Перспективный план работы с детьми младшего возраста «Наши эмоции»
материал (младшая группа) на тему

Муравьёва Ольга Васильевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi_mladshego_vozrasta.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми младшего возраста «Наши эмоции»

Месяц

Тема

Цель

Материал

Форма работы

Развивающая среда

Работа с родителями

Сентябрь

Диагностика

Выявить у детей навыков освоения эмоций, движений, поз, мимики.

Зеркало, карточки, маски, картинки, сказки.

Проблемные ситуации, дидактические игры, тренинг, индивидуальная работа.

Маски, картинки, сказки.

Анкеты, опрос родителей.

Октябрь

«Утренний тренинг» «Дружба начинается с улыбки»

«Солнечные зайчики»

«Игра» - тренинг «Три поросёнка»

Знакомство с пиктограммами.

Развивать выразительность жестов, умение передавать разные эмоциональные состояния в играх, учить «переходить» барьер общения.

Карточки, зеркало, пиктограммы.

Занятия, дидактические игры, упражнения, пантомимика, индивидуальная работа.

Пиктограммы

Анкетирование роди-телей для осуществления индиви-дуального  подхода к ребёнку.

Ноябрь  

«Азбука настроений»

«Тренируем эмоции»

«Час тишины и час «можно»»

«Упрямые козлики»

Знакомство с понятием «настроение», определять эмоциональные состояния по графическому изображению, ослабление негативных эмоций.

Карточки, сундучок с масками, подушки.

Упражнения, игры, дидактические игры, индивидуальная работа.

Сундучок с масками

Развивать умение вместе с ребёнком тренировать эмоции.

Декабрь

«Не боимся паука!»

«Какое у вас настроение?»

«Мой любимый Чубчик»

Игра – тренинг «Солнышко и паровозик»

«Кто кого добрее?»

Формировать представления о страхах, учить моделировать эмоциональное настроение, развивать пантомимику, анализировать свои поступки, понимать чувства других, сопереживать.

Игрушки, картинки, игрушка «Чубчик»,

пиктограммы,

зеркало.

Пантомимика, упражнения, психогимнастика,

индивидуальная работа.

Игрушка «Чубчик»

Консульта-ция: «Мир эмоций детей»

Январь

«Поварята»

«Я люблю свою лошадку»

Афористические определения.

«Зайкина избушка».

«К нам гости пришли»

Преодолевать барьер общения, представление о собственных эмоциях, знание детской поэзии, модулирование голосом, снятие психомышечного напряжения.

Муляжи фрук-тов, картинки, карточки,

 маски,

Игрушки «Би-ба-бо», «Лошадка»

Имитация, игра, занятия, пиктограммы, индивидуальная работа.

Игрушки «Би-ба-бо», «Лошадка»

Консульта-ция «Главные условия воспитания детей в семье»

Февраль

«Кто быстрей?»

«Читаем стихотворения»

«Мыши водят хоровод»

«Волшебное зеркальце»

«Цыплёнок, солнышко и другие»

Выражать определенную эмоцию, осознанно применять средства образной выразительности, развивать выразительность жестов, формирование представлений у детей сказочных героев.

Персонажи в разном настроении, карточки, «волшебная коробочка», графические изображения, зеркальце.

Игра, индивидуальная работа.

Персонажи в разном настрое-нии, «волшеб-ная коро-бочка»

Беседа с родителями «Эмоциона-льное самочувст-вие ребёнка в семье»

Март

«Чубчик» улыбается»

«Какого цвета счастье?»

«Не буду бояться»

«Мы слушаем музыку»

Расширять диапазон эмоций, выражать настроение через цвет, восприятие жизненных ситуаций, представление о разных человеческих чувствах, выраженных в музыке.

Игрушка «Чубчик», шаблоны, карандаши, музыкальная запись.

Сказкотерапия, игра, пантомимика, дидактическая игра, индивидуальная работа.

Музыкаль-ная запись

Консульта-ция на тему: «Мамотерапия»

Апрель

«Моя семья»

«Портрет моего папы»

«Путешествие к голубой звезде»

Учить дружбе, общению, передавать радость; учить фантазировать; воспитывать чувство поддержки; создавать ситуации эмоционального комфорта; взаимоотношение детей с родителями.

Семейное фото, воздуш-ные шары, карточки, перчатки с «головками эмоций», муляжи фруктов, овощей( можно свежие).

Игра, индивидуальная работа, пантомимика, путешествия.

Семейное фото, воздуш-ные шары,

перчатки с «головками эмоций»

муляжи фруктов, овощей( можно свежие).

Вечер развлече-ния «День семьи»

Май

Диагностика

Закрепить и выявить у детей навыки усвоения эмоций, поз, мимики, жестов, общения.

Дидактические игры, зеркала, графические изображения, кукла «Би-ба-бо».

Дидактические игры, беседа, обсуждение.

Графиче-ские изображе-ния

Родительс-кое собрание на тему: «Искуство хвалить»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы с детьми старшего возраста с ОНР-3 уровня с использованием здоровьесберегающих задач..

Перспективный план поможет молодым специалистам правильно распределить программные задачи на весь учебный год в соответствии с темами недели. В плане указаны коррекционно- образовательные, коррекционн...

Перспективный план работы с детьми раннего возраста в летний период

План разработан в соответствии с требованиями ФГТ. В нём представлены  материалы для решения задач по образовательным областям на основе интеграции, проходящим через все виды деятельности. Также ...

Перспективный план работы с детьми старшего возраста в летний оздоровительный период

Задачи по основным направлениям развития:1.    Познавательно-речевое развитие:- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;- стимулировать интерес детей к познанию окружаю...

Перспективный план работы с детьми младшего, старшего дошкольного возраста по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"

Перспективный план работы с детьми по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"...