Носов «Огурцы» «Девочка чумазая»

«Мойдодыр» К. Чуковский

Инсценировка: «Спор овощей»

Физическое развитие

Подвижные игры «Ловишки- убежим от вируса» Физкультминутки

Дыхательное упражнение. 

Здоровый образ жизни: закрепление  правил гигиены и здоровой пищи

Труд: Лэпбук

«Дыхательная гимнастика»

«Точечный массаж»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья, как средство социальной адаптации и реализации индивидульных возможностей каждого ребенка

В статье рассматривается вопрос о необходимости использования театрализованной деятельности в процессе воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и влиянии этой деятельности на...

Тайные мечты каждого ребенка

- Любите меня, даже когда я плохой.- Говорите, что я единственный, что вы всегда будете меня любить, что бы ни     случилось.- Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, ...

Эссе на тему:"Каждый ребенок - это личность".

Ребенок может быть любым, но обязательно любимым....

"Формирование духовно-нравственного начала в каждом ребенке на основе ознакомления с историей, культурой бытом русского народа».

Моя творческая работа подготовлена по программе "Истоки". в этой программе есть раздел "Музейная педагогика"....

Каждый ребенок - индивидуальность.

Рекомендации родителям....

Каждый ребенок имеет законное право на счастливое детство.

В преддверии праздника наш детский сад «Звездочка» провел день открытых дверей по теме «Права ребенка»....

Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."

составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через  формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...